Главная / История / Разработка урока по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 10» (1 класс)

Разработка урока по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 10» (1 класс)

МБОУ «Черемшанский лицей»

Черемшанского муниципального района РТ









«Сложение и вычитание в пределах 10»

(Разработка урока по математике в 1 классе)











Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Зиннурова Нафися Сибгатулловна















2013-2014 учебный год

Краткая аннотация урока:

Предмет: математика
Класс – 1
УМК «Перспектива»
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цели:

а) повторение и закрепление материала, изученного ранее;

б) развивающие:

развитие логического и математического мышления;

в) воспитательные:

развитие интереса к предмету, аккуратности записи.

Задачи:
1. Совершенствовать вычислительные навыки.
2. Развивать логическое мышление, математическую речь, познавательные и творческие способности.
3. Воспитывать стремление к расширению математических знаний, интерес к урокам математики.
Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Используемое оборудование:  ПК, проектор, презентация к уроку, рисунки по сказке « Гуси- лебеди», числовые веера, «подарок для детей» - сказочные герои, учебник математики и рабочие тетради. (Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова).


















Организационный момент


Вот книжки на столе, а вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный -

Сегодня у ребят урок уж очень важный.

-У нас урок математики. Наш урок мы начнём с психогимнастики. (Звучит музыка) Давайте передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу и тепло улыбнёмся. Какое у вас стало настроение?

Устный счет

1) Решение задач.

Чтобы задачу быстро решать,

Надо уметь складывать и вычитать.

Начнем нашу работу

С веселого, точного устного счета. (Слайд 4)


  1. На прогулку из яслей

Вышли 10 малышей.

5 из них на травку сели,

Остальные на качели.

Сколько ребят сели на качели?(5)


2) Слон, слониха, 2 слоненка

Шли толпой на водопой.

А навстречу 3 тигренка

С водопоя шли домой.

Сколько встретилось зверей?(7)


3) На удочку Андрей

Поймал 6 окуней.

А друг его Сергей-

Трех небольших ершей.

Сосчитай без лишних слов

Этих мальчиков улов. (9)


Игра « Молчанка» (Слайд 5)


9 8 7 10 6

3 6 2 4 5




Игра « Цветик-семицветик» (Слайд 6)


На доске вывешивается рисунок с изображением Цветика-семицветика.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!


1 ученик: Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!


А сейчас мы с вами отправимся в волшебный мир русской народной сказки

«Гуси-лебеди» (Слайд 7)


- Помните, гуси-лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но прежде чем помочь девочке, они просили исполнить их желания. В нашей сказке задания будут математические, а выполнять будете их вы, т.к. девочка спешит и волнуется. И так начинаем.

Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала-бежала, увидела - печь стоит.

-Печка – печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей в ответ:

-Выполни мои задания – скажу.

Задания печки:

Стр.13 .№2 (по учебнику) (Слайд 8) (Взаимопроверка)

Физминутка

Давайте разомнём наши пальчики и быстро, дружно все вместе выполним задание волшебника.

Вышли пальчики гулять,

Сежей травки пощипать.

Этот пальчик самый толстый и большой,

Этот пальчик для того, чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

Но вот и отдыхали. Продолжим сказку. Что же произошло дальше?

Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.

-Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня:

Прочитай и запиши пропущенные числа, скажу. (Слайд 9)

Указала яблоня на путь гусей-лебедей.

Бежит девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

-Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди улетели?

-Поставь знаки сравнения, скажу.

( Стр.13 №4 - устно) (Слайд 10)


Долго девочка бежала по полям, по лесам. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке. В избушке Баба Яга прядет кудель, а на лавочке сидит братец. Мышка помогла девочке.

Взяла она брата, и побежали. А Баба Яга отправила гусей-лебедей в погоню. Сестра с братцем добежали до молочной реки. Видят- летят гуси-лебеди.

-Речка-матушка, спрячь меня!

-Запишите ответы к примерам - спрячу.

(Ученики решают №2 стр.10 в раб. тетр.) (Слайд 11)


Укрыла речка девочку с братцем кисельным бережком. А гуси-лебеди летят, вот-вот увидят. Стоит яблоня.

Обратилась девочка к яблоне с просьбой укрыть ее.

Сделайте задание №3 на стр.10 (в тетрадях.) (Слайд 12)

Яблоня заслонила ее ветвями. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.

Девочка опять побежала. А гуси лебеди догоняют, того гляди братца из рук вырвут.

Добежали до печки.

-Печка, матушка, спрячь меня!

-Отгадай ребусы, спрячу. (Слайд 13)


ПО2Л СЕС3ЦА 7Я


Спрятала ее печка.

Гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. А девочка возвратилась с братцем домой, к родителям.

Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Хвалит вас девочка за активную помощь и за знание изученного материала.

Рефлексия.

- Вот и наш урок подошел к концу. Расскажите, какие вы преодолели препятствия. Кому было трудно? Кому не очень? Оцените свою работу на уроке. Как вы думаете, где могут пригодиться полученные знания на сегодняшнем уроке?

Я приготовила для вас подарки: приготовила для вас открытки со сказочными героями, на которых написаны примеры.

Хвалит вас девочка за активную помощь и за знание изученного материала. (Слайд 13)


Разработка урока по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 10» (1 класс)
  • История
Описание:

Краткая аннотация урока:

Предмет: математика
Класс – 1
УМК «Перспектива»
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10»

 Тип урока: закрепление  изученного материала.

Цели:

а) повторение и закрепление материала, изученного ранее;

б) развивающие:

развитие логического и математического мышления;

в) воспитательные:

развитие интереса к предмету, аккуратности записи.

Задачи:
1. Совершенствовать вычислительные навыки.
2. Развивать логическое мышление, математическую речь, познавательные и творческие способности.
3. Воспитывать стремление к расширению математических знаний, интерес к урокам математики.
Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

 

Используемое оборудование:  ПК, проектор, презентация к уроку, рисунки по сказке « Гуси- лебеди», числовые веера, «подарок для детей» - сказочные герои,учебник математики и рабочие тетради. 

Автор Зиннурова Нафися Сибгатулловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1154
Номер материала 26962
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓