Этапы
урока
|
Задачи
этапа
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формируемые
УУД
|
Организационный момент
|
Создать благоприятный психологический настрой на работу
|
Приветствие,
проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей(слайд1)
Послушай
– и ты узнаешь
Посмотри
– и ты поймёшь,
Сделай
– и ты научишься.
|
Включаются
в деловой ритм урока
|
Умение
организовывать себя, настраиваться на работу. Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Личностные:
Смыслообразование (Я должен
посмотреть…).
|
Подготовка
к работе на основном этапе.
|
Актуализация опорных знаний
|
Учитель
задает вопросы:
(слайд2)
1) Рассмотрите
рисунок и назовите пропущенные слова:
-АВСДРОНК – это…
-Точка Д – его…
-Отрезок АВ –
его…
- Прямоугольник
АВСД – его…
2) Назовите
равные ребра прямоугольного параллелепипеда
(слайд3-4)
3)
Сколько у прямоугольного параллелепипеда вершин - ? ребер-? граней -?
4)
Сколько у куба вершин - ? ребер-? граней -?
|
-прямоугольный
параллелепипед
-
вершина
-
ребро
-
грань
АВ=СД=КН=РО
АД=РК=ОН=ВС
АР=ДК=СН=ВО
Вершин
- 8
Ребер-
12
Граней
- 6
|
Познавательные: общеучебные умения структурировать
знания; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
Логические: анализ, сравнение, синтез.
Коммуникативные: Умение вступать в диалог. Умение
участвовать в коллективной учебной проблеме.
Регулятивные: Контроль и оценка.
|
Актуализация
знаний и умений Проверка домашнего задания, повторение изученного материала.
|
Применение
и совершенствование знаний. Развитие эстетического восприятия геометрических
фигур
|
Дома
вы должны были самостоятельно изучить теорию про объем прямоугольного
параллелепипеда. Давайте проверим, как вы усвоили материал. Ответьте на
вопросы учебника с. 126.
|
Дети
отвечают на вопросы учебника с. 126.
|
Предметная
рефлексия.
|
Целеполага-ние
|
Формирование
представления об определении объёма, построение речевых конструкций
|
(слайд)
На
уроке мы будем находить объем прямоугольного параллелепипеда и куба.
Запишите тему урока в тетрадь
|
Дети
записывают число и тему урока в тетрадь.
|
Регулятивные:
развитие
умения прогнозировать;
принятие
цели.
|
Организация
первичного закрепления
|
Установление
логической связи между практическим действием и правилом.
|
- Пользуясь сформулированным правилом
нахождения объема прямоугольного параллелепипеда, решим задачи.
Учебник
с. 127 № 820(а); 823; 821; 825(а).
|
Учащиеся выходят к доске решать задачу,
остальные работают в тетрадях.
|
Познавательная
активность. Формирование умения выделять и сравнивать стратегии решения
задач.
Умение
структурировать знания осознанно и произвольно строить речевое высказывание
в устной и письменной форме.
|
Решение
практической задачи
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем творческого и поискового характера.
|
Слайд 12 с текстом прикладной
задачи - определение кубатуры воздуха на 1 ученика.
Классная
комната или учебный кабинет являются основным местом проведения обучающихся в
школе, где они проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому
состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение
гигиенических требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение
учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах, в
соответствии с которыми минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного
школьника достигает 4 куб. м.
Соответствуют
ли размеры нашего класса и наполняемость его нормам СанПиН? Что для этого
необходимо знать?
|
Обучающиеся
слушают учителя, делают выводы и отвечают на вопросы:
1.
Надо
знать санитарно-гигиенические нормы потребления воздуха в классной комнате на
одного обучающегося.
2.
Надо
знать сколько обучающихся в классе.
3.
Сколько
воздуха находится в классной комнате?
Т.е. необходимо вычислить объём воздуха
в классе, учитывая, что учебный кабинет имеет форму прямоугольного
параллелепипеда
|
Познавательная
активность. Формирование умения выделять и сравнивать стратегии решения
задач.
Умение
структурировать знания осознанно и произвольно строить речевое высказывание
в устной и письменной форме.
|
Организация
первичного контроля
|
Выявления
качества и уровня усвоения знаний и способов действий
|
Давайте
проверим как вы усвоили новый материал.
Выполним
тестовые задания.
(слайд 15)
Запишите
полученные результаты в тетрадь.
|
Учащиеся
записывают полученные результаты в тетрадь.
|
Умение
систематизировать знания.
Контроль
и оценка процесса и результата деятельности. Выделение и осознание учащимися
того, что уже усвоено.
|
Подведение
итогов урока.
Рефлексия.
|
Дать
качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.Сформировать рефлексивную
самооценку деятельности на уроке
|
- Что нового узнали на уроке?
- Какие существуют единицы измерения
объемов?
- Как вычислить объем прямоугольного
параллелепипеда?
- Что понравилось на уроке?
-
Сегодня на уроке все работали хорошо, особенно хочется отметить некоторых
учащихся.(выставление оценок).
Оцените
свое отношение к уроку и насколько комфортно вы себя чувствовали на нем.
Изобразите в зависимости от вашей самооценки в тетрадях один из вариантов
смайликов.
|
Отвечают
устно на вопросы.
Дети
рисуют в тетрадях один из смайликов.
|
Умение
структурировать знания.
осознание
того, что уже усвоено и ,что ещё подлежит усвоению. Умение давать оценку
проделанной работе, умение объяснять причины успехов, неудач.
|
Постановка
домашнего задания
|
Обеспечение
понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
|
Откройте
дневники, запишите домашнее задание.
(слайд 19)
|
|
Планирование.
Прогнозирование, самоопределение по выполнению домашнего задания.
Формирование регулятивного опыта, формирование привычки самоконтроля.
Развитие целостности мировоззрения.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.