Урок
алгебры в 9 классе по учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений под
редакцией С.А. Теляковского
Тема:
Графический способ решения систем уравнений.
Основная дидактическая цель: введение графического способа решения систем уравнений,
построение
алгоритма.
Задачи урока:
Образовательные:
·
показать один из способов решения систем уравнений
– графический;
·
в ходе урока разработать алгоритм решения.
Воспитательные:
- прививать
внимательность, аккуратность, культуру графических построений;
- стимулировать
интерес к изучаемому предмету;
Развивающие:
- развивать
логическое и критическое мышление, умение анализировать, делать выводы.
Ход урока.
ЭПИГРАФ
В математике есть своя красота,
как в живописи и поэзии.
Н.Е. Жуковский.
I.
Оргпсихологический момент.
Презентация: тема
урока, эпиграф урока. (слайд1-3)
Перед вами лежит
листок бумаги. Обведите на нём свою руку. Продолжите предложения,
характеризующие ваше эмоциональное состояние в данный момент:
Мизинец
– Мне сейчас …
Безымянный – Я хочу …
Средний – Я буду…
Указательный – Чего я жду от урока…
Большой – Мне интересно …
II. Актуализация знаний
Повторение: Что
называется графиком уравнения с двумя переменными?
На листочках записать
уравнение, которое соответствует данному графику.
Тест по теме: “Графики функций”
Взаимопроверка: обменяться листочками и проверить.
III. Изучение нового материала.
Учитель: В 7 классе мы
рассматривали системы уравнений первой степени с двумя переменными. Теперь
займёмся решением систем, составленных из двух уравнений второй степени или из
одного уравнения первой степени, а другого второй степени.
Вспомним, что решением системы двух уравнений с двумя
переменными является пара чисел, обращающая каждое уравнение системы в верное
равенство. Решить систему – значит найти все её решения или доказать,
что решений нет
Приложение 3
Задание. При просмотре презентации постарайтесь составить алгоритм решения
систем уравнений графическим способом и записать в тетрадь.
Алгоритм решения
систем уравнений графическим способом
1.
Построить в одной системе координат графики
уравнений, входящих в систему.
2.
Найти координаты точек пересечения графиков.
3.
Записать ответ.
Учащиеся читают записанный алгоритм в тетрадь.
При необходимости вносятся поправки.
IV. Закрепление
Приложение
4
1. Устно с помощью презентации ответить
на вопрос:
Сколько решений имеет система? Найти решение
системы.
2. Письменно в тетрадях № 416, 417. (на доске
и в тетрадях)
V. Итог урока. Домашнее задание.
Мы сегодня рассмотрели один из способов
решения систем уравнений, заглянули в прекрасный мир графиков, надеюсь,
увидели и оценили красоту в математике.
Оценки за урок.
Выполнить дома: №418, №421 (а,б)
VI. Рефлексия.
Написать небольшое сочинение – синквейн.
Возьмите листочки и на обратной стороне
напишите небольшое сочинение – синквейн, отражающее ваше эмоциональное
состояние после нашего урока.
Кстати, а вы знаете что такое синквейн? Слово
синквейн – японского происхождения. Это пятистрочный стих, неимеющий рифмы. Японская
поэзия тоже не имеет рифмы. Когда первый раз слышишь слово «синквейн», то
кажется, что это что-то непонятное и экзотическое. На самом же деле здесь нет
абсолютно ничего сложного. Французы придумали стихотворение, которое назвал
«синквейн». «Cing» во французском языке значит «пять». Так
вот «синквейн» в вольном переводе означает «пять вдохновений» или «пять удач».
Не правда ли занятно получается? Развлекаться таким сочинительством легко,
весело и полезно. Речь развивается, сложные понятия усваиваются, отношение к
чему-либо осознаётся.
1 строка – существительное, которое нужно
осмыслить;
2 строка – два прилагательных, определяющих
это существительное и описывающих ваше представление о нём;
3 строка – три глагола; действия, которые
производит существительное;
4 строка – фраза из четырёх слов, передающая
ваше отношение к существительному;
5 строка – одно слово с «!» на конце.
Пример
синквейна. Приложение 1(слайд 4,5)
Всем
спасибо. Урок окончен.
Отзывы об уроке. Приложение5
Сочинение – синквейн.
(Учащиеся 9 класса)
Пять вдохновений! Пять удач!
***
График
Красивый, сложный
Черчу, учусь, смотрю,
Прикольно, клёво, оболдеть,
Мне нравиться!
Е. Дмитриев.
***
Урок
Интересный, новый,
Решать, писать, думать,
Он был интересен.
Радостно!
Е. Голованова.
***
Урок
Интересный, новый,
Решала, чертила, писала.
Много интересного узнала.
Удачный!
А. Марева.
***
Учитель
Знает много
Говорит, пишет, думает
Хороший, добрый, умный
Восхитительно!
Ю. Черемнов.
Коллеги
***
Урок
Замечательный, нестандартный
Учит, воспитывает, развивает
Высокий уровень преподавания
Спасибо!
Л.П. Потанина.
***
Урок
Интересный, многообразный
Решать, строить, учиться
Графический способ запомнила
Здорово!
Л.В. Внукова.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.