Гуманитарный
колледж г. Астаны
Начальное
образование
Подготовила:
Козейкина Юлия
Тема: «Путешествие в страну Лето»
Класс 3
РО
Цель: Ознакомление
с изменениями, происходящими в жизни животного и растительного мира в летнее
время года.
Задачи (по
Блуму):
1. Определить
знания детей о лете
2. Тщательно
исследовать в группах жизнь животных, растений и птиц в летнее время года
3. Создать
проект о жизни животных, растений и птиц летом
4. Вообразить
ситуацию «Что если бы…»
5. Сделать
вывод и провести рефлексию урока
Форма:
урок-путешествие, групповая работа (три группы по 5 человек)
Дидактическое
оборудование: учебник по познанию мира;
энциклопедии о животных, растениях и птицах; открытки, иллюстрации и фотографии
с летними пейзажами; краски, карандаши, А3; магнитики, скотч, ножницы; плакат с
правилами групповой работы;
ТСО:
магнитофон, записи песни А.Б. Пугачевой
«Звездное лето»; интерактивная доска;
ХОД УРОКА
1. Начало
урока 2
мин
-Я скажу
слова "Доброе утро ..." и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я
назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на
приветствие.
- Доброе
утро всем девочкам! (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!")
- Доброе
утро всем мальчикам!(-//-//-//- )
- Доброе
утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!(-//-//-//- )
- Доброе
утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!(-//-//-//- )
- Доброе
утро всем, кто любит конфеты!(-//-//-//- )
- Доброе
утро всем, кто хочет все знать!(-//-//-//- )
Очень
хорошо, ребята!
2. Актуализация
6 мин
-А начнем
мы с песни! Предлагаю вам внимательно вслушаться в ее строчки.
Звучит запись
песни «Звездное лето» (сл. И. Резника, муз. Э. Ханка) в исполнении А. Пугачевой.
- Некоторые люди
мечтают о вечном лете. О солнце, о тепле, о море. О шоколадном загаре, который
никогда не исчезнет. «Я так хочу, чтобы лето не кончалось, чтоб оно за мной
умчалось, за мною вслед», – с удовольствием подпевают известной певице. А вот
великий русский поэт А.С. Пушкин к лету испытывал не очень добрые чувства,
отдавая предпочтение многоцветью осени:
Ох, лето красное!
любил бы я тебя,
Когда б не
зной, да пыль, да комары, да мухи.
- Не хочется ли
вам поспорить с поэтом? Есть ли среди вас те, кто больше всего любит лето, у
кого оно ассоциируется с наиболее приятными ощущениями? Желаю услышать
комплименты времени года, которое Пушкин не любил.
Прием
МШ Детские
комплименты Лету (Задача: узнать, как дети относятся к лету)
I
этап: Создание банка идей.
II
этап: Анализ идей.
III
этап: Обработка результатов.
Группа
отбирает от 2 до 5 самых интересных решений и назначает спикера, который
рассказывает о них классу.
(Варианты ответов)
«Как можно
не любить лето – самое чудесное, самое теплое, самое отдыхательное время года?!
Именно летом можно сколько угодно загорать, плавать, гулять и не учиться. Лето
похоже на интересную сказку, в которой нас всегда ждут приключения, чудеса и
превращения»
«Изумрудное
Лето! Позволь мне восхититься твоей пышной зеленью, ласковыми солнечными
лучами, теплыми морскими волнами-качелями. Все дети обожают тебя, милое Лето,
за самые долгие каникулы и за прекрасное настроение, которое ты всем нам
даришь»
«Ах, Лето,
как мне тебя жаль! Ведь тебя недолюбливал сам Пушкин.
А зря!
Подумаешь, комары! Зато это пора, когда можно разогнаться и прыгнуть в самую
глубокую лужу. А также можно ездить по лужам без заднего и переднего крыла.
Лето смешное и конопатое. Милое Лето, возвращайся к нам скорей! Нам так грустно
без тебя»
- Спасибо,
ребята!
3. Ориентировочно-мотивационный
этап 5 мин
Прием Фантастическая
добавка
-Какое же
все- таки это чудесное время года! А вот представьте, где то на нашей планете
есть волшебная страна! Волшебная страна под названием Лето! И сегодня ее жители
прислали нам один подарок, чтобы вы увидели, какая прекрасная жизнь в их стране.
Метод Видео-демонстрация
(видео
о животном и растительном мире в летнее время)
- Ребята,
вам понравилась страна Лето? Что вы увидели? Что происходит летом?
(Варианты
ответов: летом ярко светит солнце, очень тепло, вся природа в пышной зелени,
много разнообразных красивых цветов, животные и птицы рады)
- Не
правда ли, это очень интересная и загадочная страна? Ребята, но всё ли мы знаем
об этой стране? (нет)
-А хотим ли
всё узнать? (да)
-А что
именно мы хотим узнать? (о жизни животных, растений и птиц летом)
-Хорошо, в
таком случае мы просто обязаны решить эту проблему.
Распределение
задания « Счастливый билетик» (1- жизнь животных, 2-жизнь птиц,3-жизнь
растений)
- Сейчас один
человек из каждой группы вытянет счастливый билетик. (Вытягивание билетиков)
Теперь вы можете ознакомиться в группах со своей темой и приступить к её
изучению. А к вам на помощь пришли Учебник Помогающий и Энциклопедии Всезнающие.
4. Поисково-исследовательский
этап 10 мин
Прием
Деловая игра «НИЛ» НИЛ – научно – исследовательская лаборатория
1. Группы
решают данные задачи. Можно использовать мозговой штурм.
2. Группы
обрабатывают результат: обсуждают план доклада о жизни в летнее время года
птиц, животных или растений, об их изменениях, готовят плакат с изображениями,
выбирают спикера, который будет представлять результат классу.
3. Спикер
группы докладывает результат работы классу.
( 3 группы
представляют классу свои темы: 1- жизнь животных, 2-жизнь птиц,3-жизнь растений)
- Молодцы,
ребята, хорошо постарались. Вам понравилось? (да)
5. Моделирование
4 мин
- А сейчас
мы соберем все проекты в одно целое.
Прием «
Мозаика» (все
работы крепятся на доске, посередине написано слово Лето)
- Ребята,
а как вы думаете, существовала ли бы жизнь птиц, если бы не было растений? Или
жизнь животных, если бы не было птиц? Я предлагаю поразмышлять над этим
вопросом.
Прием мини-сочинение
– размышление «Что если бы…»
6. Дискуссия
3 мин
--Готовы
к ответу? Прошу вас поделиться с классом своими размышлениями. (Чтение
сочинений) -Ребята, согласны ли вы? Что бы вы еще добавили?
7. Конкретизация
8 мин
-Ребята, а
сейчас мы с вами проверим все то, что сегодня узнали. Для начала каждая группа
должна составить по 5 вопросов о сегодняшней теме.
Прием МШ (составление
вопросов в группах) 2 мин
-Теперь
выберем участников.
Прием
Игра в случайность (Задача учителя: выбрать случайным образом по одному
человеку из группы для ответа)
Прием
Один против класса 6 мин
- Выбранный
человек из первой команды садится на стул посередине. Ребята первой и второй
команды задают по 3 вопроса, на которые он должен ответить. Группа отвечающего
имеет право помочь ответить только на один вопрос, на который сам отвечающий не
знает ответа.
- Молодцы,
ребята, справились на «Ура!»
8. Рефлексивно-оценочный
этап 4 мин.
-Ребята,
сегодня вы показали себя очень хорошо! (мотивация на успешное выполнение
последующих действий) И подойти к завершению урока я предлагаю вам после
выполнения небольшой творческой работы. Но эта работа должна быть
индивидуальная. Каждый из вас за 3 минуты должен составить синквейн на любое
понравившееся понятие из тех, которые мы сегодня узнали и изучили
Приём
"Синквейн" о лете 2 мин
Это
стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к
проблеме:
1
строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2
строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;
3
строка – три глагола, показывающие действия понятия;
4
строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к
понятию;
5
строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор
выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.
-
Готовы? Отлично! (три-четыре ученика читают свой синквейн)
Приём
“Рюкзак” 2 мин
Прием
рефлексии. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в
отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый
не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно
собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".
-
Молодцы, ребята! Спасибо Вам за очень интересный урок!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.