Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка урока по математике на тему "Решение задач" (3 класс)

Разработка урока по математике на тему "Решение задач" (3 класс)

Скачать материал

Учитель начальных классов Никитина Юлия Александровна

Класс:3

Предмет: математика

Тема урока: решение задач

Цели урока: формирование и закрепление умений решать задачи

Задачи урока:

             Сформировать знания и умения учащихся по данной теме;

              Воспитывать коллективизм и ответственность, самостоятельность;

              Развивать вычислительные навыки, умение выражаться математическим языком;

 

НТ: методика Фесюковой;

Оборудование: иллюстрации героев сказки, царства, школьные принадлежности, жетоны, магниты

Оценивание: жетоны

3 жетона: оценка 5

2 жетона: оценка 4

1 жетон: молодцы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап

Содержание урока

Время

Методические указания

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь.  Меня зовут Юлия Александровна. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

Сегодня, господа, нам предстоит очень тяжелая и интересная работа.

1

мин

доску украсить

 

 

запись в тетрадях числа, классной работы

нравственный урок

Ребята, а что значит слово Родина?

Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Одна у человека мать, одна у него и Родина. Родная земля - золотая колыбель. Лишь тот герой, кто за Родину горой. Правильно, ребята!

 

3 мин

Беседа

Работа с пословицами

воспитание добрых чувств

А в каком возрасте нужно защищать Родину?

А я думаю, Родину нужно защищать в любом возрасте и нужно помогать другим защищать их Родину, вы согласны со мной? А вы готовы помочь другим защищать их Родину? Тогда идем на подвиги!

1 мин

Беседа

Развитие мышления и воображения

Ребята, а вы помните русских богатырей Илью Муромца, Алешу Поповича и Добрыню Никитича? Какие они были? Правильно, сильные, смелые. Но не всегда герои именно там, где их помощь нужна. Так вот, случилось несчастье в тридесятом королевстве. Поскакали наши богатыри на подвиги, помогать соседним царствам, а злые недруги узнали про это и давай царство тридесятое в плен брать. Некому спасать тридесятое царство! Охвачено оно пожаром! Не скоро вернутся наши богатыри и просят они вас сразиться с недругами и защищать тридесятое царство.

Вы готовы спасти тридесятое царство? (готовы)

Но перед отправлением совершать героические поступки мы сначала должны пройти особую математическую подготовку.

 Итак, начинаем!

 Сколько грамм  в кг?

Сколько метров в км?

Сколько дм в метре?

Сколько см в дм?

Сколько мм в см?

Сколько секунд в минуте?

Сколько минут в часе?

Сколько минут в половине часа?

 

 

Молодцы, вы готовы к бою со злыми героями!

 

5

мин

Иллюстрации на доску.

Царство, пожар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счет

(обратить внимание на дисциплину)

сказка и математика

И первым делом мы должны помочь жителям царства потушить пожар. А потушить пожар мы сможем, лишь выполнив следующее задание и прогнав Змея-Горыныча.

 По два человека по одному примеру у доски.

3,4 столбик самостоятельно в тетрадях, с взаимопроверкой

1000-606=394     91+378=469       45*3=135

13+43=175          13+909=922        141*3=423

397+499=896       906-46=860       97*4=388

 

195:3=65

942:2=471

640:2=320

 

Молодцы, ребята, мы потушили тридесятое царство и прогнали Змея-Горыныча! Только посмотрите, какое оно красивое! Жители вам говорят спасибо!

Но что такое!? Где же царь-батюшка?! Где принцесса Несмеяна!?  Какой ужас! Царя-батюшку унес Змей Горыныч! Нужно спасать царя!

Выполним еще одно задание от злого змея-Горыныча! А на этот раз у него для нас задача  стр. 147 № 3. А

 На мебельную фабрику привезли з рулона велюра по 80 м в каждом и 4 рулона – по 75 м. сколько всего метров ткани привезли на фабрику?

О чем говорится в задаче? О ткани

Что нам известно?

 Что не известно?

 Какой вопрос в задаче?

 Можем ли мы решить эту задачу?

Какими действиями?

 А эта задача простая или составная?

 (3*80)+(4*75)=540

1)3*80=240

2)4*75=300

3)240+300=540 

Ответ: всего на фабрику привезли 540 м ткани.

Молодцы, ребята, мы спасли царя!

 Осталось нам найти принцессу Несмеяну. Но как мы ее найдем, если мы не знаем, где искать. Хотя нет, кажется, я знаю! Нужно идти к бабе Яге за волшебным клубочком. Он - то нам и покажет, где царевна Несмеяна.

Но баба Яга нам не хочет просто так отдавать клубочек. Для начала нужно выполнить ее задание, а так как баба яга большая рукодельница и домохозяйка, задачки у нее такие же домохозяйственные.

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации «Горыныч»

Работа по учебнику

 Вычисли с проверкой.

 Следить за аккуратностью у доски и правильностью решений. Проверять работу в тетрадях. Давать жетоны за работу у доски.

НЕ ПРОВЕРЯТЬ ТЕТРАДИ НА ОЦЕНКУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации « Царь»

 

 

 «Баба-Яга»

 

 

 

 

 

 

В пакете 1 кг сахара. Для приготовления торта взяли 3 стаканчика по 120 г. Сколько сахара осталось в пакете?

О чем говорится в задаче? О сахаре

Что нам известно?

 Что не известно?

 Какой вопрос в задаче?

 Можем ли мы решить эту задачу?

Какими действиями?

 А эта задача простая или составная?

Всего-1 кг=1000 г

Взяли-3 по 120г

Осталось -?

1)3*120=360(г)

2)1000-360=640(г)

Ответ: в пакете осталось 640 грамм сахара.

 

Б)Узнай длину ленты, если одна пятая ее часть равна 12 дм.

О чем говорится в задаче? О ленте

Что нам известно?

 Что не известно?

 Какой вопрос в задаче?

 Можем ли мы решить эту задачу?

Как мы найдем ответ?

1= 12 дм.

5              

Всего-?

12*5:1=60(дм)

Ответ: всего 60 дм=6 см.

 

Молодцы, мы справились с заданием Бабы Яги и получили от нее клубочек. Чтобы клубочек показал нам путь, выполним уравнения.

5*х=140-70           200-а=116:4

5*х=70                   200-а=29

х=70:5                   а=200-29

х=14                      а=171

 

Волшебный клубок нам сказал, что Царевну - Несмеяну украл Кощей Бессмертный, но чтобы добраться к Кощею в царство, нужно пройти темный лес, в котором живет Соловей разбойник. Чтобы пройти лес, выполним еще два уравнения

 

630:х=18*5            980-х=45+347+103

630:х=90               980-х=495

Х=630:90                х=980-495

Х=9                        х=485

Молодцы, ребята!

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

Читает ученик. Делать анализ со всем классом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показать схему

 

 

У доски первые два уравнения по два человека

Проверять работу в тетрадях по рядам

 

 

 

«Соловей разбойник»

У доски вторые два уравнения по два человека

 

Сказка и экология

Мы попали прямо в царство к Кощею Бессмертному. Оказывается, Кощей занимается в своем царстве бизнесом. У него есть свой магазин, и даже библиотека с разными сказочными книгами. Но, к сожалению, он не за всем успевает уследить. Кощей готов нам вернуть принцессу, если только мы решим его задачи

А) Полка имеет длину 1 м. Библиотекарь расставляет на ней книги, имеющие толщину 2 см. Сколько книг уместится на одной полке? Сколько книг можно будет расставить на пяти таких полках?

О чем говорится в задаче?

Что нам известно?

 Что не известно?

 Какой вопрос в задаче?

 Можем ли мы решить эту задачу?

Какими действиями?

1)100:2=50 (книг уместится на одной полке)

2)50*5=250 (книг уместится на 5 полках)

 

Б)Футляр для дисков имеет толщину 15 мм. Сколько таких футляров сможет поставить продавец на полку, имеющую длину 90 см?

О чем говорится в задаче?

Что нам известно?

 Что не известно?

 Какой вопрос в задаче?

 Можем ли мы решить эту задачу?

Какими действиями?

 90 *10=900(см в мм)

900:15=60(футляров)

Ответ: 60 футляров может поместиться на полку.

 

Ребята, а у Кощея еще один вопрос. Из чего сделаны книги? Из чего сделана бумага? Правильно, из древесины.  А как нужно относиться к деревьям? Можно ли их использовать не восстанавливая?

Молодцы, Кощей Бессмертный доволен вашими ответами и отдает нам Царевну-Несмеяну.

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

мин

« Кощей бессмертный»

 

 

 

 

 

Читает ученик. Делать анализ со всем классом

 

 

 

 

 

 

1 м =100см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 см=10 мм.

90 см=900 мм.

 

 

 

Беседа об экологии

 

Иллюстрация

«Царевна Несмеяна»

Рефлексивно-оценочный этап  

Ребята, вы молодцы! Теперь вы настоящие защитники! Вы справились со всеми трудностями, и спасли тридесятое царство!

И в награду за это вы получаете  оценки:

3 жетона: оценка 5

2 жетона: оценка 4

1 жетон: молодцы

 

Ребята,  что мы сегодня повторили?

А что вам понравилось?

Спасибо Вам за такой замечательный урок!

3 мин

Оценивание по кол-ву жетонов

 

 


 

 

 

 

 

 


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по математике на тему "Решение задач" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока по математике на тему "Решение задач" 

Класс:3

Предмет: математика

Тема урока: решение задач

Цели урока: формирование и закрепление умений решать задачи

Задачи урока:

  •              Сформировать знания и умения учащихся по данной теме;
  •               Воспитывать коллективизм и ответственность, самостоятельность;
  •               Развивать вычислительные навыки, умение выражаться математическим языком;

НТ: методика Фесюковой;

 

Оборудование: иллюстрации героев сказки, царства, школьные принадлежности, жетоны, магниты, музыкальное сопровождение, видео для физминутки

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 167 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 315
    • DOCX 614.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Никитина Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Никитина Юлия Александровна
    Никитина Юлия Александровна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 13
    • Всего просмотров: 60452
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 32 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе