Главная / Начальные классы / Разработка урока по математике на тему "Закрепление изученного материала. Проверка знаний"

Разработка урока по математике на тему "Закрепление изученного материала. Проверка знаний"

Математика

Дата: 19.12.2014

Тема: Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

Цель: выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3; закрепить и обобщить полученные знания

Задачи:

  1. Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.

  2. Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность

  3. Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать

УУД:

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Тип урока: закрепление и обобщение знаний

Форма урока: урок – практикум

Оборудование:


Ход урока

I. Организационный момент

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.


Объявление темы и целей урока

Учитель. Ребята, сегодня мы «пойдем» на экскурсию, но это будет не простая экскурсия, а математическая. Скажите, какие времена года вы знаете.

Дети. Лето, зима, осень, весна.

У. Сейчас какое время года?

Д. Зима

У. А что вы можете рассказать о зиме?

Ответы детей.

Какие изменения произошли в жизни растении и животных?

Так вот, ребята, мы с вами сейчас отправляемся на математическую экскурсию в зимний лес, где нас ждет немало интересных встреч.

III. Устный счет

У. Но чтобы войти в лес, мы должны показать царю леса, как хорошо и правильно научились устно считать.


hello_html_m5a92ada6.png

hello_html_m1080e403.png


IV. Тема урока

Мы с вами очень хорошо устно посчитали, а значит, выдержали вступительный экзамен и отправляемся в лес.

У. Ребята, лесные звери запасают себе корм на всю зиму. Вот к нам прыгнула белочка. Она просит нас о ПОМОЩИ. Чтобы помочь ей набрать шишек, мы должны решить примеры.

Я вам показываю примеры, тот на кого указала, - дает ответ.


8-1 10-1 5+1 3+2 6-0

5+0 9-1 8+1 7-7 2+3


- Ребята, а что еще белочка запасает на зиму?

Д. Грибы.

У.Давайте научим белочку считать грибы.

7 – 2=5 4 +4 = 8 10 – 8= 2

А теперь давайте покажем белочке как мы умеем решать задачи, но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним: из каких частей состоит задача.
Смотрим на доску. Повторяем части задачи.

На доске.

условие вопрос решение —> ответ

Затем дети коллективно составляют задачу, один ученик решает ее на доске, остальные на местах.

Малыш съел 2 плюшки, а Карлсон – 7. Сколько всего плюшек они съели?


Далее дети работают по вопросам и заданиям.

  • Внимательно еще раз прочитайте задачу.

  • О ком или о чем говорится в ней?

  • Что обозначает каждое число?

  • Какой главный вопрос задачи?

  • Можем ли мы сразу ответить на него?

  • Проверка решения.

.V. Физкультминутка

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.


VI.Закрепление

У. Каких лесных птиц вы знаете?

Д. Дятел, синица...

У. Произошло ЧП в лесу. Незадачливый математик дятел решил примеры и записал их на лис­точках. А озорник-ветер подул - и листочки разлете­лись. Расстроился дятел. Надо ему помочь.

2+2 5, 6, 8, 4, 6

5+1

7+1

1+1+2

4+2



- Молодцы, ребята, сумели мы помочь дятлу.


VII. Итог урока

У. Вот, ребята, мы и вернулись из леса в свой родной класс. Не устали? Интересно было в лесу? Посмотрите-ка, кто к нам пришел.

Д. Незнайка.

У. Он не ходил с нами на экскурсию, но очень хочет знать о ней. Давайте расскажем ему о нашем походе в лес. Кого мы видели? Кому помогали и как?



Разработка урока по математике на тему "Закрепление изученного материала. Проверка знаний"
  • Начальные классы
Описание:

Тема:   Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

Цель: выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3; закрепить и обобщить полученные знания

Задачи:

1.     Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.

2.     Развивающая: развивать в детях  память, внимание, сообразительность

3.     Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать

УУД:

 Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные:рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Тип урока: закрепление и обобщение знаний

 

Форма урока: урок – практикум 

Автор Новосёлова Александра Витальевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 558
Номер материала 8419
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓