Этап
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Принципы
системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.
|
1.
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
2 мин.
|
Приветственное
слово учителя:
- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парту тихо сели,
На меня все посмотрели.
Ребята, для того, чтобы наш урок прошел
дружно, весело, с пользой, давайте подарим друг другу свое тепло и пронесем
его вместе с хорошим настроением до конца урока.
|
Обучающиеся
эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.
|
УУД
Личностные УУД:
формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Регулятивные
УУД:
волевая саморегуляция..
|
2. Проверка
домашнего задания
8 мин.
|
Родной край –
частица Родины
|
Рассказывают о
родном крае.
Самооценка.
Взаимооценка.
|
Коммуникативные-
слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Коммуникативные:
умение
оценивать достижения одноклассника
|
3.Актуализация
знаний учащихся
2 мин.
|
Звучит песня «Русское поле», сл.И.Гофф,
муз.Я.Френкеля.
- Какое впечатление произвела на вас
музыка? (ответы учащихся)
Учитель читает стихотворение на фоне 1
слайда:
Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золоченой
Шел к тебе издалека.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло!
-О чем это стихотворение? (о хлебе)
-О чем же будем сегодня говорить на
уроке? Кто определит тему урока?
- Какие цели поставим
?
|
Слушают песню, отвечают на вопросы, формулируют
тему.
|
Личностные: умение слушать
учителя
Коммуникативные: умение дать
полный ответ на поставленный вопрос.
|
Физкульт-минутка
(2
мин)
|
1.Зрительная
гимнастика с использованием бумажного офтальмотренажёра.
2.Сенсорный
крест.
|
1.Выполняют задания с разноцветными
кружками.
2.Составляют предложения о хлебе
|
Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на
уроке.
|
4.
Усвоение новых знаний и способов действий
(8
мин)
|
1) Просмотр презентации «Путь хлеба»
2) Беседа по вопросам учителя.
3) Разбор пословиц о хлебе:
Хлеб –всему голова.
Плох обед – коли хлеба нет.
|
Просмотр
презентации, отвечают на вопросы учителя.
Разбор пословиц.
|
Регулятивные:
организация работы на уроке,
Личностные: воспитание
уважительного и бережного отношения к хлебу, хлеборобам
Предметные:
Обсудить пословицы
и поговорки о хлебе.
|
5.Закрепление
новых знаний и способов действий
(5
мин)
|
Исследовательская работа
Работа в парах.
-Сегодня вы будете работать в качестве
научных экспертов-исследователей. У вас лежат листы экспертизы, вид злакового
растения, гербарий, образцы. Исследуйте растение и заполните лист экспертизы.
Лист экспертизы.
Название злакового
растения_____________________________________
Описание зёрен:
Цвет_________________________________________________________
Размер_______________________________________________________
Форма_______________________________________________________
Что получают из зерна_________________________________________
Что можно
приготовить________________________________________
|
|
Отчет о проведенном исследовании.
|
Работают в парах.
Самооценка. Взаимооценка.
|
Регулятивные: осознание ценности норм здоровье -сберегающего поведения в социальной
среде.
Предметные: Работа с
рубрикой «Путешествие в прошлое»
|
Физкульт-минутка
(3
мин)
|
«Зёрнышко» (Слова сопровождаются
движениями)
-Представьте, что вы зёрнышки…
Посадили мы зерно.
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает.
Подрастает зёрнышко –
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает –
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
|
Выполняют движения
|
Регулятивные:
самоорганизация отдыха на уроке
|
6.
Закрепление изученного материала
10
мин.
|
Работа с учебником
1) Чтение материала учебника.
Словарная работа.
-Люди каких профессий трудятся на полях?
Чем они занимаются?(Дети заранее работали с толковым словарём)
Агроном –
Тракторист –
Комбайнер –
- Как можно назвать одним словом всех
этих людей? (хлеборобы)
Работа в тетради стр.
Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»
|
Чтение материалов учебника
Работают в
тетради.
Оценивание.
|
Коммуникативные УУД: умение работать с
тетрадью.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку
учителя и товарищей, планировать своё действие.
Предметные: работа
с рубрикой «Путешествие в прошлое»
Личностные: воспитание
уважительного и бережного отношения к хлебу, хлеборобам
|
8.
Итог урока
2 мин.
|
Наш урок подходит к концу.
-Давайте вспомним тему урока.
-Какие ставили цели?
- Мы достигли их?
|
Отвечают на вопрос учителя
|
Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.
Личностные
УУД: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета,
воспитание уважения к товарищам.
|
9.
Домашнее задание
1 мин.
|
Составить
рассказ о хлеборобе, хлебе
|
Записывают
домашнее задание в дневник.
|
Личностные:
осознание необходимости учения.
Коммуникативные: умение
подробно и полно ответить на поставленные вопросы
Регулятивные: выбор
вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и
возможностей
|
9. Рефлексия деятельности.
2 мин.
|
Продолжите фразу:
Я узнал…
Было интересно…
Особенно понравилось…
Лесенка
-На какую ступеньку
лесенки знаний вы бы себя поставили?
|
Дети
оценивают свою деятельность
Третья ступенька
Я доволен своей работой. Я усвоил новый
материал
Вторая ступенька
Я хотел бы работать лучше. Я всё понял, но допускал ошибки.
Нижняя ступенька.
Я не доволен своей работой.
|
Регулятивные
УУД:
определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои
мысли.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.