Главная / ОБЖ / Разработка урока по ОБЖ на тему «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища»

Разработка урока по ОБЖ на тему «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища»

Название документа 5 класс Жилище человека и особенности его жизнеобеспечения.docx

КОНСПЕКТ УРОКА

Класс: 5

Тема: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища»


Продолжение учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: Лекция, беседа.

Цели и задачи учебного занятия:

  • Обучающая: Выявить источники возникновения аварийных и опасных ситуаций в жилище, ознакомить учащихся с причинами возникновения возможных опасных ситуаций в квартире.

  • Развивающая: Составить с учащимися перечень возможных аварийных и опасных ситуаций в жилище.

  • Воспитывающая: Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь в собственном доме.

Оборудование: кабинет ОБЖ с мультимедийным проектором, ноутбуком или стационарным компьютером.

Дидактические материалы: Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности», тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности», мультимедийная презентация «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища», учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией А.Т.Смирнова – М.: Просвещение, 2008, «Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя». – М.: ТЦ Сфера, 2003



Ход учебного занятия

I этап учебного занятия: приветствие

Цель

Задачи

Длительность

Настроить учащихся на положительные эмоции для восприятия нового материала

Дать положительные эмоции, раскрепостить учащихся для беседы

1 минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слово учителя: Здравствуйте, дети! Садитесь. Я рад приветствовать вас на нашем уроке «Основы безопасности жизнедеятельности. На прошлом уроке мы начали с вами с того где мы живем и какие опасности нас с вами подстерегают. Вы все выполнили домашнее задание и прочитали параграф нашего замечательного учебника.

Здороваются с учителем, садятся.


Слушают учителя.


II этап учебного занятия повтор пройденного материала (тестирование, вопросы)

Цель

Задачи

Длительность

Проконтролировать разными способами усвоение материала прошлого урока

Закрепить полученные знания на предыдущем уроке. Выявить недостатки в усвоении пройденного материала

5 минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Обращение учителя к ученикам:

(слайд 2) Вы, наверное, помните, что на прошлом уроке мы говорили о городе и его опасностях? (щелчок мыши) Отлично! Тогда я вам предлагаю ответить на вопросы маленького теста (щелчок мыши)

Вставьте правильно в таблицу из предложенных вариантов источники опасности и зоны повышенной опасности Раздаточный материал «Тест»

(слайд 3)А вот так вы должны были выполнить задание (щелчок мыши). Те, кто не допустил ни одной ошибки, могут в графе оценок поставить себе «5», две ошибки «4». Все остальные, надеюсь, смогут подготовиться в следующий раз к уроку немного лучше.

Дети слушают, берут раздаточный материал с текстом, подписывают контрольный лист и отвечают на поставленный вопрос.

(слайд 4) Ну. А теперь, разделившись на группы, попробуйте отгадать такую загадку. (щелчок мыши)

Из предложенных слов составьте предложение с одним из правил безопасности и запишите его в тетрадь.

(слайд 5) (Через 1 минуту) Отлично! Вы справились с заданием и хорошо запомнили одно из правил безопасности «Опасные ситуации можно и нужно предвидеть».

Дети, разделившись на группы по 4 человека, пытаются из предложенных слов составить предложение.


II этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока

Цель

Задачи

Длительность

В непринужденной форме определить тему урока. Поставить перед учащимися цель урока

Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока

1 минуты

Деятельность учителя

Деятельность учеников

(слайд 6) Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Предыдущая тема усвоена Вами хорошо.

А теперь послушайте стихи и ответьте мне – о чем сегодня пойдет речь?

Вот мой дом, моя квартира,

Здесь учусь, играю, сплю.

Вы ответьте мне, ребята,

В безопасности живу?

Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о безопасности нашего жилища.

Дети слушают стихи и пытаются понять тему урока. Те, кто понял, поднимают руки и отвечают учителю.

(слайд 7) Итак, тема нашего урока «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища». Сегодня мы с вами узнаем, какие опасности нас поджидают в родном доме, узнаем их причины, попытаемся научиться их предвидеть.

Дети записывают тему урока в тетрадь.

III этап учебного занятия: изучение нового материала

Цель

Задачи

Длительность

Ознакомить учащихся с основными опасностями в жилище

Научить предвидеть и объяснять причины опасностей

33 минуты

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слово учителя: Человек постоянно стремился улучшить условия своей жизни, постоянно совершенствовал жилище, пытаясь обеспечить его всем необходимым.

(слайд 8) Трудно было древнему человеку. Ветхое жилье или пещера. Костер служил освещением, средством приготовления пищи и обогревом. Сможет ли человек долго прожить в таких условиях?

Дети слушают рассказ учителя.

Отвечают на поставленный вопрос.

Слово учителя: И человек многого достиг. Современный быт очень сильно отличается от быта наших предков. Даже один век назад в большей части городских и сельских домов многое было совсем не так, как сейчас. Мысленно перенесемся на 100 лет назад, в начало XX века, и посмотрим, чем было снабжено тогда жилище среднего человека.

(слайд 9) В доме была печь, с необходимым запасом дров. Пища готовилась на огне в печи. Комнаты освещались керосиновыми лампами, а туалет был на улице. Умывались из рукомойников, а воду для него и для других нужд носили из колодцев. Хранилась вода в ведрах или бочках. Как думаете, много времени и сил требовалось человеку для создания нормальных условий быта?

Дети слушают рассказ учителя.

Отвечают на поставленный вопрос.












Слово учителя: (слайд 10) Сегодня квартира горожанина уже в среднем городе в основном обеспечивается холодной и горячей водой, бытовым газом, имеет канализацию, электрифицирована.

Для удовлетворения потребностей человека в его жилье сегодня используются различные бытовые электрические и газовые приборы, аудио- и видеоаппаратура.

Дети слушают рассказ учителя.







Слово учителя (слайд 11) Дает определение жилища, особенности его жизнеобеспечения.

Дети слушают и записывают

Слово учителя: Нам кажется, что дома мы в полной безопасности.

(слайд 12) «Мой дом – моя крепость» - гласит известная поговорка. (щелчок мыши) А всегда ли мы выполняем обязательные правила безопасности и какие опасные ситуации нас могут подстерегать дома?

Дети слушают рассказ учителя.

(слайд 13): Ваша задача сейчас, разбившись на группы, перечислить как можно больше опасных ситуаций, которые могут возникнуть у нас дома. Пусть 1 группа подумает об опасностях на кухне, 2-я – в ванне, 3-я - в комнатах. Время на обдумывание 1 минута.

Дети делятся на группы по рядам и выполняют задание. После 1 минуты самостоятельной работы идет обсуждение поставленного задания.

Слово учителя: (слайд 14) Предлагаю систематизировать наши знания и заполнить таблицу «Источники опасных ситуаций в жилище и их причины».

(Учитель называет источники и причины опасных ситуаций в доме).

Дети в тетрадях рисуют таблицу (можно воспользоваться раздаточным материалом «Таблица. Источники опасных ситуаций в жилище и их причины»). Записывают источники и причины опасных ситуаций в таблицу.



IV этап учебного занятия: заключительный, подведение итогов

Цель

Задачи

Длительность

Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места

Поставить задачи на следующий урок. Дать домашнее задание


5 минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников

(слайд 15) Задумывались ли вы раньше о том, сколько опасных ситуаций может возникнуть у нас под боком, в нашем жилище?

Давайте вспомним, какие правила безопасного поведения мы с вами знаем, Правильно!

  1. Предвидеть опасность.

  2. По возможности избегать ее.

  3. При необходимости действовать.

  4. Бороться до последнего.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Слово учителя: (слайд 16) Ну, а теперь время пришло дать домашнее задание. Объясните пословицы и попробуйте проиллюстрировать ее примерами.

1 вариант – «Выиграешь время – потеряешь жизнь»

2 вариант – «Беда вымучить, беда и вылечить».

И, конечно, вы почитаете наш замечательный учебник, стр. 14-17.

(слайд 17) На этом наш урок окончен. Берегите себя!

Дети записывают домашнее задание.


Название документа Источники опасных ситуаций.docx

ИСТОЧНИКИ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ В ЖИЛИЩЕ И ИХ ПРИЧИНЫ



ИСТОЧНИКИ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ В ЖИЛИЩЕ

ИХ ПРИЧИНЫ

















Название документа Презентация Жилище человека.pptx

М БОУ « Кромская средняя общеобразовательная школа» Презентация к уроку по ОБ...
Повторим тему прошлого урока Источники опасности Зоны повышенной опасности Тр...
Повторим тему прошлого урока Источники опасности Зоны повышенной опасности Тр...
Повторим тему прошлого урока Нужно и Предвидеть Ситуации Можно Опасные
Правило ОБЖ ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ МОЖНО И НУЖНО ПРЕДВИДЕТЬ
О чем эти стихи? Вот мой дом, моя квартира, Здесь учусь, играю, сплю. Вы отве...
25 октября 2013 год Тема урока: « Жилище человека и особенности его жизнеобес...
Жилище древнего человека
Жилище человека начала хх века
Жилище современного человека
Жилище –это помещение для жилья людей, предназначенное для защиты его от небл...
«МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ» А всегда ли мы выполняем обязательные правила безопа...
Ваша задача сейчас, разбившись на группы, перечислить как можно больше опасны...
Систематизируем наши знания и заполняем таблицу ИСТОЧНИКИ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ В ...
Задумывались ли вы раньше о том, сколько опасных ситуаций может возникнуть у ...
Домашнее задание Объясните пословицы и попробуйте проиллюстрировать ее пример...
 На этом наш урок закончен. Берегите себя!
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 М БОУ « Кромская средняя общеобразовательная школа» Презентация к уроку по ОБЖ Т
Описание слайда:

М БОУ « Кромская средняя общеобразовательная школа» Презентация к уроку по ОБЖ Тема: «Жилище человека и особенности его жизнеобеспечения» 5 класс Учитель ОБЖ: Панина Марина Николаевич

№ слайда 2 Повторим тему прошлого урока Источники опасности Зоны повышенной опасности Транс
Описание слайда:

Повторим тему прошлого урока Источники опасности Зоны повышенной опасности Транспорт;переходы через железнодорожные и трамвайные пути; стадионы, места массовых развлечений; промышленное производство; концентрация правонарушений; вокзалы, рынки; загрязнение окружающей среды; автомобильные трассы; железные дороги, дворы, пустыри, заброшенные дома.

№ слайда 3 Повторим тему прошлого урока Источники опасности Зоны повышенной опасности Транс
Описание слайда:

Повторим тему прошлого урока Источники опасности Зоны повышенной опасности Транспорт Стадионы, места массовых развлечений Железные дороги Вокзалы, рынки Промышленное производство Дворы, пустыри, заброшенные дома Загрязнение окружающей среды Автомобильные трассы Концентрация правонарушений Переходы через железнодорожные и трамвайные пути

№ слайда 4 Повторим тему прошлого урока Нужно и Предвидеть Ситуации Можно Опасные
Описание слайда:

Повторим тему прошлого урока Нужно и Предвидеть Ситуации Можно Опасные

№ слайда 5 Правило ОБЖ ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ МОЖНО И НУЖНО ПРЕДВИДЕТЬ
Описание слайда:

Правило ОБЖ ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ МОЖНО И НУЖНО ПРЕДВИДЕТЬ

№ слайда 6 О чем эти стихи? Вот мой дом, моя квартира, Здесь учусь, играю, сплю. Вы ответьт
Описание слайда:

О чем эти стихи? Вот мой дом, моя квартира, Здесь учусь, играю, сплю. Вы ответьте мне, ребята, В безопасности живу?  

№ слайда 7 25 октября 2013 год Тема урока: « Жилище человека и особенности его жизнеобеспеч
Описание слайда:

25 октября 2013 год Тема урока: « Жилище человека и особенности его жизнеобеспечения»

№ слайда 8 Жилище древнего человека
Описание слайда:

Жилище древнего человека

№ слайда 9 Жилище человека начала хх века
Описание слайда:

Жилище человека начала хх века

№ слайда 10 Жилище современного человека
Описание слайда:

Жилище современного человека

№ слайда 11 Жилище –это помещение для жилья людей, предназначенное для защиты его от неблаго
Описание слайда:

Жилище –это помещение для жилья людей, предназначенное для защиты его от неблагоприятных природных факторов, а также для отдыха и выполнения бытовых и трудовых процессов

№ слайда 12 «МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ» А всегда ли мы выполняем обязательные правила безопасно
Описание слайда:

«МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ» А всегда ли мы выполняем обязательные правила безопасности?

№ слайда 13 Ваша задача сейчас, разбившись на группы, перечислить как можно больше опасных с
Описание слайда:

Ваша задача сейчас, разбившись на группы, перечислить как можно больше опасных ситуаций, которые могут возникнуть у нас дома ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ В ЖИЛИЩЕ 1 группа «Кухня» 2 группа «Ванна» 3 группа «Комната»

№ слайда 14 Систематизируем наши знания и заполняем таблицу ИСТОЧНИКИ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ В ЖИЛ
Описание слайда:

Систематизируем наши знания и заполняем таблицу ИСТОЧНИКИ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ В ЖИЛИЩЕ И ИХ ПРИЧИНЫ Источники опасных ситуаций в жилище Их причины пожар Неисправная электропроводка, техника, неосторожное обращение с огнем, утечка газа Поражение электрическим током Несоблюдение инструкций, неисправность в электротехнике Взрыв газа Неисправность газовой плиты,не выключенная плита, оставление рабочей плиты без присмотра Затопление Разрыв трубы, батареи; стиральная машина, оставленная без присмотра, незакрытый кран Отравление (газом или химическими веществами) Неосторожное обращение, нарушение инструкций, нарушение правил хранения,халатность Разрушение строительных конструкций Взрыв, землетрясение, аварии в подземных коммуникациях

№ слайда 15 Задумывались ли вы раньше о том, сколько опасных ситуаций может возникнуть у нас
Описание слайда:

Задумывались ли вы раньше о том, сколько опасных ситуаций может возникнуть у нас под боком, в нашем жилище? ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ БОРОТЬСЯ ДО ПОСЛЕДНЕГО

№ слайда 16 Домашнее задание Объясните пословицы и попробуйте проиллюстрировать ее примерами
Описание слайда:

Домашнее задание Объясните пословицы и попробуйте проиллюстрировать ее примерами «Выиграешь секунду – потеряешь жизнь» «Беда вымучит, беда и вылечит»

№ слайда 17  На этом наш урок закончен. Берегите себя!
Описание слайда:

На этом наш урок закончен. Берегите себя!

Название документа Тест.docx

hello_html_m2ce599f9.gifhello_html_m706c21ff.gifhello_html_m8a33acf.gifТЕСТ

по теме:

«Город как среда обитания»



Фамилия, имя учащегося: Класс:





Вставьте правильно в таблицу источники из предложенных вариантов опасности и зоны повышенной опасности

ИСТОЧНИКИ ОПАСНОСТИ

ЗОНЫ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ













Транспорт; переходы через железнодорожные и трамвайные пути; стадионы, места массовых развлечений; промышленное производство; концентрация правонарушений; вокзалы, рынки; загрязнение окружающей среды; автомобильные трассы; железные дороги; промышленное производство.



Оценка:

Разработка урока по ОБЖ на тему «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища»
  • ОБЖ
Описание:

КОНСПЕКТ  УРОКА

Класс: 5

Тема:  «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища»

 

Продолжение учебного занятия:  45 минут

Тип учебного занятия: Лекция, беседа.

Цели и задачи учебного занятия:

·        Обучающая: Выявить источники возникновения аварийных и опасных ситуаций в жилище, ознакомить учащихся с причинами возникновения возможных опасных ситуаций в квартире.

·        Развивающая: Составить с учащимися перечень возможных аварийных и опасных ситуаций в жилище.

·        Воспитывающая: Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь в собственном доме.

Оборудование: кабинет ОБЖ с  мультимедийным проектором, ноутбуком или стационарным компьютером.

Дидактические материалы: Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности», тематическое и поурочное  планирование  к учебнику  А.Т. Смирнова «Основы  безопасности жизнедеятельности», мультимедийная презентация «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища», учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией  А.Т.Смирнова – М.: Просвещение, 2008, «Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя». – М.: ТЦ Сфера, 2003

 


Ход учебного занятия

I этап учебного занятия: приветствие

Цель

Задачи

Длительность

Настроить учащихся на положительные эмоции для восприятия нового материала

Дать положительные эмоции, раскрепостить учащихся для беседы

1 минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слово учителя: Здравствуйте, дети! Садитесь. Я рад приветствовать вас на нашем уроке «Основы безопасности жизнедеятельности. На прошлом уроке мы начали с вами с того где мы живем и какие опасности нас с вами подстерегают. Вы все выполнили домашнее задание и прочитали  параграф нашего замечательного учебника.

Здороваются с учителем, садятся.

 

Слушают учителя.

       


II этап учебного занятия повтор пройденного материала (тестирование, вопросы)

Цель

Задачи

Длительность

Проконтролировать разными способами усвоение материала прошлого урока

Закрепить полученные знания на предыдущем уроке. Выявить недостатки в усвоении пройденного материала

5 минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Обращение учителя к ученикам:

   (слайд 2) Вы, наверное, помните, что на прошлом уроке мы говорили о городе и его опасностях? (щелчок мыши) Отлично! Тогда я вам предлагаю ответить на вопросы маленького теста (щелчок мыши)

       Вставьте правильно в таблицу из предложенных вариантов источники опасности и зоны повышенной опасности   Раздаточный материал «Тест»

      (слайд 3)А вот так вы должны были выполнить задание (щелчок мыши). Те, кто не допустил ни одной ошибки, могут в графе оценок поставить себе «5», две ошибки «4». Все остальные, надеюсь, смогут подготовиться в следующий раз к уроку немного лучше.

Дети слушают, берут раздаточный материал с текстом, подписывают контрольный лист и отвечают на поставленный вопрос.

      (слайд  4) Ну. А теперь, разделившись на группы, попробуйте отгадать такую загадку.(щелчок мыши)

Из предложенных слов составьте предложение с одним из правил безопасности и запишите его в тетрадь.

(слайд 5)(Через 1  минуту) Отлично! Вы справились с заданием и хорошо запомнили одно из правил безопасности «Опасные ситуации можно и нужно предвидеть».

Дети, разделившись на группы по 4 человека, пытаются из предложенных слов составить предложение.

       


II этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока

Цель

Задачи

Длительность

В непринужденной форме определить тему урока. Поставить перед учащимися цель урока

Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока

1 минуты

Деятельность учителя

Деятельность учеников

   (слайд 6)   Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Предыдущая тема усвоена Вами хорошо.

   А теперь послушайте стихи и ответьте мне – о чем сегодня пойдет речь?

          Вот мой дом, моя квартира,

          Здесь учусь, играю, сплю.

          Вы ответьте мне, ребята,

          В безопасности живу?

  Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о безопасности нашего жилища.

Дети слушают стихи и пытаются понять тему урока. Те, кто понял, поднимают руки и отвечают учителю.

    (слайд  7) Итак, тема нашего урока «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища». Сегодня мы с вами узнаем, какие опасности нас поджидают в родном доме, узнаем их причины, попытаемся научиться их предвидеть.

 Дети записывают тему урока в тетрадь.

III этап учебного занятия: изучение нового материала

Цель

Задачи

Длительность

Ознакомить учащихся с основными опасностями в жилище

Научить предвидеть и объяснять причины опасностей

33 минуты

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слово учителя:  Человек постоянно стремился улучшить условия своей жизни, постоянно совершенствовал жилище, пытаясь обеспечить его всем необходимым.

  (слайд 8)  Трудно было древнему человеку. Ветхое жилье или пещера. Костер служил освещением, средством приготовления пищи и обогревом. Сможет ли человек долго прожить в таких условиях?

Дети слушают рассказ учителя.

Отвечают на поставленный вопрос.

Слово учителя: И человек многого достиг. Современный быт очень сильно отличается от быта наших предков. Даже один век назад в большей части городских и сельских домов многое было совсем не так, как сейчас. Мысленно перенесемся на 100 лет назад, в начало XX века, и посмотрим, чем было снабжено тогда жилище среднего человека.

  (слайд 9) В доме была печь, с необходимым запасом дров. Пища готовилась на огне в печи. Комнаты освещались керосиновыми лампами, а туалет был на улице. Умывались из рукомойников, а воду для него и для других нужд носили из колодцев. Хранилась вода в ведрах или бочках. Как думаете, много времени и сил требовалось человеку для создания нормальных условий быта?

Дети слушают рассказ учителя.

Отвечают на поставленный вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слово учителя:    (слайд 10)  Сегодня квартира горожанина уже в среднем городе в основном обеспечивается холодной и горячей водой, бытовым газом, имеет канализацию, электрифицирована.

Для удовлетворения потребностей человека в его жилье сегодня  используются различные бытовые  электрические и газовые приборы, аудио- и видеоаппаратура.

 Дети слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 Слово учителя  (слайд 11) Дает определение жилища, особенности его жизнеобеспечения.

Дети слушают и записывают

   Слово учителя: Нам кажется, что дома мы в полной безопасности.

(слайд 12)  «Мой дом – моя крепость» - гласит известная поговорка. (щелчок мыши) А всегда ли мы выполняем обязательные правила безопасности и какие опасные ситуации нас могут подстерегать дома?

Дети слушают рассказ учителя.

(слайд 13):  Ваша задача сейчас, разбившись на группы, перечислить как можно больше опасных ситуаций, которые могут возникнуть у нас дома. Пусть 1 группа подумает об опасностях на кухне, 2-я – в ванне, 3-я -  в комнатах. Время на обдумывание 1 минута.

Дети делятся на группы по рядам и выполняют задание. После 1 минуты самостоятельной работы идет обсуждение поставленного задания.

 Слово учителя:    (слайд 14)   Предлагаю систематизировать наши знания и заполнить таблицу «Источники опасных ситуаций в жилище и их причины».

(Учитель называет источники и причины опасных ситуаций в доме).

Дети в тетрадях рисуют таблицу (можно воспользоваться раздаточным материалом «Таблица.Источники опасных ситуаций в жилище и их причины»). Записывают источники и причины опасных ситуаций в таблицу.

               


       

 

IV этап учебного занятия: заключительный, подведение итогов

Цель

Задачи

Длительность

Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места

Поставить задачи на следующий урок. Дать домашнее задание

 

5 минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 (слайд 15) Задумывались ли вы раньше о том, сколько опасных ситуаций может возникнуть у нас под боком, в нашем жилище?

     Давайте вспомним, какие правила безопасного поведения мы с вами знаем, Правильно!

1.     Предвидеть опасность.

2.     По возможности избегать ее.

3.     При необходимости действовать.

4.     Бороться до последнего.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

 Слово учителя: (слайд 16) Ну, а теперь время пришло дать домашнее задание. Объясните пословицы и попробуйте проиллюстрировать ее примерами.

1 вариант – «Выиграешь время – потеряешь жизнь»

2 вариант – «Беда вымучить, беда и вылечить».

И, конечно, вы почитаете наш замечательный учебник, стр. 14-17.

(слайд 17) На этом наш урок окончен. Берегите себя!

Дети записывают домашнее задание.

       

 

Автор Панина Марина Николаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 4827
Номер материала 18566
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓