II этап. Актуализация
знаний.
Цель – показать
многообразие природы.
|
Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.
Участвовать
в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать
его.
|
Организовать фронтальную работу со стихотворением
показать учащимся всё многообразие природы,
включить учащихся
в
обсуждение проблемных вопросов.
|
II этап.
Актуализация знаний.
-Как вы понимаете,
что такое природа? (наш щедрый друг, она отдает нам свои богатства,…)
1)Послушайте
стихотворение и отгадайте заключительное слово (стихотворение читают 3
ученика, в это время показ слайдов со 2 до 12)
Посмотри, мой милый
друг,
Что находится
вокруг?
Небо
светло-голубое,
Солнце светит
золотое,
Ветер листьями
играет,
Тучка в небе
проплывает,
Поле, речка и
трава,
Горы, воздух и
листва,
Птицы, звери и
леса,
Гром, туманы и
роса,
Человек и время
года –
Это все
вокруг….. Природа.(П) – за каждый ответ
учитель вывешивает на доске по одной букве.
2)Что такое
природные богатства?
( почва, вода,
солнце, воздух, полезные ископаемые) - Р
3)Что относится к
живым природным богатствам? (животные, растения) -Е
4)Что относится к
неживой природным богатствам? (воздух, почва, вода) - Д
5)Какие живые
природные богатства использует человек, чтобы получить яйца, молоко, хлеб? -
М
6)Может ли человек
жить без природы? (нет) -Е
7)Как нужно
относится к природе?
-Т
-Посмотрите какое
слово получилось?
П Р Е Д М Е Т
Познавательные
УУД
-Ребята, каждый
день мы сталкиваемся, соприкасаемся со множеством предметов, которые окружают
нас.
|
II этап. Актуализация
знаний.
- Природа -
наш щедрый друг, она отдает нам свои богатства,
строительные
материалы, многие растения используют в медицине.
Познавательные
УУД
|
|
III этап.
Совместное открытие нового знания.
Цель – Познакомить учащихся с живыми организмами и неживыми
предметами.
IV этап.
Физминутка
(слайд 15, 16)
Vэтап. Самостоятельное применение знаний.
VIэтап.
Закрепление изученного.
Цель – уметь
отличать живые организмы и неживые предметы самостоятельно.
|
Участвовать в обсуждении рисунков учебника с. 46 и проблемного вопроса
Участвовать
в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать
его.
Осуществлять
взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь (работать в группе).
Оценивать
правильность выполнения заданий.
Работать с информацией, представленной в форме загадок
Участвовать
в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать
его.
Осуществлять
взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь (работать в паре)
|
Помочь ученикам в постановке проблемного вопроса и в его решении
Включить учащихся
в
обсуждение проблемных вопросов.
Организовать практическую работу по изучению живых организмов и неживых предметов
в группах
Организовать работу в группах
обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Организовать фронтальную работу по учебнику.
Включить учащихся
в
обсуждение проблемных вопросов
Организовать работу в парах, обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
|
III этап.
Совместное открытие нового знания.
(слайд 13)
-Посмотрите в
учебники с. 46.
- Что изображено на
рисунке. Что мы можем о них сказать? (это предметы)
-Что объединяет эти
предметы? (они неживые)
-Какой главный
вопрос нашего урока? (предположения)
Вывешивается
тема урока на доске. ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ
На доске вывешены
рисунки:
-Кто
из них живой? Почему? Какие у него свойства?
(обсуждение)
-Давайте
рассмотрим живой организм на примере собаки (слайд14).
-Подумайте и
скажите, что мы можем сказать про нее? (Она двигается, дышит, питается, пьет
воду, у собаки могут появиться щенята, потом они вырастают).
Vэтап. Самостоятельное применение знаний
-Итак, что вы
можете сказать о живых предметах?
-Давайте посмотрим
на этот предмет – стол (дети рассуждают)
-Таким образом,
свойства неживых предметов противоположны, т.е. они не двигаются, не дышат,
не пьют воду, не приносят потомство.
(слайд 19,20,21,22)
-Каждый живой
организм существует определенное время, а потом он умирает, на его месте
появляются новые. Но если мы не будем беречь растения, животных они могут
умереть раньше своего времени, поэтому мы должны всегда помнить о том, что
природа – наш щедрый друг, она создает все необходимые условия для нашей
жизни. А как мы должны относиться к природе? (сажать деревья, не ломать
ветки, не рвать цветы….)
Практическая
работа в группах
Учитель объясняет
задание
Ученики загадывают
загадки о различных предметах, которые приготовили дома самостоятельно.
Классу определить к какой группе они относятся к Ж или к Н. Например: Висит
груша, нельзя скушать (лампочка)
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
VIэтап.
Закрепление изученного
1.Работа по
учебнику с 49(слайд 23)
-А теперь найдите
на с. 49 верхний рисунок. Ответьте на вопросы.
-Какие свойства
живых организмов отображены? (дышат, пьют…)
-Обратите внимание
на следующее задание. Кого вы видите на картинке?
( Кота Матроскина,
Шарика)
-Почему Шарик
обиделся? (Потому что Шарик – это живой организм и его нельзя назвать вещью.
Вещь – это неживой предмет.)
2.Самостоятельная
работа в паре
Рабочая тетрадь,
задания 3 и 4.
Определить живые
организмы и неживые предметы. Привести свои примеры.
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД
|
III этап.
Совместное открытие нового знания.
-Чем различаются
предметы справа и слева? (встречаются в природе, сделано руками человека)
-А что нарисовано
внизу? (живые организмы)
-Чем же отличается
живое от неживого?
Познавательные
УУД
-Вспомните
путешествие Колобка.
-Что
же можно сказать про растения? (Растения – это тоже живые организмы)
Познавательные
УУД
(слайд 17,18)
Vэтап. Самостоятельное применение знаний
-Что необходимо для
живых организмов?
(свет, тепло,
воздух, вода)
-Ребята, а как вы
думаете. Живые организмы могут превратиться в неживые? (да могут, если умрут)
Практическая
работа в группах:
Каждая группа
получает конверты с рисунками различных предметов, наклеить их в
соответстующий столбик :
Ж
Н
По окончании работы
группы отчитываются о проведённой работе
Делается вывод:
«Живые организмы
дышат, питаются, растут…., а неживые нет.
Регулятивные УУД
Коммуникативные
УУД
VIэтап.
Закрепление изученного
-А у вас есть
питомцы? Подумайте над тем, как бы они не оказались на месте Шарика. Какой
вывод мы делаем? (с живыми организмами надо обращаться бережно.
Работа в рабочей
тетради с.8 (самостоятельная работа в паре)
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.