Инфоурок Всеобщая история КонспектыРазработка урока по обществоведению "Закономерности развития общества"

Разработка урока по обществоведению "Закономерности развития общества"

Скачать материал

 


Неделя 2 ч.2

День 21.11.14

ЧОП

Урок №11

Название занятия:

Закономерности общественного развития

 

Общая цель:

Выявить что влияет на развития общества. Почему общество стремиться к развитию.

 

Ожидаемый результат:

 

1.      Выявят критерии общественного прогресса.

2.      Через метод «вращающиеся станции» определят мотивы развития традиционного, индустриального, постиндустриального моделей общества.

3.      Через метод «это факт» выявим , что возьмут полезного  из урока

 

Тип урока:

Исследовательский тип урока в условиях коллаборативной среды.

 

Задания:

1.      Деление по группам с целью определения названия  темы

2.      Мозговой штурм. Предлагается объяснить увиденное на картинке

3.      Сократовским методом попытаются дать ответ на исследовательский вопрос от группы 2 человека

4.      Подготовка и защита постеров

5.      Рефлексия «это факт»

6.      Эссе

 

 

 

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

Учебник ЧОП, 10 класс, п. 10. Апликации, маркеры, постеры, ленточки , клей, ножницы

 

Ход урока:

 

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Время

Вводная часть

(3-5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретический инструмент

 (10-15)

 

 

 

Основная часть

(20 мин)

1.      Деление на группы.

2.Мозговой штурм. Объясни рисунок.

 3.Задает группе исследовательский вопрос:  Что влияет на развитие общества?

 

4.Учитель резюмирует: что существуют 3 фазы развития. Ребята получают задания создать модели традиционного, индустриального и постиндустриального общества.  

 

5.Производится обмен постерами

6.Учитель предлагает защиту постера другой группы, затем свои коментарии

 

1.Определят название темы

2.Определят реальную модель развития общества.

 

 3.Выйдут от группы по 2 человека и попытаются ответить на вопрос :

 

 

4.Учащиеся работают над постером.

 

 

5.Учащиеся обсуждают особенности фазы отображенной в постере

6.Будут четко следить за выступлениям

 

5 мин

3  мин

 

4 мин

 

 

 

10 мин

2 мин

5  мин

 

Подведение итогов

(5 мин)

 

 

1.        Рефлексия проводиться при помощи ленточек, используется метод «это факт».

2.        Ленточки все соединены между собой

9. Дома: Написание Эссе: «Почему общество стремиться к развитию

Будут брать ленточку и проговаривать ,что важного взял для себя из урока?

 

8.Ученики сделают вывод, что развитие общества это непрерывный процесс, направленный к прогрессу.

9.Выступление оценщиков.

3 мин

Записки учителя

1.Деление на группы.  Необходимо создать 4 группы по 4 человека.(Предложен тренинг: логическая цепочка.1)род, племя, союз племен, этнос,народ.2) первобытный строй, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический 3)австралопитек, синантроп, питекантроп, неандерталец, кроманьонец), для выявления темы

2.Учащимся будут показаны 2 картинки, чтобы смогли определить более реальную модель развития общества.

3. учитель подводит учащихся к исследовательской теме: почему обществу необходимо развиваться? А надо-ли обществу развиваться?

4. При помощи презентации определят фазы развития

5. Самостоятельно исследуя материал, составят постер и приготовят к защите.

6. Произведут обмен постерами и защитят постер своих товарищей, с целью усиления внимания.

7. На рефлексии выскажутся, чему научились на уроке.

На дом получат выполнение эссе: «Почему общество стремиться к развитию?»

 


Критерии для наблюдателя в группах

дескрипторы

И.Ф.

И.Ф.

И.Ф.

И.Ф.

И.Ф.

критерии

Предлагал идеи

 

 

 

 

 

 

2  балла

Участие в оформлении постера

 

 

 

 

 

 

1 балл

Защищал постер

 

 

 

 

 

 

2 балла

Наблюдал за группой

 

 

 

 

 

 

2 балла

Задавал вопросы

 

 

 

 

 

2 балла

Отвечал на вопросы

 

 

 

 

 

2 балла

 

Критерии для наблюдателя в группах

дескрипторы

И.Ф.

И.Ф.

И.Ф.

И.Ф.

И.Ф.

критерии

Предлагал идеи

 

 

 

 

 

 

2  балла

Участие в оформлении постера

 

 

 

 

 

 

1 балл

Защищал постер

 

 

 

 

 

 

2 балла

Наблюдал за группой

 

 

 

 

 

 

2 балла

Задавал вопросы

 

 

 

 

 

2 балла

Отвечал на вопросы

 

 

 

 

 

2 балла

 

 

Критерии для наблюдателя в группах

дескрипторы

И.Ф.

И.Ф.

И.Ф.

И.Ф.

И.Ф.

критерии

Предлагал идеи

 

 

 

 

 

 

2  балла

Участие в оформлении постера

 

 

 

 

 

 

1 балл

Защищал постер

 

 

 

 

 

 

2 балла

Наблюдал за группой

 

 

 

 

 

 

2 балла

Задавал вопросы

 

 

 

 

 

2 балла

Отвечал на вопросы

 

 

 

 

 

2 балла

 

 

Критерии для наблюдателя в группах

дескрипторы

И.Ф.

И.Ф.

И.Ф.

И.Ф.

И.Ф.

критерии

Предлагал идеи

 

 

 

 

 

 

2  балла

Участие в оформлении постера

 

 

 

 

 

 

1 балл

Защищал постер

 

 

 

 

 

 

2 балла

Наблюдал за группой

 

 

 

 

 

 

2 балла

Задавал вопросы

 

 

 

 

 

2 балла

Отвечал на вопросы

 

 

 

 

 

2 балла

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по обществоведению "Закономерности развития общества""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок Закономерности общественного развития представляет собой развернутый план урока начиная от разминки заканчивая ефлексией. Опираясь на такой план учитель достигнет 100% включенности учащихся в учебный процесс. Получит большой позитивный настрой и подарит радость и чувство уверенности учеников в свои силы. Урок предствавляет собой исследовательский подход в коллаборативной среде. Учащиеся будут наращивать знания через работу с книгой, оперируя ресурсами. создавая и защищая постер.Урок содержит записки учителя которыепомогут качественно разобраться в проведении урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 903 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 История 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
  • Учебник: «История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.
  • 30.12.2020
  • 670
  • 8
«История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.10.2020 146
    • DOCX 35.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Логинова Жанна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Логинова Жанна Владимировна
    Логинова Жанна Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69992
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 537 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История")

Учитель истории

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 14 регионов