Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыРазработка урока по ОБЖ на тему Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

разработка урока по ОБЖ на тему Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

Скачать материал

Тема:  Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

Цель: Познакомить учащихся с основными способами  оповещения населения при угрозе и во время наводнения.

 

                                           План урока:

1.     Организационный момент.   

2.     Повторение изученного материала.

3.     Изучение нового материала.

4.     Закрепление изученного материала.

5.     Задание на дом.

                                           Ход  урока:

         1.Организационный момент.

         2. Повторение изученного материала.

1. Дайте определение наводнению.

2. Перечислите основные виды наводнений.

3. Перечислите природные явления гидрологического происхождения, которые могут                  вызвать наводнения

3. Изучение нового материала.

                    Наводнение отличается от других видов стихийных бедствий тем, что в некоторой степени его можно предвидеть. Это дает возможность во многих случаях заранее определить время, характер и масштабы наводнения и принять меры по снижению последствий наводнения.

На территории России серьезные наводнения происходят регулярно, по числу жертв занимают второе место и входят в первую тройку по величине материального  ущерба. Наиболее часто наводнения происходят в Санкт-Петербурге. На Урале – Серов, Новотроицк, Златоуст.

Жители зон, где наводнения регулярно повторяются, должны быть заранее готовы к опасности и уметь действовать при угрозе и во время наводнения.

                                   Как подготовиться к наводнению.

1.     Изучите запомните границы возможного затопления, а также возвышенные, редко затапливаемые места, расположенные в непосредственной близости от вашего дома, и кратчайший путь к нему.

2.     Запомните места хранения лодок, плотов и строительных материалов для их изготовления.

3.      Заранее составьте перечень документов, имущества и медикаментов, вывозимых при эвакуации.

4.      Уложите в специальный чемодан необходимые теплые вещи, запас продуктов и медикаментов.

                           Как действовать во время наводнения.

По сигналу оповещения об угрозе наводнения и об эвакуации сразу же выходите из опасной зоны в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности, захватив с собой документы, ценности, необходимые вещи и двухдневный запас непортящихся продуктов питания

В конечном пункте зарегистрируйтесь

Перед уходом из дома выключите электричество и газ, погасите огонь в отопительных печах, закрепите все плавучие предметы, находящиеся вне зданий. Закройте окна и двери, при необходимости и наличии времени забейте окна и двери первых этажей.

Если эвакуация не была организована, ждите прибытия помощи или спада воды на верхних этажах и крышах зданий, на деревьях или других возвышающихся предметах.

При наводнении прыгать в воду с подручными средствами можно лишь в самом крайнем случае, когда нет надежды на спасение и возвышенность полностью затопляется.

                                           Как действовать после наводнения.

 

Проветрите помещение. Дождитесь проверки исправности электропроводки, трубопроводов газоснабжения, водопровода и канализации. Для просушивание помещения откройте все двери  и окна, уберите грязь, откачайте воду из подвалов

 

4.Закрепление изученного материала.

                1. Где на территории России возникают наводнения?

                2. Как подготовиться к наводнению?

                3. Как действовать во время наводнения?

                5. Как действовать после наводнения?

5. Задание на дом: 4.4, стр. 102-107 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по ОБЖ на тему Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема:  Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

Цель: Познакомить учащихся с основными способами  оповещения населения при угрозе и во время наводнения.

 

                                           План урока:

1.     Организационный момент.   

2.     Повторение изученного материала.

3.     Изучение нового материала.

4.     Закрепление изученного материала.

5.     Задание на дом.

                                           Ход  урока:

         1.Организационный момент.

         2. Повторение изученного материала.

1. Дайте определение наводнению.

2. Перечислите основные виды наводнений.

3. Перечислите природные явления гидрологического происхождения, которые могут                  вызвать наводнения

3. Изучение нового материала.

                    Наводнение отличается от других видов стихийных бедствий тем, что в некоторой степени его можно предвидеть. Это дает возможность во многих случаях заранее определить время, характер и масштабы наводнения и принять меры по снижению последствий наводнения.

На территории России серьезные наводнения происходят регулярно, по числу жертв занимают второе место и входят в первую тройку по величине материального  ущерба. Наиболее часто наводнения происходят в Санкт-Петербурге. На Урале – Серов, Новотроицк, Златоуст.

Жители зон, где наводнения регулярно повторяются, должны быть заранее готовы к опасности и уметь действовать при угрозе и во время наводнения.

                                   Как подготовиться к наводнению.

1.     Изучите запомните границы возможного затопления, а также возвышенные, редко затапливаемые места, расположенные в непосредственной близости от вашего дома, и кратчайший путь к нему.

2.     Запомните места хранения лодок, плотов и строительных материалов для их изготовления.

3.      Заранее составьте перечень документов, имущества и медикаментов, вывозимых при эвакуации.

4.      Уложите в специальный чемодан необходимые теплые вещи, запас продуктов и медикаментов.

                           Как действовать во время наводнения.

По сигналу оповещения об угрозе наводнения и об эвакуации сразу же выходите из опасной зоны в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности, захватив с собой документы, ценности, необходимые вещи и двухдневный запас непортящихся продуктов питания

В конечном пункте зарегистрируйтесь

Перед уходом из дома выключите электричество и газ, погасите огонь в отопительных печах, закрепите все плавучие предметы, находящиеся вне зданий. Закройте окна и двери, при необходимости и наличии времени забейте окна и двери первых этажей.

Если эвакуация не была организована, ждите прибытия помощи или спада воды на верхних этажах и крышах зданий, на деревьях или других возвышающихся предметах.

При наводнении прыгать в воду с подручными средствами можно лишь в самом крайнем случае, когда нет надежды на спасение и возвышенность полностью затопляется.

                                           Как действовать после наводнения.

 

Проветрите помещение. Дождитесь проверки исправности электропроводки, трубопроводов газоснабжения, водопровода и канализации. Для просушивание помещения откройте все двери  и окна, уберите грязь, откачайте воду из подвалов

 

4.Закрепление изученного материала.

                1.    Где на территории России возникают наводнения?

                2. Как подготовиться к наводнению?

                3. Как действовать во время наводнения?

                5. Как действовать после наводнения?

5. Задание на дом: 4.4, стр. 102-107 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 365 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 516
    • DOCX 14.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Панина Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Панина Марина Николаевна
    Панина Марина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3092
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 250 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 507 человек

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 887 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 983 человека

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 347 человек

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 298 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 161 человек

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе