Инфоурок Математика КонспектыРазработка урока по математике на тему Наименьшее общее кратное (5 класс)

Разработка урока по математике на тему Наименьшее общее кратное (5 класс)

Скачать материал

Дата проведения: 21.11.14 г

Тема урока: Наименьшее общее кратное.

Цель урока:

Тип урока: комбинированный

Оборудование: карточки

Ход урока

I – Орг момент

 

II- Проверка  домашнего урока

 

III- Изучение нового материала:

1.     Давайте распишем:

Числа кратные 4: 4,8, 12, 16,20,24,28, 32,36,40, ….

Числа кратные 6: 6,12,18, 24,30,36,42.

Числа 12, 24, 36,… кратны и числу 4, и числу 6, т.е являются общими кратными этих чисел. Наименьшим среди них является число 12. Число 12называют наименьшим общим кратным чисел 4 и 6. Его обозначение: НОК(4;6)= 12.

Определение:

Наименьшим общим кратным данных натуральных чисел называют наименьшее натуральное число, кратное каждому из данных чисел.

2.     Способы нахождения наименьшего общего кратного:

Способ-1

Нахождение наименьшего  общего кратного данных натуральных чисел способом разложения их на простые множители:

Алгоритм:

1.     Разложить данные натуральные числа на простые множители;

2.     Написать разложение одного из чисел (лучше наибольшего);

3.     Дополнить его теми множителями из разложения другого числа, которые не вошли в написанное разложение;

4.     Вычислить полученное произведение.

Это число является  наименьшим общим кратным данных  чисел.

Пример-1 : Найдем наименьшее общее кратное чисел 56 и 60.

56

28

14

7

1

2

2

2

7

 

60

30

15

5

1

2

2

3

5

    56= 2·2·2·7              60 = 2·2·3·5

НОК(56; 60)=2·2 ·2 ·3 ·5·7=840   или  НОК(56; 60)=840

Пример-2

Найдем наименьшее общее кратное чисел 90 и 24.

90=2·3·3·5                    24=2·2·2·3

НОК(90;24)=2·2·2·3·3·5=360  или  НОК(90,24)=360.

Способ-2

Нахождение наименьшего общего кратного способом перебора кратных наибольшего из данных чисел.

Пример-3

Найдем наименьшее общее кратное чисел 16 и 12.

Числа кратные 16: 16, 32,48, 64, 80,96, … Из них числа 48 и 96 делятся на 12, а наименьшее из них – число 48. Значит, число 48 является наименьшим общим кратным чисел 16 и 12: НОК(16;12)=48.

Нам известно, что взаимно простые числа не имеют общих множителей. Поэтому для того, чтобы найти наименьшее общее кратное взаимно простых чисел, надо их перемножать.

Пример-4

Найдем наименьшее общее кратное взаимно простых чисел 6 и 35; 6=2·3; 35=5·7

 

НОК(6;35)= 2· 3·5·7=6 ·35=210 или НОК(6;35)=210

Определение:

Наименьшее общее кратное взаимно простых чисел равно их произведению.

Если наибольшее  число из данных натуральных чисел  делится на все остальные числа , то это число является наименьшим общим кратным  данных чисел.

Пример-5

НОК(57;19)=57;  НОК(8; 16;32)=32

 

IV- Закрепление нового материала:

Устная проверка теоретического материала:

1.     Какое число называют наименьшим общим кратным данных натуральных чисел?

2.     Как найти наименьшее общее кратное данных натуральных чисел?

3.     Чему равно наименьшее общее кратное взаимно простых чисел?

4.     Как найти наименьшее общее кратное данных натуральных чисел, если одно из них делится на остальные числа?

 

V- Выполнение упражнений

№№307 (устно)

№№308- 313

 

VI- Самостоятельная работа

            Самостоятельная работа           вариант -1

1.     Найдите НОК(3;40)=             НОК(8;81)=

2.     НОД(20;35)=                           НОД(21,28;35)=        НОД(185;123;205)=

Самостоятельная работа           вариант -2

1.     Найдите НОК(7;33)=             НОК(28;25)=        

2.     НОД(75;90)=                       НОД(65;26;58)=      НОД(212;148;259)=

 

 

VII- Физминутка

 

VIII- Домашнее задание:§-18 №№334; 340 стр 97

 

IX- Итоги урока, рефлексия

 

X- Оценки урока

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по математике на тему Наименьшее общее кратное (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методическая разработка урока по математике на тему Наименьшее общее кратное (5 класс). Язык изложения русский. Цель урока: Образовательные: Ввести понятие кратного числа, и НОК чисел; находить кратные чисел, находить НОК чисел; различать простые и составные числа; уметь применять признаки делимости чисел. Развивающие: Развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод; развивать познавательный интерес. Воспитательные: Воспитать ответственное отношение к учебному труду.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Открытый урок по математике во 2 классе по теме "«Закрепление устных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100».
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Устные вычисления
  • 02.01.2021
  • 196
  • 3
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.08.2020 145
    • DOCX 16.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мордвинкова Юлия Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мордвинкова Юлия Валерьевна
    Мордвинкова Юлия Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76886
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 734 человека

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе