Главная / Начальные классы / Разработка урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" (1 класс)

Документы в архиве:

2.63 МБ живая и неживая природа.notebook
140.5 КБ план.doc

Название документа план.doc

22.11.13

Урок окружающего мира 1 класс УМК «Гармония»

Тема: Живая и неживая природа


Цели: создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира, помочь детям выделить признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы;

развивать мыслительные процессы;

воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Формируемые УУД

Личностные:

1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;

2)выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Регулятивные:

1)целеполагание;

2) планирование;

3) контроль;

4) оценка;

5) саморегуляция.

Коммуникативные:

1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2) постановка и обсуждение вопросов

3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

1) общеучебные универсальные действия ( поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств);

2)логические (анализ, синтез , доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения);

3)использование адекватных способов решения проблем.

Оборудование: презентация, камень, доска, молоток, учебник, лесенка для оценки, плакаты: живая природа, неживая природа, изделие, картинки живой , неживой природы, изделий, клей, для резерва карточки.

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности

- Сегодня на уроке мы продолжим увлекательное путешествие по окружающему миру.

-Мы радуемся новым открытиям человечества.

-Кто из вас желает научиться открывать новые знания?

Тогда давайте отправимся в путь.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Первое , что мы сделаем, посмотрим в окно. Слайд
- Что вы видите за окном?

- В какую одну большую группу можно объединить объекты, которые вы назвали? ( окружающий мир)

Начало кластера : Окружающий мир

- Перед вами объекты окружающего мира. На какие две группы можно их разделить ? ( природа и изделия)

- По какому признаку?

Начало кластера : Окружающий мир

природа изделия

- Предлагаю поиграть. Какое задание можно предложить в этой игре?

( разделить на природу и изделие) И.С. (животные, растения, человек, грибы, солнце воздух, вода, камни, изделия ) ( после игры)

- Сегодня наше внимание будет направлено на первую группу объектов окружающего мира – природа.

- Что мы отнесли к природе? (животные, растения, человек, солнце воздух, вода, камни)

- На какие две группы можно разделить объекты природы? ( живая и неживая природа)

Кластер : Окружающий мир

природа изделия

живая неживая

3. Постановка учебной задачи

- По каким признакам мы будем определять это объект живой или неживой природы?

- Почему возникло затруднение?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Что бы вы хотели узнать на уроке? (Признаки живой и неживой природы)

- Зачем нам это нужно знать? (Больше узнать об окружающим нас мире, расширить наш кругозор.)

4. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения)

1. Живая и неживая природа

- Предлагаю подумать, чем живые существа отличаются от неживых. Сравним , например, живое существо белку и неживое камень .

(По ходу рассуждений на доске появляются опорные слова для кластера)

1. Размножение

- Посмотрите у белки детёныши, что это значит? ( живые существа могут размножаться.)

- Принесет ли камень потомство?

- А если я разломаю кусочек мела, он ведь тоже «размножится» на множество мелких кусочков, это значит, что «родились» новые мелки?

(Разломайте мел, раздробите любой камень. Мел остался мелом, камень – камнем. Изменились только их размеры.)

- А как размножаются растения? Откройте учебники по закладочке, найдите стр. 71. Рассмотрите фотографии. Какие растения вы видите?

- На что вы обратили внимание?

- На первом рисунке бутон, затем бутон раскрылся и появился цветок. Цветок превратился в плод – коробочку с семенами.

- Опишите, что происходило с одуванчиком?

- Подумайте, для чего растениям семена?

- Что этим наблюдением мы доказали? ( что растения тоже размножаются)

2. Умирают

- А что будет, если белку кто- то ранит или она серьёзно заболеет или станет старая?

- Значит, живое может погибнуть, умереть? А камень может погибнуть?

3. Питаются

- Нужна ли белке пища? А камню?

- Как питаются растения?

-Значит живые существа питаются.

4. Растут

- Посмотрите, что сталось с детёнышами белки? ( они выросли)

- Что это значит? (живые существа растут)

- А вырастет камень?

5. Дышат

- Нужен ли белке воздух ?

- Значит живые существа дышат. Дышит ли камень?

- А как дышат растения?

- Дыхание растений можно хорошо увидеть под водой. При дыхании образуются пузырьки.

6. Двигаются

- Может белка двигаться? А камень?

-Животные, люди перемещаются в пространстве. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Их движение не вызывает сомнение.

- А как двигаются растения?

Опыт.

- В понедельник мы поставили на подоконник растение. Куда были направлены его листочки? ( в сторону класса.)

- Что произошло с растением за эти 4 дня, куда теперь направлены листочки растения?

- Что это доказывает? ( растения двигаются)

- Как вы еще можете доказать, что растения двигаются? - В нашем классе есть растение, которое называется маранта. Листья этого растения обладают необычной способностью к движению. Если света достаточно, то листья располагаются горизонтально, если света недостаточно – поднимаются вверх.

7. Стареют

- Что будет с белкой через много- много лет? ( состарится) – Камень, река , облако может состариться? – Какой вывод мы можем сделать из нашего наблюдения, что мы узнали об объектах живой природы? ( питаются, дышат, двигаются, размножаются, растут, стареют, погибают) – Проверим наши ответы прочитав вывод в учебнике в рамочке с. 71.

Физминутка ( Мальчик)

5. Первичное закрепление

Игра «Живое- неживое»

- А теперь вернемся к нашему заданию и разделим объекты природы на две группы: живая и неживая природа. ИС

Вывод: Какие объекты природы мы отнесли к живой природе? Обоснуйте свой ответ hello_html_m2bd0f246.gif

- Какие объекты природы мы отнесли к живой природе? Обоснуйте свой ответ

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) – работа в парах ( резерв)


- Разделите объекты природы на две группы обозначая кружочком и треугольником

hello_html_m2e7b0089.jpg

Проверка: - На какие две группы вы разделили объекты?

- Что вы отнесли к живой природе? Обоснуйте свой ответ.

- Что вы отнесли к неживой природе? Обоснуйте свой ответ.

7.   Включение нового знания в систему знаний и повторение – работа в группах

- Делимся на три группы по рядам .

- Для дружной работы необходимо вспомнить правила работы в группах. (Вспоминают дети)

Работать тихо, не шуметь.

Не говорить всем сразу.

Слушать говорящего, не перебивать, не спорить, а объяснять.

Старший группы распределяет обязанности так, чтобы каждый участвовал и помогал, чтобы группа уложилась с ответом в назначенное время.

Задание: 1 гр. – из предложенных картинок выбрать то, что относится к живой природе.

2 гр. – к неживой природе

3 гр. – изделия человека

Физминутка

Проверка ( вывешивают на доске и защищают)

- Какое у вас было задание?

- Какие объекты вы отнесли к живой природе? Обоснуйте свой выбор.

После выступления групп

-Компьютер считает быстрее человека, телевизор говорит, самолет летает. Можно ли считать их живыми? Почему?

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Какую задачу мы ставили в начале урока? ( узнать признаки живой и неживой природы)

- Решили мы задачу?

- Чему научились? (Отличать признаки живой и неживой природы)

- Чтобы вы хотели узнать?( как связаны между собой живая и неживая природа)

- Оцените свою работу на уроке поставив себя на ту ступеньку, которая соответствует уровню ваших знаний.

- Кто находится на самой верхней ступеньке?

3ступ. Мне всё понятно. У меня всё получалось

2 ступ. Некоторые задания вызвали затруднение

1 ступ. Многое непонятно, предстоит поработать.















5


Разработка урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Разработка урока по  окружающему миру с презентацией на тему "Живая и неживая природа"  1 класс УМК "Гармония"

Цели: создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира,  помочь детям выделить признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы;

развивать мыслительные процессы;

воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Формируемые УУД

Личностные:

1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;

 2)выражать положительное отношение к процессу познания:  проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Регулятивные:

1)целеполагание;

2) планирование;

3) контроль;

4) оценка;

5) саморегуляция.

Коммуникативные:

1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2) постановка и обсуждение вопросов

3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

1) общеучебные универсальные действия ( поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств);

2)логические (анализ, синтез , доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения);

3)использование адекватных способов решения проблем.

Автор Габидуллина Ирина Владимировна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1512
Номер материала 16517
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓