Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыРазработка урока по обществознанию 6 класс ФГОС по теме

Разработка урока по обществознанию 6 класс ФГОС по теме

Скачать материал

Технологическая карта

Задание №1

Из предложенного списка чувств  те чувства, которые сближают людей, объединяют их, вызывают положительное отношение, и те чувства, которые отношения затрудняют, разъединяют, мешают сотрудничеству

 а) восхищение;             б) гнев;                              в) удовольствие;                        г) тоска;                                       д) обида;                          е) уважение;                        ж) героизм;                         з) трудолюбие;                         и) нежность;                    к) беззащитность;              л) гордость;                          м) мудрость;                             н) заносчивость;             о) ненависть;                         п) любовь 

объединяют

разъединяют

 

 

Задание №2

Ниже приведены примеры межличностных отношений. Определите их вид.

1.   У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.

2.   Галина и Полина, встречаясь. Обмениваются новостями.

3.   Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу.

4.    Семен и Саша всегда готовы прийти друг другу на помощь.

5.  Поездка на рыбалку с приятелем;

6.  Встреча родителей ученика и директора школы.;

7.  Поздравление с юбилеем заслуженного человека сослуживцами;

8.  Поздравление с днем рождения брата( сестры);

9.  Беседа по телефону с приятелем; приглашение по телефону

1

 

6

 

2

 

7

 

3

 

8

 

4

 

9

 

5

 

 

 

Задание №3

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи.

·         Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

·         Вторая строка — два слова ( прилагательные ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

·         Третья строка — образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта.

·         Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

·         Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

   Синквейн на тему Дружба

дружба
взаимная открытая
доверять терпеть помогать
бескорыстные личные взаимоотношения между людьми
взаимопонимание

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по обществознанию 6 класс ФГОС по теме"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ «МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»

Минина Ольга Петровна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №43 г.Архангельска

Урок разработан для учащихся 6-х классов

УМК:   учебник Обществознание 5 класс. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М., «Просвещение», 2012 г.;  Рабочая тетрадь по обществознанию 5 класса. К учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М., издательство «Экзамен», 2013г.

Оборудование:    учебник, тетрадь, ПК, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска ( для просмотра отрывков из художественных фильмов)

Цель урока:    сформировать самостоятельное представление  об общении как потребности человека, живущего в обществе, знать условия формирования  межличностных отношений, определять виды межличностных отношений

Задачи урока:

1.Вывести на более высокий уровень обобщений знания и представления учащихся об особенностях межличностных отношений.

2.Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

3.Воспитывать стремление к реализации своих коммуникативных способностей.

4. Формирование умений анализировать  полученные ранее знания, сопоставлять их с новым материалом урока.

5. Формирование умений презентовать приобретенные знания и опыт.

6. Закрепления навыка работы в группах.

7. Формирование умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями.

 

Тип урока: урок – изучение нового материала

 

Технологическая карта урока.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся.

Формируемые УУД

I этап. Организационный момент.

рефлексия

активизация учащихся

- Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение.

Здравствуйте те, кто сегодня грустит.

Здравствуйте те, кто любит проводить время в общении.

Здравствуйте те, кто готов вступать в отношения с новыми людьми.

Надеюсь, что наше сегодняшнее общение доставит нам взаимное удовольствие. А что для этого нужно? Ответим на этот вопрос в конце урока.

Дети рассаживаются по группам и настраиваются на работу.

 

2 этап.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения цели и темы урока.

На протяжении уже нескольких уроков мы с вами изучаем тему «Человек - личность». Сегодня мы исследуем этот вопрос с другой стороны.

Мы уже выяснили на предыдущих уроках, что формирование и развитие личности, а также деятельность отдельного человека существенно зависят от социальной среды. Она представляет собой сложно организованное общество, в котором люди вступают друг с другом в разнообразные отношения. Продолжите логическую цепочку:

Человек – индивид - ?

А может ли человек родиться личностью?

Как человек становится личностью?

Личностью человек становиться в отношениях с другими людьми.

Посмотрите на цепочку.

Личность – личность – личность.

Какие отношения здесь изображены?

Исходя из сказанного, сформулируйте тему урока?

Формулируем цель урока. (стадия вызова)

Что же сегодня мы должны с вами узнать?

О чем мы будем говорить?

"Стадо дикобразов легло в один холодный зимний день тесною кучей, чтобы, согреваясь взаимной теплотою не замерзнуть. Однако вскоре они почувствовали уколы от игл друг друга, что заставило их лечь подальше друг от друга. Затем, когда потребность согреться вновь заставила их придвинуться, они опять попали в прежнее неприятное положение, так что они метались из одной печальной крайности в другую, пока не легли на умеренном расстоянии друг от друга, при котором они с наибольшим удобством могли переносить холод.

-Так потребность в обществе, проистекающая из пустоты и монотонности личной внутренней жизни, толкает людей друг к другу; но их многочисленные отталкивающие свойства и невыносимые недостатки заставляют их расходиться. Средняя мера расстояния, которую они наконец находят как единственно возможную для совместного пребывания, это - вежливость и воспитанность нравов. Тому, кто не соблюдает должной меры в сближении, в Англии говорят keep your distance! Хотя при таких условиях потребность во взаимном теплом участии удовлетворяется лишь очень несовершенно, зато не чувствуются и уколы игл...

Личность

нет

В процессе жизни в обществе, в общении с другими людьми, в отношениях с другими людьми.

Тема нашего урока «Межличностные отношения».

Должны узнать: что такое межличностные отношения, определять виды межличностных отношений.

Познавательные: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Регулятивные: Определять цель, проблему в деятельности

Личностные: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции

Коммуникативные: Излагать свое мнение, аргументируя его

3 Этап. Усвоение новых знаний и способов действий

Поиск решения учебной задачи.

Проблема. Предлагаю вам выяснить: Что является особенностями отношений между людьми?

Давайте запишем версии решения проблемы(на доске)

Помогите мне составить план решения проблемы урока:

1.      Определение межличностных отношений

2.      Чувства (что влияет на отношения людей?)

3.      Виды межличностных отношений

 

1.      Выполняем задание №2  в парах.

Ниже приведены примеры межличностных отношений. Определите их вид.

1.   У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.

2.   Галина и Полина, встречаясь. Обмениваются новостями.

3.   Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу.

4.    Семен и Саша всегда готовы прийти друг другу на помощь.

5.  Поездка на рыбалку с приятелем;

6.  Встреча родителей ученика и директора школы.;

7.  Поздравление с юбилеем заслуженного человека сослуживцами;

8.  Поздравление с днем рождения брата( сестры);

9.  Беседа по телефону с приятелем; приглашение по телефону

Почему мы не можем выполнить это задание? Чего нам не хватает? А что мы с вами уже знаем? Что такое личность?

- Реализация смысла

А скажите  мне тогда, как вы понимаете что такое межличностные отношения?

Давайте сравним со словарем. Катя Шарпалова готовилась к этому заданию и может нам помочь.

Межличностные отношения – взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.

Какую первую особенность межличностных отношений вы можете назвать?

Представьте ситуацию, в ваш класс приходит новый ученик, чтобы влиться в коллектив ему необходимо будет узнать о вас побольше. Сможет ли он это сделать, если с вашей стороны не будет взаимного интереса?

Какую следующую особенность вы можете назвать? Подумайте и обсудите в парах.

Составьте слова, которые начинаются с «взаимо».

Каждая пара по одному слову.

взаимопонимание

взаимопомощь

взаимовыручка

взаимоотношения

взаимоуважение

взаимосогласие

взаимовыгода

взаимоответственность

взаимодействие

взаимооценка

Все вами названные слова говорят об определенных отношениях между людьми.

эти отношения носят обоюдный характер.

2. Из предложенного списка чувств  те чувства, которые сближают людей, объединяют их, вызывают положительное отношение, и те чувства, которые отношения затрудняют, разъединяют, мешают сотрудничеству

 а) восхищение;             б) гнев;                              в) удовольствие;           г) тоска;                                       д) обида;                          е) уважение;                        ж) героизм;                  з) трудолюбие;                         и) нежность;                  к) беззащитность;              л) гордость;                          м) мудрость;                             н) заносчивость;             о) ненависть;                         п) любовь 

назовите одним словом чувства, которые объединяют людей ( с..п..ия)

и чувства, которые отталкивают людей друг от друга (а…п…я)

3 виды межличностных отношений.

Индивидуальное задание. Пока мы разбираем материал Максим, Даниил, Роман, Влад  выполняют свое задание. (наклеить картинки по группам дать название группам, привести по 2-3 примера к каждой группе)

·         Песня Высоцкого «О друге»(фильм Вертикаль)

·         Прочитайте стихотворение В.Шекспира.

Настоящий друг везде

Верен, в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может.

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям не сходны

Верный друг и льстец негодный.

·         Фрагмент из «Тараса Бульбы» (Б.Ступка «о товарищах».)

·         А. Пушкин «Дружба»

Что дружба? Легкий пыл похмелья,

Обиды вольный разговор,

Обмен тщеславия, безделья

Иль покровительства позор.

А теперь ребята расскажут, какие виды межличностных отношений выделили они.

- деловые

- семейные

- личные

- дружеские

Узнав виды отношений теперь вы можете полностью выполнить задание №2

 

Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия;

Регулятивные: уметь выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Коммуникативные:

Организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

4 этап.

Первичная проверка понимания изученного

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала

Какой из видов межличностных отношений кажется наиболее ценным и значимым? Почему?

Назовите литературных героев или герои мультфильмов, кого можно назвать друзьями?

Вывод:

Особенности межличностных отношений: Общение                                                                                

                        Взаимность                                                                               

                        Чувства                                                                               

                        Дружба

Рефлексия

Составьте пожалуйста синквейн на тему «межличностные отношения» (дружба, отношения). Напоминаю структуру синквейна. И структура и пример есть у вас на технологической карте. Можете пользоваться.

·         Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

·         Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

·         Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

·         Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

·         Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Дружба.

Дружба объединяет людей надолго, иногда на всю жизнь.

С другом можно поделиться самым сокровенным, друг даст нужный совет, поддержит в трудную минуту…

Кай и Герда, Буратино и Мальвина, дядя Федор и кот Матроскин. Чебурашка и Крокодил Гена.

Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия;

Коммуникативные:

Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

 

 

5 этап. Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Три уровня домашнего задания:

Стандартный минимум

Повышенный

Творческий

Учащиеся записывают домашнее задание на выбор:

1) П. 6 ответить на вопросы рубрики «проверим себя»

2) Написать небольшой рассказ на тему «Что мешает межличностным отношениям и как это преодолеть?»

3) сообщение об отношениях Пушкина и Пущина

 

6этап

Рефлексия

Итог урока

Рефлексивная мишень

 

Дети улыбаются и говорят друг другу спасибо.

                 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 281 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Мультимедийная презентация к уроку "Кредитно-денежная политика государства" для дисциплина ОГСЭ. 05 "Основы бюджетной грамотности"
  • Учебник: «Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
  • Тема: Глава 12. Государство и экономика
  • 02.10.2020
  • 710
  • 6
«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1015
    • DOCX 16.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Минина Ольга Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Минина Ольга Петровна
    Минина Ольга Петровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96491
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 287 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Обществознание")

Учитель обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 413 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 43 человека