Тема:
«Организм человека»
Цель: познакомить
детей с организмом человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы
помочь ему ритмично работать.
Задачи:
1)
обобщить ранее полученные знания об организме
человека.
2)
развивать внимание, память, мыслительные операции
(анализ, синтез)
3)
воспитывать бережное отношение к своему организму
через осознание важности сохранения здоровья, кроссворд «Организм»
Оборудование: плакат
с изображением человека и его органов; плакат с пословицами о здоровье, учебник
А.А.Плешаков «Окружающий мир»
Ход урока.
1. Организационный
момент
- Создание
благоприятной психологической атмосферы.
- Беседа о погоде.
- Хоровое чтение
стихотворение о временах года.
2. Актуализация
1.- Сообщение темы и целей урока.
- Подведём итог
изучения большого раздела «Эта удивительная природа».
- Что такое природа?
Какая бывает природа?
(Природа бывает живая и неживая)
- Что относят к неживой природе?
(Воздух, Солнце, вода, песок…)
- Назовите царства живой природы.
(Растения, животные, грибы, бактерии)
- Назовите признаки живой природы.
(Живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются,
размножаются и умирают)
2.- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел.
- Кому же он будет посвящён?
(Посвящён он будет человеку)
- Можно ли сказать, что человек является частью природы? Почему?
(Человек, как и всё живое, дышит, питается, растёт,
развивается, рождается и умирает)
- Значит, человек – существо биологическое. Биология – наука обо всём
живом на Земле.
- Чем человек отличается от всех других на Земле живых организмов?
(Он – мыслящее существо, обладает речью и умеет
трудиться)
- Можно ли сказать, что человек является частью общества? Почему?
(Он живёт среди людей, в обществе)
- Значит, человек – существо социальное. Социум – это общество.
- Каким должен быть человек, чтобы приносить себе и обществу пользу?
(Умным, трудолюбивым, здоровым)
- Здоровый человек – сильный, бодрый, энергичный. Здоровый человек
умеет жить в ладу со своим организмом.
3.- Тема сегодняшнего урока «Организм человека».
- Как и любое другое живое существо, человек имеет внешнее и внутреннее
строение.
- Давайте вспомним внешнее строение человека.
- А теперь вспомните о внутреннем строении человека.
4.- Отгадайте кроссворд.
(Каждой цифре на модели организма соответствует
название органа. Вписываются слова – названия органов)
|
1ж
|
е
|
л
|
у
|
д
|
о
|
к
|
|
|
|
|
|
|
2с
|
е
|
р
|
д
|
ц
|
е
|
|
|
|
|
3л
|
ё
|
г
|
к
|
и
|
е
|
|
|
|
|
4г
|
л
|
а
|
з
|
|
|
|
|
5п
|
е
|
ч
|
е
|
н
|
ь
|
|
|
6к
|
и
|
ш
|
е
|
ч
|
н
|
и
|
к
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7з
|
у
|
б
|
ы
|
|
|
|
|
|
|
8м
|
о
|
з
|
г
|
Физминутка.
3. Формирование новых знаний и умений.
1.- Как можно одним словом назвать всё перечисленное вами?
(Лёгкие, сердце, печень, желудок, головной мозг – всё
это внутренние органы человека)
- Каждый орган выполняет определённую работу. Расскажите, какую работу
выполняют названные вами органы.
(Лёгкие – орган дыхания, желудок – орган пищеварения,
сердце – перекачивает кровь по сосудам)
- Давайте прочитаем, какая наука занимается изучением строения тела
человека.
(Чтение определения – АНАТОМИЯ)
- Органы составляют организм.
(Обвести карандашом ключевое слово в кроссворде
«ОРГАНИЗМ»)
- Что же понимают под словом «ОРГАНИЗМ»?
(Чтение определения – ОРГАНИЗМ)
- Организм человека состоит из взаимосвязанных между собой органов. Как
же взаимосвязаны между собой органы?
2.-Чтение статьи по учебнику (стр. 128)
- Перечислите органы пищеварения.
(Рот, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник)
- Как называется система этих органов?
(Пищеварительная система)
- Что обеспечивает пищеварительная система?
(Обеспечивает переваривание пищи)
- Перечислите органы кровообращения.
(Сердце, сосуды)
- Как называется система этих органов?
(Кровеносная система)
- Что обеспечивает кровеносная система?
(Обеспечивает движение крови в организме)
- Что такое кровь?
(Чтение определения крови)
- Перечислите органы нервной системы.
(Головной мозг, спинной мозг, нервы)
- Что обеспечивает нервная система?
(Управляет деятельностью всего организма)
- Как происходит управление организмом?
(Чтение пояснения)
- Перечислите органы дыхательной системы.
(Носоглотка, трахея, лёгкие, бронхи, диафрагма)
- Чем обеспечивает организм дыхательная система?
(Обеспечивает организм кислородом)
- Как это происходит?
(Чтение пояснения)
- Перечислите органы, которые отвечают за опору и движение организма.
(Кости скелета и мышцы)
- Что приводит в движение кости скелета?
(Мышцы)
- Как это происходит?
(Чтение пояснения)
- Как называется система, обеспечивающая опору и движение организму?
(Опорно-двигательная система)
- Есть ещё одна система органов в теле человека. Это – выделительная
система.
- К ней относятся органы мочеполовые и кожа?
- При помощи мочеполовых органов из организма выводятся не нужные
организму вещества в виде мочи и кала.
- А кожа выводит не нужные организму соли в виде пота.
(Чтение пояснения)
Физминутка.
4. Обобщение новых знаний.
1.- Какие же системы органов есть в организме человека?
(Перечисляются 6 систем)
- Какая наука занимается изучением работы органов?
(Физиология)
- Всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают
органы?
(Нет. Церковь запрещала анатомировать умерших. Учёные
делали это тайно в течение многих веков. Но благодаря им сегодня врачи могут
оказывать помощь больным, производить операции)
- Великим русским учёным-физиологом был Иван Петрович Павлов.
2.-Чтение статьи
по учебнику (стр. 131)
- Почему в народе так говорят?
(Чтение и пояснение смысла русских пословиц)
- Сохранение своего здоровья – одна из главных задач любого человека.
Делать это надо с самого детства.
- Наука о сохранении и укреплении здоровья называется ГИГИЕНОЙ.
(Чтение пояснения)
- Какие же науки изучают организм человека?
(Анатомия, физиология, гигиена)
- Что изучает конкретно каждая из них?
(Перечисляются задачи каждой науки)
5. Итог.
1.-Домашнее задание:
1 группа -Учебник: стр. 128 – 131, читать и отвечать на вопросы.
2 группа – Придумать сказку, который бы заканчивался одной из пословиц
о здоровье (например: «Быстрого и ловкого болезнь не догонит»
2.-Объявление оценок.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.