Главная / Начальные классы / Разработка урока по математике на тему "Закрепление изученного" (4 класс)

Разработка урока по математике на тему "Закрепление изученного" (4 класс)

Учитель начальных классов Никитина Юлия Александровна

Класс:4

Предмет: математика

Тема урока: закрепление изученного

Цель урока: Закрепить знания и умения учащихся по изученной теме;

Задачи урока:

Воспитывать коллективизм, ответственность, самостоятельность;

Развивать вычислительные навыки, умение выражаться математическим языком;

Закрепить умения решать задачи различными способами;

Закрепить умения выполнять арифметические действия с многозначными числами;



Тип урока: урок-закрепление

Форма урока: КВН

Оборудование: школьные принадлежности, жетоны, магниты, награды, плакат «правила КВН», табло с заданиями по категориям, сигнальные карточки, листы А4, эмблемы команд, карточки с заданиями для эстафеты, для конкурса капитанов, кроссворды для каждой из команд, приз для игры с болельщиками, грамоты.


Участвуют две команды по 5 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие.

Оценивание: баллы (на командном табло)





























Ход урока

Этап

Содержание урока

Время

Методические указания

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

Сегодня, господа, у нас будет проводиться КВН.

1

мин

«КВН» на доске

Объявление правил игры

Итак, команды, перед началом игры необходимо ознакомиться с правилами. Обратите внимание на доску.

  1. Не выкрикивать ответы

  2. Не перебивать другого игрока

  3. Не нарушать дисциплину

На столе каждой команды находятся сигнальные карты. Если вы готовы к ответу, вы должны поднять сигнальную карту. Если вы нарушите правила, ваши ответы не засчитываются. Если вы не принимаете правила во внимание вообще, то вам выдается красная карточка и 5баллов со счета вашей команды снимаются. На каждый конкурс отведено определенное количество времени. После сигнала «стоп» вы обязаны отложить все в сторону и прекратить выполнение задания.

В течение всей игры вам понадобятся ваши учебники, в которых вы найдете необходимые задания и ваши рабочие тетради. Принимать ваши ответы, следить за выполнением правил и засчитывать баллы будет жюри. Поприветствуйте его.


2 мин

На доску плакат с правилами игры (скотч)

Рассадить на перемене на 4 команды.

Представление команд

Итак, начинаем наш математический КВН!

Первый конкурс - представление команд. Время: 2 мин. Вы должны придумать своей команде название и девиз.

2 мин - на обдумывание.

2 мин - представление команд.

4 мин.

Засекать время

Конкурс 1

Разминка

Итак, начинаем наши конкурсы. Первый конкурс: разминка. Вам понадобятся ваши учебники. Откройте стр. 121 № 1. По одному многозначному числу каждой команде.

1)81000876890-единицы тысяч уменьшить в 3 раза



2)7980812345-единицы миллионов увеличить на 2



3)601190554809-десятки миллиардов увеличить на 6



4)89000908 – сотни тысяч увеличить на 9



Оценивается: правильность чтения многозначных чисел, верность ответа;


Записывать стр. и № на доске. Стр.121 № 1.

Конкурс 2

Задачи по категориям

Второй конкурс. Это задания по категориям. Вы выбираете то количество баллов, которое хотите набрать. От количества баллов зависит уровень сложности задачи.

Выбирайте на табло.

5 балла № 4 а

3 балла № 6 а

1 балл № 5 а

4 а. В бассейне 300 м3 воды. Одновременно открыты две трубы. Через одну вода вливается со скоростью 20 м3/ч, через другую выливается со скоростью 30 м3/ч. Сколько воды будет в бассейне через 2 часа?

Решение задачи:









6 а. Одно ателье шьет по 35 костюмов в день и выполняет весь заказ за 54 дня. Второе ателье шьет в день на hello_html_3b7b3c70.gif часть костюмов больше. За сколько дней выполнит этот заказ второе ателье?

Решение:

1)35*54=1890 (весь заказ)

2) 35*hello_html_3b7b3c70.gif=35:5*1=7 (hello_html_m42114ed3.gif

3)35+7=42(кол-во костюмов в день ,изготавливаемых вторым ателье)

4)1890 : 42=45 (дней, необходимых второму ателье для выполнения всего заказа)

Ответ: второму ателье понадобится 45 дней, чтобы выполнить весь заказ.

. Мастер ежедневно изготавливает по 95 деталей. Сколько дней ему понадобится, чтобы изготовить 2470 деталей.

Решение:

1)2470:95=26

Ответ: мастеру понадобится 26 дней, чтобы изготовить это количество деталей.




5 мин

Самостоятельно решают в командах

Выбирают на табло.

Конкурс 3

Примеры по категориям

5 баллов №10

3 баллов №9 а

1 баллов № 9 б



10

12 км2-10м2= 95т -45 кг= 560 кг – 4 ц=

25м2-50 см2= 19 т- 190кг = 750 т – 70 ц=

60м3+16 см3= 125 ц+150 кг= 30 ц – 500 кг=

96м3+60см3 = 706 км-700м= 4т-1500кг=



2+16 дм2=

50 км2-5м2=

7дм3+8см3=

12 см3-10 мм3=



695*50*2=69500

500*763*2=763000

605*4*25*2=121000

67 001*50*20=67001000


30 304*2*5=303040

(2500+155):5=531

(9639+693):3=3444

(2 064+936):3=1000



20*806*50=806000

25*4*132*3=39600

10985*25*40=10985000

912*2*5*4*25=912000

9

3 853+(12524+147)=16524

(608 974 +588) +412=609974

668 765-(765 + 9840)=677840


79 950 +(70 456 +50)=150456

789 654 –(9879 +654)=780429

143 645 –(40 978+ 645)=103312




10 (+3)мин



Конкурс 4

На скорость

А)hello_html_m218a2db.gif от 108=12

hello_html_42b18ad1.gifот175=25

hello_html_7f8f9891.gifот 2 ч=40 мин

hello_html_m1bcf515d.gifсут =hello_html_6eec8aff.gif (12час)

hello_html_685d8d49.gifот 2м=50 см

hello_html_m5e527be5.gifот 1т=500 кг

hello_html_m11f0fb5b.gifот 3 ч=30 мин

hello_html_6eec8aff.gifот 1 кг=500 г

hello_html_m1825703.gifот 1000 тенге =40


Б)

hello_html_m6e3ecaf7.gifот 4 ц=50 кг

hello_html_42b18ad1.gifот126=18

hello_html_m218a2db.gifот 1км89м=21м

hello_html_m11f0fb5b.gifот 2 сут=8ч

hello_html_m5e527be5.gifот 3 кг= 6 г

hello_html_42b18ad1.gifот 1 недели=1 день

hello_html_7f8f9891.gifчаса=20 мин

hello_html_m208cf19f.gifот 500 кг=25кг

hello_html_2e394464.gifот 6 тонн=150кг


Поднимаем сигнальную карточку. Если готовы к ответу, принимается ответ того члена команды, который поднял карточку первым. Стр.124 №17 вычислить.

10

мин

Стр.124 №17 вычислить.

Б-резерв

(по времени)

Конкурс 5

Кроссворд (резервное задание)

http://festival.1september.ru/articles/505065/img1.GIF

По горизонтали:

1. Действие, обратное умножению.

2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.

3. Название знака действия.

4. Наименьшее однозначное число.

По вертикали:

5. Наименьшая единица времени.

6. Число, выраженное единицей шестого разряда.

7. Фигура, ограниченная окружностью.

Ответы: 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 

6. Миллион. 7. Круг

5 мин



Подведение итогов. Награждение

Молодцы! Вы справились со всеми заданиям! Просим наше жюри подвести итоги конкурса.

Всем спасибо за внимание!

5 мин

Слово жюри.

Медали.



Разработка урока по математике на тему "Закрепление изученного" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: закрепление изученного

Форма урока: КВН

Цель урока:      Закрепление знаний и умений учащихся по изученной теме;

Задачи урока:

  •               Воспитывать коллективизм, ответственность, самостоятельность;
  •               Развивать вычислительные навыки, умение выражаться математическим языком;
  •               Закрепить умения решать задачи различными способами;
  •               Закрепить умения выполнять арифметические действия с многозначными числами;

Оборудование: школьные принадлежности, жетоны, магниты, награды, плакат «правила КВН», табло с заданиями по категориям, сигнальные карточки, листы А4, эмблемы команд, карточки с заданиями для эстафеты, для конкурса капитанов, кроссворды для каждой из команд, приз для игры с болельщиками, грамоты.

 

Участвуют две команды по 5 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие.

Оценивание: баллы (на командном табло)

Автор Никитина Юлия Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 588
Номер материала 37790
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓