Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2класс

разработка урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2класс

Скачать материал

Разработка урока.

Н.И. Осичкина

муниципальное общеобразовательное

учреждение лицей «Политэк»

учитель начальных классов

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Цели: способствовать формированию умения складывать и вычитать двузначные числа в столбик с переходом через разряд;

создать условия для развития, личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД;

Личностные УУД - проявлять положительное отношение к учебной деятельности, к изучению математики; осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД – формирование умения удерживать цель деятельности до получения её результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности ; аргументировать своё мнение.

Коммуникативные УУД -  формирование умения слушать и слышать учителя, одноклассников; умения сотрудничать при решении учебных задач.

Познавательные УУД - создать условия для формирования умения записывать действие в столбик; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;

- способствовать развитию мыслительных операций, умению применять полученные знания на практике, умению работать в группах, выполнять самоконтроль и самооценку.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, с текстом задачи.

ХОД     УРОКА.

 

 

Этапы урока

 

Задачи этапа

 

Содержание   этапа

Методы и формы обучения

Оргмомент

Организовать деятельность учащихся, настроить на плодотворную  работу на уроке.

Закройте глаза и представьте, что вы стоите перед закрытой дверью.

- Как вы думаете, что за ней?

 

- Хотите открыть её и посмотреть?

- Тогда откройте глаза.  Слайд 1

- Что вы видите?

 

- Как вы думаете, кто живет в этом доме?

 

 

 

Высказывают свои предположения

да

открывают глаза  

сказочную поляну, на которой стоит дом.

Сказочные герои, животные и т.д.

 

Словесный

наглядный

Устный счёт

Формировать устный вычисли-тельный навык

К сказочным героям и этой поляне мы вернемся чуть позже, а сейчас откройте тетрадь для устного счета. Я буду называть вам выражение, а вы в тетрадях пишите ответ и показываете его мне.

8+4, 3+8, 11-5, 5+9, 12-7, и т.д.

 

 

 

Открывают тетрадь, записывают ответ и показывают его учителю.

 

Словесный

Наглядный

Практический

 

 

 

 

Актуализация знаний.

Выявить знания детей по изучен-ной теме.

Откройте рабочую тетрадь и запишите число, Кл. работа. Возвращаемся на сказочную поляну.

Слайд 2

 Посмотрите, на цветах какие-то числа. Эти ромашки росли так, что числа, которые  на них стояли в порядке возрастания.

Бабочки-подружки играли в  игру «догонялки» и, стараясь улететь, друг от  друга махали крыльями, и числа перемешались. Они начали спорить, кто в этом виноват, и чуть не поссорились.

Давайте поможем бабочкам сохранить их дружбу. Поможем?

Значит, нам необходимо выполнить следующее задание.

а) Работа в парах: расположите числа в порядке возрастания и запишите их в тетрадь.

Проверьте, пожалуйста.   Слайд 3

Записывают в тетрадях число. Классная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в парах

 

Смотрят на слайд

Практический

 

Определение темы урока.

Поставить цель урока

Что вы можете сказать об этих числах?

Какое число лишнее?

Почему?

Какие действия мы можем совершать с двузначными числами?

Кто назовет тему урока?

 

 

Кто поможет сформулировать цель?

Все числа двузначные

 

40

На месте единиц  число 0

Сравнивать, складывать и вычитать их.

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

Сформировать навык сложения и вычитания двузначных чисел в столбик.

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

 

 

 

Открытие новых знаний

 

Слайд 4

Что такое алгоритм?

Хотите узнать значение этого слова?

А как мы можем узнать?

 

 

Делаем вывод

 

 

Слайд 5

А вот теперь мы можем приступить к выполнению следующего задания.

 

Составьте выражения на сложение и вычитание и найдите их значения, записав их в столбик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

Поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический

 

 

 

Первичное

закрепление пройденного материала

Систематизировать и закрепить знания по изученной теме

 

Слайд 6

Такое же задание, по просьбе Мальвины, выполнял Буратино.

Кто читал сказку «Приключения Буратино?» Буратино любил учиться?

Давайте проверим не допустил ли он ошибок.

Если значение выражения найдено верно, перетяните выражение в поле. «верно». А если не верно – в поле «не верно».

Если допущена ошибка –запишите это выражение в столбик, и найдите его значение.

Теперь, надеюсь, Буратино научился складывать и вычитать двузначные числа.

Ребята, а вы научились?

Кто повторит цель урока?

Цель достигнута?

 

 

 

 

 

Нет

 

 

Выполняют задание

Дети по очереди выходят к доске и перетаскивают выражения в нужные поля.

 

 

 

 

 

да

Называют цель урока

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

практический

Физминутка

научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя развитию групповой сплоченности.

Игра «Объятия»

Учитель  предлагает детям сесть в один большой круг. 

 Дети, кто из вас еще помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки. Я хочу, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. Конечно, иногда можно и поспорить друг с другом, но, когда люди дружны, им проще переносить обиды или разногласия. Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным детям, обнимая их. Быть может, будет такой день, когда кто-нибудь из вас не захочет, чтобы его обнимали. Тогда дайте нам знать, что вы хотите, пока же можно просто посмотреть, но не участвовать в игре. Тогда все остальные не будут трогать этого ребенка. Я начну с легкого маленького объятия и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в более крепкое и дружеское. Когда объятие будет доходить до вас, то любой из вас может добавить в него энтузиазма и дружелюбия.
Дети по кругу начинают обнимать друг друга, с каждым разом, если сосед не возражает, усиливая объятие.
После игры задаются вопросы:
- Понравилась ли тебе игра?
- Почему хорошо обнимать других детей?
- Как ты себя чувствуешь, когда другой ребенок тебя обнимает?

 

 

Играют в игру «Объятия»

Игра

Вторичное

закрепление пройденного материала

закрепить знания по изученной теме

Но, мы еще не всем сказочным героям помогли.

Слайд 7

Работа в группах.

Правила работы в группе.

Проверка выполненного задания.

 

 

 

А теперь давайте составим задачу обратную данной.

 

 

 

 

Работают в группах

 

Представители каждой группы выходят к доске и записывают решение задачи.

Составляют задачу обратную данной.

 

 

проблемный

Рефлексия

 

Слайд 8

 

 

Словесный

 

 

Список используемой литературы.

учебник: математика 2 класс И.И.Аргинская,  Е.И.Ивановская,  С.Н.Кормишина, издательский дом Фёдоров.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сложение и вычитание двузначных чисел. Цели: способствовать формированию умения складывать и вычитать двузначные числа в столбик с переходом через разряд; создать условия для развития, личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД; Личностные УУД - проявлять положительное отношение к учебной деятельности, к изучению математики; осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД – формирование умения удерживать цель деятельности до получения её результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности ; аргументировать своё мнение. Коммуникативные УУД - формирование умения слушать и слышать учителя, одноклассников; умения сотрудничать при решении учебных задач. Познавательные УУД - создать условия для формирования умения записывать действие в столбик; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; - способствовать развитию мыслительных операций, умению применять полученные знания на практике, умению работать в группах, выполнять самоконтроль и самооценку. Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, с текстом задачи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 497 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 348
    • DOCX 66.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Осичкина Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Осичкина Наталья Ивановна
    Осичкина Наталья Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 5386
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 718 человек

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе