Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка урока "Органы дыхания"

разработка урока "Органы дыхания"

Скачать материал

Урок познания мира. 3 класс

Тема: Органы дыхания.

Автор: Рейзвих Наталья Васильевна

Цель: Знать значение легких для жизнедеятельности человека.

Задачи: 1. Перечислят органы дыхания и покажут место их расположения в теле человека и назовут их функции.

2.Опишут и объяснят процесс дыхания.

3.В группах разработают правила защиты органов дыхания.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование:таблица «Органы дыхания», флипчарты, фломастеры, стикеры.

Ход урока:

Этапы урока

Реализация работы

I.Организационный момент.

- Проверка готовности к уроку. Объединение в группы.

- Психологический настрой.

 

II.Подготовка к изучению нового материала.

1.Проверка Д/З(Органы кровообращения)

Работа в группах – стратегия «Карусель»

1 группа - Сердце

2 группа – Артерии

3 группа – Вены

4 группа – Капилляры, Аорта

Защита работ. Первая помощь при кровотечении, практически показывают. Оценивание, на сколько, ученики усвоили материал. Стратегия «Большой палец»

III.Усвоение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

1.Вступительная беседа. Определение темы урока.

- Как вы думаете без чего человек не может прожить и нескольких минут?

-Давайте попробуем закрыть рот, зажать нос и перестать дышать. Что вы почувствовал и? (Нехватку воздуха)

- Какой состав имеет воздух?

-Каким образом кровь получает кислород? (через легкие)

-А как?

-Чтобы понять это, нужно знать строение легких, их функции механизм работы – это главная тема урока.

ВЫВОД: Человеку для дыхания необходим кислород.

 

- Давайте проследим путь воздуха к лёгким

Работа в группах (составление схемы последовательности движения воздуха по органам дыхания)  по рис. Стр 28 (приложение 1)

     Носовая полость     -- гортань --- трахея --- бронхи --- легкие

 

-Всю жизнь человек дышит – вдыхает и выдыхает воздух. При вдохе воздух поступает через носовую полость, трахею, бронхи в легкие. Все эти органы составляют дыхательную систему.

2.Работа с текстом. Стратегия «Инсерт»

-Прочитать текст учебника, используя пометки карандашом:

+ я это знал

- это я не знал

! это меня удивило

? хочу об этом знать больше

 

- Что для вас было новым, расскажите.

- А что вас удивило?

- Почему так важно содержать полость носа в чистоте?

Подвижная физминутка

 

- Послушайте своё дыхание, что изменилось и почему?

 

IV.Проверка понимания нового.

Работа в группах, составление вопросов.  Прием «Взаимоопрос»

Группы задают  другим группам вопросы по тексту, по очереди, не повторяясь.

 

-Какие заболевания органов дыхания вы знаете?

-Что приносит вред дыхательной системе?  Стратегия «Кластер»

Ученики предлагают свои варианты вредных влияний на органы дыхания. Учитель записывает на доске.

Оценивание понимания нового материала, стратегия «От кулака до 5 пальцев»

 

Рефлексия.

Работа в группах.

А сейчас вам предстоит разработать правила защиты ваших органов дыхания.

Презентация групповой работы.

Дополните правила советами мудреца на стр 29

Работа по картинке стр 30 – выберите те предметы, изображенные на картинке, которые вредят нашим дыхательным органам.

Сигарета, машина

 

Заполнение стикеров: узнал …., понравилось …, удивило….

VI.Д/З

стр. 27-30, пересказ рассказов мудреца в красном, ответить на вопросы.

 

Ожидаемый результат:

Ученики:

1. Знают органы дыхания и место их расположения в теле человека,  называют их функции.

2.Описывают и объясняют процесс дыхания. Определи какие факторы влияют положительно, а какие отрицательно на органы дыхания.

3.Разработали правила защиты своих органов дыхания.

 

 

  

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

                                                                                                

 

 

 

 

Носовая полость

 

Гортань

 

Трахея

 

Бронхи

 

Легкие

 
 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока "Органы дыхания""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок познания мира. 3 класс

Тема: Органы дыхания.

Автор: Рейзвих Наталья Васильевна

Цель: Знать значение легких для жизнедеятельности человека.

Задачи: 1. Перечислят органы дыхания и покажут место их расположения в теле человека и назовут их функции.

2.Опишут и объяснят процесс дыхания.

3.В группах разработают правила защиты органов дыхания.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование:таблица «Органы дыхания», флипчарты, фломастеры, стикеры.

Урок разработан для работы по программе обучения с использованием 7 модулей обучения. Ученики работают как в парах, так и в группах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 202 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 348
    • DOCX 751.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рейзвих Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рейзвих Наталья Васильевна
    Рейзвих Наталья Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 25095
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 442 человека

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе