Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" (1 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

живая и неживая природа.notebook план.doc

Выбранный для просмотра документ план.doc

22.11.13

Урок  окружающего мира 1 класс УМК «Гармония»

 Тема: Живая и неживая природа

 

Цели: создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира,  помочь детям выделить признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы;

развивать мыслительные процессы;

воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Формируемые УУД

Личностные:

1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;

 2)выражать положительное отношение к процессу познания:  проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Регулятивные:

1)целеполагание;

2) планирование;

3) контроль;

4) оценка;

5) саморегуляция.

Коммуникативные:

1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2) постановка и обсуждение вопросов

3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

1) общеучебные универсальные действия ( поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств);

2)логические (анализ, синтез , доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения);

3)использование адекватных способов решения проблем.

Оборудование: презентация, камень, доска, молоток, учебник, лесенка для оценки, плакаты: живая природа, неживая природа, изделие, картинки живой , неживой природы, изделий, клей, для резерва карточки.

                                                                                                                                                                                                                    

Ход урока

1.Мотивация  к учебной деятельности

- Сегодня на уроке мы продолжим  увлекательное путешествие по окружающему  миру.

-Мы радуемся новым открытиям человечества.

-Кто из вас желает научиться открывать новые знания?

 Тогда давайте отправимся в   путь.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Первое , что мы сделаем, посмотрим в окно. Слайд
- Что вы видите за окном?

- В какую одну большую группу можно объединить объекты, которые вы назвали? ( окружающий мир)

Начало кластера : Окружающий мир

- Перед вами объекты окружающего мира. На какие две группы можно их разделить ?                   ( природа и изделия)

- По какому признаку?

Начало кластера : Окружающий мир

                              природа      изделия

- Предлагаю поиграть. Какое задание можно предложить в этой игре?

 ( разделить на природу и изделие) И.С. (животные, растения, человек, грибы, солнце воздух, вода, камни, изделия ) ( после игры)

- Сегодня наше внимание будет направлено на первую группу объектов окружающего мира – природа.

- Что мы отнесли к природе?  (животные, растения, человек, солнце воздух, вода, камни)

- На какие две группы можно разделить объекты природы? ( живая и неживая природа)

            Кластер : Окружающий мир

                              природа          изделия

                       живая неживая

3. Постановка учебной задачи

- По каким признакам мы будем определять это объект живой или неживой природы?

- Почему возникло затруднение?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Что бы вы хотели узнать на уроке? (Признаки живой  и неживой природы)

- Зачем нам это нужно знать? (Больше узнать об окружающим нас мире, расширить наш кругозор.)

4. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения)

1. Живая и неживая природа

- Предлагаю подумать, чем живые существа отличаются от неживых. Сравним , например, живое существо белку и неживое камень .

(По ходу рассуждений на доске появляются опорные слова для кластера)

1. Размножение

- Посмотрите у белки детёныши, что это значит? ( живые существа могут размножаться.)

- Принесет ли камень потомство?

- А если я разломаю кусочек мела, он ведь тоже «размножится» на множество мелких кусочков, это значит, что «родились» новые мелки?

(Разломайте мел, раздробите любой камень. Мел остался мелом, камень – камнем. Изменились только их размеры.)

- А как  размножаются растения?  Откройте учебники по закладочке, найдите стр. 71. Рассмотрите фотографии. Какие растения вы видите?

- На что вы обратили внимание?

- На первом рисунке бутон, затем бутон раскрылся и появился цветок. Цветок превратился в плод – коробочку с семенами.

- Опишите, что происходило с одуванчиком?

- Подумайте, для чего растениям семена?

- Что этим наблюдением мы доказали? ( что растения тоже размножаются)

2. Умирают

- А что будет, если белку кто- то ранит или она серьёзно заболеет или станет старая?

- Значит,  живое может погибнуть, умереть? А камень может погибнуть?

3. Питаются

- Нужна ли белке пища? А камню?

- Как питаются растения?

-Значит живые существа питаются.

4. Растут

- Посмотрите, что сталось с детёнышами белки? ( они выросли)

- Что это значит? (живые существа растут)

- А вырастет камень?

5. Дышат

- Нужен ли белке воздух ?

- Значит живые существа дышат. Дышит ли камень?

- А как дышат растения?

- Дыхание растений можно хорошо увидеть под водой. При дыхании образуются пузырьки.

6. Двигаются

- Может белка двигаться? А камень?

-Животные, люди перемещаются в пространстве. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Их движение не вызывает сомнение.

- А как двигаются растения?

 Опыт.

-  В понедельник мы поставили на подоконник  растение. Куда были направлены его листочки? ( в сторону класса.)

- Что произошло с растением за эти  4 дня,  куда теперь направлены листочки растения?

- Что это доказывает? ( растения двигаются)  

- Как вы еще можете доказать, что растения двигаются?                                                                                      - В нашем классе есть растение, которое называется маранта. Листья этого растения обладают необычной способностью к движению. Если света достаточно, то листья располагаются горизонтально, если света недостаточно – поднимаются вверх.

7. Стареют

  - Что будет с белкой через много- много лет? ( состарится)                                                           – Камень, река , облако может состариться?                                                                              – Какой вывод мы можем сделать из нашего наблюдения, что мы узнали об объектах живой природы?     ( питаются, дышат, двигаются, размножаются, растут, стареют, погибают)                                                                                             – Проверим наши ответы прочитав вывод в учебнике в  рамочке с. 71.

Физминутка ( Мальчик)

 5. Первичное закрепление

Игра «Живое- неживое»

- А теперь вернемся к нашему заданию и разделим объекты природы на две группы: живая и неживая природа. ИС

 Вывод: Какие объекты природы мы отнесли к живой природе? Обоснуйте свой ответ  

- Какие объекты природы мы отнесли к живой природе? Обоснуйте свой ответ  


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) – работа в парах ( резерв)

 

- Разделите объекты природы на две группы обозначая кружочком и треугольником


Проверка: - На какие две группы вы разделили объекты?

- Что вы отнесли к живой природе? Обоснуйте свой ответ.

- Что вы отнесли к неживой природе? Обоснуйте свой ответ.

7.   Включение нового знания в систему знаний и повторение – работа в группах

- Делимся на три группы по рядам .

- Для дружной работы необходимо вспомнить правила работы в группах. (Вспоминают дети)

Работать тихо, не шуметь.

Не говорить всем сразу.

Слушать говорящего, не перебивать, не спорить, а объяснять.

Старший группы распределяет обязанности так, чтобы каждый участвовал и помогал, чтобы группа уложилась с ответом в назначенное время.

Задание: 1 гр. – из предложенных картинок выбрать то, что относится к живой природе.

2 гр. – к неживой природе

3 гр. – изделия человека

Физминутка

Проверка ( вывешивают на доске и защищают)

- Какое  у вас было задание?

- Какие объекты вы отнесли к живой природе? Обоснуйте свой выбор.

После выступления групп

-Компьютер считает быстрее человека, телевизор говорит, самолет летает. Можно ли считать их живыми? Почему?

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

 - Какую задачу мы ставили в начале урока? ( узнать признаки живой и неживой природы)

- Решили мы задачу?

- Чему научились? (Отличать признаки живой и неживой природы)

- Чтобы вы хотели узнать?( как связаны между собой живая и неживая природа)

- Оцените свою работу на уроке поставив себя на ту ступеньку, которая соответствует уровню ваших знаний.

- Кто находится на самой верхней ступеньке?

3ступ.  Мне всё понятно. У меня всё получалось

2 ступ. Некоторые задания вызвали затруднение

1 ступ. Многое непонятно, предстоит поработать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока по  окружающему миру с презентацией на тему "Живая и неживая природа"  1 класс УМК "Гармония"

Цели: создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира,  помочь детям выделить признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы;

развивать мыслительные процессы;

воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Формируемые УУД

Личностные:

1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;

 2)выражать положительное отношение к процессу познания:  проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Регулятивные:

1)целеполагание;

2) планирование;

3) контроль;

4) оценка;

5) саморегуляция.

Коммуникативные:

1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2) постановка и обсуждение вопросов

3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

1) общеучебные универсальные действия ( поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств);

2)логические (анализ, синтез , доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения);

3)использование адекватных способов решения проблем.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 584 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 516
    • RAR 2.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Габидуллина Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16897
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1105 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 288 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе