Главная / Математика / Разработка урока по математики по теме "Графический способ решения систем уравнений"

Разработка урока по математики по теме "Графический способ решения систем уравнений"

Урок алгебры в 9 классе по учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.А. Теляковского

Тема: Графический способ решения систем уравнений.

Основная дидактическая цель: введение графического способа решения систем уравнений,

построение алгоритма.

Задачи урока:


Образовательные:

  • показать один из способов решения систем уравнений – графический;

  • в ходе урока разработать алгоритм решения.

Воспитательные:

  • прививать внимательность, аккуратность, культуру графических построений;

  • стимулировать интерес к изучаемому предмету;

Развивающие:

  • развивать логическое и критическое мышление, умение анализировать, делать выводы.


Ход урока.

ЭПИГРАФ

В математике есть своя красота,

как в живописи и поэзии.

Н.Е. Жуковский.

I. Оргпсихологический момент.

Презентация: тема урока, эпиграф урока. (слайд1-3)

hello_html_50862e96.gif


hello_html_m623b8093.gif


hello_html_m654a68f.gif



Перед вами лежит листок бумаги. Обведите на нём свою руку. Продолжите предложения, характеризующие ваше эмоциональное состояние в данный момент:

Мизинец – Мне сейчас …

Безымянный – Я хочу …

Средний – Я буду…

Указательный – Чего я жду от урока…

Большой – Мне интересно …

II. Актуализация знаний


Повторение: Что называется графиком уравнения с двумя переменными?

На листочках записать уравнение, которое соответствует данному графику.

Тест по теме: “Графики функций”



hello_html_7bbca97a.gif



hello_html_m11bd1e1b.gif



hello_html_165266ce.gif



hello_html_48ca21b4.gif



hello_html_34d5b066.gifhello_html_m490de812.gifhello_html_m7c80d4f.gif

Взаимопроверка: обменяться листочками и проверить.

III. Изучение нового материала.

Учитель: В 7 классе мы рассматривали системы уравнений первой степени с двумя переменными. Теперь займёмся решением систем, составленных из двух уравнений второй степени или из одного уравнения первой степени, а другого второй степени.

Вспомним, что решением системы двух уравнений с двумя переменными является пара чисел, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство. Решить систему – значит найти все её решения или доказать, что решений нет

Приложение 3

Задание. При просмотре презентации постарайтесь составить алгоритм решения систем уравнений графическим способом и записать в тетрадь.


Алгоритм решения систем уравнений графическим способом

  1. Построить в одной системе координат графики уравнений, входящих в систему.

  2. Найти координаты точек пересечения графиков.

  3. Записать ответ.

Учащиеся читают записанный алгоритм в тетрадь. При необходимости вносятся поправки.


IV. Закрепление

Приложение 4

1. Устно с помощью презентации ответить на вопрос:

Сколько решений имеет система? Найти решение системы.


2. Письменно в тетрадях № 416, 417. (на доске и в тетрадях)



V. Итог урока. Домашнее задание.


Мы сегодня рассмотрели один из способов решения систем уравнений, заглянули в прекрасный мир графиков, надеюсь, увидели и оценили красоту в математике.

Оценки за урок.

Выполнить дома: №418, №421 (а,б)


VI. Рефлексия.


Написать небольшое сочинение – синквейн.

Возьмите листочки и на обратной стороне напишите небольшое сочинение – синквейн, отражающее ваше эмоциональное состояние после нашего урока.

Кстати, а вы знаете что такое синквейн? Слово синквейн – японского происхождения. Это пятистрочный стих, неимеющий рифмы. Японская поэзия тоже не имеет рифмы. Когда первый раз слышишь слово «синквейн», то кажется, что это что-то непонятное и экзотическое. На самом же деле здесь нет абсолютно ничего сложного. Французы придумали стихотворение, которое назвал «синквейн». «Cing» во французском языке значит «пять». Так вот «синквейн» в вольном переводе означает «пять вдохновений» или «пять удач». Не правда ли занятно получается? Развлекаться таким сочинительством легко, весело и полезно. Речь развивается, сложные понятия усваиваются, отношение к чему-либо осознаётся.


1 строка – существительное, которое нужно осмыслить;

2 строка – два прилагательных, определяющих это существительное и описывающих ваше представление о нём;

3 строка – три глагола; действия, которые производит существительное;

4 строка – фраза из четырёх слов, передающая ваше отношение к существительному;

5 строка – одно слово с «!» на конце.

Пример синквейна. Приложение 1(слайд 4,5)

Всем спасибо. Урок окончен.


Отзывы об уроке. Приложение5

Сочинение – синквейн.

(Учащиеся 9 класса)

Пять вдохновений! Пять удач!


***


График

Красивый, сложный

Черчу, учусь, смотрю,

Прикольно, клёво, оболдеть,

Мне нравиться!

Е. Дмитриев.


***


Урок

Интересный, новый,

Решать, писать, думать,

Он был интересен.

Радостно!

Е. Голованова.


***


Урок

Интересный, новый,

Решала, чертила, писала.

Много интересного узнала.

Удачный!

А. Марева.


***


Учитель

Знает много

Говорит, пишет, думает

Хороший, добрый, умный

Восхитительно!

Ю. Черемнов.








Коллеги

***


Урок

Замечательный, нестандартный

Учит, воспитывает, развивает

Высокий уровень преподавания

Спасибо!


Л.П. Потанина.


***


Урок

Интересный, многообразный

Решать, строить, учиться

Графический способ запомнила

Здорово!


Л.В. Внукова.


Разработка урока по математики по теме "Графический способ решения систем уравнений"
  • Математика
Описание:

Разработка урока алгебры в 9 классе по теме

«Графический способ решения систем уравнений»

Цель урока: показать один из способов решения систем уравнений, сформировать определённые умения построения графиков,  решения систем, тем самым подчеркнуть красоту  в математике как  в музыке или поэзии.

 

Применение информационных технологий позволяет повысить интерес к предмету и способствует более глубокому усвоению  материала. В данной разработке можно увидеть применение ИКТ на каждом этапе урока. А также необычный приём -   написание синквейна на этапе рефлексия урока.

Автор Немчинова Наталья Иосифовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 555
Номер материала 17689
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓