Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыРазработка урока по мировой художественной культуре на тему "Типичный представитель своей эпохи" (11 класс)

разработка урока по мировой художественной культуре на тему "Типичный представитель своей эпохи" (11 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по мировой художественной культуре на тему "Типичный представитель своей эпохи" (11 класс)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Разработка урока
Художественной культуры
На тему:
 «Типичный представитель св...

    1 слайд

    Разработка урока
    Художественной культуры
    На тему:
    «Типичный представитель своей эпохи»
    Автор: преподаватель художественно-эстетических дисциплин
    Артемовской специализированной школы I – III ступеней № 8
    Захарова Юлия Григорьевна


    Артемовская специализированная школа І-ІІІ ступеней №8
    Луганская область, Перевальский район, город Артемовск, улица Горчака,15
    Телефон 0506866678
    E-maiI: ASshoIa8@maiI.ru

  • Искусство не роскошь. Это великая радость жизни,                   ее вкус, е...

    2 слайд

    Искусство не роскошь. Это великая радость жизни, ее вкус, ее краски, ее аромат…
    А. Н. Бенуа

  • Выполните задания: Задание 1
Дополните предложение.
	Важным этапом в истории...

    3 слайд

    Выполните задания:
    Задание 1
    Дополните предложение.
    Важным этапом в истории европейской культуры является эпоха античности, идеалом и главной целью которой было создание образа ____________________________________________________________.
    Задание 2
    В каких художественных стилях воплотились принципы античного искусства? ____________________________________________________________.
    Задание 3
    Установите соответствие между скульптором античности и его произведением
    Пифагор Регийский Дорифор
    Мирон Зевс
    Поликлет Мальчик, вынимающий занозу
    Фидий Дискобол

  • Выполните задания: Задание 4Установите авторов приведенных античных скульптур...

    4 слайд

    Выполните задания:
    Задание 4
    Установите авторов приведенных античных скульптур
    1
    2
    3
    4
    1 2 3 4 __________________________________________________

  • Типичный представитель своей эпохиМикеланджело Буонаротти

    5 слайд

    Типичный представитель своей эпохи
    Микеланджело Буонаротти

  • Тема урока «Типичный представитель своей эпохи» Задачи урока:
 составление п...

    6 слайд

    Тема урока
    «Типичный представитель своей эпохи»
    Задачи урока:
    составление портрета художника ;
    определение характерных особенностей творчества художника;
    определение факторов, способствовавших развитию гения;
    выяснить, оказало ли влияние на творчество мастера античное искусство;
    определить значение творчества Микеланджело для мирового искусства.

  • Родился 6 марта 1475 года в итальянском городке КапрезеМикеланджело 
Буонаротти

    7 слайд

    Родился 6 марта 1475 года в итальянском городке Капрезе
    Микеланджело
    Буонаротти

  • Личностные качестваТалант СамосовершенствованиеУсловияВремяПоддержкаСпособнос...

    8 слайд

    Личностные качества
    Талант
    Самосовершенствование
    Условия
    Время
    Поддержка
    Способности
    Конкуренция

  • Личностные качества:
Целеустремленность
Креативность мышления
Амбициозность...

    9 слайд

    Личностные качества:
    Целеустремленность
    Креативность мышления
    Амбициозность


    Талант
    Самосовершенствование:
    Постоянный, кропотливый труд
    Условия : Обучение в лучшей школе скульптуры и у художников Гирландайо, работа у Лоренцо Медичи, заказа
    Время:
    Время расцвета науки и искусств
    Поддержка:
    Поддержка отца и влиятельного семейства Медичей
    Способности к рисованию, ваянию, поэзии
    Конкуренция
    Конкуренция с Леонардо да Винчи

  • - Какие чувства вызывают у вас скульптуры?
- В чем особенность этих скульптур...

    10 слайд

    - Какие чувства вызывают у вас скульптуры?
    - В чем особенность этих скульптур?
    - Что роднит их?
    - Что можно назвать стилистической или характерной
    («авторской») чертой этих скульптур?
    - Каково отношение автора к своим героям?
    - Что хотел донести автор до зрителей?
    - Оказало ли влияние на творчество Микеланджело античное
    искусство? Если да, то в чем проявляется это влияние?

    Дайте
    ответы на вопросы:

  • Вывод         
Главная тема в творчестве
   Микеланджело – человек- борец....

    11 слайд

    Вывод
    Главная тема в творчестве
    Микеланджело – человек- борец.


    Его скульптурам присуща классическая
    красота, одухотворенность,
    страстная эмоциональность,
    нетрадиционный подход в
    содержании и композиционном
    решении своих образов.


    Творчество Микеланджело стало
    высочайшим эталоном для всех
    последующих поколений художников.

  • «Скажи, Господи, является ли мне красота, которую я вижу, твоею милостью, или...

    12 слайд

    «Скажи, Господи, является ли мне красота, которую я вижу, твоею милостью, или же я ношу ее в себе? Куда бы я ни глянул – везде эта красота…»

    Микеланджело Буонаротти

  • Выполните задания:
Составьте словесный портрет Микеланджело Буонаротти, охара...

    13 слайд

    Выполните задания:
    Составьте словесный портрет Микеланджело Буонаротти, охарактеризовав его как скульптора. Из приведенного списка слов и словосочетаний используйте подходящие:
    Волевой, амбициозный , жизнерадостный, сильный духом, целеустремленный, непостоянный , увлекающийся , ищущий, гуманист, непокорный, оптимист , отшельник , душа компании,
    цельная натура, простосердечный, мятежный .

    2.Объясните, как вы понимаете характеристику Микеланджело,
    данную Стендалем:
    «Микеланджело был типичным представителем своей эпохи».

    3. Согласны ли вы с о словами Э. Монтегю : «Микеланджело – это красота, помноженная на силу». Аргументируйте свое мнение.

  • Я словно б мертв, но миру в утешенье
Я тысячами душ живу в сердцах
Всех любящ...

    14 слайд

    Я словно б мертв, но миру в утешенье
    Я тысячами душ живу в сердцах
    Всех любящих, и значит, я не прах
    И смертное меня не тронет тленье.
    Мике6ланджело Буонаротти

  • Домашнее задание:
Задание среднего уровня: 
Назовите наиболее известные скуль...

    15 слайд

    Домашнее задание:
    Задание среднего уровня:
    Назовите наиболее известные скульптуры Микеланджело.

    Задание достаточного уровня:
    Подготовьте краткое выступление «История создания шедевра» (рассказ об истории создания одного из скульптурных произведений Микеланджело) или «Трагедия гробницы» (история создания скульптур для гробницы-мавзолея Папы Юлия II) , или «Микеланджело и Леонардо – противостояние гениев». Ознакомиться с биографией Огюста Родена.

    Задание высокого уровня:
    Написать отзыв или эссе об одной из скульптур Микеланджело Буонаротти.


  • 
Спасибо за внимание!

    16 слайд



    Спасибо за внимание!

  • Список использованной литературы:

Изобразительное искусство: предметная неде...

    17 слайд

    Список использованной литературы:

    Изобразительное искусство: предметная неделя в школе / сос. О.В. Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 185с., ил.
    Миропольская Н.Е., Белкина Е.В., Масол Л.Н., Онищенко О.И. Художественная культура мира: Европейский регион: уч. пособ. – К.:Высш. шк., 2001. – 191с., ил.
    Назаренко Н.В. и др. Художественная культура: учеб. для 11 кл. - Харьков: Оберег, 2011.- 224с., ил.
    Великие художники. - часть 36. – К.: Феникс-УМХ
    Искусство и образование. - №3(65)'2012 – с.16.
    http://bibliotekar.ru/.
    http://ru.Wikipedia.org/wiki/.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Типичный представитель своей эпохи.

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством Микеланджело Буонаротти; определить факторы, влияющие на становление гения и значение его творчества для мирового искусства; развивать навыки восприятия и анализа художественных произведений.

 

Задачи урока: определить характерные особенности творчества художника; определить  факторы, способствовавшие развитию гения; выяснить оказало ли влияние на творчество мастера античное искусство; определить значение творчества Микеланджело для мирового искусства.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 693 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 569
    • PPTX 4.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Захарова Юлия Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Захарова Юлия Григорьевна
    Захарова Юлия Григорьевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 44381
    • Всего материалов: 43

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы художественного анализа

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 10 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство и мировая художественная культура")

Учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 12 регионов

Курс повышения квалификации

Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 19 регионов