Главная / Иностранные языки / Разработка урока по немецкому языку во 2-м классе. Использование сказочных героев.УМК И.Л.Бим

Разработка урока по немецкому языку во 2-м классе. Использование сказочных героев.УМК И.Л.Бим



ХОД УРОКА:

  1. Приветствие учителя.

(Тихо звучит классическая музыка) Guten Tag, liebe Kinder! Willkommen in der deutschen Stunde! Дети, сегодня у нас необычный урок! Во–первых, многие из вас будут изображать сказочных героев, которых мы встречаем на страницах нашего учебника. Во – вторых, за некоторые правильные ответы на уроке вы будете получать вот такие значки (учитель показывает). Тот, кто сумеет набрать их наибольшее количество, получит приз. Die Stunde beginnt!


  1. Mundgymnastik.

- A,a,aAnna, Ada, Monika…(учащиеся повторяют хором за учителем);

  • Sprecht nach: jung, alt, gross, klein, gut, böse, lustig, traurig, interessant, hilfsbereit, hăsslich, nett, fleissig, schön, freundlich, tapfer, klug; (показывая на картинки, которые были нарисованы детьми ранее в ходе знакомства со сказочными героями) Dăumelinchen, Schneewittchen, Rotkăppchen, Frau Holle, Nussknacker, Baron von Münchhausen, Zwerg Nase, Till Eulenspiegel, Weise Eule, Aschenputtel, Lulu, Waldo, Pixi, Moisi.

  • Рифмовки: AEIOU – raus bist du !; 1,2,3 – du bist frei!; 1,2,3 – bicke, backe, bei, rips, raps raus – du bist aus! и др.;

  • Wir zăhlen: 1,2,3,…20 (хором);

  • Ist heute die Laune schlimm oder fein? (fein, fein, fein!) Habt ihr Kopfschmerzen oder nein? (nein, nein, nein!) Ich bin eure Lehrerin! Ist es fein? (fein, fein, fein!) Bin ich böse oder nein? (nein, nein, nein!) Ihr seid meine Schüler. Ist es fein? (fein, fein, fein!) Seid ihr Faulpelze oder nein? (nein, nein, nein!)


  1. Развитие устной речи.

    • Учитель задает вопрос Wer ist das?, показывая картинки с изображением героев немецких сказочников братьев Гримм. Учащиеся отвечают, используя РО1: Das ist Dăumelinchen (Schneewittchen, Rotkăppchen, Frau Holle, Nussknacker, Baron von Münchhausen, Zwerg Nase, Till Eulenspiegel, Weise Eule, Aschenputtel, Lulu, Waldo, Pixi, Moisi).


  • Игра “Wer fehlt?” Ученики закрывают глаза, учитель убирает одну из картинок с изображением сказочного героя. Нужно отгадать, кто отсутствует, употребив РО: Ist das …? ! (работа в режиме У1, У2, У3, ).

  • Игра с мячом: Ergănzt! Dăumelinchen (Schneewittchen, Rotkăppchen, Frau Holle, Nussknacker, Baron von Münchhausen, Zwerg Nase, Till Eulenspiegel, Weise Eule, Aschenputtel) ist ...(варианты: jung, alt, gross, klein, gut, böse, lustig, traurig, interessant, hilfsbereit, hăsslich, nett, fleissig, schön, freundlich, tapfer, klug). (работа в режиме У – У1).

  • Монологическая речь: kleine Szenen mit Rotkăppchen, Hexe, Buratino, Albi, Waldo, Pierot und Malwina. Дети одевают маски и разыгрывают маленькие сценки в форме монолога., используя изученные РО и лексику). Например: Ich heisse Rotkăppchen. Ich bin freundlich und hilfsbereit. Ich komme aus einem Mărchen. Или: Liebe Malwina! Du bist so gut, so schõn! Ich liebe dich!

  • Появляется Петрушка (симпатичная мягкая игрушка). Wer ist das? Дети называют его: Das ist Hampelmann. Machen wir Komplimente unserem Hampelmann! Учащиеся высказываются, используя изученные речевые образцы, выражения: Liebеr Hampelmann! Du bist so …! и прилагательные: jung, gross, klein, gut, lustig, interessant, hilfsbereit, nett, fleissig, schön, freundlich, tapfer, klug.

    • Учитель предлагает детям спеть песню “Jetzt kommt Hampelmann!” 1. Jetzt kommt Hampelmann (3)

Zu uns in unsern Kreis!

Oh, du mein Hampelmann, (3)

Oh, du mein Hampelmann,

mein Hampelmann ist da!

2. Bitte, Hampelmann (3)

Tanz, Hampelmann, mit mir!

Oh, du mein Hampelmann, (3)

Oh, du mein Hampelmann,

Tanz, Hampelmann, mit mir!

3. Jetzt tanzt Hampelmann (3)

Jetzt tanzt Hampelmann

Mit uns in unsrem Kreis.

Oh, du mein Hampelmann, (3)

Oh, du mein Hampelmann,

Tanz, Hampelmann, mit mir!

4. Er lacht ha-ha-ha,

Sie lacht hi-hi-hi,

Wir lachen ha-ha-ha,

Der Hampelmann ist da! и станцевать вместе с симпатичной игрушкой, используя элементы немецкого танца (релаксация).

  • Делаем гимнастику для глаз.


4. Чтение и письмо.

- Используя таблицу, дети называют хором буквы, по желанию любой учащийся может назвать весь алфавит.

- Под аккомпанемент поется песня “Das ABCLied”.

  • Schlagt eure Lehrbucher auf! Wir lesen Ubung 2 auf der Seite 4!

  • Учитель предлагает написать исчезнувшие буквы в словах (ребусы), которые написаны на доске. Ученики по одному подходят к доске и дописывают пропущенные в словах буквы. Например: s.hön? .ung, kl.in и т.д.

- Учитель предлагает написать друг другу комплименты, раздает красиво оформленные листочки, где написана опора для высказывания своего хорошего отношения: Liebe/r! Du bist so ...!

- Учащиеся зачитывают вслух свои записи, которые у всех начинаются со слов Liebe( r) X.! Du bist so…!, и отдают тому, кому они адресованы.

  • Делаем зарядку: Stampfen! Patschen! Klatschen!

1,2,3,4 – alle, alle springen/laufen/tanzen wir!

Mit den Hănden klapp, klapp, klapp!

Mit den Füssen trapp, trapp, trapp!

Einmal hin, einmal her, rund herum – das ist nicht schwer!


  1. Страноведческая викторина.

Учащиеся демонстрируют свои лингвострановедческие знания, получая за каждый правильный ответ бумажный значок:

- назвать самую большую немецкоговорящую страну, где она расположена, её столицу;

  • назвать известные нам уже немецкие города (Köln, Dresden, Bremen, Cottbus, Erfurt, Hamburg, Göttingen, München, Jena, Leipzig, Saarbrücken, Rostock, Potsdam, Frankfurt, Nürnberg, Weimar, Torgau, Ulm, Berlin, Bonn, Stuttgart, Düsseldorf, Schwerin);

  • назвать известные нам немецкие имена людей (Heidi, Heini, Hans, Otto, Ada, Deni, Susi, Pixi, Hanna, Ina, Ute, Toni, Emma, Jan, Jens, Uli, Hugo, Rudi, Beate, Berndt, Elke, Franz, Dieter, Veronika, Sabine, Lilli, Rudi);

  • назвать известные нам клички животных (Lumpi, Hasso, Ulf, Oskar, Rex, Waldo, Albi);

  • поем песенку с немецкими именами “Anna, Hanna,…”;

  • по желанию дети могут рассказать о себе, используя свои мини – проекты «Meine Familie” (если для этого этапа урока останется время);

  • поём песенку “Hab’ne Tante in Marokko»;


  1. Подведение итогов урока.

Выявляется победитель, знаток немецкого языка, который получает самодельный нагрудный знак.

Домашнее задание не даётся, потому что это урок – повторение.

Снова тихо звучит классическая музыка. Учитель проходит по рядам и выставляет учащимся оценки в дневники.

Урок заканчивается, учитель прощается со своими учениками:


Auf Wiedersehen! Tschüss!

Разработка урока по немецкому языку во 2-м классе. Использование сказочных героев.УМК И.Л.Бим
  • Иностранные языки
Описание:

Современный урок немецкого языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Чтобы достигнуть высокой эффективности урока, следует учитывать физиологические и психические особенности детей, необходимо предусматривать такие виды работы, которые бы снимали усталость.

    Релаксация – это расслабление или снижение тонуса после напряжённой умственной деятельности. Цель проведения релаксации – дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала.

    Виды релаксации:

1)      Разрядка с использованием различного вида движения.

2)      Выполнение команд.

3)      Игры.

4)      Песни.

5)      Шутливые истории на уроке.

6)      Комплименты друг другу.

 

   Было бы слишком скучно просто так входить в класс, каждый раз начиная и кончая урок одними и теми же фразами. Взаимоотношения учителя и ученика определяются характером педагогического процесса. Значительную роль в формировании положительной мотивации при обучении иностранному языку принадлежит использованию учебных игр, под которыми понимается такой вид деятельности учащихся, в процессе которого в занимательной форме решаются учебные задачи.

   В игре могут отображаться мечты и желания детей. И тот опыт, который они получают в игре, является большим вкладом для развития личности. Игры повышают мотивацию учеников, служат как бы магнитом к изучению предмета, помогают преодолеть усталость детей. Игры предоставляют учителю новые интересные формы работы над лексикой и грамматикой, предоставляют своеобразные возможности для развития способностей в аудировании, чтении, письме и говорении.

  Тот, кто решается на игры на уроках иностранного языка, должен рассчитывать на две трудности. Во-первых, часто бывают не лады с дисциплиной, во-вторых, игра занимает достаточно много времени.

    Планируя игровые ситуации на уроке, я обращаю внимание на следующие моменты:

1)      игры должны быть дидактически и педагогически оправданы;

2)      они должны соответствовать возрасту и знанию языка учащимися;

3)      в играх должны, по возможности, принимать участие многие учащиеся (в идеале – все);

4)      учитель помогает в игре или сам играет;

5)      игры, по возможности, должны проводиться на иностранном языке;

6)      они не должны быть слишком затянуты.

 

 Когда я планирую игру, то обязательно продумываю следующие моменты:

1)      название игры (если игра часто вводится, то учитель не должен каждый раз объяснять правила игры, уже по названию игры ученики знают, о чём идёт речь);

2)      длительность игры;

3)      социальная форма ( игра в пленуме, по цепочке, в больших группах или в маленьких и т.д.);

4)      ЛЕ, которые будут использоваться;

5)      Грамматика;

6)      Материал для игры (карточки, рабочие листы и т.д.);

7)      Правила игры.

  

Игры можно поделить на две большие группы: учебные и коммуникативные. Оба вида игр различаются своими целями, функциями и задачами.

    Для учебных игр характерно:

- более маленькие частичные цели;

- сильно управляемая коммуникация;

- подражающая деятельность учащихся;

- больше направленность на обучение;

- более управляемые учителем;

- строгий контроль, точный план;

- простые задания.

 

   Для коммуникативных игр характерно:

- комбинация различных целей;

- свободная коммуникация;

- продуктивная деятельность учащихся;

- больше ориентированы на проблемы;

- не так сильно управляемы;

- не особо контролировано и планировано.

   Все игры делятся на группы:

1)      фонетические;

2)      грамматические;

3)      лексические;

4)      по чтению;

5)      по письму;

6)      по говорению.

 

 

   Игры, которые я часто использую на своих уроках:

 Was fehlt hier? Расставлены картинки с изображением предметов. Дети проговаривают слова. Все закрывают глаза, одна картинка убирается. Надо угадать какая.

  1. Kofferpacken. Мы собираемся в поездку. Надо собрать чемодан.
  2. Spion. Очень продуктивна при изучении РО с вопросительными словами: Wer? Was? Wohin? и т.д.
  3. Kettenspiel. Первый игрок / ученик задаёт вопрос. Второй отвечает и задаёт свой вопрос следующему ученику. Кто не может среагировать, тот выходит из игры.
  4. Buchstabensalat. Кто быстрее из «салата» букв соберёт слова.
  5. Worterschlange. Определить, сколько слов / букв и какие «съела» змея.
  6. Spiegel. Кто быстрее прочитает слова. (siE – Eis).
  7. Namenspiel. Быстро образовать из первых букв имени слова.
  8. Rechenspiel. Каждая буква имеет номер. Кто быстрее прочитает запись.
  9. Personen raten. Загадывается ученик. С помощью определённого количества вопросов надо угадать, кто это.

 

Автор Перепёлкина Людмила Павловна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел Конспекты
Просмотров 1006
Номер материала 3514
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓