Главная / История / Разработка урока по обществоведению "Закономерности развития общества"

Разработка урока по обществоведению "Закономерности развития общества"

Краткосрочное планирование. Человек. Общество. Право. класс





Неделя 2 ч.2

День 21.11.14

ЧОП

Урок №11

Название занятия:

Закономерности общественного развития


Общая цель:

Выявить что влияет на развития общества. Почему общество стремиться к развитию.


Ожидаемый результат:


  1. Выявят критерии общественного прогресса.

  2. Через метод «вращающиеся станции» определят мотивы развития традиционного, индустриального, постиндустриального моделей общества.

  3. Через метод «это факт» выявим , что возьмут полезного из урока


Тип урока:

Исследовательский тип урока в условиях коллаборативной среды.


Задания:

  1. Деление по группам с целью определения названия темы

  2. Мозговой штурм. Предлагается объяснить увиденное на картинке

  3. Сократовским методом попытаются дать ответ на исследовательский вопрос от группы 2 человека

  4. Подготовка и защита постеров

  5. Рефлексия «это факт»

  6. Эссе





Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

Учебник ЧОП, 10 класс, п. 10. Апликации, маркеры, постеры, ленточки , клей, ножницы


Ход урока:


Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Время

Вводная часть

(3-5 мин)









Теоретический инструмент

(10-15)




Основная часть

(20 мин)


  1. Деление на группы.

2.Мозговой штурм. Объясни рисунок.

3.Задает группе исследовательский вопрос: Что влияет на развитие общества?


4.Учитель резюмирует: что существуют 3 фазы развития. Ребята получают задания создать модели традиционного, индустриального и постиндустриального общества.


5.Производится обмен постерами

6.Учитель предлагает защиту постера другой группы, затем свои коментарии


1.Определят название темы

2.Определят реальную модель развития общества.


3.Выйдут от группы по 2 человека и попытаются ответить на вопрос :





4.Учащиеся работают над постером.





5.Учащиеся обсуждают особенности фазы отображенной в постере

6.Будут четко следить за выступлениям




5 мин

3 мин



4 мин







10 мин

2 мин

5 мин


Подведение итогов

(5 мин)



1. Рефлексия проводиться при помощи ленточек, используется метод «это факт».

2. Ленточки все соединены между собой

9. Дома: Написание Эссе: «Почему общество стремиться к развитию

Будут брать ленточку и проговаривать ,что важного взял для себя из урока?


8.Ученики сделают вывод, что развитие общества это непрерывный процесс, направленный к прогрессу.

9.Выступление оценщиков.

3 мин

Записки учителя

1.Деление на группы. Необходимо создать 4 группы по 4 человека.(Предложен тренинг: логическая цепочка.1)род, племя, союз племен, этнос,народ.2) первобытный строй, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический 3)австралопитек, синантроп, питекантроп, неандерталец, кроманьонец), для выявления темы

2.Учащимся будут показаны 2 картинки, чтобы смогли определить более реальную модель развития общества.

3. учитель подводит учащихся к исследовательской теме: почему обществу необходимо развиваться? А надо-ли обществу развиваться?

4. При помощи презентации определят фазы развития

5. Самостоятельно исследуя материал, составят постер и приготовят к защите.

6. Произведут обмен постерами и защитят постер своих товарищей, с целью усиления внимания.

7. На рефлексии выскажутся, чему научились на уроке.

На дом получат выполнение эссе: «Почему общество стремиться к развитию?»



Критерии для наблюдателя в группах

дескрипторы

И.Ф.

И.Ф.

И.Ф.

И.Ф.

И.Ф.

критерии

Предлагал идеи







2 балла

Участие в оформлении постера







1 балл

Защищал постер







2 балла

Наблюдал за группой







2 балла

Задавал вопросы






2 балла

Отвечал на вопросы






2 балла



Критерии для наблюдателя в группах

дескрипторы

И.Ф.

И.Ф.

И.Ф.

И.Ф.

И.Ф.

критерии

Предлагал идеи







2 балла

Участие в оформлении постера







1 балл

Защищал постер







2 балла

Наблюдал за группой







2 балла

Задавал вопросы






2 балла

Отвечал на вопросы






2 балла





Критерии для наблюдателя в группах

дескрипторы

И.Ф.

И.Ф.

И.Ф.

И.Ф.

И.Ф.

критерии

Предлагал идеи







2 балла

Участие в оформлении постера







1 балл

Защищал постер







2 балла

Наблюдал за группой







2 балла

Задавал вопросы






2 балла

Отвечал на вопросы






2 балла





Критерии для наблюдателя в группах

дескрипторы

И.Ф.

И.Ф.

И.Ф.

И.Ф.

И.Ф.

критерии

Предлагал идеи







2 балла

Участие в оформлении постера







1 балл

Защищал постер







2 балла

Наблюдал за группой







2 балла

Задавал вопросы






2 балла

Отвечал на вопросы






2 балла











Разработка урока по обществоведению "Закономерности развития общества"
  • История
Описание:

Урок Закономерности общественного развития представляет собой развернутый план урока начиная от разминки заканчивая ефлексией. Опираясь на такой план учитель достигнет 100% включенности учащихся в учебный процесс. Получит большой позитивный настрой и подарит радость и чувство уверенности учеников в свои силы. Урок предствавляет собой исследовательский подход в коллаборативной среде. Учащиеся будут наращивать знания через работу с книгой, оперируя ресурсами. создавая и защищая постер.Урок содержит записки учителя которыепомогут качественно разобраться в проведении урока.

Автор Алышева Надежда Ивановна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 1370
Номер материала 4800
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓