Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Современный урок немецкого языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Чтобы достигнуть высокой эффективности урока, следует учитывать физиологические и психические особенности детей, необходимо предусматривать такие виды работы, которые бы снимали усталость.
Релаксация – это расслабление или снижение тонуса после напряжённой умственной деятельности. Цель проведения релаксации – дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала.
Виды релаксации:
1) Разрядка с использованием различного вида движения.
2) Выполнение команд.
3) Игры.
4) Песни.
5) Шутливые истории на уроке.
6) Комплименты друг другу.
Было бы слишком скучно просто так входить в класс, каждый раз начиная и кончая урок одними и теми же фразами. Взаимоотношения учителя и ученика определяются характером педагогического процесса. Значительную роль в формировании положительной мотивации при обучении иностранному языку принадлежит использованию учебных игр, под которыми понимается такой вид деятельности учащихся, в процессе которого в занимательной форме решаются учебные задачи.
В игре могут отображаться мечты и желания детей. И тот опыт, который они получают в игре, является большим вкладом для развития личности. Игры повышают мотивацию учеников, служат как бы магнитом к изучению предмета, помогают преодолеть усталость детей. Игры предоставляют учителю новые интересные формы работы над лексикой и грамматикой, предоставляют своеобразные возможности для развития способностей в аудировании, чтении, письме и говорении.
Тот, кто решается на игры на уроках иностранного языка, должен рассчитывать на две трудности. Во-первых, часто бывают не лады с дисциплиной, во-вторых, игра занимает достаточно много времени.
Планируя игровые ситуации на уроке, я обращаю внимание на следующие моменты:
1) игры должны быть дидактически и педагогически оправданы;
2) они должны соответствовать возрасту и знанию языка учащимися;
3) в играх должны, по возможности, принимать участие многие учащиеся (в идеале – все);
4) учитель помогает в игре или сам играет;
5) игры, по возможности, должны проводиться на иностранном языке;
6) они не должны быть слишком затянуты.
Когда я планирую игру, то обязательно продумываю следующие моменты:
1) название игры (если игра часто вводится, то учитель не должен каждый раз объяснять правила игры, уже по названию игры ученики знают, о чём идёт речь);
2) длительность игры;
3) социальная форма ( игра в пленуме, по цепочке, в больших группах или в маленьких и т.д.);
4) ЛЕ, которые будут использоваться;
5) Грамматика;
6) Материал для игры (карточки, рабочие листы и т.д.);
7) Правила игры.
Игры можно поделить на две большие группы: учебные и коммуникативные. Оба вида игр различаются своими целями, функциями и задачами.
Для учебных игр характерно:
- более маленькие частичные цели;
- сильно управляемая коммуникация;
- подражающая деятельность учащихся;
- больше направленность на обучение;
- более управляемые учителем;
- строгий контроль, точный план;
- простые задания.
Для коммуникативных игр характерно:
- комбинация различных целей;
- свободная коммуникация;
- продуктивная деятельность учащихся;
- больше ориентированы на проблемы;
- не так сильно управляемы;
- не особо контролировано и планировано.
Все игры делятся на группы:
1) фонетические;
2) грамматические;
3) лексические;
4) по чтению;
5) по письму;
6) по говорению.
Игры, которые я часто использую на своих уроках:
Was fehlt hier? Расставлены картинки с изображением предметов. Дети проговаривают слова. Все закрывают глаза, одна картинка убирается. Надо угадать какая.
6 663 976 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Перепёлкина Людмила Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.