- 30.09.2020
- 633
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема. Решение примеров и задач на применение таблицы деления на 3.
Нахождение периметра квадрата.
Цель: упражнять учащихся в применении случаев табличного деления на 3 к
решению примеров и задач; формировать умение находить периметр
квадрата умножением; закрепить навыки сложения и вычитания в пределах
100; развивать умение анализировать и сравнивать; воспитывать любовь к
своей школе, гордость за её славное прошлое и стремление стать её достой-
ным учеником.
Оборудование: телевизор, DVDпроигрыватель, презентация «Наша школа», карто-
чки для устного счёта, таблицы, мячик, магнитная доска.
Ход урока
I. Организационныймомент
Дети, сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их.
II. Контроль, коррекция и закрепление знаний
1.Устный счёт
Игра «Решето»
На доске карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 100.
На обратной стороне карточек буквы. Дети решают примеры и постепенно откры-
вают пословицу: «Повторенье – мать ученья».
- Как вы понимаете эту пословицу?
2.Объявление темы и цели урока
Сегодня мы повторим таблицы умножения и деления на 2 и 3;будем решать при-
меры и задачи, находить периметр квадрата, также поговорим о нашей школе.
3.Математический диктант
Слайд 1
Это старое здание нашей школы. В прошлом году школе исполнилось 55 лет.
Свою летопись она ведёт с 1957 года. С четырёхзначными числами мы с вами
ещё не знакомы, поэтому поработаем с отдельными числами 1, 9, 5, 7.
- Найдите и запишите в тетрадь наименьшее однозначное число.
- Составьте и запишите наибольшее двузначное число.
Слайд 2
Это новое здание нашей школы. В нём дети учатся с 1985 года.
- Выберите и за пишите число, которое делится на2.
- Запишите число, которое делится на 3.
Слайд 3
Это коллектив учителей нашей школы. Всего 40 учителей. Из них 31 учитель стар-
шей школы, а остальные – учителя начальных классов. Сколько учителей началь-
ных классов в нашей школе?
Слайд 4
В этом учебном году в нашу школу пришли новые ученики. В 1-А класс-23 пер-
воклассника, в 1-Б класс – 18 первоклашек. Сколько всего первоклассников в шко-
ле?
Слайд 5
Теперь в начальной школе учатся 83 мальчика и 75 девочек. Кого больше и на
сколько?
4. Повторение таблицы умножения числа 3 и таблиц деления на 2, 3
Игра «Цепочка»
Первый ученик называет любой пример ( 2∙3=6) и передаёт мячик соседу по парте.
Тот должен продолжить – назвать следующий пример таблицы (3∙3=9) и передать
мячик следующему ученику и т.д.
III. Развитие математических знаний
1.Решение примеров с комментированием
- Как называются компоненты действия умножения?
- Как называются компоненты действия деления?
Мы повторили с вами табличные случаи умножения и деления и названия компо-
нентов действий умножения и деления и теперь вы готовы к вычислению значений
выражений.
- К числу 45 прибавить частное чисел 18 и 3. 45 + 18:3=51
- Из числа 72 вычесть произведение чисел 7 и 2. 72 - 7∙2=58
- К частному чисел 21 и 3 прибавить сумму чисел 46 и27 21:3 + (46+27)= 80
- Из произведения чисел 9 и 3 вычесть разность чисел 43 и 34 9∙3 – (43-34)=18
2. Самостоятельная работа
Задание №756
Слайд 1
- Если вы правильно решили примеры, то сможете найти свой ответ среди правиль-
ных ответов на экране.
- Взаимопроверка самостоятельной работы.
3. Физкультминутка
Научились мы считать
И теперь нас не унять.
Мы считаем всё подряд:
Три стола, двенадцать парт.
Хлопнем пару раз в ладошки,
Пару раз пружинят ножки,
Два поклона, три подскока,
А теперь наоборот –
Три наклона, два подскока…
Мы готовы пол-урока
Изучать весёлый счёт.
4. Решение задач
А сейчас решим задачи из школьной жизни. Записывать в тетрадь будем только
решения задач.
Слайд 1
- В первом ряду 4 парты. За каждой сидят по 2 ученика. Сколько учеников си-
дит в первом ряду?
Слайд 2
- Ученику нужно разместить 14 примеров в 2 столбика. Сколько примеров ему
нужно записать в каждый столбик?
Слайд 3
- Для игры в футбол на поле вышли 2 команды по 3 игрока в каждой. Сколько
игроков вышло на поле?
Слайд 4
- Учитель раздал 9 тетрадей 3 ученикам поровну. Сколько тетрадей получил
каждый ученик?
Слайд 5
- Для школьных занятий 1 ученику нужно 8 учебников. Сколько учебников необ-
ходимо 2 ученикам?
Слайд 6
- Для игры в баскетбол 4 игрока разделились на 2 команды. Сколько игроков в
каждой команде?
Слайд 7
- 4 ученика решали примеры. Каждый решил по 3 примера. Сколько примеров ре-
шили все ученики?
Слайд 8
- 24 книги расставили на 3 полки поровну на каждую. Сколько книг на одной пол-
ке?
- Проверим, правильно ли вы решили задачи.
- Это были простые задачи, а сейчас составим и решим составные задачи.
Задача 1
Слайд 1
- Мы всегда участвуем во всех школьных делах. Недавно мы вместе со всеми уче-
никами нашей школы собирали макулатуру. Так мы помогали сохранить леса и
защитить природу.
Слайд 2
- Дети, вам нужно составить задачу по рисунку.
- В чём была макулатура? ( В пакетах и в мешке. )
- Сколько было пакетов? ( 9 пакетов по 3 кг в каждом.)
- Сколько кг было в мешке? ( 26 кг )
5. Работа в парах
- Придумайте вопрос и составьте задачу.
Ученики собрали 9 пакетов макулатуры по 3 кг в каждом и 26 кг в мешке. Сколько
всего кг макулатуры собрали ученики?
- О чём говорится в задаче?
- В чём находилась макулатура?
- Сколько было пакетов?
- Какова масса каждого пакета?
- Сколько кг макулатуры было в мешке?
- Что нужно узнать в задаче?
- Запишем условие.
- Что нужно узнать в задаче?
- Каким действием находится сколько всего?
- Что нам нужно сложить?
- Можем мы сразу сложить макулатуру в пакетах и макулатуру в мешке?
- Значит, что нам нужно узнать в первом действии? Как?
- Что узнаем во втором действии? Как?
- Запишем решение и ответ.
6. Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руки шире!
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Задача 2
Слайд 1
- Дети, уже наступила весна. Пришло время убирать наш школьный двор, сделать
его чистым и красивым. Мы всегда принимаем в этом участие, заботимся о порядке
в своём втором родном доме. Сейчас мы решим об этом задачу.
- Убирать школьный двор вышли 2 группы учеников 2-А класса по 9 учеников в
Каждой группе, а учеников 2 – Б класса – на 4 ученика больше. Сколько учеников
2-Б класса вышли убирать школьный двор?
Слайд 2
2-А класс – 2 группы по 9 учеников
2-Б класс - ?, на 4 ученика больше
Сколько учеников 2-Б класса вышли убирать школьный двор?
- О ком говорится в задаче?
- Сколько учеников 2-А класса вышли убирать школьный двор?
- Сколько учеников 2-Б класса вышли на уборку?
- Что нужно узнать в задаче?
- Что сказано об учениках 2-Б класса?
- Каким действием находится на 4 больше?
- Что нужно сложить?
- Можем мы к ученикам 2-А класса прибавить 4?
- Значит, что будем находить в первом действии? Во втором действии?
7. Самостоятельная работа
- Самостоятельно запишите решение задачи и ответ.
- Проверим решение.
8. Нахождение периметра квадрата и прямоугольника.
Задание №759
- Что такое периметр?
- Как найти периметр?
- Измерьте стороны прямоугольника. Какова длина прямоугольника? Ширина?
- Найдите периметр прямоугольника.
- Измерьте сторона квадрата. Найдите периметр.
- Какая цифра повторяется при записи? Сколько раз?
- Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых?
- Найдите периметр квадрата с помощью действия умножения.
- Начертите в тетради квадрат со стороной 2 см и найдите его периметр с помощью
действия умножения.
IY. Подведение итогов урока
- Вот и подошёл к концу наш урок.
- Какая пословица была девизом нашего урока?
- Как вы её понимаете?
- Что мы повторяли на уроке?
- Сейчас мы ещё раз повторим таблицы умножения числа3 и деления на 3.
Игра «Кто быстрее?»
- Играть будут 2 команды- команда девочек и команда мальчиков. Вам нужно
прочесть пример, найти карточку с правильным ответом и закрепить её в нужном
окошке. Победит та команда, которая быстрее и правильно решит все примеры.
- О чём ещё говорили на уроке?
- Я знаю, что вы любите нашу школу и гордитесь тем, что в ней учитесь и надеюсь,
что вы будете хорошими учениками и достойными людьми, чтобы и наша школа
могла вами гордиться.
Y. Домашнее задание
С.127, №760, №761
6 656 098 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Петренко Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.