Главная / Технология / Разработка урока по материаловедению "Витамины на столе"

Разработка урока по материаловедению "Витамины на столе"

Разработка урока по материаловедению с учащимися Актюбинской областной специальной (коррекционной) школы-интернат для детей с нарушением слуха

преподавателя профильного обучения Руденко О.В.

Тема: Витамины на столе.

Цель урока: ознакомление учащихся со здоровой и обогащенной витаминами пищей.

Задачи:

Образовательная – формировать знания учащихся о витаминах; о здоровой и питательной пище; о правильном приготовлении пищи для большего сохранения витаминов в ней; о правописании и произношении витаминов.

Воспитательная прививать интерес к здоровому образу жизни и правильному питанию; прививать нравственно-этические нормы, эстетический вкус, культуру поведения.

Коррекционно-развивающая – развивать память, мышление, слухо-зрительное восприятие устной речи; совершенствовать произносительные навыки; корректировать произношение на всех этапах занятия.

Оборудование: карточки, интерактивная и магнитная доска, компьютер, лекция, экран.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  • Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

  • Проведение релаксации.

  1. Речевая разминка.

- Какой сейчас урок?

( - Сейчас урок материаловедения).

- Что мы изучаем на уроках по материаловедению?

( - На уроках по материаловедению мы изучаем парикмахерские инструменты, принадлежности, косметические средства).

  1. Повторение.

- Что мы изучали на прошлых уроках?

- На прошлом уроке мы изучали косметические средства для ухода за телом, кожей рук и ног.)

- Какое действие на кожу оказывают косметические средства?

- Под воздействием косметических средств кожа становится упругой, гладкой, красивой и здоровой.)

- Как вы думаете, что может губительно воздействовать на наше здоровье?

- Загрязнение окружающей среды.

- Болезни, вирусы и микробы.

- Вредные привычки.

- Какие вредные привычки губительно действуют на здоровье человека?

- Курение, алкоголизм, наркомания.

- Ребята, как вы думаете, что необходимо человеку для поддержания здоровья?

- Отказаться от вредных привычек.

- Беречь природу.

- Вести здоровый образ жизни.

IV. Сообщение темы урока.

Правильно, и одним из пунктов ЗОЖ является здоровое питание. И тема сегодняшнего урока «Витамины на столе».


Тема сегодняшнего урока « Витамины на столе».

hello_html_6fc81777.gifhello_html_46574733.gif


1). Словарная работа: витамины

Преподаватель: – Ребята, скажите, какие витамины вы знаете?

(- «Пиковит», «АлфаВИТ», «Компливит», «Витрум» и т.д.)


2). Изложение темы урока:

а) ознакомление с витаминами:

  • произношение и правописание витаминов;


Витамины принято называть латинскими буквами.

Правописание и произношение

витамин А - ( а );

витамин В 1 - ( бэ один );

витамин В 2 - ( бэ два );

витамин В 6 - ( бэ шесть);

витамин С - ( ц );

витамин D - ( д ).


  • Действие витаминов на организм.

hello_html_m44f2ef4b.gifhello_html_64988e8.gifhello_html_m5413b51a.gifhello_html_35f5d996.gifhello_html_7d235ded.gifhello_html_5cfa6545.gif

б). Здоровая и вредная пища. Правила приготовления пищи для сохранения в ней витаминов.

3). Запись лекции.


V. Обсуждение и закрепление темы урока.

1). Вопросы на закрепление темы урока.

- Для чего человеку необходимы витамины?

(- Витамины необходимые человеку для здоровья организма и хорошего настроения).

- Как влияют витамины на здоровье человека?

(- Витамины увеличивают работоспособность, способствуют скорейшему выздоровлению).

- А вы употребляете пищу богатую витаминами?

( - Да.)

- Назовите, какую пищу богатую витаминами вы употребляете?

(- Фрукты, яблоки, груши, овощные салаты, молоко и т.д.)

2). Игра на закрепление новой темы «Помоги Вите правильно выбрать здоровую еду» (слайды)


VI. Подведение итога урока.

1). Фразы из рефлексивного экрана на закрепление урока.

  • Сегодня я узнал (а) … .

  • Было интересно … .

  • Я понял (а), что … .

  • Меня удивило … .

  • Мне захотелось … .

  • Я попробую … .

  • Урок дал мне ….


- Что мы изучали сегодня на уроке?

( - Сегодня на уроке мы изучали витамины).

- Какое действие на организм человека оказывают витамины?

( - Витамины защищают организм человека от болезней).

- Какие продукты питания полезны для организма человека и содержат большое количество витаминов?

( - Большое количество витаминов содержится в овощах, фруктах, в молочных продуктах, рыбе, не жирном мясе.)


Итак, мы сегодня познакомились с очень полезными для нашего организма веществами – витаминами. Чтобы быть здоровыми, нужно знать в каких продуктах содержатся витамины и правильно питаться.

Ешьте больше салатов, а не чипсов.

А когда будете готовить себе витаминный салат, бросьте в него немного любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности.

Эти витамины придадут необыкновенный вкус любому блюду и принесут вам здоровье.


  1. Выставление оценок.

Разработка урока по материаловедению "Витамины на столе"
  • Технология
Описание:

Цель урока: ознакомление учащихся со здоровой и обогащенной витаминами пищей.

Задачи:

Образовательная – формировать знания учащихся о витаминах; о здоровой и питательной пище; о правильном приготовлении пищи для большего сохранения витаминов в ней; о правописании и произношении витаминов.   

Воспитательная –прививать интерес к здоровому образу жизни и правильному питанию; прививать нравственно-этические нормы, эстетический вкус, культуру поведения.

Коррекционно-развивающая – развивать память, мышление, слухо-зрительное восприятие устной речи; совершенствовать произносительные навыки; корректировать произношение на всех этапах занятия.

Автор Руденко Оксана Вячеславовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 486
Номер материала 50343
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓