Главная / Начальные классы / Разработка урока по математике "Деление на трёхзначное число" (4 класс).

Разработка урока по математике "Деление на трёхзначное число" (4 класс).

МБОУ «Давликеевская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан














Тема. Деление на трёхзначное число.













Разработку урока составила

учитель начальных классов

высшей квалификационной

категории Валиева Гульчачак

Хайдарона.
























с.Давликеево,2014 г.


Цель: 1. Формировать отработать умение решать примеры на деление многозначных чисел на трёхзначное число, когда в частном нули.

2.Развивать умение логически анализировать условие задачи,

умения решать задачи, развивать логическое мышление.

3. Воспитать любовь к предмету.

Материал: учебник для 4 класса начальной общеобразовательной школы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Бельтюковой Г.В. «Математика».

Оборудование: компьютер, мультимедийная техника, презентация к уроку


Ход урока.

1.Организационный момент.

Математика, друзья ,

Не любить никак нельзя

Очень строгая наука,

Очень точная наука ,

Интересная наука –

Эта математика

2. Сообщение темы и целей урока. Слайд 1.

Тема урока звучит сегодня… (Ученик читает.)

- Мы этому уже учились?

- Тогда, как вы думаете, какая цель урока сегодня? (Ответы учащихся, учитель дополняет.)

- Мы будем упражняться в решении примеров и задач.

- На этом уроке вам будут предложены интересные задания. А чтобы выполнить их, показав свои знания, надо внимательно слушать учителя, своих одноклассников.

3. Блиц-турнир: (учащиеся , которые испытывают трудности при выполнении этого задания, получают карточки с разной степенью помощи).

Слайд2.

:□·□ а:□·□

(□:□) b:(□:□)

)□+□):□ (□:□):60

:□-□:□ X:□-X:□


* За 2 часа машина проехала - а км с одинаковой скоростью . Сколько км она проедет за 5


  • За 3 часа лодка проплыл - а км. Сколько времени потратит лодка на b км, если она двигалась с одинаковой скоростью?


* Сначала машина проехала х км, а потом -у км. Сколько часов потратит машина, если она едет со скоростью 60 км \ ч?


  • Один мотоциклист проехал х км за 5ч., второй мотоциклист это же расстояние проехал за 3 часа. У какого мотоциклиста скорость больше и на сколько?

-Какие величины встретились при решении задач блиц- турнира? ( скорость, время, расстояние)

- Какая существует взаимосвязь между этим величинами?

4.Решение задачи.

-Все эти задания помогут нам решить № 317 с. 64

-Прочесть задачу, представить, о чём в ней говорится Один ученик у доски. Коллективно составляется чертёж к задаче .


-За всё расстояние возьмём отрезок. Расстояние между городами 960 км. Из двух городов навстречу друг другу вышли 2 поезда и встретились на середине пути ( разделить отрезок пополам). Известна скорость первого и скорость второго поезда. Узнать надо, на сколько часов больше был в пути один поезд, чем другой?


-Кто может решить задачу самостоятельно, приступайте к работе.

С остальными учащимися проводится подробный устный анализ задачи.

-У кого решение вызывает затруднение, даются карточки.

Слайд 3

5. Физкультминутка и упражнения на релаксацию.Слайд 4.



-Вы заметили, что это были примеры на знание таблицы умножения. Свои знания мы применим при решении примеров на деление.


6. Закрепление изученного материала. Слайд 5.

  • Вспомним, как выполняется письменное деление на трёхзначное число ( 1 ученик у доски)

132192:324


  • 299 с.62

1группа – решает все примеры ,. 2 группа - решает примеры 1, 2, и 3 группа- примеры без проверки. Слабые учащиеся пользуются алгоритмом деления.

(Карточка-алгоритм письменного способа деления многозначных чисел:

1. Прочитай и запиши пример.

2. Выдели первое неполное делимое и установи число цифр в частном.

3. Раздели неполное делимое на делитель и найди цифру частного.

4. Умножь…

5. Вычти…

6. Проверь…

7. Образуй следующее неполное делимое и продолжай деление так же до конца).

  • Проверка – лист контроля. Слайд 6.


  • -Встаньте те, кто решил примеры без ошибок.

- Ответьте на вопросы, ваши ответы пригодятся на следующем этапе урока


  1. Как найти первое слагаемое?

  2. Как найти уменьшаемое?

  3. Как найти делитель?

  4. Как найти 2 множитель?

  5. Как найти вычитаемое?

  6. Как найти делимое?


7.Самостсятельная работа . Слайд 7.

- Выбери и выполни то, которое по силам.

  1. 725 : Х =29

  2. 387 : Х =513: 57

  3. Составить различные уравнения с числами 1200, 60, Х. Решить любое.


  1. Д/З. аналогично тем, которые решали на уроке.Слайд 8.

1группа- № 300( 2 строка), №321

2группа- №360 (1 строка), №321

3 группа-№360( 1 столбик), №321

9.Итог урока. Слайд 9.

-Спасибо за урок!


Разработки уроков по математике

для обучающихся 4 класса.


Учебник. М.И. Моро, М.А. Бантова. «Математика-4».

Москва « Просвещение» 2006г.




Составила:


учитель начальных классов

МОУ сош №5

города Кашина Тверской области

Селикаева Татьяна Борисовна.




Адрес школы:

171640

Тверская область г. Кашин

Ул. 25 Октября, д. 20

Телефон: 8 (48234) 2-18-94

8-920-163-98-67




Математика 4 класс.


Тема раздела: « Письменное деление многозначных чисел».


Задачи раздела: формирование и отработка навыков деления и умножения многозначных чисел, закрепление навыков решения уравнений, текстовых задач, развитие мышления, творческой активности, интереса к предмету , создание ситуации успеха.


(Личностно - ориентированная

технология. Дифференцированный

подход.)

Урок – презентация по математике. № 131


Тема: Деление на трёхзначное число.


Цель:

формирование умения выполнять письменное деление, самостоятельно вывести алгоритм деления на трёхзначное число, развитие навыков счёта, отработка умения решать задач,


развивать своё мышление с помощью логических задач, развивать умение анализировать, делать выводы, пользоваться математической терминологией,


привитие любви к предмету


Оборудование: компьютер с операционной системой Windows XP.


Ход:

  1. Организационный момент.

Математика, друзья ,

Не любит никаких нельзя

Очень строгая наука,

Очень точная наука ,

Интересная наука –

Эта математика.


  1. Введение в тему:

Слайд 1.


-Что из темы нашего урока нам уже знакомо?

Сейчас мы проведём устный счёт и вспомним законы деления.


Слайды 2-6


3.Создание ситуации успеха

-Где могут нам пригодиться эти знания?

-Какую задачу поставим на сегодняшнем уроке?

-Зная алгоритм деления на двузначное число, составим алгоритм деления на трёхзначное, а для этого - решим приме:

1056:132

(Ученик работает у доски)

Слайд 7.


4. Отработка знаний с подробным проговариванием алгоритма деления на трёхзначное число вслух, про себя, решение самостоятельно.


С.60 №287


Для тех , кто быстрее остальных справится с заданием ,предлагается дополнительное задание на развитие логического мышления.

Слайд 8


5. Физкультминутка и упражнения на релаксацию


6. Решение задач. С. 60 № 290

Слайд 9.

-Кто может решить задачу самостоятельно?

Остальным учащимся даются карточки – помощники .


1карточка.

  • Из чего состоит всё расстояние?

  • Как узнать расстояние, которое проехал первый автомобиль, второй?

  • Узнай всё расстояние.


2 карточка

  • Если известно время и скорость, то можно узнать… Как?

  • Если сложить расстояние ,которое проехал первый , второй и оставшееся расстояние, то мы найдём чему будет равен весь путь .


3 карточка

  • □∙□=□

  • □∙□=□

  • +□+□=□

4 карточка

1. Найдём расстояние, которое проехал первый.

2.Найдём расстояние, которое проехал второй.

3. Найдём всё расстояние.


7. Те, кто раньше других справился с задачей, получает дополнительное задание на развитие логического мышления.

Слайд10


8.Домашнее задание: с60 №291


9. Итог урока.

- Я сегодня на уроке…


10. Рефлексия.


Слайд11.

Окрасьте сегодняшний урок ( Дети рисуют сердечко своего настроения от урока) Учитель объясняет значении выбранного цвета.

  • Красный- радость

  • Жёлтый- приятное

  • Зелёный- спокойное

  • Синий – грустное

  • Фиолетовый –тревожный

  • Оранжевый –удовлетворение

Чёрный – неудовлетворение




Тема раздела: « Письменное деление многозначных чисел».


Урок №133.


Тема: Деление на трёхзначное число.


(Личностно - ориентированная

технология. Дифференцированный

подход.)


Цель: - формирование вычислительных навыков ,

- отработать умение решать примеры на деление многозначных чисел,

- развивать умение логически анализировать условие задачи,

- закрепление умения решать задачи,

- развивать логическое мышление.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!

2. Сообщение темы и целей урока.

Тема урока звучит сегодня… (Ученик читает с доски.)

- Мы этому уже учились?

- Тогда, как вы думаете, какая цель урока сегодня? (Ответы учащихся, учитель дополняет.)

- Мы будем упражняться в решении примеров и задач.

- На этом уроке вам будут предложены интересные задания. А чтобы выполнить их, показав свои знания, надо внимательно слушать учителя, своих одноклассников.

3. Блиц-турнир: (учащиеся , которые испытывают трудности при выполнении этого задания, получают карточки с разной степенью помощи).

:□·□ а:□·□

(□:□) b:(□:□)

)□+□):□ (□:□):60

:□-□:□ X:□-X:□


* За 2 часа машина проехала - а км с одинаковой скоростью . Сколько км она проедет за 5


  • За 3 часа лодка проплыл - а км. Сколько времени потратит лодка на b км, если она двигалась с одинаковой скоростью?


* Сначала машина проехала х км, а потом -у км. Сколько часов потратит машина, если она едет со скоростью 60 км \ ч?


  • Один мотоциклист проехал х км за 5ч., второй мотоциклист это же расстояние проехал за 3 часа. У какого мотоциклиста скорость больше и на сколько?

-Какие величины встретились при решении задач блиц- турнира? ( скорость, время, расстояние)

- Какая существует взаимосвязь между этим величинами?

4.Решение задачи.

-Все эти задания помогут нам решить № 317 с. 64

-Прочесть задачу, представить, о чём в ней говорится Один ученик у доски. Коллективно составляется чертёж к задаче .


-За всё расстояние возьмём отрезок. Расстояние между городами 960 км. Из двух городов навстречу друг другу вышли 2 поезда и встретились на середине пути ( разделить отрезок пополам). Известна скорость первого и скорость второго поезда. Узнать надо, на сколько часов больше был в пути один поезд, чем другой?


-Кто может решить задачу самостоятельно, приступайте к работе.

С остальными учащимися проводится подробный устный анализ задачи.

-У кого решение вызывает затруднение, даются карточки.

(Приложение 1.)


5. Физкультминутка.

Игра: « Да- нет».

-Вы заметили, что это были примеры на знание таблицы умножения. Свои знания мы применим при решении примеров на деление.


6. Закрепление изученного материала.

  • Вспомним, как выполняется письменное деление на трёхзначное число ( 1 ученик у доски)

132192:324


  • 299 с.62

1группа – решает все примеры ,. 2 группа - решает примеры 1, 2, и 3 группа- примеры без проверки. Слабые учащиеся пользуются алгоритмом деления. (Приложение 2.)

  • Проверка – лист контроля на доске


  • -Встаньте те, кто решил примеры без ошибок.

- Ответьте на вопросы, ваши ответы пригодятся на следующем этапе урока


  1. Как найти первое слагаемое?

  2. Как найти уменьшаемое?

  3. Как найти делитель?

  4. Как найти 2 множитель?

  5. Как найти вычитаемое?

  6. Как найти делимое?


7.Самостсятельная работа .

На доске задание.

- Выбери и выполни то, которое по силам.

  1. 725 : Х =29

  2. 387 : Х =513: 57

  3. Составить различные уравнения с числами 1200, 60, Х. Решить любое.


  1. Д/З. аналогично тем, которые решали на уроке.

1группа- № 300( 2 строка), №321

2группа- №360 (1 строка), №321

3 группа-№360( 1 столбик), №321

9.Итог урока.

- Сегодня на уроке мы… ( продолжить)

-Кому работалось на уроке легко, поднимите зелёный огонек.

Кому урок не понравился – красный.


Приложение 1.


hello_html_3e95505b.png


Приложение 2.



Карточка-алгоритм письменного способа деления многозначных чисел:

1. Прочитай и запиши пример.

2. Выдели первое неполное делимое и установи число цифр в частном.

3. Раздели неполное делимое на делитель и найди цифру частного.

4. Умножь…

5. Вычти…

6. Проверь…

7. Образуй следующее неполное делимое и продолжай деление так же до конца.





Тема раздела: « Письменное деление многозначных чисел».

(Личностно - ориентированная

технология. Дифференцированный

подход.)

Урок –. № 134.


Тема: Деление на трёхзначное число.


Цель: -знакомство с делением на трёхзначное число, когда при первой пробе получается число 10.

-отработка умения применять изученные приёмы вычислений

- формирование умения решать задачи, работа с именованными числами

-развитие логического мышления, создание на уроке ситуации успеха.


Ход урока:

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Мотивация.

Ну-ка в сторону карандаш!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела

Устный счёт!

Мы творим это дело

Только силой ума и души.

2.Устный счёт.

1.


3

17

88

29

456

26

27

30

111


  • Найти пару чисел, объединённых одним признаком

  • Дополнить данные таблицы.

2.Найди пару.

26 40т700кг 3250мм

3м025мм 407ц

3м250мм 47ц

4т7ц 3025мм

2в68лет 268лет


  1. Масса кочана капусты 2кг400г, что в 6 раз меньше массы свёклы .Какова масса свёклы?

4.

  • Укажите, каким числом может быть первое неполное делимое

15784|__

**

  • Определите количество цифр в частном

hello_html_1e20a6a.gif

*****|___


2.Повторение изученного.

  • Решение примеров изученного вида - с.63 № 298, с.:63 № 308 (1 пример) (2 ученика работают за доской, остальные самостоятельно. Те, кто затрудняется в решении примеров, получает карточку- помощника (с разным уровнем помощи))

- Проблема. В последнем примере , пробная цифра частного 10. Как быть?

3. Постановка учебной задачи.

-У нас возникло затруднение при делении на трёхзначное число , в частом получается 10. Мы должны на уроке научиться решать такие примеры.

4.Открытие детьми новых знаний.

-Решение примера у доски сильным учащимся с подробным объяснением.

-с.63 учебника - объяснение решённого примера

- №308(ост.) Учащиеся , у кого затруднения , даются карточки –помощники. Те, кто овладел навыком деления предлагается дополнительное задание

  • Может ли человек поднять груз массой 12850г? Поясни свой ответ.

5.Отработка изученного материала.

-Мы перешли к повторению знаний об именованных числах с.63 учебника № 312 (1 столбик всех примеров)- с комментированием

6. Физкультминутка.

7. Ребус.

1 часть слова- предлог 2часть- загородный дом . Всё слово-это то , что мы сейчас будем решать. Задача. С.63 № 309

-Прочтите задачу. Сколько грузовиков работало на стройке? -Сколько тонн кирпича привезли на стройку? -Сколько рейсов должен сделать большой самосвал, чтобы перевезти кирпич? - Сколько рейсов должен сделать маленький самосвал, чтобы перевезти кирпич? -Как вы думаете, если они будут работать вместе им нужно больше или меньше сделать рейсов? -Запишите решение задачи.

Кто затрудняется в решении задачи, получает карточку (разного уровня помощи) . Кто справился с решением задачи раньше остальных, приступает к выполнению №313 (самосто- ятельно) .Лист –контроля –на доске.

8.Д/З с.63 №312 (2 столбик) , № 311

9. Итог урока.

Рефлексия. Работая на уроке, что вы открыли для себя нового, что стали лучше выполнять, чем прежде. – Оцените свою работу.





Математика 4 класс.

Тема раздела : «Деление многозначных чисел».

(Технология деятельностного метода)

Урок136.

Тема: Деление с остатком.

Цель: - формирование вычислительных навыков, - отработка умений решать примеры на деление с остатком, делать проверку,

-развитие мыслительных способностей детей,

- формирование умения решать задачи,

- создание условий для воспитания чувств коллективизма.


Ход урока.

1.Организационный момент.

Мотивация.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок!

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать

Чтоб за работу получить

Только лишь отметку 5.


2.Самоопределение к деятельности.


-Примеры, с каким арифметическим действием мы учились решать на прошлом уроке?

- Используя таблицу «Алгоритм деления» ,объяснить решение примера

22134:714


-Сегодня мы потренируемся в решении примеров на деление многозначных чисел, в решении задач.


3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1456: 364 22512:536 1157:165


- Решить примеры. ( Слабым ученикам даются карточки- помощники).

- Что объединяет эти примеры?

(Деление на трёхзначное число)

-В чём различие?

(Количество цифр в частном)

- Проблема: в последнем примере второе неполное делимое меньше делителя.


4.Постановка учебной задачи.


- Где возникло затруднение?

-Почему?

-Что это за деление?

- Какова же тема нашего урока?


5.Открытие детьми новых знаний.


С.65 учебника. Объяснение решённых примеров сильными учащимися.

- Какое условие при делении с остатком должно соблюдаться?

( 1.Остаток должен быть меньше делителя,

  1. Если частное умножить на делитель и прибавить остаток, то должно получиться делимое)

-Эти знания пригодятся вам при выполнении домашнего задания.

-Потренируемся в решении примеров на деление многозначных чисел с остатком.


Физкультминутка.

Упражнения на расслабление мышц спины ,шейного позвоночника, глаз.


6.Первичное закрепление.

№ 323(1-2 ст.) у доски , с полным проговариванием алгоритма деления многозначных чисел.

Кто овладел навыками деления, может работать самостоятельно.

Те дети, которые выполнили задание быстрее других, получают карточки с дополнительным заданием на развитие логического мышления.


7.Самостоятельная работа с самопроверкой.


№ 323 (3ст.)- самостоятельно.

Ключ (правильно выполненное задание) записан на доске

Слабые учащиеся пользуются карточкой « Алгоритм деления»

-Проверьте, правильно ли вы выполнили задание, по эталону , записанному на доске.


8.Повторение. Решение задач.


1. №324 с.65

  • Прочесть задачу про себя,

  • Один ученик читает задачу, остальные представляют, о чём задача

  • Один ученик у доски, коллективно составляется чертёж.

-Кто может решить задачу самостоятельно?

Для остальных учащихся проводится подробный анализ задачи.

Задача решается за доской.

Слабые учащиеся получают карточку- помощника. Проверка.


2.-Встаньте те, кто решил задачу без ошибок?

- Ответьте на вопросы, которые помогут вам справиться со следующим заданием.

  • - Как найти S прямоугольника?

  • - Как найти длину, зная S и ширину?

  • - Как найти ширину, зная S и длину?

№ 327 с.65- самостоятельно

Кто затрудняется в выполнении задания, получает карточку - помощника.


9.Домашнее задание: с.65 №325.


10.Итог урока.

-О каком делении шла речь на уроке?

- Какое правило вы должны помнить?



11.. Рефлексия. ( на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!




Математика 4 класс.


Тема раздела: Деление многозначных чисел.

(Технология коллективного способа

обучения КСО))

Урок № 137

Тема: Решение задач.


Цель: - совершенствование своих знаний и умений при работе с многозначными числами,

- формирование умения решать задачи,

- развивать навык устного счёта, логического мышления,

- создать у учащихся условия для внимательного отношения к товарищам.


Оборудование: тренажные карточки, карточки для задачкиной шкатулки.

Ход урока.


1.Информационный ввод.


- Расшифруйте тему нашего урока.


- 352 + 347 - 421 +156 - 630

249 254 396 605 627

Ч Д А З А


761

25

601

25

103

3







-Правильно, сегодня мы на уроке будем решать задачи.


2.Блиц - турнир.


- Записать только решение, (с комментированием)

  • Длина тела кузнечика 15 мм.. Это 1/ 50 часть его прыжка. Какова длина прыжка кузнечика?

  • За 3 билета на паром египтянину надо заплатить 90 футов , Сколько футов он заплатит за 5 билетов?

  • Тигр сделал 3 прыжка по 6м и 5 прыжков по 8м. Какое расстояние проделал тигр?

  • На сколько углов у 3 пятиугольников меньше, чем у 10 четырёхугольников?

( Слабые учащиеся получают карточку- помощника).

(Приложение 1).

-Мы повторили все арифметические действия.

2. с.66 № 329 (У доски с объяснением. Те, кто выполнял задание вперёд, получает дополнительное задание № 332 )


3.Устный тренаж в парах сменного состава.

Тренажные карточки предназначаются для учащихся с целью нахождения ошибки , допущенной при делении с остатком. Лицевая сторона карточки содержит пример с ошибкой. Оборотная сторона – правильно решённый пример. У всех учащихся карточки разные. Один- « ученик» находит ошибку, другой – «учитель» проверяет его. Аналогичная работа идёт и по второй карточке. « Учитель» и «ученик» меняются ролями. Затем учащиеся меняются парами.


Лицевая сторона Оборотная сторона

-233692|_46 - 233692|_46

230 508 230 5080

369 -369

368 368

12 12


Итог работы:

- Кто выполнил 8 карточек ? 6, 5, 4?

- Какие ошибки были допущены ?

- С кем приятно было работать? Почему?

Одна пара показывает работу.


Физкультминутка

(упражнения для глаз и мышц спины ).


4.Задачкина шкатулка.


На парте, у каждой пары конверт с заданием.(задача)

Вопросы к задаче могут быть разные, в зависимости от возможностей пары.

На конверте наклеен алгоритм работы.

Алгоритм.

1.Рассмотри чертёж .

2.Составь по нему задачу, расскажите её друг другу и проанализируйте.

3. Запишите решение и объясните друг другу правильность своего решения.


5. Задание на смекалку.

Дети, которые справились с заданием раньше других, берут любую карточку с заданием на развитие логического мышления. Выполнив своё задание ,ученик меняется с любым из ребят, кто тоже выполнил задание.

Х АА + АБСБВГ

ББ АБСБВГ

+ АА ЗКБЕДГ

АА

Г ВА

6.Д/З с.66 №330 (у кого затруднение при решении задачи, даются карточки помощники), №334 (дифференцированно)


7. Итог урока. Рефлексия.


-Что сегодня на уроке вы научились делать лучше, чем раньше, что вы открыли для себя нового?

- Какое задание вам показалось самым интересным? Оцените свою работу.


Приложение 1.


1.·50

2.:3·

3. ·3+8·

4. ·10-5·













.





























Разработка урока по математике "Деление на трёхзначное число" (4 класс).
  • Начальные классы
Описание:

Разработка урока по математике "Деление на трёхзначное число" (4 класс).

Цель: 1. Формировать отработать умение решать примеры на деление многозначных чисел на трёхзначное число, когда в частном нули.

            2.Развивать умение логически анализировать условие задачи,

             умения решать задачи, развивать логическое мышление.

            3. Воспитать любовь к предмету.

Материал: учебник для 4 класса начальной общеобразовательной школы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Бельтюковой Г.В. «Математика».

Оборудование: компьютер, мультимедийная техника, презентация к уроку

Автор Валиева Гульчачак Хайдаровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1521
Номер материала 30579
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓