Главная / Математика / разработка урока по математике в 6 классе по теме " Проценты"

разработка урока по математике в 6 классе по теме " Проценты"

Муниципальнное казенное общеобразовательное учреждение «Городовиковская средняя общеобразовательная школа№4 им.Б.Б.Городовикова»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ

ПО ТЕМЕ:





«Проценты»



Урок в 6 классе.





учитель математики МКОУ

«ГСОШ№4 им Б. Б. Городовикова»

Делеева Вера Сергеевна











г. Городовиковск 2011г





I. Цель урока: отработка практических умений и навыков вычисления процентов; развитие познавательного интереса к вычислению процентов; расширение знаний о вреде курения и понятия о здоровом образе жизни.



II. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «проценты», отработка практических умений и навыков вычисления процентов;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;

расширять знания о вреде курения и понятия о здоровом образе жизни.

  1. III. Тип урока урок решения задач.

IV. Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная

V. Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

VI. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point





VII. Структура и ход урока

Деятельность учителя


Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;



.

II. Вводная беседа. Актуализация знаний.

Мотивация.

Учитель:

Ученые всего мира, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение очень опасный враг для человека.

Но статистика утверждает, что в нашей стране количество курящих увеличилось в 3 раза.

Жить или курить? На этот вопрос поможет дать ответ сегодняшний урок по теме «Проценты»

Итак , устно решим следующие задачи.

Слайд (3-7)















Учащиеся решают задачи устно.



111.Решение задач.

1. Работа в тетрадях.

Задача №4 (слайд 8)


- Как найти 1 % числа?

- Как найти 15% числа?

Проверяем ответ.(слайд 9)

Часто детям подают пример взрослые, и, в первую очередь, родители. Дети, рожденные в семьях курильщиков, в 4-5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, они более раздражительны.

Весь мир борется с табаком. Во многих странах запрещено курение на рабочем месте. Серьезный работодатель может не принять на работу или уволить курящего. Причину этого может объяснить следующая задача №5.

(слайд 9-10)








Учащиеся выполняют работу

















Учащиеся выполняют работу






IV. Физминутка

Учитель:

Ребята, давайте мы немного позанимаемся физкультурой.


Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».






Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.


















VI. Сообщение.(слайд 12-13)

Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей. Нахождение в течение 8 часов в накуренном помещении равносильно пяти выкуренным сигаретам. Табачный дым «эффективен» в радиусе 10 м от зажженной сигареты. Громкий скандал произошел в Англии в конце 80- годов. Почти 30 лет женщина проработала в комнате с четырьмя курящими мужчинами, в результате – смерть от рака легких. На основании решения суда, компанию обязали выплатить родственникам умершей денежную компенсацию. Во многих странах

мира , в том числе и в нашей стране запрещено курить в общественных местах. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выдвинула тезис: «Право некурящих на чистый воздух выше право курящих на курение»



Учащиеся читают, высказывают свои мнения.

VII. Этап оценивания знаний учащихся

Учитель: Наш урок подходит к концу. Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.



Учащиеся самостоятельно выставляют себе отметки с учетом предоставленных критериев.








VIII. Подведение итогов урока



Не пора ли нам задуматься над вопросом :

Жить или курить?










Учащиеся отвечают на вопросы учителя.






IX. Информирование учащихся о домашнем задании

Спасибо за работу на уроке!



Учащиеся записывают домашнее задание.










разработка урока по математике в 6 классе по теме " Проценты"
  • Математика
Описание:

I. Цель  урока: отработка практических умений и навыков вычисления процентов; развитие познавательного интереса к вычислению процентов; расширение знаний о вреде курения и понятия о здоровом образе жизни.
II. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):  
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «проценты», отработка практических умений и навыков вычисления процентов; 
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,  строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;
расширять знания о вреде курения и понятия о здоровом образе жизни.

III. Тип урока  урок решения задач.
IV. Формы работы учащихся: Фронтальная,  индивидуальная
V. Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
VI. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Автор Делеева Вера Сергеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 495
Номер материала 45342
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓