Главная / Начальные классы / Разработка урока по математике на тему

Разработка урока по математике на тему

Урок математики во 2 классе «Прямой угол».

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с понятием «угол»; научить выполнять модель прямого угла; учить определять на чертеже прямой и непрямой угол;

  2. совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и глазомер.

  3. Воспитывать любовь к предмету и уважение друг к другу;



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развитие УУД

Этап №1

  1. Вводно-мотивационный этап.

  2. Целеполагание.






- Здравствуйте, ребята. Думаю, что у всех хорошее настроение, потому что, во-первых, сегодня у нас праздник, к нам пришли гости. Во-вторых, мы с вами на уроке узнаем новое.

Итак, поздоровайтесь с нашими гостями.
















Познавательные УУД. Логические УД.

Выдвижение гипотез и их доказательство.




Этап №2



Устный счет.

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

Пишем

1. Математический диктант.

Первое число 6, а второе – в 2 раза меньше.

Назовите:

а) произведение этих чисел;

б) частное этих чисел.

Одно число 4, а второе – в 2 раза больше.

Назовите:

а) произведение этих чисел;

б) частное этих чисел.

2. Таблица.

hello_html_m5addd14b.png

а) Не заполняя полностью таблицу числами от 1 до 100, запишите числа, закрытые фигурами.

hello_html_m228a098b.png

б) Запишите в таблицу числа: 49, 58, 37, 60, 71, 85.







Математический диктант.

6, 3.

а) 8;

б) 2;

2. Таблица

а)3, 16, 19, 23, 30, 34, 36, 42, 47, 53, 59, 62, 65, 74, 78, 82, 89, 91, 97;

б) 49, 58, 37, 60, 71, 85.

Познавательные УУД.



Общеучебные УУД



- самостоятельное выполнение работы;

-структурирование знаний;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД.

-умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Этап №3

Сообщение темы урока.

Постановка проблемного вопроса.

Рассмотрите чертеж на слайде 2:

Какая из данных фигур «лишняя»?

Как называется эта фигура?

Сегодня на уроке мы будем строить углы.




(Фигура 2.)

(…)

Познавательные УУД.

Регулятивные УД.

- целеполагание,

- планирование,

- прогнозирование.

Этап №4

Изучение нового материала.













































































































































Физминутка.


С углами учащиеся знакомятся в ходе выполнения практических упражнений. С помощью модели прямого угла, которую легко сделать из куска бумаги, сложив его вчетверо, они учатся находить прямые углы на окружающих предметах, определять, имеет ли прямые углы данный на чертеже многоугольник.

- Углом называют два луча, имеющих общее начало.

Плоский угол – это два луча с общим началом и внутренней областью, ограниченной этими лучами.

- Угол - геометрическая фигура имеет стороны, которые являются не отрезками, как у веера, а лучами. Луч – это бесконечная фигура. Поэтому угол – тоже бесконечная фигура; его стороны простираются как угодно далеко.

Проведите из точки два луча. Вот так (на слайде 3):

У вас получились фигуры, которые называют углами. Лучи – это стороны угла, точка, из которой проведены лучи, – вершина угла.

Задание № 1 (с. 76).

Рассмотрите рисунок. На какую фигуру похож раскрытый веер?

Возьмите веер и с его помощью образуйте такие же по виду углу, как те, которые изображены в учебнике.

Покажите, используя веер, вершину и стороны каждого угла.

Покажите вершину угла, стороны угла.

Вершина – это точка, а стороны – лучи.

С помощью веера учитель показывает острый, тупой и прямой углы. Эти углы изображены на рисунке в учебнике.

Чтобы построить угол, надо отметить какую-нибудь точку, обозначить ее буквой латинского алфавита и из этой точки провести два луча. Вершина первого угла обозначена буквой А, вершина второго – буквой В.

Сложите большой лист бумаги. Вот так (на слайде 4):

У вас получился прямой угол. Теперь возьмите маленький лист бумаги и сложите его так же.

У вас опять получился прямой угол. (слайд 5).

Догадайтесь! Какое высказывание будет верным?

1) Синий угол больше красного.

2) Красный угол больше синего.

3) Синий и красный углы одинаковы.

Все прямые углы можно наложить так, чтобы их стороны совпали. А стороны угла – лучи.

Учащиеся проверяют наложением. (Слайд 6)

Задание № 2 (с. 76).

Рассмотрите рисунки. На каком рисунке дороги пересекаются под прямым углом?

hello_html_25f654a3.png

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы ногами топ-топ.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами тик-тик.

Повернемся мы вокруг,

Продолжаем наш урок.


Учащиеся чертят луч.

Практическая работа.



















































(на угол.)































































3) Синий и красный углы одинаковы.











(Первый рисунок.)





Выполнение движений под стишок.

Познавательные, включая общеучебные и логических.



Общеучебные:

1.Поиск и выделение необходимой информации;

Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;



Логические:

1.Выбор оснований.

2.Синтез.

Этап №5

Повторение пройденного материала.








































1. Работа по учебнику.

Задание № 6 (с. 78).

Назовите части первого выражения.

Какое действие выполняется последним?

Как называется это выражение?

Аналогично анализируется второе выражение.

Найдите значения выражений.

Запись на слайде 8:

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задания № 145, 146.

Сначала учащиеся на глаз определяют прямые углы в многоугольниках и только потом проверяют себя с помощью чертежного угольника.

Учитель должен обратить внимание учащихся на то, что в задании № 145 углы надо выделять дугой (синей – прямые, а красной – непрямые углы).

А в задании № 146 надо выделять синим цветом только вершины прямых углов (то есть соответствующие вершины многоугольников).

3. работа по карточкам.

Задание № 1.

Постройте угол с вершиной в точке А так, чтобы одна его сторона проходила через точку В, а другая – через точку С. Закрасьте углы разным цветом. (Слайд 9)

Задание № 2.

Постройте острый угол, стороны которого проходят через точки А и В. Закрасьте углы синим цветом. (Слайд 9)

Задание № 3.

Постройте тупой угол, стороны которого проходят через точки А и В. Закрасьте углы синим цветом. (Слайд 10)

Задание № 4.

С помощью угольника постройте прямой угол так, чтобы его вершиной была точка А, а одна из сторон проходила через точку В. Закрасьте угол синим цветом. (Слайд 10)

Задание № 5.

С помощью угольника постройте прямой угол с вершиной в точке А так, чтобы точка С находилась внутри прямого угла. (Слайд 11)











(Деление.)



(Частное.)













Письменная, самостоятельная работа.

Общеучебные:





1.Умение строить речевое высказывание

2.Действие со знаково-символическими средствами.

Этап №6

Итог урока.


Что нового узнали на уроке?

Что такое «угол»?

Как изготовить модель прямого угла?


Каким бывает прямой угол.

Угол состоит из точки и лучей, исходящих из этой точки.

Сгибанием бумаги.

Познавательные УУД, Общеучебные УУД.



-рефлексия способов и условий действия;

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Этап № 7

Домашнее задание.


7 (учебник); № 144 (рабочая тетрадь).

Благодарю Вас и наших гостей за внимание и интерес, проявленный к представленным работам. Всем спасибо.





Разработка урока по математике на тему
  • Начальные классы
Описание:

Описание методической разработки. 

Название – методическая разработка урока математики во 2 классе по теме:

«Прямой угол »

Этот урок первый по счёту при изучении данной темы, по типу – урок изучения нового материала.

К данному уроку учащиеся уже знакомы с такими геометрическими фигурами: отрезок, луч, ломаная, круг, многоугольник, шар, цилиндр, конус, пирамида. Они могут построить отрезок, луч, окружность (при помощи циркуля)

На этом уроке учащиеся учатся видеть углы, вершину и стороны угла, обозначать вершину латинской буквой и правильно читать название угла. Кроме того, они учатся различать прямые и непрямые углы и строить их при помощи угольника, учатсявыполнять модель прямого угла.

Методы, используемые на уроке: частично – поисковый, наглядно – иллюстративный, проблемный. Прослеживается деятельностный подход в обучении (при организации практической работы на уроке)

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Роль учителя на данном уроке – быть соучастником происходящего, умело подводить детей к новому материалу, опираясь на их опыт, и в то же время – координировать и направлять работу в нужное русло.

Оборудование: угольники,листы бумаги, карточки с заданиями, картинки с изображением квадрата, треугольника, круга, конуса, шара, многоугольника, прямоугольника, цилиндра, пирамиды.

Автор Бадлуева Сэсэгма Будаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3633
Номер материала 43905
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓