Главная / Начальные классы / Разработка урока по окружающему миру на тему "Что общего у разных растений?" (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Что общего у разных растений?" (1 класс)

Щепилло Ольга Анатольевна,

учитель начальных классов высшей категории

МБОУ СОШ №17 г. Смоленска

Казначеева Виктория Васильевна,

учитель начальных классов высшей категории

МБОУ СОШ №17 г. Смоленска




Проект урока окружающего мира

в 1 классе

по теме «Что общего у разных растений?»

(по курсу «Окружающий мир», авт. Плешаков А.А., УМК «Школа России»)



Тип урока: ознакомление с новым материалом

Форма урока: урок

Цели: формировать представления о частях растения (корень, стебель, лист, цветок и плод с семенами), познакомить с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; формировать первоначальные умения практического исследования природных объектов; развивать познавательную активность и интерес к предмету; формировать умение слушать собеседника и вести диалог; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: гербарий, плакат с изображением яблони, яблоки из цветной бумаги красного и зеленого цвета, картинки с изображением Мудрой Черепахи, Муравьишки Вопросика, крапивы, дуба, ландыша, ели, одуванчика, рябины.








Ход урока:

Этап урока

Цель этапа

Формы организации деятельности обучающихся

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия

Время







Личностные: формирование положительного отношения к предмету, учебно-познавательного интереса к новому материалу.

Формирование первоначальных навыков рефлексии деятельности, усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. (формируются на протяжении всего урока)



1.Организа-ционный момент

1. Установить эмоциональный контакт с обучающимися, настроить на работу.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния (фронтальная)

Цветовой прием «Дерево настроений»

Предлагает обучающимся оценить свое эмоциональное состояние в начале урока:

- Если настроение хорошее, комфортное, то повесьте на левую сторону яблони яблоко красного цвета, если нет – зеленое.

Обучающиеся определяют свое настроение и эмоциональное состояние и вывешивают яблоки на левую сторону яблони.

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости (Л).

Формирование интереса к учебному материалу.


2.Актуализа-ция опорных знаний

1. Воспроизвести ЗУН, нужные для открытия «новых знаний» и выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение. 2.Обеспечить побуждение обучающихся к деятельности.

Фронтальная

Разгадывание загадок.

-Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику (картинки с изображением героев) загадки, но без вашей помощи он не справится. Помогите ему ответить на вопросы.

Что жжется у крапивы?

Чем является жёлудь?

Шнурочек и белые звоночки – это какие части растения?

Как называют листья у елочки?

Белая шапка у одуванчика – это что?

Красные бусинки в гроздьях рабины чем являются?

Вывешивает на доске картинки с изображением данных растений.

Отвечают на вопросы.








Листья.


Плод.


Стебель и цветы.




Хвоинки.


Семена.



Ягоды-плоды с семенами.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) (П)


3. Этап сообщения темы урока, постановки цели урока

1. Помочь обучающимся осознать интеллектуальный «конфликт», получить знание о границе своего знания и выдвинуть общую задачу, расширить эту границу.

2. Сообщение темы, целей урока.

3. Нацелить каждого ученика на решение учебной задачи.

Фронтальная

Диалог (подводящий)

В мире много разнообразных растений и все они разные: по высоте, цвету, среде обитания, названию, но все они называются одним словом растения. Значит, что-то есть и общее, одинаковое у таких разных растений?


На кой вопрос будем искать ответ на уроке?

Какова цель нашего урока?

Сравним нашу цель и цели, которую предложил Муравьишка Вопросик.

Обучающиеся отвечают на вопросы, формулируют тему урока, ставят учебную задачу.


Обучающиеся отвечают на вопрос, анализируют ответы и делают вывод, что все перечисленное не является главным в определении растений.


Что общего у разных растений?


Научимся находить, показывать и называть части растений.


Развитие способности понимать и принимать учебную задачу и находить способ ее решения, действовать по плану (Р),

Формирование действий целеполагания, планирования. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (Р).

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Формирование уважительного отношения к иному мнению (К)

Формирование умения слушать собеседника, вести диалог (К)



4. Изучение нового материала

1.Организовать деятельность обучающихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через организацию практической работы.

2. Обеспечить вос­приятие, осмыс­ление и первичное закрепление обучающимися изучаемого мате­риала.

Фронтальная













Работа в парах









Самостоятельная

работа












Работа в парах


















Частично-поисковый (эвристическая беседа с элементами исследования)


















Практическая работа с гербарием


Работа в тетради








Взаимопроверка










- Вспомните, какие части растения вы знаете. Рассмотрите на рисунке растение кабачок. Найдите знакомые части на рисунке.

Какие еще части растения обозначены на рисунке?


Рассмотрите в парах рисунки в учебнике на стр. 22. Найдите и покажите друг другу части растений на крыжовнике и яблони.


Рассмотрите гербарий и найдите у растения его части

Нарисуйте растение, которое вы рассмотрели. Выполните рисунок так, чтобы были видны все изученные части растения.


Покажите рисунок одноклассникам.


Проанализируйте и оцените свою работу и работу одноклассника.




Ответы обучающихся.



Рассматривание рисунка в учебнике на стр. 22.



Обучающиеся называют части растений.



Находят и показывают друг другу части растений.






Рассматривают гербарий, находят части растения.


Обучающиеся выполняют задание в тетради на стр. 12







Рассматривают, анализируют, оценивают.








Развитие способности понимать и принимать учебную задачу и находить способ ее решения, действовать по плану (Р),

Овладение начальными формами исследовательской деятельности.

Анализировать, сравнивать, объекты, предметы, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков (П)

Формирование умения понимать смысл текста задания (П)


Формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие навыков сотрудничества (К)



Формирование действия моделирования (составление графической модели, рисунка), изучаемого объекта (П)


Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы (Р)

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие навыков сотрудничества. (Л)



5. Физкульт-минутка

Реализация двигательной активности, снятие мышечного напряжения.

Фронтальная

Практический

Мы листики осенние, На ветках мы сидели.

На ветках мы сидели, Дунул ветер –полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

Делают приседания.



Вращаются.

Машут руками-«крыльями».

Машут руками –«крыльями». Вращаются. Присели.



6. Самостоя-тельная работа

1.Обеспечить за­крепление в памяти обучающимися знаний и спо­собов действий, ко­торые им необхо­димы для самостоя­тельной работы по новому материалу.

2.Обеспечить в ходе закрепления повы­шение уровня ос­мысления изучен­ного материала, глубины его пони­мания.

Самостоятельная работа


Работа в тетрадях.

Собери растение из частей, данных в приложении. Какое растение получилось?

Практическая работа с приложением, взаимопроверка.

Развитие способности понимать и принимать учебную задачу и находить способ ее решения, действовать по плану (Р)

Формирование действия моделирования (составление графической модели, рисунка), изучаемого объекта (П)

Оценивать результат действий одноклассника, вносить соответствующие коррективы (Р)

Формирование интереса к учебному материалу



7. Обобщение и системати-зация знаний

1.Обеспечить фор­мирование целост­ной системы веду­щих знаний обучающихся.

2.Обеспечить уста­новление уч-ся внутрипредметных зна­ний.

3.Обеспечить фор­мирование у школь­ников обобщенных понятий.

Групповая

Составление кластера

Сделайте вывод, что же общего у всех растений? Составьте кластер.


Составление кластера

Части растения

hello_html_3d20dd65.gifhello_html_227d4936.gifhello_html_m76c726fd.gifhello_html_55e21136.gifhello_html_m1586c114.gif

Корень Стебель


Цветок Лист


Плод с семенами

Развитие способности понимать и принимать учебную задачу и находить способ ее решения, действовать по плану (Р)

Формирование действия моделирования (составление графической модели, кластера), изучаемого объекта (П)

Анализ изучаемых объектов, обобщение выводы как результат совместной деятельности (П, К)

Формирование умения слушать собеседника, вести диалог (К)



8. Итог урока. Рефлексия.

1.Инициировать и ин­тенсифицировать реф­лексию обучающихся по поводу своего психо-эмоционального со­стояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учи­телем и одноклассни­ками

2.Обеспечить усвоение обучающимися принципов само­регуляции и сотрудни­чества

3. Подведение итогов урока

Рефлексия настроения и эмоционального состояния (фронтальная)

«Продолжи фразу»









Цветовой прием «Дерево настроений»

Давайте вспомним тему урока. Какую цель мы поставили в начале урока?

Выбери из списка фразу и продолжи ее:

Своей работой на уроке…

Мое настроение в конце урока…

Могу похвалить…

Мне захотелось..


Предлагает обучающимся оценить свое эмоциональное состояние в начале урока:

- Если настроение хорошее, комфортное, то повесьте на левую сторону яблони яблоко красного цвета, если не все удалось, не все получилось – зеленое.

Обучающиеся выбирают фразу и продолжают ее.








Обучающиеся определяют свое настроение и эмоциональное состояние и вывешивают яблоки на правую сторону яблони.

Формирование первоначальных навыков рефлексии деятельности, усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества (П, Л)



Разработка урока по окружающему миру на тему "Что общего у разных растений?" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Проект урока окружающего мира

в 1 классе

по теме «Что общего у разных растений?»

(по курсу «Окружающий мир», авт. Плешаков А.А., УМК «Школа России»)

 

 

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Форма урока: урок

 

Цели: формировать представления о частях растения (корень, стебель, лист, цветок и  плод с семенами), познакомить с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; формировать первоначальные умения практического исследования природных объектов; развивать познавательную активность и интерес к предмету; формировать умение слушать собеседника и вести диалог; воспитывать бережное отношение к природе.

Автор Казначеева Виктория Васильевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1678
Номер материала 21599
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓