Инфоурок Математика Другие методич. материалыРазработка урока по математики по теме "Графический способ решения систем уравнений"

Разработка урока по математики по теме "Графический способ решения систем уравнений"

Скачать материал

Урок алгебры в 9 классе по учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.А. Теляковского

Тема: Графический способ решения систем уравнений.

Основная дидактическая цель: введение  графического способа решения систем уравнений,

                                                          построение алгоритма.

Задачи урока:

 

Образовательные:

·         показать один из способов решения систем уравнений – графический;

·         в ходе урока разработать алгоритм решения.

Воспитательные:

  • прививать внимательность, аккуратность, культуру графических построений;
  • стимулировать интерес к изучаемому предмету;

Развивающие:

  • развивать логическое и критическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

 

Ход урока.

ЭПИГРАФ

В математике есть своя красота,

как в живописи и поэзии.

Н.Е. Жуковский.

I. Оргпсихологический момент.

Презентация: тема урока, эпиграф урока. (слайд1-3)

 

 

 

 

Перед вами лежит листок бумаги.  Обведите на нём свою руку. Продолжите предложения, характеризующие ваше эмоциональное состояние в данный момент: 

                Мизинец – Мне сейчас …

                Безымянный – Я хочу …

                Средний – Я буду…

                Указательный – Чего я жду от урока…

                Большой – Мне интересно …

 

  II. Актуализация знаний

 

Повторение: Что называется графиком уравнения с двумя переменными?

На листочках записать уравнение, которое соответствует  данному графику.

Тест  по теме: “Графики функций”

 

 

 

 

 

Взаимопроверка: обменяться листочками и проверить.

III. Изучение нового материала.

Учитель:  В 7 классе мы рассматривали системы уравнений первой степени с двумя переменными. Теперь займёмся решением систем, составленных из двух уравнений второй степени или из одного уравнения первой степени, а другого второй степени.

Вспомним, что решением системы двух уравнений с двумя переменными является пара чисел, обращающая каждое уравнение  системы в верное равенство.   Решить систему – значит найти все её решения или доказать, что решений нет

                        Приложение 3

Задание. При просмотре презентации постарайтесь составить алгоритм решения систем уравнений графическим способом и записать в тетрадь.

 

Алгоритм решения систем уравнений графическим способом

1.      Построить в одной системе координат графики уравнений, входящих в систему.

2.      Найти координаты точек пересечения графиков.

3.      Записать ответ.

Учащиеся читают записанный алгоритм в тетрадь. При необходимости вносятся поправки.

 

IV. Закрепление

                              Приложение 4

1. Устно с помощью презентации ответить на вопрос:

Сколько решений имеет система? Найти решение системы.

 

2. Письменно в тетрадях № 416, 417. (на доске и в тетрадях)

 

 

V. Итог урока. Домашнее задание.

 

Мы сегодня рассмотрели один из способов решения систем уравнений,  заглянули в прекрасный мир графиков, надеюсь, увидели и оценили красоту в математике.

Оценки за урок.

Выполнить дома: №418, №421 (а,б)

 

VI. Рефлексия.

 

Написать небольшое сочинение – синквейн.

Возьмите листочки и на обратной стороне  напишите небольшое сочинение – синквейн, отражающее ваше эмоциональное состояние после нашего урока.

Кстати, а вы знаете что такое синквейн?  Слово синквейн – японского происхождения. Это пятистрочный стих, неимеющий рифмы.   Японская поэзия тоже не имеет рифмы. Когда первый раз слышишь слово «синквейн», то кажется, что это что-то непонятное и экзотическое.  На самом же деле здесь нет абсолютно ничего сложного. Французы придумали стихотворение, которое назвал «синквейн». «Cing» во французском языке значит «пять». Так вот «синквейн» в вольном переводе означает «пять вдохновений» или «пять удач». Не правда ли занятно получается? Развлекаться таким сочинительством легко, весело и полезно. Речь развивается, сложные понятия усваиваются, отношение к чему-либо осознаётся.

 

1 строка –  существительное, которое нужно осмыслить;

2 строка – два прилагательных, определяющих это существительное  и описывающих ваше представление о нём;

3 строка – три глагола; действия, которые производит существительное;

4 строка –  фраза из четырёх слов, передающая ваше отношение к существительному;

5 строка –  одно слово с «!» на конце.

 Пример синквейна. Приложение 1(слайд 4,5)

Всем спасибо. Урок окончен.

 

Отзывы об уроке. Приложение5

Сочинение – синквейн.

(Учащиеся 9 класса)

Пять вдохновений! Пять удач!

 

***

 

График

Красивый, сложный

Черчу, учусь, смотрю,

Прикольно, клёво, оболдеть,

Мне нравиться!

                    Е. Дмитриев.

 

***

 

Урок

Интересный, новый,

Решать, писать, думать,

Он был интересен.

Радостно!

                         Е. Голованова.

 

***

 

Урок

Интересный, новый,

Решала, чертила, писала.

Много интересного узнала.

Удачный!

                  А. Марева.

 

***

 

Учитель

Знает много

Говорит, пишет, думает

Хороший, добрый, умный

Восхитительно!

                      Ю. Черемнов.

 

 

 

 

 

 

 

Коллеги

***

 

Урок

Замечательный, нестандартный

Учит, воспитывает, развивает

Высокий уровень преподавания

Спасибо!

 

                    Л.П. Потанина.

 

***

 

Урок

Интересный, многообразный

Решать, строить, учиться

Графический способ запомнила

Здорово!

 

                            Л.В. Внукова.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по математики по теме "Графический способ решения систем уравнений""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока алгебры в 9 классе по теме

«Графический способ решения систем уравнений»

Цель урока: показать один из способов решения систем уравнений, сформировать определённые умения построения графиков,  решения систем, тем самым подчеркнуть красоту  в математике как  в музыке или поэзии.

 

Применение информационных технологий позволяет повысить интерес к предмету и способствует более глубокому усвоению  материала. В данной разработке можно увидеть применение ИКТ на каждом этапе урока. А также необычный приём -   написание синквейна на этапе рефлексия урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 225 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 356
    • DOCX 4.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Немчинова Наталья Иосифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Немчинова Наталья Иосифовна
    Немчинова Наталья Иосифовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4503
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 11 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек