Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Разработка урока
Художественной культуры
На тему:
«Типичный представитель своей эпохи»
Автор: преподаватель художественно-эстетических дисциплин
Артемовской специализированной школы I – III ступеней № 8
Захарова Юлия Григорьевна
Артемовская специализированная школа І-ІІІ ступеней №8
Луганская область, Перевальский район, город Артемовск, улица Горчака,15
Телефон 0506866678
E-maiI: ASshoIa8@maiI.ru
2 слайд
Искусство не роскошь. Это великая радость жизни, ее вкус, ее краски, ее аромат…
А. Н. Бенуа
3 слайд
Выполните задания:
Задание 1
Дополните предложение.
Важным этапом в истории европейской культуры является эпоха античности, идеалом и главной целью которой было создание образа ____________________________________________________________.
Задание 2
В каких художественных стилях воплотились принципы античного искусства? ____________________________________________________________.
Задание 3
Установите соответствие между скульптором античности и его произведением
Пифагор Регийский Дорифор
Мирон Зевс
Поликлет Мальчик, вынимающий занозу
Фидий Дискобол
4 слайд
Выполните задания:
Задание 4
Установите авторов приведенных античных скульптур
1
2
3
4
1 2 3 4 __________________________________________________
5 слайд
Типичный представитель своей эпохи
Микеланджело Буонаротти
6 слайд
Тема урока
«Типичный представитель своей эпохи»
Задачи урока:
составление портрета художника ;
определение характерных особенностей творчества художника;
определение факторов, способствовавших развитию гения;
выяснить, оказало ли влияние на творчество мастера античное искусство;
определить значение творчества Микеланджело для мирового искусства.
7 слайд
Родился 6 марта 1475 года в итальянском городке Капрезе
Микеланджело
Буонаротти
8 слайд
Личностные качества
Талант
Самосовершенствование
Условия
Время
Поддержка
Способности
Конкуренция
9 слайд
Личностные качества:
Целеустремленность
Креативность мышления
Амбициозность
Талант
Самосовершенствование:
Постоянный, кропотливый труд
Условия : Обучение в лучшей школе скульптуры и у художников Гирландайо, работа у Лоренцо Медичи, заказа
Время:
Время расцвета науки и искусств
Поддержка:
Поддержка отца и влиятельного семейства Медичей
Способности к рисованию, ваянию, поэзии
Конкуренция
Конкуренция с Леонардо да Винчи
10 слайд
- Какие чувства вызывают у вас скульптуры?
- В чем особенность этих скульптур?
- Что роднит их?
- Что можно назвать стилистической или характерной
(«авторской») чертой этих скульптур?
- Каково отношение автора к своим героям?
- Что хотел донести автор до зрителей?
- Оказало ли влияние на творчество Микеланджело античное
искусство? Если да, то в чем проявляется это влияние?
Дайте
ответы на вопросы:
11 слайд
Вывод
Главная тема в творчестве
Микеланджело – человек- борец.
Его скульптурам присуща классическая
красота, одухотворенность,
страстная эмоциональность,
нетрадиционный подход в
содержании и композиционном
решении своих образов.
Творчество Микеланджело стало
высочайшим эталоном для всех
последующих поколений художников.
12 слайд
«Скажи, Господи, является ли мне красота, которую я вижу, твоею милостью, или же я ношу ее в себе? Куда бы я ни глянул – везде эта красота…»
Микеланджело Буонаротти
13 слайд
Выполните задания:
Составьте словесный портрет Микеланджело Буонаротти, охарактеризовав его как скульптора. Из приведенного списка слов и словосочетаний используйте подходящие:
Волевой, амбициозный , жизнерадостный, сильный духом, целеустремленный, непостоянный , увлекающийся , ищущий, гуманист, непокорный, оптимист , отшельник , душа компании,
цельная натура, простосердечный, мятежный .
2.Объясните, как вы понимаете характеристику Микеланджело,
данную Стендалем:
«Микеланджело был типичным представителем своей эпохи».
3. Согласны ли вы с о словами Э. Монтегю : «Микеланджело – это красота, помноженная на силу». Аргументируйте свое мнение.
14 слайд
Я словно б мертв, но миру в утешенье
Я тысячами душ живу в сердцах
Всех любящих, и значит, я не прах
И смертное меня не тронет тленье.
Мике6ланджело Буонаротти
15 слайд
Домашнее задание:
Задание среднего уровня:
Назовите наиболее известные скульптуры Микеланджело.
Задание достаточного уровня:
Подготовьте краткое выступление «История создания шедевра» (рассказ об истории создания одного из скульптурных произведений Микеланджело) или «Трагедия гробницы» (история создания скульптур для гробницы-мавзолея Папы Юлия II) , или «Микеланджело и Леонардо – противостояние гениев». Ознакомиться с биографией Огюста Родена.
Задание высокого уровня:
Написать отзыв или эссе об одной из скульптур Микеланджело Буонаротти.
16 слайд
Спасибо за внимание!
17 слайд
Список использованной литературы:
Изобразительное искусство: предметная неделя в школе / сос. О.В. Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 185с., ил.
Миропольская Н.Е., Белкина Е.В., Масол Л.Н., Онищенко О.И. Художественная культура мира: Европейский регион: уч. пособ. – К.:Высш. шк., 2001. – 191с., ил.
Назаренко Н.В. и др. Художественная культура: учеб. для 11 кл. - Харьков: Оберег, 2011.- 224с., ил.
Великие художники. - часть 36. – К.: Феникс-УМХ
Искусство и образование. - №3(65)'2012 – с.16.
http://bibliotekar.ru/.
http://ru.Wikipedia.org/wiki/.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: Типичный представитель своей эпохи.
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством Микеланджело Буонаротти; определить факторы, влияющие на становление гения и значение его творчества для мирового искусства; развивать навыки восприятия и анализа художественных произведений.
Задачи урока: определить характерные особенности творчества художника; определить факторы, способствовавшие развитию гения; выяснить оказало ли влияние на творчество мастера античное искусство; определить значение творчества Микеланджело для мирового искусства.
6 625 693 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Захарова Юлия Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.