Главная / Начальные классы / Разработка урока по математике на тему "Задача. На сколько дороже?"(1 класс)

Разработка урока по математике на тему "Задача. На сколько дороже?"(1 класс)

hello_html_m312b4cf5.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_m312b4cf5.gifhello_html_m312b4cf5.gifhello_html_m1089a2c3.gifТема: Задача. На сколько дороже?

Цель:формирование знаний, умений и навыков

Задачи:познакомить с понятием «дороже»,учить решать задачи на нахождение разности чисел; развивать математическую речь, мышление, навыки счета; воспитывать интерес к предмету и обучению в школе.

Тип урока: формирование новых знаний

Вид урока: урок-путешествие по сказкам

Оборудование: интерактивная доска, наглядности, инд.карточки, учебники, тетради №2

Ход урока:1.Организационный момент: -Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями.Садитесь. Руки-на месте, ноги-вместе,

Локти-у края, спина- прямая.

-Ребята, сегодня почтальон принес нам посылку.В этой посылке была вот эта шкатулка и письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я знаю, что у вас сегодня урок математики, поэтому посылаю вам эту шкатулку с волшебными предметами.Они помогут вам попасть в прекрасный мир сказок.Желаю успехов.Царица математики.»

-Прежде чем отгадать какой предмет прислала Царица Математики, вам нужно назвать геометрические фигуры (на плакате)Этот предмет похож на луч.(волшебная палочка)

Психологический настрой: -Прошу выйти командира класса и загадать желание от имени всего класса.Я думаю, что твое желание исполнится, ведь палочка волшебная.

2.Устный счет:(на магнитных досках)

-Взяли свои волшебные магнитные доски.

-Первое слагаемое 5, второе слагаемое 2.Чему равно значение суммы?

-Уменьшаемое 6, вычитаемое 1, значение разности?

-7-7, 8+2. Число 10 уменьшите на 3, сколько получилось?

-Число 2 увеличьте на 4.Сколько получилось?

-Послушайте задачку:

Ёж спросил ежа-соседа:

-Ты откуда, непоседа?

-Собираю яблоки в лесу,

-6 принес, да 3 несу.

Призадумался сосед:это много или нет?

Сколько всего яблок собрал еж-сосед?(9)

3Повторение пройденного материала:

-Справились вы с заданиями, можем отправляться в путешествие по сказкам.(Флипчарт 1)

-В какую сказку мы попали?(Белоснежка и 7 гномов) Белоснежка спрятала гномов, но если мы выполним её задания, то найдем гномов.

Реши: 10-2, 5+2,

Сравни:5*9, 4+2*4+3

Вставь пропущенные знаки и числа:9 2=7, 5+ =8, =10

4.Работа по новой теме:

-Отправляемся дальше.Мы попали в волшебную лавку.Лавка-это маленький магазин.(Ф.2)

Давайте заглянем в него.(Фл.3)Как темно, ничего не видно.Приоткроем шторку .Что же продают в этой лавке?(ковер-самолет и волшебная палочка)Ковер стоит 7 золотых монет, а палочка 3 монеты. Сегодня мы познакомимся с понятием «дороже».Если за товар нужно заплатить больше денег, то значит, он дороже. Что дороже: ковер-самолет или волшебная палочка?. Читаем задачу №1 с.123 Чтобы узнать, на сколько дороже, нужно от большего числа отнять меньшее. Запишите решение: 7-3=4(м) Ответ: на 4 монеты.

Читаем вторую задачу:Сколько всего стоят ковер-самолет и волшебная палочка?

Решение:7+3=10(м) Ответ:10монет.

Вывод: Если нужно узнать, на сколько дороже, нужно из большего числа вычесть меньшее.

5.Работа по учебнику:

Работа с равенствами и неравенствами.

-Отправляемся дальше.В какую сказку мы попали?(про мамонтенка).(Флипчарт 4)

Куда плывет мамонтенок? Поможем ему добраться до мамы.Для этого нужно выполнить №2с.123.Выписать в 1 столбик-равенства,2-неравенства, 3-выражения.

6< 8 4=4 5+4

9> 5 2=2 8-3

Геометрический материал:-Вот и встретился мамонтенок с мамой.А мы отправляемся дальше. (Флипчарт 5)Кого мы видим?(Мальвина учит Буратино)Мальвина дала такое задание, как №4 с.124.Начертить отрезок длиной 1 см. А Буратино задумался. Почему он не может выполнить задание?(он не ходил в школу).А мы все умеем чертить отрезки.Начертите.Увеличьте его длину на 4см. Какой длины отрезок получится?(5см)

Физминутка(электронная)

-Герои сказок приглашают всех отдохнуть-потанцевать.

6.Самостоятельная работа.

-Мы попали в сказку к Незнайке. Незнайка сейчас будет решать примеры.Вам тоже нужно решить примеры в тетрадях и прописать цифры по образцу.(звучит музыка)

7.Игра «Найди ошибку»(с теми, кто закончил работу)

-Незнайка решил примеры(на доске)Проверьте, правильно ли он решил.


5+5=9

8-4=4

2+6=9

10-3=7

7+2=8

3+2-1=4

9-7+4=5

4+3-2=5


8.Логические задания

-Вот и Царица математики пришла к нам на урок и предлагает выполнить следующие задания:

«Спящая красавица уснула в воскреснье утром, а принц разбудил её только в среду вечером.Сколько дней спала Спящая красавица?»(4дня)

«Буратино, Мальвина и Артемон убегали от Карабаса и спрятались в домиках. Мальвина спряталась не в красном и не в синем домиках, Буратино-не в зеленом, а Артемон- не в синем. Кто в каком домике спрятался?»

9.Итог урока. Оценки за урок(Царица математики угощает красными яблоками …..-«5», желтыми ……-«4»)

10.Домашнее задание:-На дом Царица математики передала вам волшебные картинки.Если вы правильно выполните задание-раскрасите их, то эти герои придут к вам на урок.


















Разработка урока по математике на тему "Задача. На сколько дороже?"(1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Задача. На сколько дороже?

Цель:формирование знаний, умений и навыков

Задачи:познакомить с понятием «дороже»,учить решать задачи на нахождение разности чисел; развивать математическую речь, мышление, навыки счета; воспитывать интерес к предмету и обучению в школе.

Тип урока: формирование новых знаний

Вид урока: урок-путешествие по сказкам

Оборудование: интерактивная доска, наглядности, инд.карточки, учебники, тетради №2

Ход урока:1.Организационный момент: -Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями.Садитесь. Руки-на месте, ноги-вместе,

                                 Локти-у края, спина- прямая.

-Ребята, сегодня почтальон принес нам посылку.В этой посылке была вот эта шкатулка и письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я знаю, что у вас сегодня урок математики, поэтому посылаю вам эту шкатулку с волшебными предметами.Они помогут вам попасть в прекрасный мир сказок.Желаю успехов.Царица математики.»

-Прежде чем отгадать какой предмет прислала Царица Математики, вам нужно назвать геометрические фигуры (на плакате)Этот предмет похож на луч.(волшебная палочка)

Психологический настрой: -Прошу выйти командира класса и загадать желание от имени всего класса.Я думаю, что твое желание исполнится, ведь палочка волшебная.

2.Устный счет:(на магнитных досках)

-Взяли свои волшебные магнитные доски.

-Первое слагаемое 5, второе слагаемое 2.Чему равно значение суммы?

-Уменьшаемое 6, вычитаемое 1, значение разности?

-7-7, 8+2. Число 10 уменьшите на 3, сколько получилось?

-Число 2 увеличьте на 4.Сколько получилось?

-Послушайте задачку:

Ёж спросил ежа-соседа:

-Ты откуда, непоседа?

-Собираю яблоки в лесу,

-6 принес, да 3 несу.

Призадумался сосед:это много или нет?

Сколько всего яблок собрал еж-сосед?(9)

3Повторение пройденного материала:

-Справились вы с заданиями, можем отправляться в путешествие по сказкам.(Флипчарт 1)

-В какую сказку мы попали?(Белоснежка и 7 гномов) Белоснежка спрятала гномов, но если мы выполним её задания, то найдем гномов.

Реши: 10-2, 5+2,

Сравни:5*9, 4+2*4+3

Вставь пропущенные знаки и числа:9   2=7, 5+  =8,             =10

4.Работа по новой теме:

-Отправляемся дальше.Мы попали в волшебную лавку.Лавка-это маленький магазин.(Ф.2)

Давайте заглянем в него.(Фл.3)Как темно, ничего не видно.Приоткроем шторку .Что же продают в этой лавке?(ковер-самолет и волшебная палочка)Ковер стоит 7 золотых монет, а палочка 3 монеты. Сегодня мы познакомимся с понятием «дороже».Если за товар  нужно заплатить больше денег, то значит, он дороже. Что дороже: ковер-самолет или волшебная палочка?. Читаем задачу №1 с.123 Чтобы узнать, на сколько дороже, нужно от большего числа отнять меньшее. Запишите решение: 7-3=4(м)   Ответ: на 4 монеты.

Читаем вторую задачу:Сколько всего стоят ковер-самолет и волшебная палочка?

Решение:7+3=10(м) Ответ:10монет.

Вывод: Если нужно узнать, на сколько дороже, нужно из большего числа вычесть меньшее.

5.Работа по учебнику:

Работа с равенствами и неравенствами.

-Отправляемся дальше.В какую сказку мы попали?(про мамонтенка).(Флипчарт 4)

Куда плывет мамонтенок? Поможем ему добраться до мамы.Для этого нужно выполнить №2с.123.Выписать  в 1 столбик-равенства,2-неравенства, 3-выражения.

6< 8               4=4              5+4

9> 5               2=2              8-3

Геометрический материал:-Вот и встретился мамонтенок с мамой.А мы отправляемся дальше. (Флипчарт 5)Кого мы видим?(Мальвина учит Буратино)Мальвина дала такое задание, как №4 с.124.Начертить отрезок длиной 1 см. А Буратино задумался. Почему он не может выполнить задание?(он не ходил в школу).А мы все умеем чертить отрезки.Начертите.Увеличьте его длину на 4см. Какой длины отрезок получится?(5см)

Физминутка(электронная)

-Герои сказок приглашают всех отдохнуть-потанцевать.

6.Самостоятельная работа.

-Мы попали в сказку к Незнайке. Незнайка сейчас будет решать примеры.Вам тоже нужно решить примеры в тетрадях и прописать цифры по образцу.(звучит музыка)

7.Игра «Найди ошибку»(с теми, кто закончил работу)

-Незнайка решил примеры(на доске)Проверьте, правильно ли он решил.


5+5=9               

8-4=4

2+6=9

10-3=7

7+2=8 

3+2-1=4

9-7+4=5

4+3-2=5                     


 

8.Логические задания

-Вот и Царица математики пришла к нам на урок и предлагает выполнить следующие задания:

«Спящая красавица уснула в воскреснье утром, а принц разбудил её только в среду вечером.Сколько дней спала Спящая красавица?»(4дня)

«Буратино, Мальвина и Артемон убегали от Карабаса и спрятались в домиках. Мальвина спряталась не в красном и не в синем домиках, Буратино-не в зеленом, а Артемон- не в синем. Кто в каком домике спрятался?»

9.Итог урока. Оценки за урок(Царица математики угощает красными яблоками …..-«5», желтыми ……-«4»)

10.Домашнее задание:-На дом Царица математики передала вам волшебные картинки.Если вы правильно выполните задание-раскрасите их, то эти герои придут к вам на урок.

 

 

Автор Марасулова Зубида Абдумажитовна
Дата добавления 02.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 970
Номер материала 59100
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓