Главная / Начальные классы / Разработка урока по окружающему миру на тему: "Где живут белые медведи и пингвины?" (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Где живут белые медведи и пингвины?" (1 класс)

Окружающий мир

Тема урока: Где живут белые медведи и пингвины?

Дата: 19.12.2014

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: урок - путешествие

Методы и приемы: словесный, наглядный, объяснительно – иллюстративный, работа в парах.

Цели:

  • формировать представления о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы) районах Земли,

  • развивать представление о разнообразии жизни в этих районах;

  • учить находить данные районы на карте, отличительные признаки растительности и животных;

  • воспитывать чувство любви к своей родине и природе.

УУД:

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
(способы помощи редким животным); использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: договариваться о распределении функций
и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии



Особенности данного урока

Данный урок является продолжением курса «Окружающий мир». На уроке используются следующие методы: наглядный, словесный, научно-познавательный, поисковый. Они позволяют в полной мере раскрывать способности каждого ученика. На уроке используется фронтальная работа. Цель урока: формировать представление о разнообразии природы Земли.

Задачи урока:

  1. Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира.

  2. Показать связь между природными условиями и животным миром;

  3. Учить элементарным приемам работы с глобусом и картой.

  4. Расширять кругозор, работать над развитием словарного запаса, умением сопоставлять и анализировать. Научить выполнять аппликации с использованием ваты.

  5. Воспитывать любознательность, потребность в поиске новых знаний.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что на Земле есть очень холодные районы — Северный Ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов.
Оборудование:

У учителя — глобус; карточки с названиями Арктика, Антарктида, Северный полюс, Южный полюс, звукозаписи песен («Колыбельная медведицы

У учащихся — набор для моделирования, включающий физическую карту мира; фигурки животных, цветные карандаши, сигнальные карточки-кружки зеленые и красные; Для изготовления поделки белого медведя и пингвина: заготовки, краски или цветные карандаши, клей, вата или синтепон.

Электронные ресурсы: видеофрагменты из мультфильма «Умка».



Ход урока.

  1. Организация учебной деятельности.

Прозвенел дружок звонок

Начинается урок.

Ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Вспоминаем, применяем

И ни минуты не теряем.

- У вас на парте лежат две карточки: тучка и солнышко. Покажите ту, что соответствует вашему настроению.

2.Актуализация знаний.

На доске таблички: ЗИМА ВЕСНА ЛЕТО ОСЕНЬ

(Выходят 4 человека к доске и выбирают месяцы.)

Выбрать таблички с названиями зимних месяцев. (Учащейся выбирает месяцы и прикрепляет под словом ЗИМА)

Выбрать таблички с названиями летних месяцев. (Учащейся выбирает месяцы и прикрепляет под словом ЛЕТО)

Выбрать таблички с названиями весенних месяцев. (Учащейся выбирает и прикрепляет под словом ВЕСНА)

Выбрать таблички с названиями осенних месяцев. (Учащейся выбирает и прикрепляет под словом ОСЕНЬ)

Проверка.

3.Постановка учебной задачи.

Если мы все готовы, то я буду рада предложить вам сегодня снова попутешествовать, но прежде обратите внимание на слово, помещенное на магнитной доске: как вы думаете что это за слово и почему оно сегодня здесь?

Это вопросы, которые мы задаем на наших уроках и учимся находить на них ответы. На какие вопросы мы уже отвечали?

Сегодня нам пригодится вопрос ГДЕ?

4.Мотивация учебной деятельности

Послушайте внимательно загадки:

Там где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет,
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый.

(Белый медведь) (Учитель вывешивает на доску картинку белого медведя)

Рыболов, пловец прекрасный,
Черный фрак на нем атласный.
У него постель из льдин,
Стоя спит на ней …
(Пингвин) (Учитель вывешивает на доску картинку пингвина)

- Ребята, а теперь давайте все вместе задумаемся:

-Почему у нас сегодня на уроке эти животные и какой вопрос станет темой нашего урока?

5. Объявление темы урока. Постановка цели.

Тема нашего урока. Где живут белые медведи и пингвины? Слайд 2.

А где же живут эти животные? Кто знает? (Выслушиваются ответы детей)

  1. Работа над новым материалом.

Давайте мы с вами отправимся в путешествие, чтобы точно узнать, где живут белые медведи, моржи, пингвины и другие обитатели холодных территорий земного шара.

-Ребята, у меня в руках цветик - семицветик. Давайте оторвём лепесток, загадаем желание и хором скажем:

Лети- лети, лепесток

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по – моему, вели.

II. Работа по теме урока.

Вели, чтобы мы всем классом оказались на Севере. Одеты вы все тепло.

Вот и Северный Ледовитый океан.

-Чем покрыта большая часть Северного ледовитого океана?

Ученики. Льдом и снегом.

Учитель. Какой полюс здесь расположен?

Ученики .Северный полюс. ( Показ Северного полюса учителем на глобусе.)

Учитель. Это Арктика. С давних пор она привлекала людей. К сожалению, из-за освоения Арктики человеком оказалась в опасности её природа. Сейчас охота на редких животных запрещена. На острове Врангеля (показывает на карте) открыт заповедник.

-А вот и белый медведь…

- Опишите его.

Ученики. Пушистый, густая длинная шерсть, широкие лапы.

Учитель. Для чего это нужно?

  1. Ученики. На севере холодно. Это нужно для жизни на севере.

Учитель. Белый медведь- самый крупный хищный зверь на Земле. Он живёт только в Арктике. Всю жизнь проводит во льдах.

- Как вы думаете, чем он питается?

Ученики. Рыбой.

Учитель. Конечно, рыбой, но иногда не против полакомиться птицами и тюленями.

Тюлени очень неуклюжи на льдинах и становятся добычей белых медведей. Вес белого медведя около 700 кг. Это самый крупный хищный зверь на земле.

Самки, будущие мамы, на зиму залегают в снежные берлоги. Здесь у них в разгар зимы рождаются крошечные медвежата, которые не крупнее котят. В берлоге морозы и ветры морозы и ветры не страшны медвежатам. Мать кормит их молоком, согревает. Когда медвежата подрастут и вместе с матерью выйдут из берлоги, медведица научит их ловить рыбу, а потом и тюленей.

Физкультминутка.

(Звучит песенка про медведе из кинофильма « Кавказская пленница».)

Где-то на белом свете,

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи

О земную ось,

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря,

Трутся спиной медведи,

Вертится Земля.


Подумайте, ребята, а охотятся белые медведи на пингвинов?

Учитель. Давайте узнаем, где живут пингвины.

-Оторвём лепесток, загадаем желание и хором скажем:

Лети- лети, лепесток

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по – моему, вели.


Вели, чтобы мы всем классом оказались в Антарктиде. (Показывает на глобусе).

Учитель. Что такое Антарктида?

Ученики. Это огромный кусок суши.

Учитель. Чем покрыта Антарктида?

Ученики. Льдом.

Учитель. Какой полюс здесь расположен?

Ученики. Южный полюс.

Учитель. Здесь в Антарктиде живут пингвины.

Самые большие - императорские пингвины. Их рост-80см, а вес от 25 до 40кг. Пингвины - отличные пловцы. Питаются рыбой, кальмарами. В воде пингвин может мчаться со скоростью 36км/ч. Иногда он так разгоняется, что вылетает из воды на лёд.

Так едят, ли белые медведи пингвинов?

Ученики. Белые медведи не охотятся на пингвинов, потому что эти животные живут в разных районах Земли.

9. Практическая работа. Работа в парах

Дети получают шаблоны по выбору:

Фигурку медведя выклеиваем ватой.

Фигурку пингвина раскрашиваем цветными карандашами.

(Звучит «Колыбельная медведицы»)

Вешаем на карту, где живут эти животные.

Вывод. –Где живут эти животные?

Узнать больше об условиях жизни животных, которые обитают в таких холодных районах как Арктика и Антарктика вы можете из книг, которые присутствуют на нашей выставке сегодня. Обязательно подойдите и посмотрите  эти книжки.

10. Итог урока.

-Ответили мы с вами на вопрос нашего урока ГДЕ живут белые медведи?
-Какие названия запомнили? (Северный полюс, Южный полюс, Арктика, Антарктида)

13. Рефлексия.

Я узнал…





Разработка урока по окружающему миру на тему: "Где живут белые медведи и пингвины?" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: урок  - путешествие

Методы и приемы: словесный, наглядный, объяснительно – иллюстративный, работа в парах.

Цели:

vформировать представления о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы) районах Земли,

vразвивать представление о разнообразии жизни в этих районах;

vучить находить данные  районы  на карте, отличительные признаки растительности и животных;

vвоспитывать чувство любви к своей родине и природе.

УУД:

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
(способы помощи редким животным); использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: договариваться о распределении функций
и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

 

Особенности данного урока

Данный урок является продолжением курса «Окружающий мир». На уроке используются следующие методы: наглядный, словесный, научно-познавательный, поисковый. Они позволяют в полной мере раскрывать способности каждого ученика. На уроке используется фронтальная работа. Цель урока: формировать представление о разнообразии природы Земли.

Задачи урока:

1.     Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира.

2.     Показать связь между природными условиями и животным миром;

3.     Учить элементарным приемам работы с глобусом и картой.

4.     Расширять кругозор, работать над развитием словарного запаса, умением сопоставлять и анализировать. Научить выполнять аппликации с использованием ваты.

5.     Воспитывать любознательность, потребность в поиске новых знаний.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что на Земле есть очень холодные районы — Северный Ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов.
Оборудование:

У учителя — глобус; карточки с названиями Арктика, Антарктида, Северный полюс, Южный полюс,  звукозаписи песен («Колыбельная медведицы

У учащихся — набор для моделирования, включающий физическую карту мира;  фигурки животных, цветные карандаши, сигнальные карточки-кружки зеленые и  красные; Для изготовления поделки белого медведя и пингвина: заготовки, краски или цветные карандаши, клей, вата или синтепон.

 

Электронные ресурсы: видеофрагменты из мультфильма «Умка».

Автор Новосёлова Александра Витальевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 953
Номер материала 8422
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓