Главная / Начальные классы / разработка урока по Окружающему миру для 2 класса "Как построить дом?"

разработка урока по Окружающему миру для 2 класса "Как построить дом?"

Тема урока: «Как построить новый дом?»


Форма проведения: деловая игра.

Цели урока:

создать условия для формирования у учащихся представления о видах домов, формирование умения

Задачи по достижению результатов:

выявлять характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов.

Личностные:

формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализируют информацию, строят рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД – умение работать в парах, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Предметные: научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного деревянных, кирпичных и панельных домов, использования личных наблюдений в решении учебных задач.


Оборудование урока: учебник «Мир вокруг нас» Плешакова А.А., компьютер, мультимедиапроектор, смарт- доска, слайдовая презентация,

видеофильм, карточки - задания для групповой работы, развертка модели дома, клей, почетные грамоты.


Ход урока:

I. Организационный момент.

Прозвенел, друзья, звонок!

Начинается урок.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!


II. Проверка домашнего задания.

Ученик читает девиз урока:


Как много вокруг очень добрых вещей,

Которые честно нам служат.

Но как появилось, откуда пришло

Всё то, что бывает нам нужно.


На прошлом уроке мы узнали секреты некоторых вещей. Проверим ваши знания с помощью теста. Приложение 1


1. Назови отрасль экономики, в которой глина превращается в вазу.

а) Промышленность б) сельское хозяйство в) торговля

2. Из чего сделаны ножницы, ложка, кастрюля?

а) металл б) глина в) древесина

3. Найди материал, который не получают от растений.

а) бумага б) ткань в) железо

4. Из чего сделаны шкаф, стол, карандаш?

а) металл б) глина в) древесина

5. Найди материал, из которого не делают кухонную посуду.

а) бумага б) стекло в) алюминий

6. Найди материал, из которого сделана тетрадь.

а) пластмасса б) древесина в) металл

7. Из чего сделаны шарф, шапка, варежки?

а) бумага б) шерсть в) глина


III. Сообщение темы и цели урока

- Послушайте стихотворение и сформулируйте цель нашего урока.

Мы входим в дом, а в доме том

Тепло, вода и свет.

Красив, уютен, прочен дом.

А сколько дому лет?


Пять лет назад дом возведён –

И дом, и весь квартал.

Но кто построил этот дом?

И как он домом стал?

(Тема урока «Как построить новый дом?)


IV. Актуализация знаний детей

-О чем хочется узнать при изучении темы?

(Из чего и как строили дома раньше? Как строят дома сейчас?)


V. «Мозговой центр».

-Прочтите старинную пословицу.

(На доске: Дом построить – не шапку на голову надеть)


-Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу? (Высказывают предположение, что дом построить нелегко.)


VI. Изучение нового материала

На доске картинки Приложение 2

- Посмотрите и скажите: все ли дома одинаковы?

- Верно, дома бывают разные: кирпичные, деревянные, каменные.

- А почему же мы их так называем: деревянные, кирпичные, каменные?

- Правильно, на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы.

Вывод: Каким бы дом ни был, кирпичным, каменным или деревянным, он должен быть прочным и надёжным.

- Определим, что надо для строительства дома (стройматериалы, рабочие – строители, машины)



Работа в группах


а) Деление на 2 бригады «Строителей» и «Водителей». Выбор бригадиров.

Задание для бригад: I – строительные материалы. (Подобрать к названию строительных материалов их назначение)

II – строительные машины. (Подобрать к названию строительных машин – их применение)


б) Указания к выполнению.

На стройке очень важно, чтобы все работали дружно, слаженно, только тогда дом будет строиться быстро и качественно.


в) Проверка.

Назовите стройматериалы. Для чего они служат?


Группа "Строители"

Работа у доски.


Ученик: Мы узнали, что для постройки дома используются следующие строительные материалы. ( Каждый из рассказывающих, подходит к доске и показывает свой строительный материал.)


1 ученик: Кирпич применяется для кладки стен при строительстве дома. Кирпич красный используется для изготовления фундамента и стен, кирпич белый - для изготовления стен домов.


2 ученик: Песок, цемент, гипс - вяжущие средства - применяют для приготовления раствора, используемого при кладке стен из кирпича и блоков.


3 ученик: Лесоматериалы - круглый лес хвойных и лиственных пород, строительные бревна, доски, бруски используются для строительства стен домов, потолков, полов, крыш.


4 ученик: Щебень - мелкоизмельченный камень применяют для изготовления смеси, используемой в качестве заливки под основание кирпичной кладки при изготовлении фундамента дома.


5 ученик: Бетонные плиты служат для потолочного перекрытия.


6 ученик: Кровельные материалы: шифер, металлическая черепица, листовое железо применяют для покрытия крыш домов.

7 ученик: В современном строительстве используются и другие материалы, придуманные человеком: стекло, металлы, пластмасса.


- Какие машины облегчают труд строителей?


Группа "Водители"

Работа у доски. (Показывают картинки машин)


Ученик: Мы выяснили, какие машины приходят на помощь человеку на стройке.


(Каждый из рассказывающих, подходит к доске и показывает свою строительную машину. Каждой из машин задано «Появление с увеличением»)



1 ученик: Бульдозер. Мощный трактор несет впереди стальной щит. Всем щитом землю толкает, разравнивает, засыпает ямы и впадины. Он готовит для строителей широкие дороги, гладкие просторные площадки, чтобы всем другим машинам было удобно работать.


2 ученик: Экскаватор. Машина-землекоп загребает землю ковшом. Ковш зачерпывает землю, поднимается, поворачивается, высыпает землю в грузовик-самосвал. Это экскаватор роет огромную яму - котлован.


3 ученик: Машины-автопогрузчики. У них строгий порядок. Каждой машине - груз по ее силам.


4 ученик: Автокраны - силачи настоящие. Любую бетонную плиту, стальную трубу подхватят и отправят на место. Они помогают строить фундамент.


5 ученик: Башенные краны - силачи - великаны. Они обязательно выше всех. Чтобы даже на крышу самого высокого дома подать своей рукой-стрелой все, что понадобится.


6 ученик: Самосвалы используют для перевозки строительных материалов.


7 ученик: Бетономешалка применяется для приготовления растворов путем смешивания в определенных соотношениях песка, цемента и воды.


- Следующее задание вы тоже выполните в группах и узнаете без чего нельзя построить дом.

- У вас на столах маленькие конверты. Откройте конверты и достаньте карточки, разбейте их на три группы. На это задание я вам даю 1 минуту. Приложение 3


кирпич самосвал кровельщик

песок


цемент экскаватор плотник

брёвна


шифер бетономешалка

доски каменщик


- Время закончилось. Назовите слова, которые вы отнесли к первой группе, второй, третьей.

(Вывешивает карточки с названиями на доску по группам)

- Как можно назвать перечисленные предметы первой группы? (строительные материалы)

Второй? (строительные машины)

Третьей? (строительные профессии людей)

- Итак, чтобы построить дом что необходимо? Кто?

Вывод: На строительство каждого дома идут определённые строительные материалы. Чтобы построить хороший крепкий дом, нужна дружная слаженная работа людей разных профессий и хорошая техника.

VII. Закрепление нового материала.

1. Игра «Кто работает на стройке?»

Расчищает строительную площадку бульдозером — буль­дозерист;

бетонирует фундамент — бетонщик;

кладет стены (из камня, кирпича) — каменщик;

поднимает грузы подъемным краном — крановщик;

кроет крышу — кровельщик;

белит и красит стены, двери... — маляр- штукатур;

делает рамы, двери — плотник;

подвозит строительный материал на тракторе — тракторист;

подвозит строительные материалы на самосвале — шофер;

сваривает металлические конструкции — электросварщик;

роет яму под фундамент экскаватором — экскаваторщик.

2. Вопрос для размышления группам:

Чем строительство сельского дома отличается от постройки городского? (используются разные строительные материалы и т.д.)

Вывод - обобщение

Дом - это не только жилье, но и важнейший символ Земного существования. Дом является самым часто встречающимся словом в Библии. Дом называли родной, родимый, как называют дорогого человека. Дом - кров по своей значимости находился в одном ряду таких понятий, как жизнь, добро, родная Земля.

У каждого дома (и то непременно)
Должны быть и крыша, и окна, и стены,
Должно быть уютно, тепло и светло,
Но главное – в доме должно быть добро.


VIII. Домашнее задание. Проверить свои знания по теме на с.112 – 115, Р.т. стр 72-73 № 1,2,3


Рефлексия. Подведение итогов. (Слайд 28.)

- Как вы думаете, легко ли построить дом?

- Почему легко?

- Почему считаете, что трудно?

- Ребята, скажите, о чём говорили на уроке?

- Что делали?

- Кто остался довольным?


- Благодарю вас всех за урок!


Приложение 1


Тема: «Из чего что сделано?» Фамилия, имя ______________________________


1.Как называют людей, которые делают глиняную и керамическую посуду?

1) Гончары; 2) Стеклодувы; 3) Продавцы.

2.Какая страна считается родиной фарфора?

1) Древний Китай; 2) Древняя Русь; 3) Древняя Греция.

3.На чём писали наши предки древние славяне?

1) Береста; 2) Бамбук; 3)Глина.

4.Напиши, что делают из металла?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Что делают из стекла?

1) Посуда, зеркала, украшения. 2) Одежда, игрушки, цветы.

3) Галоши, сапоги, спасательные круги.

6. Изделие из какого материала очень долговечно? Оно может разбиться, но никогда не гниёт и не ржавеет?

1) Древесина; 2) Металл; 3) Глина.

7.Что получают из чугуна?

1) Сталь; 2) Медь; 3) Алюминий.

8.Что делают из дерева?

1) Линейку; 2) одеяло; 3) книгу; 4) сковороду.





Тема: «Из чего что сделано?» Фамилия, имя ______________________________


1.Как называют людей, которые делают глиняную и керамическую посуду?

1) Гончары; 2) Стеклодувы; 3) Продавцы.

2.Какая страна считается родиной фарфора?

1) Древний Китай; 2) Древняя Русь; 3) Древняя Греция.

3.На чём писали наши предки древние славяне?

1) Береста; 2) Бамбук; 3)Глина.

4.Напиши, что делают из металла?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Что делают из стекла?

1) Посуда, зеркала, украшения. 2) Одежда, игрушки, цветы.

3) Галоши, сапоги, спасательные круги.

6. Изделие из какого материала очень долговечно? Оно может разбиться, но никогда не гниёт и не ржавеет?

1) Древесина; 2) Металл; 3) Глина.

7.Что получают из чугуна?

1) Сталь; 2) Медь; 3) Алюминий.

8.Что делают из дерева?

1) Линейку; 2) одеяло; 3) книгу; 4) сковороду.



Приложение 2

hello_html_2d05fe06.jpg

hello_html_m5a5b6bf5.jpg

hello_html_m230a2fa4.png

Приложение 3

кирпич самосвал песок кровельщик экскаватор подъёмный кран цемент плотник брёвна шифер маляр бетономешалка доски каменщик бульдозер



разработка урока по Окружающему миру для 2 класса "Как построить дом?"
  • Начальные классы
Описание:

для 2 класса

Тема урока: «Как построить новый дом?»

 

Форма проведения: деловая игра.

Цели урока:

создать условия для формирования у учащихся представления о видах домов, формирование умения

Задачи по достижению результатов:

выявлять характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов.

Личностные:

формирование  ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений,   повышение культуры речевого общения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализируют информацию, строят рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД – умение работать в парах, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Предметные: научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного деревянных, кирпичных и панельных домов, использования личных наблюдений в решении учебных задач.

 

Оборудование урока:  учебник  «Мир вокруг нас» Плешакова А.А., компьютер, мультимедиапроектор,  смарт- доска, слайдовая презентация,

 видеофильм, карточки - задания для групповой работы, развертка модели дома, клей,  почетные грамоты.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

Прозвенел, друзья, звонок!

Начинается урок.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

 

 

Автор Джелилева Шахсне Усеиновна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 907
Номер материала 41115
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓