Главная / Начальные классы / Разработка урока по математике с презентацией на тему "Ознакомление с письменным приёмом умножения на двузначное число."

Разработка урока по математике с презентацией на тему "Ознакомление с письменным приёмом умножения на двузначное число."

Урок математики 4 класс

Тема: «Письменное умножение на двузначное число.Закрепление»

Цель: Ознакомление с письменным приёмом умножения на двузначное число;

Задачи:

Совершенствовать навыки быстрого счёта;

Развивать логическое мышление

Оборудование: Карта Солнечной системы, карточки с примерами, картинки по теме

Ход урока

  1. Орг. Момент

  2. Сообщение темы урока

Учитель. Ребята, вы любите путешествовать?

- А куда вы любите путешествовать?

Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в кос­мос.

- Подскажите, на чем летают в космос? (На ра­кетах)

Слайд №2

В своих мечтах, воплощённых в сказках, ле­гендах, фантастических рассказах, человечество уже давно стремилось в космос, об этом свидетельствуют и многочис­ленные изобретения прошлого. Шло время, проходили тыся­челетия, и люди смогли подняться в воздух. Они летали так высоко, как до сих пор летали только птицы. Но и этого вдруг показалось мало, и люди решили покорить космос, подняться к далёким-далёким звездам.

Множество конструкторов из различных стран думали над тем, каким же должен быть тот корабль, который полетит на другие планеты. И вот в 1961 году 12 апреля был запущен такой корабль, на котором совершил свой первый полет Ю. А. Гагарин.

Мы с вами будем путешествовать по Солнечной системе.

Чтоб водить корабли

Чтобы в небо взлететь

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте - ка

Очень важная наука

Математика!

Итак, в путь! Произведём подготовку.


  1. Устный счёт

Слайд №3

  1. Прочитать числа и расположить в порядке убывания

Слайд №4

  1. Найдите по таблице значение произведения в·с



В

16

30

46

40

68

60

70

с

















3)Круговые примеры Слайд №5

Чтобы совершить наше путешествие по Солнечной системе, нам нужно провести тренировочные упражнения.

Сейчас мы с вами немного полетаем на этой ракете. Результат первого примера будет началом следующего.

123 317 589 244 365 579 758 959

+456 +441 -272 +715 +224 -214 -514 -836


4. Работа по теме урока

1) Что такое Солнечная система? (ответы детей) Слайд №6


- Много планет вокруг Солнца летает.

Может быть, люди на них обитают?

Давай-ка в ракету мы сядем скорей,

Помчимся от Солнца света быстрей.

Слайд №7

1. Меркурий - ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой - страшный холод и мертвый

покой,

В честь бога торговли имеет названье,

Да нет атмосферы - вот наказанье!


Что вы узнали из стихотворения об этой планете?

Дети отвечают.

- Меркурий - самая близкая к Солнцу планета.


- Меркурий вращается вокруг Солнца очень быстро. Давайте узнаем: сколько земных суток длится год на Меркурии? Для этого надо найти произведение чисел 11 и 8 .

Дети отвечают.

11·8 = 88.

Год на этой планете длится 88 земных суток.


- За быстроходность, за проворность, с кото­рой Меркурий бегает по небу, древние римляне про­звали его небесным гонцом.

Если мы вычислим устно частное 840 и 42, то узнаем, во сколько раз по объему Меркурий мень­ше, чем Земля.

Дети. В 20 раз.

У. Значит, из земного шара можно было бы вык­роить 20 шаров, равных по объему Меркурию. Слайд №8


2.Что же, дружок,

В жизни много дорог.

Летим на Венеру,

Хоть путь наш далек.

Слайд №9


- Ни одна звезда, ни одна планета не сравнится по блеску с Венерой. Свое название она получила в честь древнеримской богини Венеры. По разме­рам эта планета равна Земле. А если мы найдем произведение 45 и 5, то узнаем, сколько земных суток длится год на Венере.

Дети. 45· 5 = 225 земных суток.

- На сколько больше длится год на Земле, чем на Венере?

Дети. 365-225= 140(сут).


- Дневная температура на Венере равна +100°, а ночная - 23°. Ученые считают, что есть такие водоросли, которые живут в горячих источниках. Ну, а -23° — это для нас не мороз. Поэтому, воз­можно, когда-нибудь и на Венере будет жизнь.

Слайд №10


3. Путешествуем дальше.

Слайд №11

Мерцает по курсу ракеты Земля.

На ней мы живем,

И, как видно, не зря.

Планета Земля - родимый наш дом!

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Загадки ее постоянно решаем,

Но многое так до конца и не знаем.

- Для того чтобы узнать побольше о нашей пла­нете, решим несколько задач. На доске:

Задача 1 Слайд №12

Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть на­ходится на грани исчезновения. Сколько видов рас­тений на Земле находится на грани исчезновения?

Задача 2

Площадь нашей страны составляет 22 400 000 кв. км.

Покрыто водой 3/4 части территории.

Какая площадь территории нашей страны по­крыта водой?

Дети записывают решения задач в тетради.

Слайд №13

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться на ней не сорить!

А сколько уж лет говорят год от году:


«Не надо сорить! Берегите природу!»

Учитель вывешивает плакат «Береги воду».

Слайд №14


Физкультминутка для глаз. Слайд № 15

4. Следующая планета похожа на таинственный красный глаз - это Марс. Свое название она полу­чила в честь древнеримского бога войны. Слайд №16

Марс меньше Земли в 7 раз. Сутки у него по продолжительности такие же, как на Земле. На Марсе есть зима, весна, лето, осень. Узнайте, сколько дней составляет год на Марсе. Для этого найдите произведение 229 и 3 .

Д. 229 · 3 = 687 (сут).


У. На Марсе есть все необходимое для жизни: вода, кислород, атмосфера. Это все те условия, при которых развивалась жизнь на Земле. Марс - очень интересная для нас, жителей Земли, планета.

Слайд № 17

5. Дальше и дальше летим мы от Солнца,

Юпитер нас встретит светом в оконце.

Юпитер - царь планет!

В тельняшке облаков

Вращаться не спешит –

Уж нрав его таков! Слайд № 18


- Вычислив частное 960 и 8 вы узнаете, во сколько раз Юпитер больше Земли,

Д. 960 : 8 = 120 (раз).

У. А теперь вычислите, скольким земным го­дам равен год Юпитера. Для этого найдите част­ное 120 и 10.

Д. 120 : 10 = 12 (земным годам).

У. Зато сутки на Юпитере короткие - 10 часов: 5 часов - день и 5 часов - ночь.

Представьте, что на Земле были бы такие ко­роткие сутки. Встанешь, позавтракаешь, пойдешь в школу, поучишься, и уже ночь. А когда гулять? Но так как жизнь на Юпитере отсутствует, то и длительность суток не имеет значения. Слайд № 19



6. В Солнечной системе есть одна планета, укра­шенная кольцом, - это Сатурн. Если мы найдем закономерность, то узнаем очень интересный факт о кольце. Слайд № 20

На доске: Слайд № 21

1981

1996

1966

Д. Каждое последующее число на 15 больше предыдущего.


У. Через каждые 15 лет кольцо исчезает, и Са­турн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточ­ки, увеличивается и через 7-8 лет принимает наи­больший размер. Слайд № 22


7. . Самые далекие планеты Солнечной систе­мы — Уран, Нептун, Плутон. Слайд № 23

Здесь холодные миры,
Света нет и нет жары,
Вечные зима и ночь—
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун,
На Плутоне - колотун!
Без атмосферы, ко всему,
Жить невозможно никому!



2)Чтобы вернуться на Землю, мы с вами должны освоить сегодня способ умножения на двузначное число Слайд №24

-Какой закон умножения мы используем, выполняя действие

43 · 25=43· (20+5)=43·20 + 43·5=860+215=1075 (распределительный)

(Объяснение дают дети)

Письменно это можно записать так: (запись на доске) Слайд № 25

43

×25

Умножу первый множитель на число единиц 43·5=215, получу первое неполное произведение, начинаю подписывать под единицами.

Умножу первый множитель на число на число десятков 43·2=86, получу второе неполное произведение, начинаю подписывать под десятками.

Сложу неполные произведения. Читаю ответ 1075.


3) Закрепление данного способа № 170 стр. 36 – на доске.

4) №171, 173 – самостоятельное решение задач

Мы с вами вернулись на Землю.

VI. Итог урока Слайд № 26

У. Наше путешествие подходит к концу. Понра­вился ли вам сегодняшний урок? Вы не только мно­го узнали о Солнечной системе, но и тренировались делить и умножать многозначные числа на однозначные и двузначные

VII. Домашнее задание

172 с.36





Разработка урока по математике с презентацией на тему "Ознакомление с письменным приёмом умножения на двузначное число."
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики разработан на основе программы "Школа России"по учебнику "Математика 4 класс" автора М.И. Моро, М.А. Бантова

Тема урока "Письменное умножение на двузначное число"

Цель урока "Ознакомление с письменным приёмом умножения на двузначное число."  

Урок проводится с использованием интерактивной доски и сопровождается презентацией.

В течении всего урока мы будем путешествовать по Солнечной системе. Узнаем много интересного о планетах. Узнаем интересные факты о существовании планет.

Также научимся делить и умножать многозначные числа на однозначные и двузначные.Будем совершенствовать навыки быстрого счёта.

 

 

Автор Егорова Татьяна Степановна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 578
Номер материала 52122
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓