Главная / Начальные классы / разработка урока "Органы дыхания"

разработка урока "Органы дыхания"

Урок познания мира. 3 класс

Тема: Органы дыхания.

Автор: Рейзвих Наталья Васильевна

Цель: Знать значение легких для жизнедеятельности человека.

Задачи: 1. Перечислят органы дыхания и покажут место их расположения в теле человека и назовут их функции.

2.Опишут и объяснят процесс дыхания.

3.В группах разработают правила защиты органов дыхания.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование:таблица «Органы дыхания», флипчарты, фломастеры, стикеры.

Ход урока:

Этапы урока

Реализация работы

I.Организационный момент.

- Проверка готовности к уроку. Объединение в группы.

- Психологический настрой.


II.Подготовка к изучению нового материала.

1.Проверка Д/З(Органы кровообращения)

Работа в группах – стратегия «Карусель»

1 группа - Сердце

2 группа – Артерии

3 группа – Вены

4 группа – Капилляры, Аорта

Защита работ. Первая помощь при кровотечении, практически показывают. Оценивание, на сколько, ученики усвоили материал. Стратегия «Большой палец»

III.Усвоение новых знаний.

























Физминутка

1.Вступительная беседа. Определение темы урока.

- Как вы думаете без чего человек не может прожить и нескольких минут?

-Давайте попробуем закрыть рот, зажать нос и перестать дышать. Что вы почувствовал и? (Нехватку воздуха)

- Какой состав имеет воздух?

-Каким образом кровь получает кислород? (через легкие)

-А как?

-Чтобы понять это, нужно знать строение легких, их функции механизм работы – это главная тема урока.

ВЫВОД: Человеку для дыхания необходим кислород.


- Давайте проследим путь воздуха к лёгким

Работа в группах (составление схемы последовательности движения воздуха по органам дыхания) по рис. Стр 28 (приложение 1)

Носовая полость -- гортань --- трахея --- бронхи --- легкие


-Всю жизнь человек дышит – вдыхает и выдыхает воздух. При вдохе воздух поступает через носовую полость, трахею, бронхи в легкие. Все эти органы составляют дыхательную систему.

2.Работа с текстом. Стратегия «Инсерт»

-Прочитать текст учебника, используя пометки карандашом:

+ я это знал

- это я не знал

! это меня удивило

? хочу об этом знать больше


- Что для вас было новым, расскажите.

- А что вас удивило?

- Почему так важно содержать полость носа в чистоте?

Подвижная физминутка


- Послушайте своё дыхание, что изменилось и почему?


IV.Проверка понимания нового.

Работа в группах, составление вопросов. Прием «Взаимоопрос»

Группы задают другим группам вопросы по тексту, по очереди, не повторяясь.


-Какие заболевания органов дыхания вы знаете?

-Что приносит вред дыхательной системе? Стратегия «Кластер»

Ученики предлагают свои варианты вредных влияний на органы дыхания. Учитель записывает на доске.

Оценивание понимания нового материала, стратегия «От кулака до 5 пальцев»


Рефлексия.

Работа в группах.

А сейчас вам предстоит разработать правила защиты ваших органов дыхания.

Презентация групповой работы.

Дополните правила советами мудреца на стр 29

Работа по картинке стр 30 – выберите те предметы, изображенные на картинке, которые вредят нашим дыхательным органам.

Сигарета, машина


Заполнение стикеров: узнал …., понравилось …, удивило….

VI.Д/З

стр. 27-30, пересказ рассказов мудреца в красном, ответить на вопросы.


Ожидаемый результат:

Ученики:

1. Знают органы дыхания и место их расположения в теле человека, называют их функции.

2.Описывают и объясняют процесс дыхания. Определи какие факторы влияют положительно, а какие отрицательно на органы дыхания.

3.Разработали правила защиты своих органов дыхания.

C:\Users\Администратор\Desktop\фото\DSCN0736.JPGC:\Users\Администратор\Desktop\фото\DSCN0734.JPGC:\Users\Администратор\Desktop\фото\DSCN0725.JPGC:\Users\Администратор\Desktop\фото\DSCN0729.JPGC:\Users\Администратор\Desktop\фото\DSCN0731.JPGC:\Users\Администратор\Desktop\фото\DSCN0723.JPG

C:\Users\Администратор\Desktop\фото\DSCN0722.JPG






Приложение 1


C:\Users\Администратор\Desktop\дыхания органы.jpg



















Носовая полость





Легкие

Бронхи

Трахея

Гортань



разработка урока "Органы дыхания"
  • Начальные классы
Описание:

Урок познания мира. 3 класс

Тема: Органы дыхания.

Автор: Рейзвих Наталья Васильевна

Цель: Знать значение легких для жизнедеятельности человека.

Задачи: 1. Перечислят органы дыхания и покажут место их расположения в теле человека и назовут их функции.

2.Опишут и объяснят процесс дыхания.

3.В группах разработают правила защиты органов дыхания.

Тип урока: урок изучения нового материала.

 Оборудование:таблица «Органы дыхания», флипчарты, фломастеры, стикеры.

Урок разработан для работы по программе обучения с использованием 7 модулей обучения. Ученики работают как в парах, так и в группах.

Автор Рейзвих Наталья Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 480
Номер материала 33319
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓