Главная / ИЗО, МХК / разработка урока по мировой художественной культуре на тему "Типичный представитель своей эпохи" (11 класс)

разработка урока по мировой художественной культуре на тему "Типичный представитель своей эпохи" (11 класс)

Разработка урока Художественной культуры На тему: «Типичный представитель сво...
Искусство не роскошь. Это великая радость жизни, ее вкус, ее краски, ее арома...
Выполните задания: Задание 1 Дополните предложение. 	Важным этапом в истории...
Выполните задания: Задание 4 Установите авторов приведенных античных скульпт...
Типичный представитель своей эпохи Микеланджело Буонаротти
Тема урока «Типичный представитель своей эпохи» Задачи урока: составление по...
Родился 6 марта 1475 года в итальянском городке Капрезе Микеланджело Буонаротти
Талант Личностные качества Самосовершенствование Условия Время Поддержка Спо...
Талант Личностные качества: Целеустремленность Креативность мышления Амбицио...
- Какие чувства вызывают у вас скульптуры? - В чем особенность этих скульптур...
Вывод Главная тема в творчестве Микеланджело – человек- борец. Его скульптура...
«Скажи, Господи, является ли мне красота, которую я вижу, твоею милостью, или...
Выполните задания: Составьте словесный портрет Микеланджело Буонаротти, охара...
Я словно б мертв, но миру в утешенье Я тысячами душ живу в сердцах Всех любящ...
Домашнее задание: Задание среднего уровня: Назовите наиболее известные скульп...
 Спасибо за внимание!
Список использованной литературы: Изобразительное искусство: предметная недел...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Разработка урока Художественной культуры На тему: «Типичный представитель своей
Описание слайда:

Разработка урока Художественной культуры На тему: «Типичный представитель своей эпохи» Автор: преподаватель художественно-эстетических дисциплин Артемовской специализированной школы I – III ступеней № 8 Захарова Юлия Григорьевна Артемовская специализированная школа І-ІІІ ступеней №8 Луганская область, Перевальский район, город Артемовск, улица Горчака,15 Телефон 0506866678 E-maiI: ASshoIa8@maiI.ru

№ слайда 2 Искусство не роскошь. Это великая радость жизни, ее вкус, ее краски, ее аромат…
Описание слайда:

Искусство не роскошь. Это великая радость жизни, ее вкус, ее краски, ее аромат… А. Н. Бенуа

№ слайда 3 Выполните задания: Задание 1 Дополните предложение. 	Важным этапом в истории ев
Описание слайда:

Выполните задания: Задание 1 Дополните предложение. Важным этапом в истории европейской культуры является эпоха античности, идеалом и главной целью которой было создание образа ____________________________________________________________. Задание 2 В каких художественных стилях воплотились принципы античного искусства? ____________________________________________________________. Задание 3 Установите соответствие между скульптором античности и его произведением Пифагор Регийский Дорифор Мирон Зевс Поликлет Мальчик, вынимающий занозу Фидий Дискобол

№ слайда 4 Выполните задания: Задание 4 Установите авторов приведенных античных скульптур
Описание слайда:

Выполните задания: Задание 4 Установите авторов приведенных античных скульптур 1 2 3 4 1 2 3 4 __________________________________________________

№ слайда 5 Типичный представитель своей эпохи Микеланджело Буонаротти
Описание слайда:

Типичный представитель своей эпохи Микеланджело Буонаротти

№ слайда 6 Тема урока «Типичный представитель своей эпохи» Задачи урока: составление портр
Описание слайда:

Тема урока «Типичный представитель своей эпохи» Задачи урока: составление портрета художника ; определение характерных особенностей творчества художника; определение факторов, способствовавших развитию гения; выяснить, оказало ли влияние на творчество мастера античное искусство; определить значение творчества Микеланджело для мирового искусства.

№ слайда 7 Родился 6 марта 1475 года в итальянском городке Капрезе Микеланджело Буонаротти
Описание слайда:

Родился 6 марта 1475 года в итальянском городке Капрезе Микеланджело Буонаротти

№ слайда 8 Талант Личностные качества Самосовершенствование Условия Время Поддержка Способ
Описание слайда:

Талант Личностные качества Самосовершенствование Условия Время Поддержка Способности Конкуренция

№ слайда 9 Талант Личностные качества: Целеустремленность Креативность мышления Амбициозно
Описание слайда:

Талант Личностные качества: Целеустремленность Креативность мышления Амбициозность Самосовершенствование: Постоянный, кропотливый труд Условия : Обучение в лучшей школе скульптуры и у художников Гирландайо, работа у Лоренцо Медичи, заказа Время: Время расцвета науки и искусств Поддержка: Поддержка отца и влиятельного семейства Медичей Способности к рисованию, ваянию, поэзии Конкуренция Конкуренция с Леонардо да Винчи

№ слайда 10 - Какие чувства вызывают у вас скульптуры? - В чем особенность этих скульптур? -
Описание слайда:

- Какие чувства вызывают у вас скульптуры? - В чем особенность этих скульптур? - Что роднит их? - Что можно назвать стилистической или характерной («авторской») чертой этих скульптур? - Каково отношение автора к своим героям? - Что хотел донести автор до зрителей? - Оказало ли влияние на творчество Микеланджело античное искусство? Если да, то в чем проявляется это влияние? Дайте ответы на вопросы:

№ слайда 11 Вывод Главная тема в творчестве Микеланджело – человек- борец. Его скульптурам п
Описание слайда:

Вывод Главная тема в творчестве Микеланджело – человек- борец. Его скульптурам присуща классическая красота, одухотворенность, страстная эмоциональность, нетрадиционный подход в содержании и композиционном решении своих образов. Творчество Микеланджело стало высочайшим эталоном для всех последующих поколений художников.

№ слайда 12 «Скажи, Господи, является ли мне красота, которую я вижу, твоею милостью, или же
Описание слайда:

«Скажи, Господи, является ли мне красота, которую я вижу, твоею милостью, или же я ношу ее в себе? Куда бы я ни глянул – везде эта красота…» Микеланджело Буонаротти

№ слайда 13 Выполните задания: Составьте словесный портрет Микеланджело Буонаротти, охаракте
Описание слайда:

Выполните задания: Составьте словесный портрет Микеланджело Буонаротти, охарактеризовав его как скульптора. Из приведенного списка слов и словосочетаний используйте подходящие: Волевой, амбициозный , жизнерадостный, сильный духом, целеустремленный, непостоянный , увлекающийся , ищущий, гуманист, непокорный, оптимист , отшельник , душа компании, цельная натура, простосердечный, мятежный . 2.Объясните, как вы понимаете характеристику Микеланджело, данную Стендалем: «Микеланджело был типичным представителем своей эпохи». 3. Согласны ли вы с о словами Э. Монтегю : «Микеланджело – это красота, помноженная на силу». Аргументируйте свое мнение.

№ слайда 14 Я словно б мертв, но миру в утешенье Я тысячами душ живу в сердцах Всех любящих,
Описание слайда:

Я словно б мертв, но миру в утешенье Я тысячами душ живу в сердцах Всех любящих, и значит, я не прах И смертное меня не тронет тленье. Мике6ланджело Буонаротти

№ слайда 15 Домашнее задание: Задание среднего уровня: Назовите наиболее известные скульптур
Описание слайда:

Домашнее задание: Задание среднего уровня: Назовите наиболее известные скульптуры Микеланджело. Задание достаточного уровня: Подготовьте краткое выступление «История создания шедевра» (рассказ об истории создания одного из скульптурных произведений Микеланджело) или «Трагедия гробницы» (история создания скульптур для гробницы-мавзолея Папы Юлия II) , или «Микеланджело и Леонардо – противостояние гениев». Ознакомиться с биографией Огюста Родена. Задание высокого уровня: Написать отзыв или эссе об одной из скульптур Микеланджело Буонаротти.

№ слайда 16  Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

№ слайда 17 Список использованной литературы: Изобразительное искусство: предметная неделя в
Описание слайда:

Список использованной литературы: Изобразительное искусство: предметная неделя в школе / сос. О.В. Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 185с., ил. Миропольская Н.Е., Белкина Е.В., Масол Л.Н., Онищенко О.И. Художественная культура мира: Европейский регион: уч. пособ. – К.:Высш. шк., 2001. – 191с., ил. Назаренко Н.В. и др. Художественная культура: учеб. для 11 кл. - Харьков: Оберег, 2011.- 224с., ил. Великие художники. - часть 36. – К.: Феникс-УМХ Искусство и образование. - №3(65)'2012 – с.16. http://bibliotekar.ru/. http://ru.Wikipedia.org/wiki/.

разработка урока по мировой художественной культуре на тему "Типичный представитель своей эпохи" (11 класс)
  • ИЗО, МХК
Описание:

Тема урока: Типичный представитель своей эпохи.

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством Микеланджело Буонаротти; определить факторы, влияющие на становление гения и значение его творчества для мирового искусства; развивать навыки восприятия и анализа художественных произведений.

 

Задачи урока: определить характерные особенности творчества художника; определить  факторы, способствовавшие развитию гения; выяснить оказало ли влияние на творчество мастера античное искусство; определить значение творчества Микеланджело для мирового искусства.

Автор Захарова Юлия Григорьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 435
Номер материала 16223
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓