Этапы урока
|
Задачи этапа
|
Содержание этапа
|
Методы и формы обучения
|
Оргмомент
|
Организовать деятельность учащихся, настроить на
плодотворную работу на уроке.
|
Закройте глаза и представьте, что вы стоите перед
закрытой дверью.
- Как вы думаете, что за ней?
- Хотите открыть её и посмотреть?
- Тогда откройте глаза. Слайд
1
- Что вы видите?
- Как вы думаете, кто живет в этом доме?
|
Высказывают свои предположения
да
открывают глаза
сказочную поляну, на которой стоит дом.
Сказочные герои, животные и т.д.
|
Словесный
наглядный
|
Устный счёт
|
Формировать устный вычисли-тельный навык
|
К сказочным героям и этой поляне мы вернемся чуть
позже, а сейчас откройте тетрадь для устного счета. Я буду называть вам выражение,
а вы в тетрадях пишите ответ и показываете его мне.
8+4, 3+8, 11-5, 5+9, 12-7, и т.д.
|
Открывают тетрадь, записывают ответ и показывают его
учителю.
|
Словесный
Наглядный
Практический
|
Актуализация знаний.
|
Выявить знания детей по изучен-ной теме.
|
Откройте рабочую тетрадь и запишите число, Кл.
работа. Возвращаемся на сказочную поляну.
Слайд 2
Посмотрите, на цветах какие-то числа. Эти ромашки
росли так, что числа, которые на них стояли в порядке возрастания.
Бабочки-подружки играли в игру «догонялки» и,
стараясь улететь, друг от друга махали крыльями, и числа перемешались. Они
начали спорить, кто в этом виноват, и чуть не поссорились.
Давайте поможем бабочкам сохранить их дружбу.
Поможем?
Значит, нам необходимо выполнить следующее задание.
а) Работа в парах: расположите числа в
порядке возрастания и запишите их в тетрадь.
Проверьте, пожалуйста. Слайд 3
|
Записывают в тетрадях число. Классная работа.
Выполняют задание в парах
Смотрят на слайд
|
Практический
|
Определение темы урока.
|
Поставить цель урока
|
Что вы можете сказать об этих числах?
Какое число лишнее?
Почему?
Какие действия мы можем совершать с двузначными
числами?
Кто назовет тему урока?
Кто поможет сформулировать цель?
|
Все числа двузначные
40
На месте единиц число 0
Сравнивать, складывать и вычитать их.
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.
Сформировать навык сложения и вычитания двузначных
чисел в столбик.
|
Беседа
Словесный
|
Открытие новых знаний
|
|
Слайд 4
Что такое алгоритм?
Хотите узнать значение этого слова?
А как мы можем узнать?
Делаем вывод
Слайд 5
А вот теперь мы можем приступить к выполнению
следующего задания.
Составьте выражения на сложение и вычитание и
найдите их значения, записав их в столбик.
|
Выполняют задание
|
Поисковый
Практический
|
Первичное
закрепление пройденного материала
|
Систематизировать и закрепить знания по изученной
теме
|
Слайд 6
Такое же задание, по просьбе Мальвины, выполнял
Буратино.
Кто читал сказку «Приключения Буратино?» Буратино
любил учиться?
Давайте проверим не допустил ли он ошибок.
Если значение выражения найдено верно, перетяните
выражение в поле. «верно». А если не верно – в поле «не верно».
Если допущена ошибка –запишите это выражение в
столбик, и найдите его значение.
Теперь, надеюсь, Буратино научился складывать и
вычитать двузначные числа.
Ребята, а вы научились?
Кто повторит цель урока?
Цель достигнута?
|
Нет
Выполняют задание
Дети по очереди выходят к доске и перетаскивают
выражения в нужные поля.
да
Называют цель урока
Да
|
практический
|
Физминутка
|
научить детей физическому выражению
своих положительных чувств, тем самым способствуя развитию групповой
сплоченности.
|
Игра
«Объятия»
Учитель
предлагает
детям сесть в один большой круг.
Дети,
кто из вас еще помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы
выразить свое отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки. Я хочу, чтобы
вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. Конечно, иногда
можно и поспорить друг с другом, но, когда люди дружны, им проще переносить
обиды или разногласия. Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к
остальным детям, обнимая их. Быть может, будет такой день, когда кто-нибудь
из вас не захочет, чтобы его обнимали. Тогда дайте нам знать, что вы хотите,
пока же можно просто посмотреть, но не участвовать в игре. Тогда все
остальные не будут трогать этого ребенка. Я начну с легкого маленького
объятия и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в более крепкое
и дружеское. Когда объятие будет доходить до вас, то любой из вас может
добавить в него энтузиазма и дружелюбия.
Дети по кругу начинают обнимать друг друга, с каждым разом, если сосед не
возражает, усиливая объятие.
После игры задаются вопросы:
- Понравилась ли тебе игра?
- Почему хорошо обнимать других детей?
- Как ты себя чувствуешь, когда другой ребенок тебя обнимает?
|
Играют в игру «Объятия»
|
Игра
|
Вторичное
закрепление пройденного материала
|
закрепить знания по изученной теме
|
Но, мы еще не всем сказочным героям помогли.
Слайд 7
Работа в группах.
Правила работы в группе.
Проверка выполненного задания.
А теперь давайте составим задачу обратную данной.
|
Работают в группах
Представители каждой группы выходят к доске и
записывают решение задачи.
Составляют задачу обратную данной.
|
проблемный
|
Рефлексия
|
|
Слайд 8
|
|
Словесный
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.