Главная / Математика / разработка урока по математике по теме " Распределительный закон" (5 класс)

разработка урока по математике по теме " Распределительный закон" (5 класс)

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На столах у вас лежат листочки Они называются технологическими картами. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо в квадрат, находящийся справа от задания, поставить знак «+».

1. Мотивация

Учитель: Ребята, я хочу предложить вам решить задачу. Мама попросила вас купить в магазине « Агрокомплекс» 3 пачки творога по цене 35 руб, 3 пакета молока по цене 27 руб и 3 пакета кефира по цене 33 руб. В кошельке у вас 350 рублей. Хватит ли вам денег на всю покупку?

2. Комментарий учителя к каждому способу решения, вопросы

а) Какой способ решения легче?

в) Какой закон сложения вы применяли при решении задачи?

в) Пригодится нам знание этого закона в жизни?

г) А как вы думаете какая у нас сегодня тема урока?

д) А где применяется распределительный закон умножения?

. 3. Я хочу предложить вам высказывание мыслителя философа древнего Китая Конфуция:

Три пути ведут к знанию:

путь размышления - это путь самый благородный,

путь подражания - это путь самый легкий и

путь опыта - это путь самый горький.



Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с технологической картой.










1 Учащиеся предлагают свои способы решения задачи.

1 способ:

  1. 35*3=105(руб)- стоимость творога

  2. 27*3=81(руб)- стоимость молока

  3. 33*3=99(руб)-стоимость кефира

  4. 105+81+99=285(руб)-стоимость всей покупки

2 способ:

(35+27+33)*3=285 (руб)-стоимость всей покупки

3 способ:

1.округлим цену каждого товара с избытком

2.(40+30+35)*3=315 рублей


2. Отвечают на вопросы и формулируют тему урока.




Ребята подумайте и определите какой путь вам больше подходит.


3. Ребята отвечают на вопрос, приводят аргументы.

II. Проверка домашнего задания (слайд 3)


Ребята проверяем домашнюю работу по эталонным ответам.

II.

Учащиеся по шаблону определяют в чем возникли трудности при выполнении домашнего задания.



III. Актуализация знаний

1. Упрощение выражений (слайд 5-8)

а) Формулировка распределительного закона

б) Виды упрощений выражений (слайд 6-7)

в) Работа в группах. Упрощение выражений ( слайд 8).

г) Рефлексия.

2. Решение уравнений.

а) Устный опрос:

Как найти неизвестные компоненты в уравнении?(слайд 9)

Какое выражение называется уравнением?

Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение?

(слайд 11)

б)Отработка навыков нахождения неизвестных компонентов.

( слайд 12-15)

в) Ребята работаем в группах, решаем уравнения, проверяем с ответами (слайд 16-17).

3. Физкультминутка

А теперь ребята немного отдохнем, дадим отдохнуть нашим ручкам и глазкам

4.Решение задач на составление уравнений

а)Ребята работаем в группах, решаем уравнения, проверяем с ответами (слайд 19-20).




III. 1. а)Упрощение выражений. В технологической карте соединяют соответствующую формулу и название закона. Проговаривают словесную формулировку закона.

б) Проговаривают примеры со слайдов 6-7

в) Работают в технологических картах.

г) Проверяют ответы с эталонными. Определяют трудности, возникшие при выполнении задания.

2. а) Отвечают на вопросы учителя.

б) Работа в технологических картах. Выбор правильного ответа.

в) Работают в технологических картах. Проверяют по эталонным ответам. Определяют трудности при выполнении задания.







3. Поднимаются с мест и выполняют упражнения вместе с мальчиком из видео.


4.а) Работают в технологических картах. Проверяют по эталонным ответам. Определяют трудности при выполнении задания.



IV.Выполнение разноуровневой самостоятельной работы

Учитель предлагает ребятам выполнить самостоятельную работу, проверить ответы по эталонным.


IV. Обучающиеся выполняют самостоятельную работу, проверяют правильность выполнения по эталонным ответам, определяют трудности выполнения.

V. Этап оценивания знаний учащихся

Учитель: Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в картах. Оцените себя. Сосчитайте количество правильных ответов («+»). Поставьте себе оценку в соответствие с критериями):


Учитель: Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».

Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.

V. а)Учащиеся самостоятельно выставляют себе отметки с учетом предоставленных критериев.




б)Учащиеся поднимают руки с учетом полученных оценок.

VI. Подведение итогов урока

а) Что нового узнали на уроке? Каким способом? Где он используется? Каковы мои результаты ? Что нужно сделать ещё? В чём была причина затруднений? Какая ставилась цель? Достигли?

б) С каким настроением вы подошли к концу урока?

VI.


а) Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

б) учащиеся выбирают тот смайлик, который отображает их настроение



VII. Информирования учащихся о домашнем задании (слайд25)


Учитель: У вас на партах листы с домашним заданием. Домашнее задание разно уровневое. Обязательно выполняем 1 уровень, второй по желанию, с учетом ваших возможностей.

Спасибо за урок.

VII.



Учащиеся внимательно слушают.






































разработка урока по математике по теме " Распределительный закон" (5 класс)
  • Математика
Описание:

 Хочу поделиться разработкой урока в 5 классе по теме" Распределительный закон".  Это первый мой опыт по разработке урока по ФГОС. Я думаю, что многие учителя испытывают торудности при подготовке к урокам в классах, работающих по ФГОС.Разработка содержит конспект урока, технологическую карту урока, технологическую карту обучающегося, презентацию, анализ урока. На уроке использованы различные методы и приемы работы: проблемное обучение, работа в группе, самостоятельная работа, рефлексия. Хотелось бы услышать мнения коллег, буду рада если кому-нибудь мой материал поможет в работе.

Автор Минченко Галина Абдулхамитовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 767
Номер материала 29942
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓