Инфоурок Математика КонспектыРазработка урока по математике на тему "Наибольший общий делитель" (5 класс)

Разработка урока по математике на тему "Наибольший общий делитель" (5 класс)

Скачать материал

Дата проведения:  20.11.14 г

Тема урока: Наибольший общий делитель

Цель урока:

·         Образовательная: обобщить и систематизировать знания по теме НОД, разложение на простые множители

·         Развивающая: расширение кругозора, умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.

·         Воспитательная: совершенствование навыков самостоятельной  работы, целеустремленности, ответственности, активности.

·         Оборудование: карточки

 

Ход урока

I – Орг момент

Всем здравствуйте.  Начинаем наш урок.

Урок начинаем с цитаты:

Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется. - И. Гете

II- Проверка домашнего задания:

№336

1)   4;  2) 4; 3)  3; 4) 2; 5) 5; 6)  6.

№343

НОД(220;165;77)=11             НОД(63;42;168)=21

НОД(230;92;138)=46             НОД(42;650;260)=2

III- Устная работа

1.    НОД(3,4)=      Д(24)=   К(12)=        НОД(12,48)=    2*2*2*3*3*3*5=

2.    Определите какой наибольший  общий делитель у коэффициентов?

1)   12 а+20в   2) 30 m+42  n  3) 18 а +45 в   4) 28 с+63 d 5) 16а+24 к

3.    Задача:

В нескольких букетах из гвоздик всего 28 цветов. В нескольких букетах из жасмина всего 35 цветов.

·       Сколько цветов в каждом букете, если каждый букет имеет одинаковое количество цветов?

·       Сколько букетов из гвоздик? Сколько букетов из жасмина?

IV- Актуализация опорных знаний

Проверка теоретического материала

1.Взаимно простые числа, это числа у которых НОД равен? (1)

2.Простые числа - это числа, у которых делителями являются? (единица и само это число)

3.Все четные натуральные числа делятся на какое число?(2)

4. Все нечетные числа являются простыми?

5. Как определить составное число? (число делителей больше двух)

6. Является ли число 1 составным? (нет, тк число делителей у него 1)

7. Какие числа называются взаимно простыми? (которые имеют один общий делитель единицу)

8. Какое число называют наибольшим общим делителем данных чисел? (Наибольшим общим делителем  данных натуральных чисел называют наибольшее натуральное число, на которое делится каждое из этих чисел.)

 

V- Физминутка

Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.

VI- Выполнение упражнений

№№ 295; 296

VII- Самостоятельная работа

Вариант – 1

1.    Найдите НОД (21,35);  НОД(246;369)  ; НОД(195;260;650)

2.    Разложите на простые множители: 24; 412; 315

Вариант -2

1.    Найдите НОД (15;65);  НОД(154;385)  ; НОД(182;390;468)

2.    Разложите на простые множители: 18; 154; 316

 

IX- Домашнее задание: №№ 345; 1008

X- Итоги урока, рефлексия

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по математике на тему "Наибольший общий делитель" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока для 5 класса на тему "Наибольший общий делитель". Краткий план урока: 1. Орг момент, 2. цитата на урок, 3. проверка домашнего задания 4. устная работа 5. Актуализация опорных знаний: проверка теоретического материала 6. Выполнений упражнений 7. Самостоятельная работа по вариантам 8. Домашнее задание 9. Подведение итогов урока · Образовательная: обобщить и систематизировать знания по теме НОД, разложение на простые множители · Развивающая: расширение кругозора, умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать. · Воспитательная: совершенствование навыков самостоятельной работы, целеустремленности, ответственности, активности. · Оборудование: карточки

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 126 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Особенности изучения темы «Координатная плоскость», «Линейная функция и их графики» по математике в условиях реализации ФГОС ООО.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Виленкин А.Н., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.
  • Тема: 45. Координатная плоскость
  • 30.12.2020
  • 632
  • 3
«Математика (в 2 частях)», Виленкин А.Н., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.
Карточки для контрольного тестирования по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 33. Сложение и вычитание десятичных дробей
  • 30.12.2020
  • 398
  • 22
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.08.2020 252
    • DOCX 20.7 кбайт
    • 23 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Акименко Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72417
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 820 человек

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 063 человека

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек