Главная / Начальные классы / Разработка урока по обучению грамоте по теме: "Согласные звуки [г], [г’], буква г."

Разработка урока по обучению грамоте по теме: "Согласные звуки [г], [г’], буква г."

Тема. Согласные звуки [г], [г’], буква г.

Цели: познакомить с буквой г, звуками [ г],[ г’];

           учить читать слова, слоги с этой буквой;

           развивать у детей умение сравнивать, наблюдать, делать вы-

           воды;

           развивать навыки сотрудничества;

           воспитывать положительное отношение к учебному труду,

           бережное отношение к природе.

Оборудование: звуковички, слоги, буквы, картинкипрезентации.

Ход урока.

1. Орг. момент.

     Ну, скорей проверь дружок:

     Ты готов начать урок?

     Все ль на месте, все ль в порядке,

     Ручка, книжки и тетрадки?

     Все ли правильно сидят?

     Все ль внимательно глядят?

     Все ль готовы слушать, думать и запоминать?

2 . Повторение изученого.

 -В начале урока повторим все буквы,которые мы изучали. Для этого мы используем структуры Фо Бокс Синектикс и Сималтиниус Релли Тэйбл.

1.Сложите листок бумаги вдвое и ещё раз вдвое.

2.Нарисуйте квадратик в центре.

3.Нарисуйте в каждый квадратик по одному неодушевленному предмету, которые есть у вас дома.

4.Напишите в центральном квадратике слово БУКВЫ.

5.Поменяйтесь своими листочками друг с другом.

6.Внимательно посмотрите на рисунки своего партнера и под каждым рисунком запишите букву,на которую похож рисунок.

7.Структура Релли Робин.

За 30 секунд объяснить партнеру свои ответы. После поменяться ролями.

3 . Постановка темы целей урока.

-Сегодня мы познакомимся с новой буквой алфавита.Это буква г.Узнаем какие звуки она обозначает и дадим характеристику этим звукам. Научимся читать слоги ,слова и даже предложения с изученной буквой.

4.   Изучение нового материала.

А) Структура Эй Ар Гайд.


До

Утверждения

После


Звук [ г]- согласный.



Буква г может обозначать твердый звук [ г].



Буква г не может обозначать мягкий звук [ г’].



Звук [г] –звонкий.



1 .В столбике «ДО»поставьте «+»,если вы согласны с утверждением,или «-»,если вы не согласны с утверждение.

2.А теперь познакомимся с буквой г поближе.


Наблюдение за звуками [г], [г’] .

-Выходят буквы А и Г.Давайте устроим концерт.Поет буква А. А теперь поет буква Г.У кого есть голос? Почему Г не может петь?

-У буквы Г нет голоса?Потому что он согласный.(Прикрепляется табличка СОГЛАСНЫЙ).

-А теперь выходят буквы К и Г.Будем рубить дрова. Буква К будет произносить звук [к],а буква Г- звук [г].У кого голос звонкий?

-У буквы г.

-Почему?

-Потому что он звонкий звук.А [к] - глухой звук.(Прикрепляется на доске табличка ЗВОНКИЙ).

-Выходят буквы А,О,Е,И,Я,У,Ы. Около доски стоят звуки [г],[г’].С каким звуком дружат эти буквы?

-Звук [г] дружит с буквами А,О,У,Ы. Звук [г’] дружит с буквами Е,И,Я. Значит буква г может быть и мягким и твердым.(На доске прикрепляются таблички ТВЁРДЫЙ и МЯГКИЙ).


Структура Эй Ар Гайд.

3.Теперь,после наблюдения за буквой г, ещё раз посмотрите на таблицу.

4.Теперь заполните столбик «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждением,или «-»,если вы не согласны с утверждение.

5.Сравните столбики «ДО»и «ПОСЛЕ».Изменилось ли что –нибудь?Почему?


Б) Физминутка. Структура ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР.


5.Обобщение полученных знаний.

А)Работа со звуками в учебнике и на доске.

-К нам пришел человечек, на котором написана буква г.Какой- то он грустный.Давайте мы его украсим.

- Еще раз произнесем звуки [г] – [г’], послушаем, как они произносятся: звонко, с участием голоса. Это звонкий согласный звук. Нарисуем ему шапочку - звоночек.

 Буквой г на письме обозначаются и твердые и мягкие звуки. Покажем на схеме.

 -Один ботиночек у «человечка» раскрасим, синим цветом (согласный, твердый). А другой? Зеленым. Звук мягкий.



Б) Игра «Кто больше знает слова на букву г»(Презентация)

В) Физминутка для глаз.


Г)Чтение слогов с доски.

Га  Ге  Гы    Ги     Го   Гу  

 - Распределите слоги под звуками (Под синим башмачком – согласный звук твердый в слоге, под зеленым – мягкий)

Д) Работа по учебнику.

1.Чтение слов.

2.Развитие речи. Работа по учебнику.

Рассмотрите иллюстрацию.

-Как можно назвать этот город? Почему вы так назвали?

Кто живет в этом городе? Чем они заняты? Дайте имена жителям.

5. Рефлекия.

Структура Тэйк-оф-тач даун.

Показываю картинки и задаю вопросы:

-Встаньте те, которые думают,что в слове есть буква г.

- Встаньте те,которые думают, что в слове 1 слог.

- Встаньте те,которые думают, что звук г мягкий.

- Встаньте те,которые думают, что звук г звонкий.

- Встаньте те,которые думают, что г в первом слоге.

- Встаньте те,которые думают, что г мягкий звук.

- Встаньте те,которые думают, что в слове 1 слог.

- Встаньте те,которые думают, что г во 2 слоге.

6.Итог урока.





Разработка урока по обучению грамоте по теме: "Согласные звуки [г], [г’], буква г."
  • Начальные классы
Описание:

Цели: познакомить с буквой г, звуками [ г],[ г’];

           учить читать слова, слоги с этой буквой;

           развивать у детей умение сравнивать, наблюдать, делать вы-

           воды;

           развивать навыки сотрудничества;

           воспитывать положительное отношение к учебному труду,

           бережное отношение к природе.

Оборудование: звуковички, слоги, буквы, картинкипрезентации.

 -В начале урока повторим все буквы,которые мы изучали. Для этого мы используем структуры Фо Бокс Синектикс и Сималтиниус Релли Тэйбл.

1.Сложите листок бумаги вдвое и ещё раз вдвое.

2.Нарисуйте квадратик в центре.

3.Нарисуйте в каждый квадратик по одному неодушевленному предмету, которые есть у вас дома.

4.Напишите в центральном квадратике слово БУКВЫ.

5.Поменяйтесь своими листочками друг с другом.

6.Внимательно посмотрите на рисунки своего партнера и под каждым рисунком запишите букву,на которую похож рисунок.

7.Структура Релли Робин.

За 30 секунд объяснить партнеру свои ответы. После поменяться ролями.

3 . Постановка темы целей урока.

-Сегодня мы познакомимся с новой буквой алфавита.Это буква г.Узнаем какие звуки она обозначает и дадим характеристику этим звукам. Научимся читать слоги ,слова и даже предложения с изученной буквой.

Автор Яругина Анжела Анатольевна
Дата добавления 29.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 714
Номер материала 5973
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓