Главная / Математика / Разработка урока по наглядной геометрии в 5 классе по теме

Разработка урока по наглядной геометрии в 5 классе по теме

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная

школа №2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино

муниципального района Клявлинский

Самарской области





Разработка урока по наглядной геометрии в 5 классе

по теме « Треугольник»





Учитель: Татарникова Л.Н.












Клявлино

2014



Тема урока: Треугольник. Виды треугольников.

Класс: 5 «Г»

Учитель: Татарникова Л.Н.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цели по содержанию:

обучающие: определить виды треугольников, повторить правило нахождения периметра,

развивающие: умение определять виды треугольников, развивать умение решать задачи,

воспитывающие: формировать навыки выполнения творческих заданий

Планируемые результаты учебного занятия

Предметные: умеют вводить понятие треугольника, умеют различать на чертеже прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольники, правильно называть, строить и находить периметр треугольников.

Метапредметные:

регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности,

коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения,

познавательные: уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Используемая технология: здоровьесберегающие технологии

Информационно-технологические ресурсы :Учебник. Математика 5 класс. Авторы: И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович, рабочая тетрадь№2,Раздаточный материал (плоские треугольники), линейки, карандаши ( простые и цветные), спички.




Ход урока.



  1. Организационный момент.

II. Актуализация и самоопределение.

- С какими измерительными приборами работали дома?

-Для чего было необходимо?

-Продолжите фразу: « Мне было трудно выполнить…»

Работа в парах. На партах модели плоских треугольников и задания на карточках. Выполните задания:

  • Обозначить данный треугольник.

  • Измерить стороны данного треугольника.

  • Найти периметр треугольника.

III.Целеполагание и мотивация.



Сегодня мы совершим путешествие по стране Геометрия. А о каких фигурах пойдёт речь, вы узнаете, если правильно ответите на вопрос: Каким наименьшим числом можно заменить часть «много» в слове « многоугольник»?

Что общего у всех треугольников?

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин

И трижды трудные дела

мы трижды совершим.

Все в нашем городе-друзья, дружнее не сыскать.

Мы треугольником семья,

Нас каждый должен знать.

IV.Введение новых знаний.


Фронтальный опрос:

  • Дать определение треугольнику

  • Как находиться периметр треугольника

  • Какие виды углов вы знаете?

  • Могут ли у треугольника быть стороны равными?

Работа в группах по 5 человек с плоскими треугольниками. Выполните задание:

- сгруппируйте треугольники в зависимости от углов.

-ответьте на вопрос: какие получились треугольники?

-выберите треугольники у которых все стороны равны и которых две стороны равны,

-как называются эти треугольники?

- Дать определение данным видам треугольников.

- Зачитайте определение данных видов по учебнику.

Сравните эти определения

V.Физкультминутка.

« Не собьюсь». Встать у своих парт. Считаем до 30, вместо чисел, кратных 3 говорим « Не собьюсь». Кто ошибся-садится. Повторить 2-3 раза.

VI.Проверка понимания.

Рабочая тетрадь №31.1 Раскрасить красным-остроугольные треугольники, синим- прямоугольные, жёлтым – тупоугольные.

VII.Первичное закрепление.

1).Практическая работа.

  • Из 3 спичек сложить треугольник. Какой получится треугольник?

  • Из 5 спичек сложить 2 треугольника.

  • Из 9 спичек сложить 5 равносторонних треугольников. Как убрать 3 спички, чтобы остался один треугольник.

2). Решить задания 552 (а), 553 (а). у доски и в тетрадях.

3).У доски решают задачу с пояснением: Мама, папа и Алиса собрали на грядке 53 помидора. Папа собрал больше мамы на 7 помидоров, а Алиса собрала меньше мамы на 11 помидоров. Сколько помидоров собрал папа?

VIII.Организация первичного контроля.

-Контрольные вопросы: Какие виды треугольников вы знаете?

-Объясните, какой треугольник называют прямоугольным; тупоугольным; остроугольным. Нарисуйте по одному треугольнику каждого вида.

-Самостоятельная работа:

Из набора треугольников назвать номера треугольников, которые являются:

  • прямоугольными

  • остроугольными

  • тупоугольными

  • равнобедренными

  • равносторонними





IX.Информация о домашнем задании.

552(б), №553(б), творческое задание: придумать сказку или рассказ о треугольниках.

X.Подведение итогов. Рефлексия.

Сформулируйте тему и цель урока. Продолжите фразы:

- теперь я знаю-

-теперь я могу-

- мне было интересно-

-мне было трудно-

Спасибо за активное участие, за хорошее настроение и знание.















Технологическая карта урока с учётом интенсивности умственной деятельности учащихся.

Тема урока: Треугольник. Виды треугольников.

Класс: 5 «Г»

Учитель: Татарникова Л.Н.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цели по содержанию:

обучающие: определить виды треугольников, повторить правило нахождения периметра,

развивающие: умение определять виды треугольников, развивать умение решать задачи,

воспитывающие: формировать навыки выполнения творческих заданий

Планируемые результаты учебного занятия

Предметные: умеют вводить понятие треугольника, умеют различать на чертеже прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольники, правильно называть, строить и находить периметр треугольников.

Метапредметные:

регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности,

коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения,

познавательные: уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Используемая технология: здоровьесберегающие технологии

Информационно-технологические ресурсы :Учебник. Математика 5 класс. Авторы: И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович, рабочая тетрадь №2,Раздаточный материал (плоские треугольники), линейки, карандаши ( простые и цветные), спички.

Этапы урока и задачи этапа

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент. Создать благоприятный психологический настрой на работу.

( 1 мин)

Приветствие, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию,

Приветствуют учителя. Включаются в деловой ритм урока. Записывают дату.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


II.Актуализация и самоопределение. Актуализация опорных знаний и способов действий

( 5 мин)

Задаёт вопросы:- С какими измерительными приборами работали дома?

-Для чего было необходимо?

-Продолжите фразу: « Мне было трудно выполнить…»

Работа в парах. На партах модели плоских треугольников и задания на карточках. Выполните задания:

  • Обозначить данный треугольник.

  • Измерить стороны данного треугольника.

  • Найти периметр треугольника


Просматривают домашнее задание, отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют данные задания. Взаимопроверка задания.

Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи и осознание того что уже известно.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов, выбор оснований критериев для сравнения классификации объектов


III.Целеполагание и мотивация. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

(2 мин)

Сегодня мы совершим путешествие по стране Геометрия. А о каких фигурах пойдёт речь, вы узнаете, если правильно ответите на вопрос: Каким наименьшим числом можно заменить часть «много» в слове « многоугольник»?

Что общего у всех треугольников?

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин

И трижды трудные дела

мы трижды совершим.

Все в нашем городе-друзья, дружнее не сыскать.

Мы треугольником семья,

Нас каждый должен знать.


Сформулируйте тему урока: Треугольник. Определите цели урока: научиться определять виды треугольников, решать задачи

Отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Личностные: формулирование проблемы.


IV. Введение новых знаний. Обеспечение восприятия, осмысление первичного запоминания изучаемой темы

(12 мин)

Фронтальный опрос:

  • Дать определение треугольнику

  • Как находиться периметр треугольника

  • Какие виды углов вы знаете?

  • Могут ли у треугольника быть стороны равными?

Работа в группах по 5 человек с плоскими треугольниками. Выполните задание:

- сгруппируйте треугольники в зависимости от углов.

-ответьте на вопрос: какие получились треугольники?

-выберите треугольники у которых все стороны равны и которых две стороны равны,

-как называются эти треугольники?

- Дать определение данным видам треугольников.

- Зачитайте определение данных видов по учебнику.

Сравните эти определения



Отвечают на поставленные вопросы.








Работают в группе, выполняют задания, отвечают на вопросы.










Дают определение данным видам треугольников. Читают правила в учебнике, сравнивают со своим.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: саморегуляция

V.Физкультминутка

(2 мин)

« Не собьюсь». Встать у своих парт. Считаем до 30, вместо чисел, кратных 3 говорим « Не собьюсь». Кто ошибся-садится. Повторить 2-3 раза.



VI.Первичное понимание. Установление пробелов понимания.

(2 мин)

Рабочая тетрадь №31.1 Раскрасить красным-остроугольные треугольники, синим- прямоугольные, жёлтым – тупоугольные.

Выполняют задание. Взаимопроверка.

Регулятивные: коррекция.

Познавательные: установление причинно-следственных связей

VII.Первичное закрепление. Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала. Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

(7мин)

1).Практическая работа.

  • Из 3 спичек сложить треугольник. Какой получится треугольник?

  • Из 5 спичек сложить 2 треугольника.

  • Из 9 спичек сложить 5 равносторонних треугольников. Как убрать 3 спички, чтобы остался один треугольник.

2) Решить задания 552 (а), 553 (а). у доски и в тетрадях.

У доски решают задачу с пояснением: Мама, папа и Алиса собрали на грядке 53 помидора. Папа собрал больше мамы на 7 помидоров, а Алиса собрала меньше мамы на 11 помидоров. Сколько помидоров собрал папа7


Выполняют практическую работу.










Выполняют задания и сверяют с доской. Решают задачу алгебраическим способом.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

VIII.Организация первичного контроля. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявления недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

(4мин)

-Контрольные вопросы: Какие виды треугольников вы знаете?

-Объясните, какой треугольник называют прямоугольным; тупоугольным; остроугольным. Нарисуйте по одному треугольнику каждого вида.

-Самостоятельная работа:

Из набора треугольников назвать номера треугольников, которые являются:

  • прямоугольными

  • остроугольными

  • тупоугольными

  • равнобедренными

  • равносторонними



Отвечают на вопросы, делают рисунки.







Выполняют самостоятельную работу и сверяют с доской.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению .

Познавательные: освоение способов и действий, моделируют оценивают результат.

Личностные: самоопределение.

IX.Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

(1мин)

Задаёт домашнее задание №552(б), №553(б),творческое задание: придумать сказку или рассказ про треугольники

Записывают домашнее задание в дневники.


X.Подведение итогов. Рефлексия. Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты, степень их соответствия













(4мин)

Даёт учебную задачу: сформулируйте тему и цель урока Продолжите фразы:

- теперь я знаю-

-теперь я могу-

- мне было интересно-

-мне было трудно-

Спасибо за активное участие, за хорошее настроение и знание.

Формулируют тему и цель урока, продолжают фразы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка-осознание уровня качества усвоения, контроль.

Личностные: интерес к учебному материалу























Разработка урока по наглядной геометрии в 5 классе по теме
  • Математика
Описание:

Разработка урока по наглядной геометрии в 5 классе по теме "Треугольники"  по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А. Г. с составленной технологической картой урока с учётом интенсивности умственной деятельности учащихся.

Урок "открытия" новых знаний.

Цели по содержанию:

обучающие: определять виды треугольников, повторить правило нахождения периметра,

развивающие: умение определять виды треугольников, развивать умение решать задачи,

воспитывающие: формировать навыки выполнения творческих заданий.

Планируемые результаты учебного занятия

умеют вводить понятие треугольника, умеют различать на чертеже прямоугольный, тупоугольный и остоугольный треугольники.

Автор Татарникова Любовь Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1597
Номер материала 27909
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓