Главная / Начальные классы / Разработка урока по математике на тему "Решение задач" (3 класс)

Разработка урока по математике на тему "Решение задач" (3 класс)

Учитель начальных классов Никитина Юлия Александровна

Класс:3

Предмет: математика

Тема урока: решение задач

Цели урока: формирование и закрепление умений решать задачи

Задачи урока:

Сформировать знания и умения учащихся по данной теме;

Воспитывать коллективизм и ответственность, самостоятельность;

Развивать вычислительные навыки, умение выражаться математическим языком;



НТ: методика Фесюковой;

Оборудование: иллюстрации героев сказки, царства, школьные принадлежности, жетоны, магниты

Оценивание: жетоны

3 жетона: оценка 5

2 жетона: оценка 4

1 жетон: молодцы































Ход урока

Этап

Содержание урока

Время

Методические указания

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Юлия Александровна. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

Сегодня, господа, нам предстоит очень тяжелая и интересная работа.

1

мин

доску украсить





запись в тетрадях числа, классной работы

нравственный урок

Ребята, а что значит слово Родина?

Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Одна у человека мать, одна у него и Родина. Родная земля - золотая колыбель. Лишь тот герой, кто за Родину горой. Правильно, ребята!


3 мин

Беседа

Работа с пословицами

воспитание добрых чувств

А в каком возрасте нужно защищать Родину?

А я думаю, Родину нужно защищать в любом возрасте и нужно помогать другим защищать их Родину, вы согласны со мной? А вы готовы помочь другим защищать их Родину? Тогда идем на подвиги!

1 мин

Беседа

Развитие мышления и воображения

Ребята, а вы помните русских богатырей Илью Муромца, Алешу Поповича и Добрыню Никитича? Какие они были? Правильно, сильные, смелые. Но не всегда герои именно там, где их помощь нужна. Так вот, случилось несчастье в тридесятом королевстве. Поскакали наши богатыри на подвиги, помогать соседним царствам, а злые недруги узнали про это и давай царство тридесятое в плен брать. Некому спасать тридесятое царство! Охвачено оно пожаром! Не скоро вернутся наши богатыри и просят они вас сразиться с недругами и защищать тридесятое царство.

Вы готовы спасти тридесятое царство? (готовы)

Но перед отправлением совершать героические поступки мы сначала должны пройти особую математическую подготовку.

Итак, начинаем!

Сколько грамм в кг?

Сколько метров в км?

Сколько дм в метре?

Сколько см в дм?

Сколько мм в см?

Сколько секунд в минуте?

Сколько минут в часе?

Сколько минут в половине часа?





Молодцы, вы готовы к бою со злыми героями!


5

мин

Иллюстрации на доску.

Царство, пожар.

























Устный счет

(обратить внимание на дисциплину)

сказка и математика

И первым делом мы должны помочь жителям царства потушить пожар. А потушить пожар мы сможем, лишь выполнив следующее задание и прогнав Змея-Горыныча.

По два человека по одному примеру у доски.

3,4 столбик самостоятельно в тетрадях, с взаимопроверкой

1000-606=394 91+378=469 45*3=135

13+43=175 13+909=922 141*3=423

397+499=896 906-46=860 97*4=388



195:3=65

942:2=471

640:2=320



Молодцы, ребята, мы потушили тридесятое царство и прогнали Змея-Горыныча! Только посмотрите, какое оно красивое! Жители вам говорят спасибо!

Но что такое!? Где же царь-батюшка?! Где принцесса Несмеяна!? Какой ужас! Царя-батюшку унес Змей Горыныч! Нужно спасать царя!

Выполним еще одно задание от злого змея-Горыныча! А на этот раз у него для нас задача стр. 147 № 3. А

На мебельную фабрику привезли з рулона велюра по 80 м в каждом и 4 рулона – по 75 м. сколько всего метров ткани привезли на фабрику?

О чем говорится в задаче? О ткани

Что нам известно?

Что не известно?

Какой вопрос в задаче?

Можем ли мы решить эту задачу?

Какими действиями?

А эта задача простая или составная?

(3*80)+(4*75)=540

1)3*80=240

2)4*75=300

3)240+300=540

Ответ: всего на фабрику привезли 540 м ткани.

Молодцы, ребята, мы спасли царя!

Осталось нам найти принцессу Несмеяну. Но как мы ее найдем, если мы не знаем, где искать. Хотя нет, кажется, я знаю! Нужно идти к бабе Яге за волшебным клубочком. Он - то нам и покажет, где царевна Несмеяна.

Но баба Яга нам не хочет просто так отдавать клубочек. Для начала нужно выполнить ее задание, а так как баба яга большая рукодельница и домохозяйка, задачки у нее такие же домохозяйственные.




7 мин











































4 мин




































































Иллюстрации «Горыныч»

Работа по учебнику

Вычисли с проверкой.

Следить за аккуратностью у доски и правильностью решений. Проверять работу в тетрадях. Давать жетоны за работу у доски.

НЕ ПРОВЕРЯТЬ ТЕТРАДИ НА ОЦЕНКУ.















































Иллюстрации « Царь»





«Баба-Яга»











В пакете 1 кг сахара. Для приготовления торта взяли 3 стаканчика по 120 г. Сколько сахара осталось в пакете?

О чем говорится в задаче? О сахаре

Что нам известно?

Что не известно?

Какой вопрос в задаче?

Можем ли мы решить эту задачу?

Какими действиями?

А эта задача простая или составная?

Всего-1 кг=1000 г

Взяли-3 по 120г

Осталось -?

1)3*120=360(г)

2)1000-360=640(г)

Ответ: в пакете осталось 640 грамм сахара.



Б)Узнай длину ленты, если одна пятая ее часть равна 12 дм.

О чем говорится в задаче? О ленте

Что нам известно?

Что не известно?

Какой вопрос в задаче?

Можем ли мы решить эту задачу?

Как мы найдем ответ?

1= 12 дм.

5

Всего-?

12*5:1=60(дм)

Ответ: всего 60 дм=6 см.



Молодцы, мы справились с заданием Бабы Яги и получили от нее клубочек. Чтобы клубочек показал нам путь, выполним уравнения.

5*х=140-70 200-а=116:4

5*х=70 200-а=29

х=70:5 а=200-29

х=14 а=171



Волшебный клубок нам сказал, что Царевну - Несмеяну украл Кощей Бессмертный, но чтобы добраться к Кощею в царство, нужно пройти темный лес, в котором живет Соловей разбойник. Чтобы пройти лес, выполним еще два уравнения



630:х=18*5 980-х=45+347+103

630:х=90 980-х=495

Х=630:90 х=980-495

Х=9 х=485

Молодцы, ребята!

7 мин































































3 мин















3 мин








Читает ученик. Делать анализ со всем классом



























































Показать схему





У доски первые два уравнения по два человека

Проверять работу в тетрадях по рядам







«Соловей разбойник»

У доски вторые два уравнения по два человека


Сказка и экология

Мы попали прямо в царство к Кощею Бессмертному. Оказывается, Кощей занимается в своем царстве бизнесом. У него есть свой магазин, и даже библиотека с разными сказочными книгами. Но, к сожалению, он не за всем успевает уследить. Кощей готов нам вернуть принцессу, если только мы решим его задачи

А) Полка имеет длину 1 м. Библиотекарь расставляет на ней книги, имеющие толщину 2 см. Сколько книг уместится на одной полке? Сколько книг можно будет расставить на пяти таких полках?

О чем говорится в задаче?

Что нам известно?

Что не известно?

Какой вопрос в задаче?

Можем ли мы решить эту задачу?

Какими действиями?

1)100:2=50 (книг уместится на одной полке)

2)50*5=250 (книг уместится на 5 полках)



Б)Футляр для дисков имеет толщину 15 мм. Сколько таких футляров сможет поставить продавец на полку, имеющую длину 90 см?

О чем говорится в задаче?

Что нам известно?

Что не известно?

Какой вопрос в задаче?

Можем ли мы решить эту задачу?

Какими действиями?

90 *10=900(см в мм)

900:15=60(футляров)

Ответ: 60 футляров может поместиться на полку.



Ребята, а у Кощея еще один вопрос. Из чего сделаны книги? Из чего сделана бумага? Правильно, из древесины. А как нужно относиться к деревьям? Можно ли их использовать не восстанавливая?

Молодцы, Кощей Бессмертный доволен вашими ответами и отдает нам Царевну-Несмеяну.















4 мин

























4

мин

« Кощей бессмертный»











Читает ученик. Делать анализ со всем классом













1 м =100см





























1 см=10 мм.

90 см=900 мм.







Беседа об экологии



Иллюстрация

«Царевна Несмеяна»

Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, вы молодцы! Теперь вы настоящие защитники! Вы справились со всеми трудностями, и спасли тридесятое царство!

И в награду за это вы получаете оценки:

3 жетона: оценка 5

2 жетона: оценка 4

1 жетон: молодцы



Ребята, что мы сегодня повторили?

А что вам понравилось?

Спасибо Вам за такой замечательный урок!

3 мин

Оценивание по кол-ву жетонов


C:\Users\Smit\Desktop\Юля\01МОЙ МАТЕРИАЛ\6урок матем з класс решениезадач\images-3.jpegC:\Users\Smit\Desktop\Юля\01МОЙ МАТЕРИАЛ\6урок матем з класс решениезадач\images-1.jpegC:\Users\Smit\Desktop\Юля\01МОЙ МАТЕРИАЛ\6урок матем з класс решениезадач\images.jpegC:\Users\Smit\Desktop\Юля\01МОЙ МАТЕРИАЛ\6урок матем з класс решениезадач\f_4e1c456d462c7.jpegC:\Users\Smit\Desktop\Юля\01МОЙ МАТЕРИАЛ\6урок матем з класс решениезадач\ed2ba2c7c35c44fcbe4342dfa7f.jpeg



C:\Users\Smit\Desktop\Юля\01МОЙ МАТЕРИАЛ\6урок матем з класс решениезадач\_-_.jpeg










C:\Users\Smit\Desktop\Юля\01МОЙ МАТЕРИАЛ\6урок матем з класс решениезадач\ODrBfN1.png





C:\Users\Smit\Desktop\Юля\01МОЙ МАТЕРИАЛ\6урок матем з класс решениезадач\1198835425_ilia04.jpeg


Разработка урока по математике на тему "Решение задач" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Разработка урока по математике на тему "Решение задач" 

Класс:3

Предмет: математика

Тема урока: решение задач

Цели урока: формирование и закрепление умений решать задачи

Задачи урока:

  •              Сформировать знания и умения учащихся по данной теме;
  •               Воспитывать коллективизм и ответственность, самостоятельность;
  •               Развивать вычислительные навыки, умение выражаться математическим языком;

НТ: методика Фесюковой;

 

Оборудование: иллюстрации героев сказки, царства, школьные принадлежности, жетоны, магниты, музыкальное сопровождение, видео для физминутки

Автор Никитина Юлия Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 433
Номер материала 37756
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓