Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по окружающему миру "Хлеб – главное богатство России"

Конспект урока по окружающему миру "Хлеб – главное богатство России"

Скачать материал

МОУ «Красненская СОШ имени М.И.Светличной»

с. Красное Красненского района Белгородской области

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 «А» классе

     Тема  урока.  Хлеб – главное богатство России.

    Учебник Виноградова Н.Ф. Окружающий мир (в двух частях): 2 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений / – М.: Вентана – Граф;

            Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Результаты:

Личностные: воспитание уважительного и бережного отношения к хлебу, хлеборобам

Метапредметные :

       Р:.осознанно выполнять правила поведения в школе, обществе.

       К: характеризовать правила поведения со старшими и младшими.

П: различать характер ремесла по результату труда ремесленника..

Предметные:

Обсудить  пословицы и поговорки о хлебе. «Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Составлять рассказы  о хлебе и хлеборобах.      Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс,  мультимедийный проектор, презентация «Путь хлеба», карточки для работы в паре.

                                                                                                                            Ход урока

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

2 мин.

Приветственное слово учителя:

-   Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парту тихо сели,

На меня все посмотрели.

Ребята, для того, чтобы наш урок прошел дружно, весело, с пользой, давайте подарим друг другу свое тепло и пронесем его вместе с хорошим настроением до конца урока.

 

Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

УУД

Личностные  УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция..

2. Проверка домашнего задания

8 мин.

Родной край – частица Родины

Рассказывают о родном крае.

Самооценка. Взаимооценка.

Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Коммуникативные: умение оценивать достижения одноклассника

3.Актуализация знаний учащихся

2 мин.

Звучит песня «Русское поле», сл.И.Гофф, муз.Я.Френкеля.

- Какое впечатление произвела на вас музыка? (ответы учащихся)

Учитель читает стихотворение на фоне 1 слайда:

Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золоченой

Шел к тебе издалека.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

-О чем это стихотворение? (о хлебе)

-О чем же будем сегодня говорить на уроке? Кто определит тему урока?

- Какие цели поставим ?

Слушают песню, отвечают на вопросы, формулируют тему.

Личностные: умение слушать учителя

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

 

Физкульт-минутка

(2 мин)

1.Зрительная гимнастика с использованием бумажного офтальмотренажёра.

2.Сенсорный крест.

1.Выполняют задания   с разноцветными кружками.

2.Составляют предложения о хлебе

Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

4.  Усвоение новых знаний и способов действий

(8 мин)

1) Просмотр презентации «Путь хлеба»

2) Беседа по вопросам учителя.

3) Разбор пословиц о хлебе:

Хлеб –всему голова.

Плох обед – коли хлеба нет.

Просмотр презентации, отвечают на вопросы учителя.

Разбор пословиц.

Регулятивные: организация работы на уроке,

Личностные: воспитание уважительного и бережного отношения к хлебу, хлеборобам

Предметные:

Обсудить  пословицы и поговорки о хлебе.

5.Закрепление новых знаний и способов действий

(5 мин)

 

Исследовательская работа

Работа в парах.

-Сегодня вы будете работать в качестве научных экспертов-исследователей. У вас лежат листы экспертизы, вид злакового растения, гербарий, образцы. Исследуйте растение и заполните лист экспертизы.

 

Лист экспертизы.

Название злакового растения_____________________________________

Описание зёрен:

Цвет_________________________________________________________

Размер_______________________________________________________

Форма_______________________________________________________

Что получают из зерна_________________________________________

Что можно приготовить________________________________________

Отчет о проведенном исследовании.

 

Работают в парах.

Самооценка. Взаимооценка.

Регулятивные:     осознание ценности норм здоровье -сберегающего поведения в социальной среде.

Предметные: Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

Физкульт-минутка

(3 мин)

«Зёрнышко» (Слова сопровождаются движениями)

-Представьте, что вы зёрнышки…                    

Посадили мы зерно.

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает.

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

6. Закрепление изученного материала

10 мин.

Работа с учебником  

1)  Чтение материала учебника.

Словарная работа.

-Люди каких профессий трудятся на полях? Чем они занимаются?(Дети заранее работали с толковым словарём)

Агроном –

Тракторист –

Комбайнер –

- Как можно назвать одним словом всех этих людей? (хлеборобы)

Работа в тетради стр.

Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

 

 

Чтение материалов учебника

 

 

 

Работают в тетради.

 Оценивание.

Коммуникативные УУД: умение работать с тетрадью.

Регулятивные УУД:  принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей,  планировать своё действие.

Предметные:  работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

Личностные: воспитание уважительного и бережного отношения к хлебу, хлеборобам

 

 

8. Итог урока

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Наш урок подходит к концу.

-Давайте вспомним тему урока.

-Какие ставили цели?

- Мы достигли их?

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные УУД:  содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам.

9. Домашнее      задание

1 мин.

 

 

Составить рассказ о хлеборобе, хлебе

 

Записывают домашнее задание в дневник.

 

Личностные: осознание необходимости учения.

Коммуникативные: умение подробно и полно ответить на поставленные вопросы

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей

9. Рефлексия деятельности.

2 мин.

Продолжите фразу:

Я узнал…

Было интересно…

Особенно понравилось…

Лесенка

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?

 

Дети оценивают свою деятельность

Третья ступенька

Я доволен своей работой. Я усвоил новый материал

Вторая ступенька

Я хотел бы работать лучше. Я всё понял, но допускал ошибки.

Нижняя ступенька.

Я не доволен своей работой.

 

Регулятивные УУД:  определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

 


                                                                                                          


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по окружающему миру "Хлеб – главное богатство России""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

            Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Результаты:

Личностные: воспитание уважительного и бережного отношения к хлебу, хлеборобам

Метапредметные :

       Р:.осознанно выполнять правила поведения в школе, обществе.

       К: характеризовать правила поведения со старшими и младшими.

П: различать характер ремесла по результату труда ремесленника..

Предметные:

Обсудить  пословицы и поговорки о хлебе. «Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Составлять рассказы  о хлебе и хлеборобах.      Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс,  мультимедийный проектор, презентация «Путь хлеба», карточки для работы в паре.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 929 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 438
    • DOCX 85 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зенина Инна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зенина Инна Николаевна
    Зенина Инна Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7278
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 515 человек

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе