Главная / Иностранные языки / Разработка урока по немецкому языку«Подготовка к путешествию по Германии” (8 класс)

Разработка урока по немецкому языку«Подготовка к путешествию по Германии” (8 класс)

Урок немецкого языка
8 класс


Предмет: немецкий язык
Тема: «Подготовка к путешествию по Германии”
Форма: Групповая работа
Тип урока: Урок –знакомство

Цель урока: - совершенствование коммуникативных умений (в диалогической , монологической речи, аудировании), обогащение знаний учащихся о ФРГ.



Основные учебно-коммуникативные задачи:

  • Языковая компетенция: Учить систематизации лексики по теме: “Путешествие по Германии”.

  • Речевая компетенция: Развивать умения учащихся в ведении полилога, а также монологической речи по заданным ситуациям.

  • Учебно-познавательная компетенция: Формировать умения различать лексические единицы в немецком предложении на основе страноведческого материала, игры.

  • Социокультурная компетенция: Приобщение учащихся к культуре, традициям Германии



Результат: Извлечение информации из текстов, систематизация лексики по теме, закрепление навыков работы в группах, выход на монологическую речь.



План урока

  1. Вводно-мотивационный:

цель вводно-мотивационного этапа - вызвать у учащихся познавательный интерес к предстоящей работе по изучению темы, создать у них ясное общее представление о целях и содержании этой работы.

  1. Операционно-познавательный: учащиеся изучают учебный материал, усваивают знания, овладевают умениями и навыками, различными действиями.

  1. Аудирование с извлечением основной информации (работа с видеоматериалом).

  2. Организация речевой практики (полилог о содержании видеоматериала, о подготовки к путешествию).

  3. Обобщение и систематизация знаний о Германии.

  4. Контроль понимания информации о городах. Презентация проектов.

3. Рефлексивно-оценочный:

    1. Обобщение изученного учебного материала;

    2. Итоговый контроль и оценка выполнения целей и задач урока.

Ход урока

I. Организационный момент. Guten Morgen, sehr geehrte Gäste!

Ich begrüβe euch herzlich! Willkommen in unsere Schule, in der Virtuellereise nach Deutschland! Darf ich mich vorstellen: ich heisse S.W. Kostenko und ich unterrichte heute euch in Deutsch.

Wie heissen Sie(вежливая форма)? Wiederhollen Sie bitte! Ich heisse …. Und sagen Ihre Vornahme.

Danke .Es freut mich.

II. Актуализация знаний. (1 Слайд) Уважаемые гости, я сегодня представляю интересы агенства тур.бюро горящие путёвки в Германию!! Прежде чем приобрести эти путевки, предлагаю заочно познакомиться с местом будущего отдыха и окунуться в языковую сферу этой страны! Наша работа будет состоять из нескольких этапов:

1.Знакомство с городами и их достопримечательностями.

2.Работа с учебным фильмом «Путешествие по Германии».

3. Прослушивание диалога.

4.Создание буклета.

III. Этап усвоения новых знаний и первичная проверка понимания нового материала.

Но, сначала скажите Что вам известно о Германии, какие ассоциации возникают с этой страной?

(Благодарю)

Использовать интерактивную доску.



hello_html_6badeac4.pngUnd so!!! Was wissen wir? Итог по ассоциоаграмме подводит кто то из участников…..

Вот что Вы уже знаете, а сегодня мы продолжим наше знакомство с Германией.

1 этап.Задание: Сейчас мы совершим заочное путешествие по отдельным городам Германии. Что необходимо вам сделать? Записать названия городов, их достопримечательности, и найти города на карте. Nun, fangen wir an!

(2-3Слайд) Федеративная Республика Германия располагается в Центральной Европе и граничит практически со всем европейскими странами: С Польшей, Чехией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией, Нидерландами, и с Данией. Объединяет 16 федеральных земель.

Удивительная природа, величественные горы и реки сочетаются с мягким климатом. Германия является страной с богатейшей историей и культурным наследием.

(4 Слайд) Начнём наше путешествие со столицы Берлин. Это самый многонаселённый город страны. Находится на северо-востоке Германии. Лежит Берлин на реке Шпрее.

Миллионы туристов ежегодно посещают Берлин. Это промышленный, научный и культурный центр. В городе много архитектурных памятников. Особым символом города на полном основании стали Бранденбургские ворота. Этот архитектурный памятник долгое время служил олицетворением разделенния Германии, а с 1989 года символизирует ее воссоединение. Первым названием Бранденбургских ворот было «Ворота мира».

(5 Слайд) Дрезден — древний город с богатой историей. Это – красивейший город Германии. Он расположен на реке Эльбе, поэтому его часто называют Флоренцией на Эльбе. Туристы непременно посещают всемирно известную Дрезденскую картинную галерею. Дрезденская картинная галерея – самый известный музей города, расположенный в одном из павильонов дворца Цвингер.

В настоящий момент в экспозиции представлено 750 полотен исключительной художественной ценности. Среди них можно видеть работы испанских, французских, итальянских и голландских художников. Ежегодно галерею посещают полмиллиона туристов.

(8 Слайд) Кёльн — Кёльн богат множеством уникальных достопримечательностей. На туристической карте Германии это один из самых посещаемых городов. Конечно же, начать осмотр можно с самой популярной и грандиозной достопримечательности Кёльна — Кёльнского собора. Это — самый большой собор Германии и значимый объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Кельнский собор с его двумя башнями 157 метров высотой был известным ориентиром города и самым известным архитектурным памятником Германии в течение многих столетий. Собор — одна из самых важных церквей паломничества в Европе, привлекает посетителей со всех континентов.

(9 Слайд) Потсдам —столица федеральной земли Бранденбург. Говорят, что Потсдам (Potsdam) для Германии все равно, что Версаль для Франции. Даже воинственных правителей Прусского королевства вдохновляла его живописная природа.

Самая популярная достопримечательность в Потсдаме — Парк Сан Суси в 2 км к западу от центра города. В 1744 году король Фредерик Великий упорядочил всю эту территорию, где он мог бы жить без забот ("сан суси" по французски переводится именно так). Парк включает ботанический сад (Botanischer Garten) и много великолепных исторических зданий. Гуляя живописным парком постоянно встречаешь взгляды мраморных муз и богинь. Здесь удивительным образом объединились природа и искусство. Нельзя угадать когда за очередным поворотом появится элегантный фонтан или волшебная беседка. Каждый отдельный уголок всегда приятно удивляет. А маленький чайный павильон был любимым местом короля, хотя и пил он всегда кофе вместо чая.

(10 Слайд) Франкфурт – огромный культурный центр, в котором можно провести время в известных художественных галереях, интересных музеях и роскошных театрах. Динамично развивающийся современный город ежегодно принимает большое количество туристов. Здесь смешались языки, культуры и образы жизни. Из исторических сооружений сохранились Старая Ратуша и Собор Святого Варфоломея.

(11 Слайд) Бремен сложно назвать популярным туристическим городом, но его стоит посетить во время путешествия по Германии наряду со многими другими городами. Здесь находятся интересные музеи, исторические и архитектурные достопримечательности, в Бремене проводятся замечательные выставки, фестивали, экскурсии и различные мероприятия. Это красивый, уютный и дружелюбный город с живописным историческим центром. Его можно назвать одним из самых современных городов мира. Бременская Ратуша и статуя Роланда были внесены в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в 2004 г. По легенде город Бремен сохранит свою независимость, пока будет стоять охраняющий его Роланд.

Скульптура имеет высоту 10 метров. Бременская Ратуша – одно из самых значительных сооружений в готическом стиле – была построена в начале 15 века.

Выполнение задания. Наше заочное путешествие по городам закончилось. Мы познакомились с достопримечательностями некоторых городов Германии, которые вы сейчас назовёте и покажите на карте.

Сейчас, мы проговорим с вами названия тех городов и их достопримечательностей, с которыми мы познакомились на немецком языке.

Фонетическая зарядка. (названия городов).

(12 Слайд) Sprecht mir nach:

1. Berlin. (Branderburger Tor.)

2.Dresden (Gemäldegalerie )

3.Köln ( Kölner Dom)

4. Potsdam (Park Sans Souci )

5. Frankfurt (St. Bartholomäus Kathedrale)

6.Bremen (Bremen Roland)



2 этап. Видиофильм. Знания географии Германии, необходимы. Но Вы должны обратить внимание и на изучение языка. Очень эффективной методикой считается методика «глубокого погружения». Важно окружить себя иностранным языком со всех сторон. И я предлагаю вам окунуться в языковую среду этой страны. Официальный язык , которой – немецкий.

Сейчас посмотрим фильм и постарайтесь услышать названия других городов и достопримечательностей.

О каких городах мы услышали? Какой из городов представленных в фильме Вам понравился и почему?

3 этап. Диалог.

В немецких школах, тоже обсуждают города и достопримечательности своей страны, с целью выбора маршрута экскурсий. Предлагаю послушать беседу учителя со школьниками, и после первого прослушивания, выясним какие города их привлекают с целью экскурсии. Я даю вам список городов, где вы должны подчеркнуть услышанные города.

4 этап. Создание буклета.Второй раз прослушиваем и распределяем в заготовке вашего буклета достопримечательности городов.

IV. Заключительный этап урока: (Действия учителя) Проверить выполнение работы. Теперь осуществляем самопроверку (на доске показать 12 слайд).

Danke! Willkomen in Deutschlnd. Wir wissen schon vieles über dieses Land.

Скажите пожалуйста, насколько это было доступно для вас, что нового и интересного узнали, что понравилось?













hello_html_m4d466bb7.png

Разработка урока по немецкому языку«Подготовка к путешествию по Германии” (8 класс)
  • Иностранные языки
Описание:



Информация. Мастер класс не для языковой аудитории, с целью демонстрации возможности использования лингафонного оборудования, применения обучающихся фильмов.

Создание фильмов. В связи с тем, что вводится экзамен по иностранному языку, то возникает масса вопросов, как помочь учащимся подготовиться к экзаменам.Я пришла к такому решению….это организация On-line поддержки при выполнении домашних заданий. Для этого появилась необходимость создавать самостоятельно обучающие фильмы (такие, которые бы с легкостью заменили объяснения учителя на уроке). Внимательно изучив опыт работы коллег из Германии (университет Гейдельберга), выбрала программу для работы (Screencast)  и приступила...

Schritte 1.

Отбор материала, который хотелось бы представить в фильме (грамматический, лексический, лингво-страноведческий, который используется для повторения, для закрепления)

Schritte 2.

Материал отобран, пора составлять презентацию, на основе которой будет создан фильм. (файлы формата ppt и pptx).

Schritte 3.

Осталось разобраться с синхронизацией двух программ: Power Point и  Screencast.

Все гениальное - просто!

Запускаете программу Screencast, затем открываете презентацию, синхронизируете окно видео-программы и размер слайдов и кликаете на красную кнопку - режим записи. В процессе показа слайдов, даете им свой комментарий, переключаете слайды, а запись идет=)) Закончилась презентация - значит фильм подошел к концу. Далее программный интерфейс предлагает сохранит видео на Вашем компьютере или сразу разместить на You Tube. Выбираете ту команду, которая необходима и все: учебный фильм готов! Есть конечно, минусы в работе:

- если нет опыта работы на камеру, придется перезапускать запись, пока ВЫ себе не понравитесь=))

- пока не приобретете опыт комментатора, озвучивание слайдов будет не лучшего качества (а перезапись, как показывает опыт, поможет исправить в одном месте, и сделать помарки в другом=((  ) 

Автор Костенко Светлана Владимировна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1582
Номер материала 15890
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓