Главная / Математика / Разработка урока по математике по теме "Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда" (5 класс)

Разработка урока по математике по теме "Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда" (5 класс)

Тема урока: Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Класс: 5

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

- обучающие: сформировать понятия «объём прямоугольного параллелепипеда», «объём куба», научить вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы измерения в другие.

- развивающие: развивать монологическую речь обучающихся, поддерживать интерес к уроку математики через межпредметные связи, развивать логическое мышление.

- воспитательные: развивать навыки самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке, повышать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи своего коллектива.


Тип урока: первичное закрепление изученного материала.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: Учебник: Н.Я.Виленкин, Математика 5 класс, тетрадь, мультимедийный проектор, интерактивная доска (ИД).

Методы и формы проведения урока: практическая работа, эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, устный счет, выполнение тренировочных упражнений.

Основные понятия: объём прямоугольного параллелепипеда, объём куба.

Межпредметные связи: геометрия.


Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных источников информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ истинности утверждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.







Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей(слайд1)

Послушай – и ты узнаешь

Посмотри – и ты поймёшь,

Сделай – и ты научишься.

Включаются в деловой ритм урока


Умение организовывать себя, настраиваться на работу. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Личностные: Смыслообразование (Я должен посмотреть…).


Подготовка к работе на основном этапе.


Актуализация опорных знаний

Учитель задает вопросы:

(слайд2)

  1. Рассмотрите рисунок и назовите пропущенные слова:

-АВСДРОНК – это…

-Точка Д – его…

-Отрезок АВ – его…

- Прямоугольник АВСД – его…


  1. Назовите равные ребра прямоугольного параллелепипеда

(слайд3-4)

3) Сколько у прямоугольного параллелепипеда вершин - ? ребер-? граней -?

4) Сколько у куба вершин - ? ребер-? граней -?




-прямоугольный параллелепипед

- вершина

- ребро

- грань



АВ=СД=КН=РО

АД=РК=ОН=ВС

АР=ДК=СН=ВО


Вершин - 8

Ребер- 12

Граней - 6


Познавательные: общеучебные умения структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Логические: анализ, сравнение, синтез.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог. Умение участвовать в коллективной учебной проблеме.

Регулятивные: Контроль и оценка.




Актуализация знаний и умений Проверка домашнего задания, повторение изученного материала.



Применение и совершенствование знаний. Развитие эстетического восприятия геометрических фигур

Дома вы должны были самостоятельно изучить теорию про объем прямоугольного параллелепипеда. Давайте проверим, как вы усвоили материал. Ответьте на вопросы учебника с. 126.


Дети отвечают на вопросы учебника с. 126.


Предметная рефлексия.


Целеполага-ние

Формирование представления об определении объёма, построение речевых конструкций

(слайд)

На уроке мы будем находить объем прямоугольного параллелепипеда и куба. Запишите тему урока в тетрадь


Дети записывают число и тему урока в тетрадь.

Регулятивные: развитие умения прогнозировать;

принятие цели.

Организация первичного закрепления

Установление логической связи между практическим действием и правилом.

- Пользуясь сформулированным правилом нахождения объема прямоугольного параллелепипеда, решим задачи.

Учебник с. 127 № 820(а); 823; 821; 825(а).


Учащиеся выходят к доске решать задачу, остальные работают в тетрадях.





Познавательная активность. Формирование умения выделять и сравнивать стратегии решения задач.

Умение структурировать знания осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Решение практической задачи

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Слайд 12 с текстом прикладной задачи - определение кубатуры воздуха на 1 ученика.

Классная комната или учебный кабинет являются основным местом проведения обучающихся в школе, где они проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах, в соответствии с которыми минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного школьника достигает 4 куб. м.

Соответствуют ли размеры нашего класса и наполняемость его нормам СанПиН? Что для этого необходимо знать?


Обучающиеся слушают учителя, делают выводы и отвечают на вопросы:

  1. Надо знать санитарно-гигиенические нормы потребления воздуха в классной комнате на одного обучающегося.

  2. Надо знать сколько обучающихся в классе.

  3. Сколько воздуха находится в классной комнате?

Т.е. необходимо вычислить объём воздуха в классе, учитывая, что учебный кабинет имеет форму прямоугольного параллелепипеда

Познавательная активность. Формирование умения выделять и сравнивать стратегии решения задач.

Умение структурировать знания осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


Организация первичного контроля

Выявления качества и уровня усвоения знаний и способов действий

Давайте проверим как вы усвоили новый материал.

Выполним тестовые задания.

(слайд 15)

Запишите полученные результаты в тетрадь.






Учащиеся записывают полученные результаты в тетрадь.

Умение систематизировать знания.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.Сформировать рефлексивную самооценку деятельности на уроке

- Что нового узнали на уроке?

- Какие существуют единицы измерения объемов?

- Как вычислить объем прямоугольного параллелепипеда?

- Что понравилось на уроке?

- Сегодня на уроке все работали хорошо, особенно хочется отметить некоторых учащихся.(выставление оценок).

Оцените свое отношение к уроку и насколько комфортно вы себя чувствовали на нем. Изобразите в зависимости от вашей самооценки в тетрадях один из вариантов смайликов.

Отвечают устно на вопросы.








Дети рисуют в тетрадях один из смайликов.





Умение структурировать знания.

осознание того, что уже усвоено и ,что ещё подлежит усвоению. Умение давать оценку проделанной работе, умение объяснять причины успехов, неудач.

Постановка домашнего задания

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

(слайд 19)



Планирование. Прогнозирование, самоопределение по выполнению домашнего задания. Формирование регулятивного опыта, формирование привычки самоконтроля. Развитие целостности мировоззрения.














Разработка урока по математике по теме "Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда" (5 класс)
  • Математика
Описание:
Тема урока: Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. Класс: 5 Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию:

- обучающие: сформировать понятия «объём прямоугольного параллелепипеда», «объём куба», научить вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы измерения в другие.

- развивающие: развивать монологическую речь обучающихся, поддерживать интерес к уроку математики через межпредметные связи, развивать логическое мышление.

- воспитательные: развивать навыки самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке, повышать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи своего коллектива.   Тип урока: первичное закрепление изученного материала. Место проведения: учебный кабинет Оборудование: Учебник: Н.Я.Виленкин, Математика 5 класс, тетрадь, мультимедийный проектор, интерактивная доска (ИД).

Методы и формы проведения урока: практическая работа, эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, устный счет, выполнение тренировочных упражнений.

Основные понятия: объём прямоугольного параллелепипеда, объём куба.

 

Межпредметные связи: геометрия.

Автор Комиссарова Наталья Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 897
Номер материала 26161
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓