Главная / Начальные классы / Разработка урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (1 класс)

Конспект урока


Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Номер урока в теме: первый

Тема урока: Дикие и домашние животные

Цель: получить представления о домашних и диких животных, о их пользе для человека, об ответственности человека за все живое на Земле.

Задачи:

  1. Обучающие:

Формировать понятия «дикие животные», «домашние животные»

  1. Развивающие:

Раскрыть значение домашних животных для человека

  1. Воспитывающие:

Воспитывать эмоционально- положительное отношение к животным, развивать фантазию и творческие способности детей.

Тип урока: изучение нового

Оборудование:

  • техническая составляющая: персональный компьютер, проектор;

  • дидактическая составляющая: презентация PowerPoint, карточки с заданиями, мягкие игрушки, карандаши, музыкальное сопровождение.

УМК «Перспектива», учебник по окружающему миру Плешаков А.А. , Новицкая М.Ю.

Основные понятия: дикие животные, домашние животные.

План урока (с указанием времени):

  1. Орг. момент (2 мин.)

  2. Слайд- шоу ( 2 мин.)

  3. Постановка проблемы – вопроса( 5 мин.)

  4. Беседа по проблеме, накопление и систематизация знаний по проблеме( 10 мин.)

  5. Физминутка (1 мин.)

  6. Групповая работа ( 1 мин.)

  7. Презентации работы каждой группы( 7 мин.)

  8. Индивидуальная работа с карточками(2 мин.)

  9. Подведение итогов, выводы по теме. ( 5 мин.)

Время урока: 35 минут

Формы работы на уроке:

- фронтальная;

- групповая;

- индивидуальная.



Ход урока




1.Организационный момент (2 мин.)

Приветствие, настрой на работу:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Сергеевна. Сегодня я у вас проведу урок по окружающему миру.

Для начала я предлагаю посмотреть слайды. Как только появиться картинка, вы должны сказать, что на ней изображено.


2.Слайд- шоу (2 мин.)

Появление слайдов с животными.

Дети называют:

- кошка

-корова

- лиса

- голубь

- собака

- белка

- лошадь

- жираф

- волк

- петух

- верблюд

- коза

- медведь

- лев

- черепаха


3.Постановка проблемы - вопроса


Учитель: Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети: О животных!


Учитель: Слушаем загадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Дети: Кошка!

Учитель( Кошка): Мяу! Правильно я кошка. Ребята, а знаете ли вы, где я живу?

Дети: Дома.

Учитель( Кошка): Верно, я живу дома, а значит я домашнее животное.

А кто со мной рядышком из животных могут жить?

Дети: Собака, корова, лошадь, коза, овечка, куры, гуси,…

Учитель( Кошка): Молодцы!

Учитель: Тихо! Тихо! Кто- то к нам еще идет!

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица-

Всем ребятам нравится!

Кто, это ребята?

Дети: Лиса.

Учитель (Лиса): Здравствуйте, дети! Я лисичка - Сестричка! Пришла к вам в гости на урок. Скажите, а кто из вас знает, где я живу?

Дети: В лесу.

Учитель (Лиса): Верно, в лесу, где живут дикие звери! А кто может назвать диких зверей?

Дети: Волк, заяц, медведь, …


4.Беседа по проблеме, накопление и систематизация знаний по проблеме


Учитель: И так, скажите, пожалуйста, на какие две группы можно распределить животных? (слайд № 1)

Дети: Дикие и домашние животные

Учитель: Есть, ли у вас дома домашние животные, какие?

Дети: Есть, у меня- кошка, а у меня- собака, …


Учитель: Каких животных мы можем назвать домашними? (слайд №2)

Дети: Животные, которые живут с человекам,…


Дети дают ответы и по щелчку появляются признаки домашних животных.


Живут с человеком

Человек строит жилье

Кормит его

Ухаживает за ним

Заботится о потомстве

Выводит новые породы.


Учитель: А каких животных мы называем дикими? (слайд № 3)

Дети:

Дети дают ответы и по щелчку появляются признаки диких животных.


- живут в лесах, водоемах,..

- сами заботятся о потомстве,

- сами добывают еду,

- сами строят жильё

5.Физминутка

А по звукам вы, могли бы догадаться, какое животное их издает? Сейчас будут звучать звуки животных, а вы должны догадаться и изобразить животного кому принадлежат эти звуки. Будьте внимательны.


Дети встают, звучит звук, дети изображают.


6.Групповая работа

Сейчас я вам предлагаю поработать в группах ( по 4 человека). Каждая группа получает животное в виде мягкой игрушки.

Ваша задача:

- сказать, что это за животное;

- какое оно: домашнее или дикое;

- чем питается;

- где живёт.

Учитель раздает каждой группе игрушку. Звучит мелодия «В мире животных».

Учитель: На совещание в группе вам одна минута (слайд № 4).


7. Презентации работы каждой группы

И так, первая группа выходит к доске. Животное - мягкая игрушка в руках у того кто отвечает. Отвечаем по очереди.

Как только одна группа выступила, следом выходит следующая, и.т.д.

8.Индивидуальная работа с карточками

Учитель: Молодцы, в группах вы замечательно работаете. На закрепление урока, сейчас каждый самостоятельно будет выполнять задания на карточке. Я каждому выдаю вот такой лист (показываю) на котором изображены животные. Если вы видите домашнее животное, вы его должны поместить в домик, а если дикое, оставить его не тронутое. Домики для домашних животных вы изображаете по собственной фантазии, потом мы их посмотрим.


Дети начинают выполнять задание. Звучит музыка «В мире животных».


9.Подведение итогов, выводы по теме

Учитель: ребята поднимите работы, покажите всем, какие домики вы изобразили. Сколько всего домиков у вас получилось?

Дети: 6 домиков

Сегодня мы с вами узнали, что животных можно разделить на домашние и дикие. Домашние животные живут рядом с человеком. Они кормят его, одевают, охраняют, а за это человек ухаживает, заботится за ними. Дикие животные - самостоятельные.

Но мы должны помнить, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы – люди, а они наши “братья меньшие”. И они ждут от нас уважения, заботы о них, бережного отношения. В мире животных так много интересного, увлекательного. Больше читайте о них, смотрите фильмы, передачи, изучайте их повадки. С каждым разом вы будете ближе к ним и сможете понять язык животного мира.

И обязательно должны помнить: «мы в ответе за тех, кого приручили», это касается наших домашних животных.


Всем спасибо за урок.



Разработка урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Предмет:  окружающий мир

Класс: 1

Номер урока в теме: первый 

Тема урока:  Дикие и домашние животные

Цель:  получить представления о домашних и диких животных, о их пользе для человека, об ответственности человека за все живое на Земле.

Задачи:

  1. Обучающие:

 Формировать понятия «дикие животные», «домашние животные»

2.      Развивающие: 

 Раскрыть значение домашних животных для человека

3.      Воспитывающие:

 Воспитывать эмоционально- положительное отношение к животным, развивать фантазию и творческие способности детей.

Тип урока: изучение нового

Оборудование:

Ø  техническая составляющая: персональный компьютер, проектор;

Ø  дидактическая составляющая: презентация PowerPoint, карточки с заданиями, мягкие игрушки, карандаши, музыкальное сопровождение.

УМК  «Перспектива», учебник по окружающему миру Плешаков А.А. , Новицкая М.Ю.

Основные понятия:  дикие животные, домашние животные.

План урока (с указанием времени):

1.      Орг. момент (2 мин.)

2.       Слайд- шоу ( 2 мин.)

3.       Постановка проблемы – вопроса( 5 мин.)

4.      Беседа по проблеме, накопление и систематизация знаний по проблеме( 10 мин.)

5.      Физминутка  (1 мин.)

6.       Групповая работа ( 1 мин.)

7.      Презентации работы каждой группы( 7 мин.)

8.      Индивидуальная работа с карточками(2 мин.)

9.      Подведение итогов, выводы по теме. ( 5 мин.)

Время урока: 35 минут

Формы  работы на уроке:

- фронтальная;

- групповая;

- индивидуальная.

Автор Нищенко Мария Сергеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 866
Номер материала 32465
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓