Главная / Начальные классы / Разработка урока по окружающему миру на тему "Организм человека"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Организм человека"

Тема: «Организм человека»


Цель: познакомить детей с организмом человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать.

Задачи:

  1. обобщить ранее полученные знания об организме человека.

  2. развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез)

  3. воспитывать бережное отношение к своему организму через осознание важности сохранения здоровья, кроссворд «Организм»


Оборудование: плакат с изображением человека и его органов; плакат с пословицами о здоровье, учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир»

Ход урока.

1. Организационный момент

- Создание благоприятной психологической атмосферы.

- Беседа о погоде.

- Хоровое чтение стихотворение о временах года.

2. Актуализация

1.- Сообщение темы и целей урока.

- Подведём итог изучения большого раздела «Эта удивительная природа».

- Что такое природа? Какая бывает природа?

(Природа бывает живая и неживая)

- Что относят к неживой природе?

(Воздух, Солнце, вода, песок…)

- Назовите царства живой природы.

(Растения, животные, грибы, бактерии)

- Назовите признаки живой природы.

(Живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются и умирают)

2.- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел.

- Кому же он будет посвящён?

(Посвящён он будет человеку)

- Можно ли сказать, что человек является частью природы? Почему?

(Человек, как и всё живое, дышит, питается, растёт, развивается, рождается и умирает)

- Значит, человек – существо биологическое. Биология – наука обо всём живом на Земле.

- Чем человек отличается от всех других на Земле живых организмов?

(Он – мыслящее существо, обладает речью и умеет трудиться)

- Можно ли сказать, что человек является частью общества? Почему?

(Он живёт среди людей, в обществе)

- Значит, человек – существо социальное. Социум – это общество.

- Каким должен быть человек, чтобы приносить себе и обществу пользу?

(Умным, трудолюбивым, здоровым)

- Здоровый человек – сильный, бодрый, энергичный. Здоровый человек умеет жить в ладу со своим организмом.

3.- Тема сегодняшнего урока «Организм человека».

- Как и любое другое живое существо, человек имеет внешнее и внутреннее строение.

- Давайте вспомним внешнее строение человека.

- А теперь вспомните о внутреннем строении человека.

4.- Отгадайте кроссворд.

(Каждой цифре на модели организма соответствует название органа. Вписываются слова – названия органов)


1ж

е

л

у

д

о

к







2с

е

р

д

ц

е





3л

ё

г

к

и

е





4г

л

а

з





5п

е

ч

е

н

ь



6к

и

ш

е

ч

н

и

к









7з

у

б

ы







8м

о

з

г


Физминутка.

3. Формирование новых знаний и умений.

1.- Как можно одним словом назвать всё перечисленное вами?

(Лёгкие, сердце, печень, желудок, головной мозг – всё это внутренние органы человека)

- Каждый орган выполняет определённую работу. Расскажите, какую работу выполняют названные вами органы.

(Лёгкие – орган дыхания, желудок – орган пищеварения, сердце – перекачивает кровь по сосудам)

- Давайте прочитаем, какая наука занимается изучением строения тела человека.

(Чтение определения – АНАТОМИЯ)

- Органы составляют организм.

(Обвести карандашом ключевое слово в кроссворде «ОРГАНИЗМ»)

- Что же понимают под словом «ОРГАНИЗМ»?

(Чтение определения – ОРГАНИЗМ)

- Организм человека состоит из взаимосвязанных между собой органов. Как же взаимосвязаны между собой органы?

2.-Чтение статьи по учебнику (стр. 128)

- Перечислите органы пищеварения.

(Рот, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник)

- Как называется система этих органов?

(Пищеварительная система)

- Что обеспечивает пищеварительная система?

(Обеспечивает переваривание пищи)

- Перечислите органы кровообращения.

(Сердце, сосуды)

- Как называется система этих органов?

(Кровеносная система)

- Что обеспечивает кровеносная система?

(Обеспечивает движение крови в организме)

- Что такое кровь?

(Чтение определения крови)

- Перечислите органы нервной системы.

(Головной мозг, спинной мозг, нервы)

- Что обеспечивает нервная система?

(Управляет деятельностью всего организма)

- Как происходит управление организмом?

(Чтение пояснения)

- Перечислите органы дыхательной системы.

(Носоглотка, трахея, лёгкие, бронхи, диафрагма)

- Чем обеспечивает организм дыхательная система?

(Обеспечивает организм кислородом)

- Как это происходит?

(Чтение пояснения)

- Перечислите органы, которые отвечают за опору и движение организма.

(Кости скелета и мышцы)

- Что приводит в движение кости скелета?

(Мышцы)

- Как это происходит?

(Чтение пояснения)

- Как называется система, обеспечивающая опору и движение организму?

(Опорно-двигательная система)

- Есть ещё одна система органов в теле человека. Это – выделительная система.

- К ней относятся органы мочеполовые и кожа?

- При помощи мочеполовых органов из организма выводятся не нужные организму вещества в виде мочи и кала.

- А кожа выводит не нужные организму соли в виде пота.

(Чтение пояснения)


Физминутка.


4. Обобщение новых знаний.

1.- Какие же системы органов есть в организме человека?

(Перечисляются 6 систем)

- Какая наука занимается изучением работы органов?

(Физиология)

- Всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают органы?

(Нет. Церковь запрещала анатомировать умерших. Учёные делали это тайно в течение многих веков. Но благодаря им сегодня врачи могут оказывать помощь больным, производить операции)

- Великим русским учёным-физиологом был Иван Петрович Павлов.

2.-Чтение статьи по учебнику (стр. 131)

- Почему в народе так говорят?

(Чтение и пояснение смысла русских пословиц)

- Сохранение своего здоровья – одна из главных задач любого человека. Делать это надо с самого детства.

- Наука о сохранении и укреплении здоровья называется ГИГИЕНОЙ.

(Чтение пояснения)

- Какие же науки изучают организм человека?

(Анатомия, физиология, гигиена)

- Что изучает конкретно каждая из них?

(Перечисляются задачи каждой науки)


5. Итог.

1.-Домашнее задание:

1 группа -Учебник: стр. 128 – 131, читать и отвечать на вопросы.

2 группа – Придумать сказку, который бы заканчивался одной из пословиц о здоровье (например: «Быстрого и ловкого болезнь не догонит»

2.-Объявление оценок.






Разработка урока по окружающему миру на тему "Организм человека"
  • Начальные классы
Описание:

Тема: «Организм человека»

 

Цель: познакомить детей с организмом человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать.

Задачи:

1)      обобщить ранее полученные знания об организме человека.

2)      развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез)

3)      воспитывать бережное отношение к своему организму через осознание важности сохранения здоровья, кроссворд «Организм»

 

 

Оборудование: плакат с изображением человека и его органов; плакат с пословицами о здоровье, учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир»

Автор Ибрагимова Люция Фаридовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 473
Номер материала 16282
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓