Главная / Начальные классы / Разработка урока по познанию мира на тему "Путешествие в страну Лето" (3 класс)

Разработка урока по познанию мира на тему "Путешествие в страну Лето" (3 класс)

Гуманитарный колледж г. Астаныhello_html_706eea04.jpg

Начальное образование




hello_html_7485995e.png















Путешествие в страну

Лето





























Подготовила: Козейкина Юлия







Тема: «Путешествие в страну Лето»

Класс 3

РО


Цель: Ознакомление с изменениями, происходящими в жизни животного и растительного мира в летнее время года.


Задачи (по Блуму):

  1. Определить знания детей о лете

  2. Тщательно исследовать в группах жизнь животных, растений и птиц в летнее время года

  3. Создать проект о жизни животных, растений и птиц летом

  4. Вообразить ситуацию «Что если бы…»

  5. Сделать вывод и провести рефлексию урока


Форма: урок-путешествие, групповая работа (три группы по 5 человек)


Дидактическое оборудование: учебник по познанию мира; энциклопедии о животных, растениях и птицах; открытки, иллюстрации и фотографии с летними пейзажами; краски, карандаши, А3; магнитики, скотч, ножницы; плакат с правилами групповой работы;

ТСО: магнитофон, записи песни А.Б. Пугачевой «Звездное лето»; интерактивная доска;



ХОД УРОКА


  1. Начало урока 2 мин

-Я скажу слова "Доброе утро ..." и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

- Доброе утро всем девочкам! (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!")

- Доброе утро всем мальчикам!(-//-//-//- )

- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!(-//-//-//- )

- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!(-//-//-//- )

- Доброе утро всем, кто любит конфеты!(-//-//-//- )

- Доброе утро всем, кто хочет все знать!(-//-//-//- )

Очень хорошо, ребята!


  1. Актуализация 6 мин

-А начнем мы с песни! Предлагаю вам внимательно вслушаться в ее строчки.

Звучит запись песни «Звездное лето» (сл. И. Резника, муз. Э. Ханка) в исполнении А. Пугачевой.

- Некоторые люди мечтают о вечном лете. О солнце, о тепле, о море. О шоколадном загаре, который никогда не исчезнет. «Я так хочу, чтобы лето не кончалось, чтоб оно за мной умчалось, за мною вслед», – с удовольствием подпевают известной певице. А вот великий русский поэт А.С. Пушкин к лету испытывал не очень добрые чувства, отдавая предпочтение многоцветью осени:

Ох, лето красное! любил бы я тебя,

Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.


- Не хочется ли вам поспорить с поэтом? Есть ли среди вас те, кто больше всего любит лето, у кого оно ассоциируется с наиболее приятными ощущениями? Желаю услышать комплименты времени года, которое Пушкин не любил.


Прием МШ Детские комплименты Лету (Задача: узнать, как дети относятся к лету)

I этап: Создание банка идей.

II этап: Анализ идей.

III этап: Обработка результатов.

Группа отбирает от 2 до 5 самых интересных решений и назначает спикера, который рассказывает о них классу.

(Варианты ответов)

«Как можно не любить лето – самое чудесное, самое теплое, самое отдыхательное время года?! Именно летом можно сколько угодно загорать, плавать, гулять и не учиться. Лето похоже на интересную сказку, в которой нас всегда ждут приключения, чудеса и превращения»

«Изумрудное Лето! Позволь мне восхититься твоей пышной зеленью, ласковыми солнечными лучами, теплыми морскими волнами-качелями. Все дети обожают тебя, милое Лето, за самые долгие каникулы и за прекрасное настроение, которое ты всем нам даришь»

«Ах, Лето, как мне тебя жаль! Ведь тебя недолюбливал сам Пушкин.

А зря! Подумаешь, комары! Зато это пора, когда можно разогнаться и прыгнуть в самую глубокую лужу. А также можно ездить по лужам без заднего и переднего крыла. Лето смешное и конопатое. Милое Лето, возвращайся к нам скорей! Нам так грустно без тебя»


- Спасибо, ребята!


  1. Ориентировочно-мотивационный этап 5 мин

Прием Фантастическая добавка

-Какое же все- таки это чудесное время года! А вот представьте, где то на нашей планете есть волшебная страна! Волшебная страна под названием Лето! И сегодня ее жители прислали нам один подарок, чтобы вы увидели, какая прекрасная жизнь в их стране.

Метод Видео-демонстрация (видео о животном и растительном мире в летнее время)

- Ребята, вам понравилась страна Лето? Что вы увидели? Что происходит летом?

(Варианты ответов: летом ярко светит солнце, очень тепло, вся природа в пышной зелени, много разнообразных красивых цветов, животные и птицы рады)

- Не правда ли, это очень интересная и загадочная страна? Ребята, но всё ли мы знаем об этой стране? (нет)

-А хотим ли всё узнать? (да)

-А что именно мы хотим узнать? (о жизни животных, растений и птиц летом)

-Хорошо, в таком случае мы просто обязаны решить эту проблему.

Распределение задания « Счастливый билетик» (1- жизнь животных, 2-жизнь птиц,3-жизнь растений)

- Сейчас один человек из каждой группы вытянет счастливый билетик. (Вытягивание билетиков) Теперь вы можете ознакомиться в группах со своей темой и приступить к её изучению. А к вам на помощь пришли Учебник Помогающий и Энциклопедии Всезнающие.


  1. Поисково-исследовательский этап 10 мин

Прием Деловая игра «НИЛ» НИЛ – научно – исследовательская лаборатория

1. Группы решают данные задачи. Можно использовать мозговой штурм.

2. Группы обрабатывают результат: обсуждают план доклада о жизни в летнее время года птиц, животных или растений, об их изменениях, готовят плакат с изображениями, выбирают спикера, который будет представлять результат классу.

3. Спикер группы докладывает результат работы классу.

( 3 группы представляют классу свои темы: 1- жизнь животных, 2-жизнь птиц,3-жизнь растений)

- Молодцы, ребята, хорошо постарались. Вам понравилось? (да)


  1. Моделирование 4 мин

- А сейчас мы соберем все проекты в одно целое.

Прием « Мозаика» (все работы крепятся на доске, посередине написано слово Лето)


- Ребята, а как вы думаете, существовала ли бы жизнь птиц, если бы не было растений? Или жизнь животных, если бы не было птиц? Я предлагаю поразмышлять над этим вопросом.

Прием мини-сочинение – размышление «Что если бы…»

  1. Дискуссия 3 мин

--Готовы к ответу? Прошу вас поделиться с классом своими размышлениями. (Чтение сочинений) -Ребята, согласны ли вы? Что бы вы еще добавили?


  1. Конкретизация 8 мин

-Ребята, а сейчас мы с вами проверим все то, что сегодня узнали. Для начала каждая группа должна составить по 5 вопросов о сегодняшней теме.

Прием МШ (составление вопросов в группах) 2 мин

-Теперь выберем участников.

Прием Игра в случайность (Задача учителя: выбрать случайным образом по одному человеку из группы для ответа)

Прием Один против класса 6 мин

- Выбранный человек из первой команды садится на стул посередине. Ребята первой и второй команды задают по 3 вопроса, на которые он должен ответить. Группа отвечающего имеет право помочь ответить только на один вопрос, на который сам отвечающий не знает ответа.

- Молодцы, ребята, справились на «Ура!»


  1. Рефлексивно-оценочный этап 4 мин.

-Ребята, сегодня вы показали себя очень хорошо! (мотивация на успешное выполнение последующих действий) И подойти к завершению урока я предлагаю вам после выполнения небольшой творческой работы. Но эта работа должна быть индивидуальная. Каждый из вас за 3 минуты должен составить синквейн на любое понравившееся понятие из тех, которые мы сегодня узнали и изучили

Приём "Синквейн" о лете 2 мин

Это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:

1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;

3 строка – три глагола, показывающие действия понятия;

4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;

5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

- Готовы? Отлично! (три-четыре ученика читают свой синквейн)

Приём “Рюкзак” 2 мин

Прием рефлексии. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".


- Молодцы, ребята! Спасибо Вам за очень интересный урок!

Разработка урока по познанию мира на тему "Путешествие в страну Лето" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Разработка урока по познанию мира на тему "Путешествие в страну Лето"

Класс 3

Технология РО

 Цель:   Ознакомление с  изменениями, происходящими в жизни животного и растительного мира в летнее время года.

Форма:  урок-путешествие,  групповая работа (три группы по 5 человек)

Дидактическое оборудование: учебник по познанию мира; энциклопедии о животных, растениях и птицах; открытки, иллюстрации и фотографии с летними пейзажами; краски, карандаши, А3; магнитики, скотч, ножницы; плакат с правилами групповой работы;

 ТСО: магнитофон, записи песни А.Б. Пугачевой «Звездное лето»; интерактивная доска;

Автор Никитина Юлия Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 417
Номер материала 37806
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓