Инфоурок Математика Другие методич. материалыРазработка урока по математике "Деление" (6 класс)

Разработка урока по математике "Деление" (6 класс)

Скачать материал

Тема: Деление 

Математика, 6 класс

 

Цель  урока:  закрепить навык деления обыкновенных дробей через дидактические игры.

 

Задачи урока: проверить знания учащихся(усвоения правил деления дробей);  развивать внимание, зрительную память, смекалку; воспитывать умение работать; любовь к природе; ознакомить с историей республики, района, наслега.

 

Тип  урока: урок  повторения и закрепления изученного.

 

Форма  урока: урок с элементами дидактической игры.

 

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки-коррекции, карточки для проверочной работы.

 

Ход  урока:

 

1.     Организационная часть.

 

      Учитель. На  повторение  правил деления дробей предлагаю устные  упражнения.

          

         1.1. Докончите предложение.

 А) чтобы разделить одну дробь на другую, надо …

 Б) произведение взаимно обратных чисел равно …

 

1.2.          Вычислите:

 

 

                                           

 

2.      Работа в парах.

 

   Учитель. Переходим к парной работе. Карточки – коррекции раздаются каждой паре. Внимательно прочитайте задание и приступайте к работе.

 

    Задание: заполните пропуски.

  

 

1

2

3

4

 

 

 Проверка (см. приложение 1). Желающие выполняют на доске с комментариями.

 

3.     Устная работа.

 

   Учитель. А теперь, ребята, вспомним исторические данные нашего наслега, района, республики.

 

    Задание:

  Кюсюр основан в   1917   году. Булунский район основан в 1930 году. Якутск основан в  1632 году. Тикси основан в   1932 году.

   Вопросы:

 1. Сколько лет  Кюсюру, Якутску, Тикси? (93, 388, 78)

 2. Насколько Кюсюр моложе Якутска? (295)

 3. Сколько лет исполняется  Булунскому  району? (80)

 

4.     Повторение, закрепление.

 

    4.1.Проверочная работа.

 

   Учитель. Выполняем проверку кто как усвоил тему. Для этого проведем самостоятельную проверочную работу. Карточки раздаются каждому учащемуся и на доске таблица ответов с соответствующими буквами.

 

    Карточки в двух вариантах.

Задание: выполните действия и узнайте слово. В примерах зашифрованы названия рыб реки Лена. К  ответам  найдите  соответствующие буквы и составьте слово.

 

   1  вариант.                                               2  вариант.

 

      1)                                                  1)

      2)                                                  2)

      3)                                                   3)

4)                                                       4) 

5)                                                5)

 

 

 Таблица  ответов для  нахождения слова:

 

 

 

 

 

Буква

ь

е

с

л

о

р

т

у

м

Ответ

 

Проверка.

    Учащиеся  по  желанию  отвечают на задание.

   Ответы (см. приложение 2).Полученные слова: вариант 1: омуль; вариант 2: осетр.

   Учащиеся называют полученные слова и можно им предложить вкратце рассказать об этих рыбах.

   На задней стороне доски  таблицы рыб  омуль  и  осетр (см. приложение 3).                                                    

 

4.2.          Дополнительные тренировочные упражнения.

 

 Работа по учебнику  №  674(а,д,з,м),  675, 678(1,3).

 Уащиеся работают самостоятельно, слабым учащимся помогает учитель.

 

5.     Итог урока. Домашнее задание. Рефлексия.

 

     Учитель задает домашнее задание с объяснениями:

   прочитать п. 17,    №674(г,е,и,л), 676, 679 (по выбору).

 

     Учитель. Подведем итог нашего урока:

     Поставьте оценку себе за урок (можно с комментариями).

     Сегодня на уроке мы убедились, что каждая цифра, каждый пример и каждая задача, решенные вами, не выдуманы, а возникли из потребностей человечества в разные периоды.

     Какие данные о нашем родном крае вы узнали, и подтвердили благодаря математике?

 

 

Приложение.

 

1.Карточки –коррекции: заполните пропуски.

 

 

1

2

3

4

 

 

2. Проверочная  работа.

 

 1  вариант.                                               2  вариант.

 

1)                                                  1)

2)                                                  2)

3)                                                      3)

4)                                                       4) 

5)                                                 5)

 

 

К ответам найдите соответствующие буквы и составьте слово.

 

 

 

 

Буква

ь

е

с

л

о

р

т

у

м

Ответ

 

 

Таблица ответов находится на задней стороне доски.

Ответы: вариант 1: омуль;  вариант 2: осетр.

 

3. Таблицы  рыб.

 


Омуль

 


Осетр

 

 

 

Список  использованной  литературы:

 

1.     Виленкин  и др. Математика 6,  учебник для общеобразовательных школ. М.: Мнемозина, 2008

 

2.     Газета «Маяк Арктики»,  2009-2010 г.г.

 

3.     Журавлев Е.А. Как научиться работать с обыкновенными дробями. М.:  Грамотей, 2007

 

4.      Википедия, Свободная энциклопедия, [www документ]- URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по математике "Деление" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Деление  

Математика, 6 класс

Цель  урока:  закрепить навык деления обыкновенных дробей через дидактические игры.

Задачи урока: проверить знания учащихся(усвоения правил деления дробей);  развивать внимание, зрительную память, смекалку; воспитывать умение работать; любовь к природе; ознакомить с историей республики, района, наслега.

Тип  урока: урок  повторения и закрепления изученного.

Форма  урока: урок с элементами дидактической игры.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки-коррекции, карточки для проверочной работы.

 

Ход  урока:

 

1.     Организационная часть.

 

      Учитель. На  повторение  правил деления дробей предлагаю устные  упражнения.

          

         1.1. Докончите предложение.

 А) чтобы разделить одну дробь на другую, надо …

 Б) произведение взаимно обратных чисел равно …

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 617 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 374
    • DOCX 349 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Скрыбыкина Елена Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Скрыбыкина Елена Петровна
    Скрыбыкина Елена Петровна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 14474
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 522 человека

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции