Главная / Математика / Разработка урока по математике на тему "Наибольший общий делитель" (5 класс)

Разработка урока по математике на тему "Наибольший общий делитель" (5 класс)

Дата проведения: 20.11.14 г

Тема урока: Наибольший общий делитель

Цель урока:

  • Образовательная: обобщить и систематизировать знания по теме НОД, разложение на простые множители

  • Развивающая: расширение кругозора, умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.

  • Воспитательная: совершенствование навыков самостоятельной работы, целеустремленности, ответственности, активности.

  • Оборудование: карточки


Ход урока

I – Орг момент

Всем здравствуйте. Начинаем наш урок.

Урок начинаем с цитаты:

Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется. - И. Гете

II- Проверка домашнего задания:

336

  1. 4; 2) 4; 3) 3; 4) 2; 5) 5; 6) 6.

343

НОД(220;165;77)=11 НОД(63;42;168)=21

НОД(230;92;138)=46 НОД(42;650;260)=2

III- Устная работа

  1. НОД(3,4)= Д(24)= К(12)= НОД(12,48)= 2*2*2*3*3*3*5=

  2. Определите какой наибольший общий делитель у коэффициентов?

  1. 12 а+20в 2) 30 m+42 n 3) 18 а +45 в 4) 28 с+63 d 5) 16а+24 к

  1. Задача:

В нескольких букетах из гвоздик всего 28 цветов. В нескольких букетах из жасмина всего 35 цветов.

  • Сколько цветов в каждом букете, если каждый букет имеет одинаковое количество цветов?

  • Сколько букетов из гвоздик? Сколько букетов из жасмина?

IV- Актуализация опорных знаний

Проверка теоретического материала

1.Взаимно простые числа, это числа у которых НОД равен? (1)

2.Простые числа - это числа, у которых делителями являются? (единица и само это число)

3.Все четные натуральные числа делятся на какое число?(2)

4. Все нечетные числа являются простыми?

5. Как определить составное число? (число делителей больше двух)

6. Является ли число 1 составным? (нет, тк число делителей у него 1)

7. Какие числа называются взаимно простыми? (которые имеют один общий делитель единицу)

8. Какое число называют наибольшим общим делителем данных чисел? (Наибольшим общим делителем данных натуральных чисел называют наибольшее натуральное число, на которое делится каждое из этих чисел.)



V- Физминутка

Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.

VI- Выполнение упражнений

№№ 295; 296

VII- Самостоятельная работа

Вариант – 1

  1. Найдите НОД (21,35); НОД(246;369) ; НОД(195;260;650)

  2. Разложите на простые множители: 24; 412; 315

Вариант -2

  1. Найдите НОД (15;65); НОД(154;385) ; НОД(182;390;468)

  2. Разложите на простые множители: 18; 154; 316



IX- Домашнее задание: №№ 345; 1008

X- Итоги урока, рефлексия

Разработка урока по математике на тему "Наибольший общий делитель" (5 класс)
  • Математика
Описание:

Конспект урока для 5 класса на тему "Наибольший общий делитель". Краткий план урока:

1. Орг момент,

2. цитата на урок,

3. проверка домашнего задания

4. устная работа

5. Актуализация опорных знаний: проверка теоретического материала

6. Выполнений упражнений

7. Самостоятельная работа по вариантам

8. Домашнее задание

9. Подведение итогов урока

 

·        Образовательная: обобщить и систематизировать знания по теме НОД, разложение на простые множители

 

·        Развивающая: расширение кругозора, умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.

 

·        Воспитательная: совершенствование навыков самостоятельной  работы, целеустремленности, ответственности, активности.

 

·        Оборудование: карточки

 

 

Автор Маликова Гульнара Каиргельдиевна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2248
Номер материала 3961
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓