Главная / Начальные классы / Разработка урока по математике "Решение примеров и задач на закрепление таблицы деления на 3" (2 класс)

Разработка урока по математике "Решение примеров и задач на закрепление таблицы деления на 3" (2 класс)

Новоазовская общеобразовательная школа I-III ступеней №2







Урок математики во 2 классе



Тема. Решение примеров и задач на закрепление таблицы деления на 3.



C:\Users\Slaventiy\Desktop\getImage.jpg





C:\Users\Slaventiy\Desktop\picture.png















Конспект урока

учителя начальных классов

Петренко Е.В.

Тема. Решение примеров и задач на применение таблицы деления на 3.

Нахождение периметра квадрата.

Цель: упражнять учащихся в применении случаев табличного деления на 3 к

решению примеров и задач; формировать умение находить периметр

квадрата умножением; закрепить навыки сложения и вычитания в пределах

100; развивать умение анализировать и сравнивать; воспитывать любовь к

своей школе, гордость за её славное прошлое и стремление стать её достой-

ным учеником.

Оборудование: телевизор, DVD проигрыватель, презентация «Наша школа», карто-

чки для устного счёта, таблицы, мячик, магнитная доска.


Ход урока

I. Организационный момент

Дети, сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их.

II. Контроль, коррекция и закрепление знаний

1.Устный счёт

Игра «Решето»

На доске карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 100.

На обратной стороне карточек буквы. Дети решают примеры и постепенно откры-

вают пословицу: «Повторенье – мать ученья».

- Как вы понимаете эту пословицу?

2.Объявление темы и цели урока

Сегодня мы повторим таблицы умножения и деления на 2 и 3;будем решать при-

меры и задачи, находить периметр квадрата, также поговорим о нашей школе.

3.Математический диктант

Слайд 1

Это старое здание нашей школы. В прошлом году школе исполнилось 55 лет.

Свою летопись она ведёт с 1957 года. С четырёхзначными числами мы с вами

ещё не знакомы, поэтому поработаем с отдельными числами 1, 9, 5, 7.

- Найдите и запишите в тетрадь наименьшее однозначное число.

- Составьте и запишите наибольшее двузначное число.

Слайд 2

Это новое здание нашей школы. В нём дети учатся с 1985 года.

- Выберите и за пишите число, которое делится на2.

- Запишите число, которое делится на 3.

Слайд 3

Это коллектив учителей нашей школы. Всего 40 учителей. Из них 31 учитель стар-

шей школы, а остальные – учителя начальных классов. Сколько учителей началь-

ных классов в нашей школе?

Слайд 4

В этом учебном году в нашу школу пришли новые ученики. В 1-А класс-23 пер-

воклассника, в 1-Б класс – 18 первоклашек. Сколько всего первоклассников в шко-

ле?

Слайд 5

Теперь в начальной школе учатся 83 мальчика и 75 девочек. Кого больше и на

сколько?

4. Повторение таблицы умножения числа 3 и таблиц деления на 2, 3

Игра «Цепочка»

Первый ученик называет любой пример ( 2∙3=6) и передаёт мячик соседу по парте.

Тот должен продолжить – назвать следующий пример таблицы (3∙3=9) и передать

мячик следующему ученику и т.д.

III. Развитие математических знаний

1.Решение примеров с комментированием

- Как называются компоненты действия умножения?

- Как называются компоненты действия деления?

Мы повторили с вами табличные случаи умножения и деления и названия компо-

нентов действий умножения и деления и теперь вы готовы к вычислению значений

выражений.

- К числу 45 прибавить частное чисел 18 и 3. 45 + 18:3=51

- Из числа 72 вычесть произведение чисел 7 и 2. 72 - 7∙2=58

- К частному чисел 21 и 3 прибавить сумму чисел 46 и27 21:3 + (46+27)= 80

- Из произведения чисел 9 и 3 вычесть разность чисел 43 и 34 9∙3 – (43-34)=18

2. Самостоятельная работа

Задание №756

Слайд 1

- Если вы правильно решили примеры, то сможете найти свой ответ среди правиль-

ных ответов на экране.

- Взаимопроверка самостоятельной работы.

3. Физкультминутка

Научились мы считать

И теперь нас не унять.

Мы считаем всё подряд:

Три стола, двенадцать парт.

Хлопнем пару раз в ладошки,

Пару раз пружинят ножки,

Два поклона, три подскока,

А теперь наоборот –

Три наклона, два подскока…

Мы готовы пол-урока

Изучать весёлый счёт.

4. Решение задач

А сейчас решим задачи из школьной жизни. Записывать в тетрадь будем только

решения задач.

Слайд 1

- В первом ряду 4 парты. За каждой сидят по 2 ученика. Сколько учеников си-

дит в первом ряду?

Слайд 2

- Ученику нужно разместить 14 примеров в 2 столбика. Сколько примеров ему

нужно записать в каждый столбик?

Слайд 3

- Для игры в футбол на поле вышли 2 команды по 3 игрока в каждой. Сколько

игроков вышло на поле?

Слайд 4

- Учитель раздал 9 тетрадей 3 ученикам поровну. Сколько тетрадей получил

каждый ученик?

Слайд 5

- Для школьных занятий 1 ученику нужно 8 учебников. Сколько учебников необ-

ходимо 2 ученикам?

Слайд 6

- Для игры в баскетбол 4 игрока разделились на 2 команды. Сколько игроков в

каждой команде?

Слайд 7

- 4 ученика решали примеры. Каждый решил по 3 примера. Сколько примеров ре-

шили все ученики?

Слайд 8

- 24 книги расставили на 3 полки поровну на каждую. Сколько книг на одной пол-

ке?

- Проверим, правильно ли вы решили задачи.

- Это были простые задачи, а сейчас составим и решим составные задачи.

Задача 1

Слайд 1

- Мы всегда участвуем во всех школьных делах. Недавно мы вместе со всеми уче-

никами нашей школы собирали макулатуру. Так мы помогали сохранить леса и

защитить природу.

Слайд 2

- Дети, вам нужно составить задачу по рисунку.

- В чём была макулатура? ( В пакетах и в мешке. )

- Сколько было пакетов? ( 9 пакетов по 3 кг в каждом.)

- Сколько кг было в мешке? ( 26 кг )

5. Работа в парах

- Придумайте вопрос и составьте задачу.

Ученики собрали 9 пакетов макулатуры по 3 кг в каждом и 26 кг в мешке. Сколько

всего кг макулатуры собрали ученики?

- О чём говорится в задаче?

- В чём находилась макулатура?

- Сколько было пакетов?

- Какова масса каждого пакета?

- Сколько кг макулатуры было в мешке?

- Что нужно узнать в задаче?

- Запишем условие.

- Что нужно узнать в задаче?

- Каким действием находится сколько всего?

- Что нам нужно сложить?

- Можем мы сразу сложить макулатуру в пакетах и макулатуру в мешке?

- Значит, что нам нужно узнать в первом действии? Как?

- Что узнаем во втором действии? Как?

- Запишем решение и ответ.

6. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире!

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Задача 2

Слайд 1

- Дети, уже наступила весна. Пришло время убирать наш школьный двор, сделать

его чистым и красивым. Мы всегда принимаем в этом участие, заботимся о порядке

в своём втором родном доме. Сейчас мы решим об этом задачу.

- Убирать школьный двор вышли 2 группы учеников 2-А класса по 9 учеников в

Каждой группе, а учеников 2 – Б класса – на 4 ученика больше. Сколько учеников

2-Б класса вышли убирать школьный двор?

Слайд 2

2-А класс – 2 группы по 9 учеников

2-Б класс - ?, на 4 ученика больше

Сколько учеников 2-Б класса вышли убирать школьный двор?

- О ком говорится в задаче?

- Сколько учеников 2-А класса вышли убирать школьный двор?

- Сколько учеников 2-Б класса вышли на уборку?

- Что нужно узнать в задаче?

- Что сказано об учениках 2-Б класса?

- Каким действием находится на 4 больше?

- Что нужно сложить?

- Можем мы к ученикам 2-А класса прибавить 4?

- Значит, что будем находить в первом действии? Во втором действии?

7. Самостоятельная работа

- Самостоятельно запишите решение задачи и ответ.

- Проверим решение.

8. Нахождение периметра квадрата и прямоугольника.

Задание №759

- Что такое периметр?

- Как найти периметр?

- Измерьте стороны прямоугольника. Какова длина прямоугольника? Ширина?

- Найдите периметр прямоугольника.

- Измерьте сторона квадрата. Найдите периметр.

- Какая цифра повторяется при записи? Сколько раз?

- Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых?

- Найдите периметр квадрата с помощью действия умножения.

- Начертите в тетради квадрат со стороной 2 см и найдите его периметр с помощью

действия умножения.

IY. Подведение итогов урока

- Вот и подошёл к концу наш урок.

- Какая пословица была девизом нашего урока?

- Как вы её понимаете?

- Что мы повторяли на уроке?

- Сейчас мы ещё раз повторим таблицы умножения числа3 и деления на 3.

Игра «Кто быстрее?»

- Играть будут 2 команды- команда девочек и команда мальчиков. Вам нужно

прочесть пример, найти карточку с правильным ответом и закрепить её в нужном

окошке. Победит та команда, которая быстрее и правильно решит все примеры.

- О чём ещё говорили на уроке?

- Я знаю, что вы любите нашу школу и гордитесь тем, что в ней учитесь и надеюсь,

что вы будете хорошими учениками и достойными людьми, чтобы и наша школа

могла вами гордиться.

Y. Домашнее задание

С.127, №760, №761










Разработка урока по математике "Решение примеров и задач на закрепление таблицы деления на 3" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема. Решение примеров и задач на применение таблицы деления на 3.

          Нахождение периметра квадрата.

Цель: упражнять учащихся в применении случаев табличного деления на 3 к

          решению примеров и задач; формировать умение находить периметр

          квадрата умножением; закрепить навыки сложения и вычитания в пределах

          100; развивать умение анализировать и сравнивать; воспитывать любовь к

          своей школе, гордость за её славное прошлое и стремление стать её достой-

          ным учеником.

Оборудование: телевизор, DVDпроигрыватель, презентация «Наша школа», карто-

           чки для устного счёта, таблицы, мячик, магнитная доска.

 

Ход  урока

I. Организационныймомент

   Дети, сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их.

II. Контроль, коррекция и закрепление знаний

   1.Устный счёт

     Игра «Решето»

     На доске карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 100.

     На обратной стороне карточек буквы. Дети решают примеры и постепенно откры-

     вают пословицу: «Повторенье – мать ученья».

     - Как вы понимаете эту пословицу?

   2.Объявление темы и цели урока

      Сегодня мы повторим таблицы умножения и деления на 2 и 3;будем решать при-

      меры и задачи, находить периметр квадрата, также поговорим о нашей школе.

   3.Математический диктант

      Слайд 1

      Это старое здание нашей школы. В прошлом году школе исполнилось 55 лет.

      Свою летопись она ведёт с 1957 года. С четырёхзначными числами мы с вами

       ещё не знакомы, поэтому поработаем с отдельными числами 1, 9, 5, 7.

    - Найдите и запишите в тетрадь наименьшее однозначное число.

    - Составьте и запишите наибольшее двузначное число.

    Слайд 2

    Это новое здание нашей школы. В нём дети учатся с 1985 года.

    - Выберите и за пишите число, которое делится на2.

    - Запишите число, которое делится на 3.

    Слайд 3

    Это коллектив учителей нашей школы. Всего 40 учителей. Из них 31 учитель стар-

    шей школы, а остальные – учителя начальных классов. Сколько учителей началь-

    ных классов в нашей школе?

    Слайд 4

    В этом учебном году в нашу школу пришли новые ученики. В 1-А класс-23 пер-

    воклассника, в 1-Б класс – 18 первоклашек. Сколько всего первоклассников в шко-

    ле?

    Слайд 5

    Теперь в начальной школе учатся 83 мальчика и 75 девочек. Кого больше и на

    сколько?

4. Повторение таблицы умножения числа 3 и таблиц деления на 2, 3

    Игра «Цепочка»

    Первый ученик называет любой пример ( 2∙3=6) и передаёт мячик соседу по парте.

    Тот должен продолжить – назвать следующий пример таблицы (3∙3=9) и передать

    мячик следующему ученику и т.д.

III. Развитие математических знаний

    1.Решение примеров с комментированием

    - Как называются компоненты действия умножения?

    - Как называются компоненты действия деления?

    Мы повторили с вами табличные случаи умножения и деления и названия компо-

    нентов действий умножения и деления и теперь вы готовы к вычислению значений

    выражений.

    - К числу 45 прибавить  частное чисел 18 и 3.                                45 + 18:3=51

    - Из числа 72 вычесть произведение чисел 7 и 2.                           72 - 7∙2=58

    - К частному чисел 21 и 3 прибавить сумму чисел 46 и27            21:3 + (46+27)= 80

    - Из произведения чисел 9 и 3 вычесть разность чисел 43 и 34    9∙3 – (43-34)=18

2. Самостоятельная работа

    Задание №756

    Слайд 1

    - Если вы правильно решили примеры, то сможете найти свой ответ среди правиль-

      ных ответов на экране.

    - Взаимопроверка самостоятельной работы.

3. Физкультминутка

    Научились мы считать

    И теперь нас не унять.

    Мы считаем всё подряд:

    Три стола, двенадцать парт.

    Хлопнем пару раз в ладошки,

    Пару раз пружинят ножки,

    Два поклона, три подскока,

    А теперь наоборот –

    Три наклона, два подскока…

    Мы готовы пол-урока

    Изучать весёлый счёт.

4. Решение задач

    А сейчас решим задачи из школьной жизни. Записывать в тетрадь будем только

    решения задач.

    Слайд 1

    - В первом ряду 4 парты. За каждой сидят по 2 ученика. Сколько  учеников си-

      дит  в первом ряду?

    Слайд 2

    - Ученику нужно разместить 14 примеров в 2 столбика. Сколько примеров ему

      нужно записать в каждый столбик?

    Слайд 3

    - Для игры в футбол на поле вышли 2 команды по 3 игрока в каждой. Сколько        

      игроков вышло на поле?

    Слайд 4

    - Учитель раздал 9 тетрадей 3 ученикам поровну. Сколько тетрадей получил

      каждый ученик?

    Слайд 5

    - Для школьных занятий 1 ученику нужно 8 учебников. Сколько учебников необ-

      ходимо 2 ученикам?

    Слайд 6

        - Для игры в баскетбол 4 игрока разделились на 2 команды. Сколько игроков в

      каждой команде?

    Слайд 7

    - 4 ученика решали примеры. Каждый решил по 3 примера. Сколько примеров ре-

      шили все ученики?

    Слайд 8

    - 24 книги расставили на 3 полки поровну на каждую. Сколько книг на одной пол-

      ке?

    - Проверим, правильно ли вы решили задачи.

    - Это были простые задачи, а сейчас составим и решим составные задачи.

Задача 1

    Слайд 1

    - Мы всегда участвуем во всех школьных делах. Недавно мы вместе со всеми уче-

      никами нашей школы собирали макулатуру. Так мы помогали сохранить леса и

      защитить природу.

    Слайд 2  

    - Дети, вам нужно составить задачу по рисунку.

    - В чём была макулатура? ( В пакетах и в мешке. )

    - Сколько было пакетов? ( 9 пакетов по 3 кг в каждом.)

    - Сколько кг было в мешке? ( 26 кг )

5. Работа в парах

    - Придумайте вопрос и составьте задачу.

      Ученики собрали 9 пакетов макулатуры по 3 кг в каждом  и 26 кг в мешке. Сколько

      всего кг макулатуры собрали ученики?

    - О чём говорится в задаче?

    - В чём находилась макулатура?

    - Сколько было пакетов?

    - Какова масса каждого пакета?

    - Сколько кг макулатуры было в мешке?

    - Что нужно узнать в задаче?

    - Запишем условие.

    - Что нужно узнать в задаче?

    - Каким действием находится сколько всего?

    - Что нам нужно сложить?

    - Можем мы сразу сложить макулатуру в пакетах и макулатуру в мешке?

    - Значит, что нам нужно узнать в первом действии? Как?

    - Что узнаем во втором действии? Как?

    - Запишем решение и ответ.

6. Физкультминутка

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка.

    На четыре – руки шире!

    Пять – руками помахать,

    Шесть – за парту тихо сесть.

Задача 2

    Слайд 1

    - Дети, уже наступила весна. Пришло время убирать наш школьный двор, сделать

      его чистым и красивым. Мы всегда принимаем в этом участие, заботимся о порядке

      в своём втором родном доме. Сейчас мы решим об этом задачу.

    - Убирать школьный двор вышли 2 группы учеников 2-А класса по 9 учеников в

      Каждой группе, а учеников 2 – Б класса – на 4 ученика больше. Сколько учеников

      2-Б класса вышли убирать школьный двор?

    Слайд 2

    2-А класс – 2 группы по 9 учеников

    2-Б класс - ?, на 4 ученика больше

    Сколько учеников 2-Б класса вышли убирать школьный двор?

    - О ком говорится в задаче?

    - Сколько учеников 2-А класса вышли убирать школьный двор?

    - Сколько учеников 2-Б класса вышли на уборку?

    - Что нужно узнать в задаче?

    - Что сказано об учениках 2-Б класса?

    - Каким действием находится на 4 больше?

    - Что нужно сложить?

    - Можем мы к ученикам 2-А класса прибавить 4?

    - Значит, что будем находить в первом действии? Во втором действии?

7. Самостоятельная работа

    - Самостоятельно запишите решение задачи и ответ.

    - Проверим решение.

8. Нахождение периметра квадрата и прямоугольника.

    Задание №759

    - Что такое периметр?

    - Как найти периметр?

    - Измерьте стороны прямоугольника. Какова длина прямоугольника? Ширина?

    - Найдите периметр прямоугольника.

    - Измерьте сторона квадрата. Найдите периметр.

    - Какая цифра повторяется при записи? Сколько раз?

    - Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых?

    - Найдите периметр квадрата с помощью действия умножения.

    - Начертите в тетради квадрат со стороной 2 см и найдите его периметр с помощью

      действия умножения.

IY. Подведение итогов урока

    - Вот и подошёл к концу наш урок.

    - Какая пословица была девизом нашего урока?

    - Как вы её понимаете?

    - Что мы  повторяли на уроке?

    - Сейчас мы ещё раз повторим таблицы умножения числа3 и деления на 3.

      Игра «Кто быстрее?»

    - Играть будут 2 команды- команда девочек и команда мальчиков. Вам нужно

      прочесть пример, найти карточку с правильным ответом и закрепить её в нужном

      окошке. Победит та команда, которая быстрее и правильно решит все примеры.

    - О чём ещё говорили на уроке?

    - Я знаю, что вы любите нашу школу и гордитесь тем, что в ней учитесь и надеюсь, 

      что вы будете хорошими учениками и достойными людьми, чтобы и наша школа

      могла вами гордиться.

Y. Домашнее задание

     С.127, №760, №761

              

 

 

Автор Петренко Елена Васильевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1074
Номер материала 35930
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓