Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка урока по окружающему миру "Живое и неживое" (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Живое и неживое" (1 класс)

Скачать материал

Технологическая карта изучения темы по окружающему миру в 1 классе «Живое и неживое» по ФГОС

Тема

Живое и неживое

Цель темы

 

Познакомить учащихся с живыми организмами и их свойствами, с неживыми предметами; с отличием живых организмов от неживых предметов;

Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить, формировать умение работать в паре, в группе.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.

Планируемый результат

Усвоить, что живые организмы в отличие от неживых предметов рождаются, питаются, растут, дышат, умирают.

Научиться отличать живые организмы от неживых предметов.

Основные понятия

Понятия:   -живые организмы             -неживые предметы

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник  А.А.Вахрушев «Окружающий мир», 1 класс, 2 часть

Тема: «Живое и неживое»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

 

 

Технология проведения

 

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

 

Диагностирующие задания каждого этапа

 

 

I этап.  Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

 

 

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу

I этап.  Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Личностные УУД

I этап.  Организационный момент.

 

 

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

 

II этап. Актуализация знаний.

Цель – показать многообразие природы.

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу со стихотворением

показать учащимся всё многообразие природы,

включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

 

II этап. Актуализация знаний.

-Как вы понимаете, что такое природа? (наш щедрый друг, она отдает нам свои богатства,…)

 

 

 

 

 

 

1)Послушайте стихотворение и отгадайте заключительное слово (стихотворение читают 3 ученика, в это время показ слайдов со 2 до 12)

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг…..                                    Природа.(П) – за каждый ответ учитель вывешивает на доске по одной букве.

2)Что такое природные богатства?

( почва, вода, солнце, воздух, полезные ископаемые) - Р

3)Что относится к живым природным богатствам? (животные, растения)  -Е

4)Что относится к неживой природным богатствам? (воздух, почва, вода)  - Д

5)Какие живые природные богатства использует человек, чтобы получить яйца, молоко, хлеб?  - М

6)Может ли человек жить без природы? (нет)  -Е

7)Как нужно относится к природе?

-Посмотрите какое слово получилось?

                          П Р Е Д М Е Т

Познавательные УУД

-Ребята, каждый день мы сталкиваемся, соприкасаемся со множеством предметов, которые окружают нас.

 

II этап. Актуализация знаний.

- Природа - наш щедрый друг, она отдает нам свои богатства,

строительные материалы, многие  растения используют в медицине.

Познавательные УУД

 

 

 

 

 

 

III этап. Совместное открытие нового знания.

 

Цель – Познакомить учащихся с живыми организмами и неживыми предметами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV этап. Физминутка

(слайд 15, 16)

Vэтап. Самостоятельное применение знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIэтап. Закрепление изученного.

 

Цель – уметь отличать живые организмы и неживые предметы самостоятельно.

 

Участвовать в обсуждении рисунков учебника с. 46 и проблемного вопроса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать  в группе).

Оценивать правильность выполнения заданий.

 

 

Работать с информацией, представленной в форме загадок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

 

 

 

 

 

 

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре)

Помочь ученикам в постановке проблемного вопроса и в его решении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать практическую работу по изучению живых организмов и неживых предметов в группах

 

Организовать работу  в группах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать фронтальную работу  по учебнику.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

 

 

 

 

 

 

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

 

III этап.  Совместное открытие нового знания.

(слайд 13)

-Посмотрите в учебники с. 46.

- Что изображено на рисунке. Что мы можем о них сказать? (это предметы)

-Что объединяет эти предметы? (они неживые)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какой главный вопрос нашего урока? (предположения)

Вывешивается тема урока на доске.  ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ

На доске вывешены рисунки:

 

 

-Кто из них живой? Почему? Какие у него свойства?

(обсуждение)

-Давайте рассмотрим живой организм на примере собаки (слайд14).

 

-Подумайте и скажите, что мы можем сказать про нее? (Она двигается, дышит, питается, пьет воду, у собаки могут появиться щенята, потом они вырастают).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Vэтап. Самостоятельное применение знаний

-Итак, что вы можете сказать о живых предметах?

-Давайте посмотрим на этот предмет – стол (дети рассуждают)

-Таким образом, свойства неживых предметов противоположны, т.е. они не двигаются, не дышат, не пьют воду, не приносят потомство.

(слайд 19,20,21,22)

 

 

 

 

 

 

 

 

-Каждый живой организм существует определенное время, а потом он умирает, на его месте появляются новые. Но если мы не будем беречь растения, животных они могут умереть раньше своего времени, поэтому мы должны всегда помнить о том, что природа – наш щедрый друг, она создает все необходимые условия для нашей жизни. А как мы должны относиться к природе? (сажать деревья, не ломать ветки, не рвать цветы….)

Практическая работа в группах

Учитель объясняет задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики загадывают загадки  о различных предметах, которые приготовили дома самостоятельно. Классу определить к какой группе они относятся к Ж или к Н. Например: Висит груша, нельзя скушать (лампочка)

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

 

VIэтап. Закрепление изученного

1.Работа по учебнику с 49(слайд 23)

-А теперь найдите на с. 49 верхний рисунок. Ответьте на вопросы.

-Какие свойства живых организмов отображены? (дышат, пьют…)

-Обратите внимание на следующее задание. Кого вы видите на картинке?

 ( Кота Матроскина, Шарика)

-Почему Шарик обиделся? (Потому что Шарик – это живой организм и его нельзя назвать вещью. Вещь – это неживой предмет.)

 

2.Самостоятельная работа в паре

Рабочая тетрадь, задания 3 и 4.

Определить живые организмы и неживые предметы. Привести свои примеры.

 

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

III этап. Совместное открытие нового знания.

 

 

 

 

-Чем различаются предметы справа и слева?  (встречаются в природе, сделано руками человека)

-А что нарисовано внизу?  (живые организмы)

-Чем же отличается  живое от неживого?

Познавательные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вспомните путешествие Колобка.

-Что же можно сказать про растения? (Растения – это тоже живые организмы)

Познавательные УУД

 

 

(слайд 17,18)

Vэтап. Самостоятельное применение знаний

 

 

 

 

 

 

-Что необходимо для живых организмов?

(свет, тепло, воздух, вода)

-Ребята, а как вы думаете. Живые организмы могут превратиться в неживые? (да могут, если умрут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа в группах:

 Каждая группа получает конверты с рисунками различных предметов, наклеить их в соответстующий столбик :

Ж                    Н

По окончании работы группы отчитываются о проведённой  работе

Делается вывод:

«Живые организмы дышат, питаются, растут…., а неживые нет.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

VIэтап. Закрепление изученного

 

 

 

-А у вас есть питомцы? Подумайте над тем, как бы они не оказались на месте Шарика. Какой вывод мы делаем? (с живыми организмами надо обращаться бережно.

 

Работа в рабочей тетради с.8 (самостоятельная работа в паре)

 

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные

УУД

 

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?       Расскажите по схеме:

                                                                                             узнал

                                                                          Я                 запомню

                                                                                             смог

- Ответили ли на главный вопрос урока? (слайд 24, 25,26)

-Мы пришли к определенному выводу, давайте его прочитаем на с. 46-47 в рамочке.

-Посадите дома 2-3 семени фасоли и понаблюдайте, как растение развивается.

Самооценка ( слайд 27).  - Спасибо за урок! (слайд 28)

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по окружающему миру "Живое и неживое" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Урок по теме «Живое и неживое» является первым ознакомительным урокам. На этом уроке учащиеся находят ответы на проблемные вопросы, чем отличаются предметы (живые и неживые). На протяжении всего урока у детей развиваются познавательные, личностные, коммуникативные, регулятивные универсальные учебные действия.

  В процессе работы происходит смена деятельности – работа на нетбуках, по учебнику, в паре.  В течении урока проводится физкультминутка.

 

  На уроке используется мультимедийная презентация. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 251 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 344
    • DOCX 67.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Альмухаметова Рамиля Рахматулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 10 лет
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 39127
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 493 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 721 человек

Мини-курс

Искусственный интеллект как помощник в поиске работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе