Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру "Хлеб – главное богатство России"

Конспект урока по окружающему миру "Хлеб – главное богатство России"

МОУ «Красненская СОШ имени М.И.Светличной»

с. Красное Красненского района Белгородской области

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 «А» классе

Тема урока. Хлеб – главное богатство России.

Учебник Виноградова Н.Ф. Окружающий мир (в двух частях): 2 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений / – М.: Вентана – Граф;

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Результаты:

Личностные: воспитание уважительного и бережного отношения к хлебу, хлеборобам

Метапредметные :

Р:.осознанно выполнять правила поведения в школе, обществе.

К: характеризовать правила поведения со старшими и младшими.

П: различать характер ремесла по результату труда ремесленника..

Предметные:

Обсудить пословицы и поговорки о хлебе. «Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Составлять рассказы о хлебе и хлеборобах. Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс, мультимедийный проектор, презентация «Путь хлеба», карточки для работы в паре.

Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

2 мин.

Приветственное слово учителя:

- Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парту тихо сели,

На меня все посмотрели.

Ребята, для того, чтобы наш урок прошел дружно, весело, с пользой, давайте подарим друг другу свое тепло и пронесем его вместе с хорошим настроением до конца урока.


Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

УУД

Личностные УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция..

2. Проверка домашнего задания

8 мин.

Родной край – частица Родины

Рассказывают о родном крае.

Самооценка. Взаимооценка.

Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Коммуникативные: умение оценивать достижения одноклассника

3.Актуализация знаний учащихся

2 мин.

Звучит песня «Русское поле», сл.И.Гофф, муз.Я.Френкеля.

- Какое впечатление произвела на вас музыка? (ответы учащихся)

Учитель читает стихотворение на фоне 1 слайда:

Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золоченой

Шел к тебе издалека.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

-О чем это стихотворение? (о хлебе)

-О чем же будем сегодня говорить на уроке? Кто определит тему урока?

- Какие цели поставим ?

Слушают песню, отвечают на вопросы, формулируют тему.

Личностные: умение слушать учителя

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.


Физкульт-минутка

(2 мин)

1.Зрительная гимнастика с использованием бумажного офтальмотренажёра.

2.Сенсорный крест.

1.Выполняют задания с разноцветными кружками.

2.Составляют предложения о хлебе

Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

4. Усвоение новых знаний и способов действий

(8 мин)

1) Просмотр презентации «Путь хлеба»

2) Беседа по вопросам учителя.

3) Разбор пословиц о хлебе:

Хлеб –всему голова.

Плох обед – коли хлеба нет.

Просмотр презентации, отвечают на вопросы учителя.

Разбор пословиц.

Регулятивные: организация работы на уроке,

Личностные: воспитание уважительного и бережного отношения к хлебу, хлеборобам

Предметные:

Обсудить пословицы и поговорки о хлебе.

5.Закрепление новых знаний и способов действий

(5 мин)


Исследовательская работа

Работа в парах.

-Сегодня вы будете работать в качестве научных экспертов-исследователей. У вас лежат листы экспертизы, вид злакового растения, гербарий, образцы. Исследуйте растение и заполните лист экспертизы.


Лист экспертизы.

Название злакового растения_____________________________________

Описание зёрен:

Цвет_________________________________________________________

Размер_______________________________________________________

Форма_______________________________________________________

Что получают из зерна_________________________________________

Что можно приготовить________________________________________


Отчет о проведенном исследовании.


Работают в парах.

Самооценка. Взаимооценка.

Регулятивные: осознание ценности норм здоровье -сберегающего поведения в социальной среде.

Предметные: Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

Физкульт-минутка

(3 мин)

«Зёрнышко» (Слова сопровождаются движениями)

-Представьте, что вы зёрнышки…                    

Посадили мы зерно.

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает.

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

6. Закрепление изученного материала

10 мин.

Работа с учебником

1) Чтение материала учебника.

Словарная работа.

-Люди каких профессий трудятся на полях? Чем они занимаются?(Дети заранее работали с толковым словарём)

Агроном –

Тракторист –

Комбайнер –

- Как можно назвать одним словом всех этих людей? (хлеборобы)

Работа в тетради стр.

Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»



Чтение материалов учебника




Работают в тетради.

Оценивание.

Коммуникативные УУД: умение работать с тетрадью.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие.

Предметные: работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

Личностные: воспитание уважительного и бережного отношения к хлебу, хлеборобам



8. Итог урока


2 мин.








Наш урок подходит к концу.

-Давайте вспомним тему урока.

-Какие ставили цели?

- Мы достигли их?




Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные УУД: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам.

9. Домашнее задание

1 мин.



Составить рассказ о хлеборобе, хлебе


Записывают домашнее задание в дневник.


Личностные: осознание необходимости учения.

Коммуникативные: умение подробно и полно ответить на поставленные вопросы

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей

9. Рефлексия деятельности.

2 мин.

Продолжите фразу:

Я узнал…

Было интересно…

Особенно понравилось…

Лесенка

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?



Дети оценивают свою деятельность

Третья ступенька

Я доволен своей работой. Я усвоил новый материал

Вторая ступенька

Я хотел бы работать лучше. Я всё понял, но допускал ошибки.

Нижняя ступенька.

Я не доволен своей работой.


Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.





Конспект урока по окружающему миру "Хлеб – главное богатство России"
  • Начальные классы
Описание:

            Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Результаты:

Личностные: воспитание уважительного и бережного отношения к хлебу, хлеборобам

Метапредметные :

       Р:.осознанно выполнять правила поведения в школе, обществе.

       К: характеризовать правила поведения со старшими и младшими.

П: различать характер ремесла по результату труда ремесленника..

Предметные:

Обсудить  пословицы и поговорки о хлебе. «Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Составлять рассказы  о хлебе и хлеборобах.      Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс,  мультимедийный проектор, презентация «Путь хлеба», карточки для работы в паре.

Автор Зенина Инна Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 687
Номер материала 25139
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓