- 14.12.2020
- 129
- 2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: Задача. На сколько дороже? Цель:формирование знаний, умений и навыков Задачи:познакомить с понятием «дороже»,учить решать задачи на нахождение разности чисел; развивать математическую речь, мышление, навыки счета; воспитывать интерес к предмету и обучению в школе. Тип урока: формирование новых знаний Вид урока: урок-путешествие по сказкам Оборудование: интерактивная доска, наглядности, инд.карточки, учебники, тетради №2 Ход урока:1.Организационный момент: -Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями.Садитесь. Руки-на месте, ноги-вместе, Локти-у края, спина- прямая. -Ребята, сегодня почтальон принес нам посылку.В этой посылке была вот эта шкатулка и письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я знаю, что у вас сегодня урок математики, поэтому посылаю вам эту шкатулку с волшебными предметами.Они помогут вам попасть в прекрасный мир сказок.Желаю успехов.Царица математики.» -Прежде чем отгадать какой предмет прислала Царица Математики, вам нужно назвать геометрические фигуры (на плакате)Этот предмет похож на луч.(волшебная палочка) Психологический настрой: -Прошу выйти командира класса и загадать желание от имени всего класса.Я думаю, что твое желание исполнится, ведь палочка волшебная. 2.Устный счет:(на магнитных досках) -Взяли свои волшебные магнитные доски. -Первое слагаемое 5, второе слагаемое 2.Чему равно значение суммы? -Уменьшаемое 6, вычитаемое 1, значение разности? -7-7, 8+2. Число 10 уменьшите на 3, сколько получилось? -Число 2 увеличьте на 4.Сколько получилось? -Послушайте задачку: Ёж спросил ежа-соседа: -Ты откуда, непоседа? -Собираю яблоки в лесу, -6 принес, да 3 несу. Призадумался сосед:это много или нет? Сколько всего яблок собрал еж-сосед?(9) 3Повторение пройденного материала: -Справились вы с заданиями, можем отправляться в путешествие по сказкам.(Флипчарт 1) -В какую сказку мы попали?(Белоснежка и 7 гномов) Белоснежка спрятала гномов, но если мы выполним её задания, то найдем гномов. Реши: 10-2, 5+2, Сравни:5*9, 4+2*4+3 Вставь пропущенные знаки и числа:9 2=7, 5+ =8, =10 4.Работа по новой теме: -Отправляемся дальше.Мы попали в волшебную лавку.Лавка-это маленький магазин.(Ф.2) Давайте заглянем в него.(Фл.3)Как темно, ничего не видно.Приоткроем шторку .Что же продают в этой лавке?(ковер-самолет и волшебная палочка)Ковер стоит 7 золотых монет, а палочка 3 монеты. Сегодня мы познакомимся с понятием «дороже».Если за товар нужно заплатить больше денег, то значит, он дороже. Что дороже: ковер-самолет или волшебная палочка?. Читаем задачу №1 с.123 Чтобы узнать, на сколько дороже, нужно от большего числа отнять меньшее. Запишите решение: 7-3=4(м) Ответ: на 4 монеты. Читаем вторую задачу:Сколько всего стоят ковер-самолет и волшебная палочка? Решение:7+3=10(м) Ответ:10монет. Вывод: Если нужно узнать, на сколько дороже, нужно из большего числа вычесть меньшее. 5.Работа по учебнику: Работа с равенствами и неравенствами. -Отправляемся дальше.В какую сказку мы попали?(про мамонтенка).(Флипчарт 4) Куда плывет мамонтенок? Поможем ему добраться до мамы.Для этого нужно выполнить №2с.123.Выписать в 1 столбик-равенства,2-неравенства, 3-выражения. 6 8 4=4 5+4 9 5 2=2 8-3 Геометрический материал:-Вот и встретился мамонтенок с мамой.А мы отправляемся дальше. (Флипчарт 5)Кого мы видим?(Мальвина учит Буратино)Мальвина дала такое задание, как №4 с.124.Начертить отрезок длиной 1 см. А Буратино задумался. Почему он не может выполнить задание?(он не ходил в школу).А мы все умеем чертить отрезки.Начертите.Увеличьте его длину на 4см. Какой длины отрезок получится?(5см) Физминутка(электронная) -Герои сказок приглашают всех отдохнуть-потанцевать. 6.Самостоятельная работа. -Мы попали в сказку к Незнайке. Незнайка сейчас будет решать примеры.Вам тоже нужно решить примеры в тетрадях и прописать цифры по образцу.(звучит музыка) 7.Игра «Найди ошибку»(с теми, кто закончил работу) -Незнайка решил примеры(на доске)Проверьте, правильно ли он решил. 5+5=9 8-4=4 2+6=9 10-3=7 7+2=8 3+2-1=4 9-7+4=5 4+3-2=5 8.Логические задания -Вот и Царица математики пришла к нам на урок и предлагает выполнить следующие задания: «Спящая красавица уснула в воскреснье утром, а принц разбудил её только в среду вечером.Сколько дней спала Спящая красавица?»(4дня) «Буратино, Мальвина и Артемон убегали от Карабаса и спрятались в домиках. Мальвина спряталась не в красном и не в синем домиках, Буратино-не в зеленом, а Артемон- не в синем. Кто в каком домике спрятался?» 9.Итог урока. Оценки за урок(Царица математики угощает красными яблоками …..-«5», желтыми ……-«4») 10.Домашнее задание:-На дом Царица математики передала вам волшебные картинки.Если вы правильно выполните задание-раскрасите их, то эти герои придут к вам на урок.
6 665 158 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Григорьева Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.