Главная / Начальные классы / разработка урока по познанию мира в 3 классе

разработка урока по познанию мира в 3 классе

Краткосрочный план

3 класс

Урок познания мира №1

Тема занятия:

Явления природы

Цели:

познакомить с понятиями «явления природы», сформировать и углубить знания учащихся о неживой и живой природе, уметь сравнивать и делать выводы, работать в группе.


Ожидаемый результат

называют предметы живой и неживой природы, приводят примеры природных явлений, составляют кластер по временам года, умеют сравнивать и рассуждать.



Вид деятельности

(краткий ход урока)

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть:

(5мин)




Использование ИКТ







Формирование групп




Основная часть

1.Погружение в тему

(5мин)








Групповая работа


Взаимопроверка

(приём «Карусель»)



2. Постановка учебной задачи

(критическое мышление)

Использование ИКТ

(7мин)





Использование ИКТ





Физминутка «Австралийский дождь»(3мин)



Групповая работа

(13 мин)


Формативное оценивание «Смайлики»


«Инсерт»

(критическое мышление)

(7мин)

Заключительная часть(5мин)




Рефлексия

  1. Тренинг «Тамаша»

Сегодня хороший, веселый день!

Пусть для вас он будет удачным!

Я дарю вам всем улыбки!


(на интерактивной доске изображение солнышка)

Посмотрите, какое веселое настроение у солнышка. Улыбка, радость, доброта всегда помогают человеку. А если у вас будет хорошее настроение, то и учиться нам будет легко.


2.Класс делится на группы по выбору карточек (солнышко и дождик)


1.Актуализация знаний

- У нас образовалось две группы

солнышко и дождик. Как вы думаете, о чем мы сейчас будем говорить?

- Объясните понятие «природа».

- Что не относится к природе?

- Какая природа бывает?




2. Задание для групп.

На листах А4 записать предметы живой и неживой природы

После выполнения задания, взаимопроверка


3.На доске слова: Дождь, молния, радуга, снежинка.

-Кто из вас догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

Сегодня мы поговорим о явлениях природы.

-Как вы понимаете слово «явления»?

Толкование слова по словарю

4. Просмотр фильма о явлениях природы.

-Какие ещё природные явления могут происходить в живой и неживой природе, о которых не сказано в фильме?





5.Физминутка





6. Сколько вы знаете времен года? Класс делится на группы. Задание: сделать коллаж на тему «Времена года»


7. Презентация работ.



8. Работа по учебнику.с.42




1. Разбор домашнего задания.

Написать сочинение о любимом времени года.

2.Суммативное оценивание.


Если на уроке было интересно и все понятно прикрепите радугу или солнышко на коллаж, а если нет – тучку.

1. Дети стоят по кругу

Отвечают: Тамаша!













2.Дети находят свою группу, проверяют наличие принадлежностей.



Возможные ответы:

- Мы поговорим об осадках.

- Будем узнавать погоду.

- О природе

- Природа – это все, что нас окружает.

- Природой нельзя назвать то, что сделано руками человека.

- Природа бывает живая и неживая.

1.Учащиеся работают в группе.

2. Обмениваются листами для оценки.



3.- Это природные явления.

- Явления это то, что можно увидеть или наблюдать.

Называют явления природы.








4.Приводят свои примеры








5.Выполняют физминутку





6.На листах ватмана создают коллаж.



7. Выполняют оценивание работ



8. Читают текст, выполняя пометы.



  1. Записывают домашнее здание




2.Называют любимое время года и прикрепляют по выбору солнышко, радугу, тучку.

Ресурсы

Карточки с солнышком и дождиком, листы А4, цветные вырезки из журналов, клей, ножницы, маркеры, смайлики, картинки тучки, солнышка и радуги





разработка урока по познанию мира в 3 классе
  • Начальные классы
Описание:

Урок познания мира разработан для 3 класса.

На уроке используется групповая форма работы с примениеним новых форм обучения.  

Тема урока: Явления природы

Цель урока: познакомить с понятиями  «явления природы», сформировать и углубить знания учащихся о неживой и живой природе, уметь сравнивать и делать выводы, работать в группе.

Ожидаемые результаты: называют предметы живой и неживой природы, приводят примеры природных явлений, составляют кластер по временам года, умеют сравнивать и рассуждать.

Учебник "Познания мира" К.Аймагамбетова, Н.А.Ким

Автор Цит Елена Викторовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 527
Номер материала 49223
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓