Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка урока по математике на тему

разработка урока по математике на тему

Скачать материал

Коммунальное заведение

«Луганская средняя общеобразовательная школа І-ІІІступеней №56

им. К.Кутового»

 

 

Урок-игра

Межпланетное 
математическое путешествие 
3 класс
http://i16.fastpic.ru/big/2011/0211/32/73569de32b9003b8893874a0ad6c2132.jpeg

 

 

Учитель высшей категории,

звание «Старший учитель»

Кутовая Ж.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:   Решение примеров и задач на усвоение    таблиц умножения и деления.

 

Цель: 

-Закрепить знание таблиц умножения и деления, формировать вычислительные навыки, активизировать умственную деятельность учащихся путём введения компьютерных технологий, игровых моментов, занимательных задач, нестандартных заданий.

- Развивать самостоятельность в решении примеров, уравнений, задач; память, логическое мышление, умение анализировать.

-Воспитывать интерес к изучению математики, чувство коллективизма.

Оборудование:  демонстрационные таблицы, печатная основа для учащихся, карточки с заданиями для групповой работы, сигнальные диски, индивидуальные доски, медиа-проектор, персональный компьютер Power Point.

Тип урока: закрепление изученного.

Вид урока: урок-игра.

Место проведения: компьютерный класс.

Ход урока:

І. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

1 слайд-заставка

Учитель: Звонок звенит и не смолкает,

                 Школьникам напоминает:

                 В класс скорее торопитесь,

                 На места свои садитесь,

                 Не забудьте поскорей

                 Поприветствовать гостей.

Дети: Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

           Математику сейчас вам покажет 3 класс.

Учитель: А девиз у нас каков?

Дети: Больше дела – меньше слов.

 

ІІ. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

УЧИТЕЛЬ: Сегодня я вас пригласила на урок математики в компьютерный класс не случайно. На наш сайт пришло сообщение  из космоса. Вас приглашают на межпланетный математический конкурс.

-Хотите в космос полететь?

-Из космоса на Землю посмотреть?

-Но хватит ли терпения и сил?

Лишь тот кто математику учил, отправится в космический полёт. Вперёд, ребята, космос нас зовёт! Но на чём же мы полетим? Будьте внимательны, инопланетяне на наш сайт прислали подсказку. (загадка)

СЛАЙД 3:ракета с фото детей класса

УЧИТЕЛЬ: Я поздравляю ваш дружный экипаж. Сегодня вам пригодятся знания таблицы умножения, умения складывать и вычитать. Вам понадобятся  внимание, трудолюбие, сообразительность при решении геометрических задач на планете Альфа; ум и смекалка при решении задач на планете Туманности; ловкость и быстрота в решении примеров, чтоб спасти галактику. И  наконец, вы побываете на межпланетном конкурсе, где вашим помощником станет компьютер. А за правильные ответы в течение урока вы будете получать звёздочки. В конце урока подведём итог.

 

-Внимание! Объявляется предстартовая готовность. Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким.

ІІІ. ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

СЛАЙД 4: «Подумай и продолжи»

1)Числа при сложении называются…

2)Умножение – это …

3)Чтобы найти неизвестный множитель, ….

4)Периметр многоугольника – это…

5) Числа при вычитании называются ….

6)Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого,…

УЧИТЕЛЬ: Я вижу, что экипаж хорошо подготовился к полёту. Но выдержит ли ракета космическую нагрузку? Давайте произведём расчёты.

IV. УСТНЫЙ СЧЁТ (сигнальные диски)

  УЧИТЕЛЬ: Заправить ракету топливом помогут ваши знания. Перед вами задачи – найти ошибку в примерах и устранить её. В этом вам помогут магнитные диски.

(Самостоятельная работа  учащихся, затем – взаимопроверка)

    Молодцы! Баки наши полны, ракета к запуску готова.

 

-Внимание! Пристегнуть ремни безопасности! Запустить двигатели! Включить контакт! 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! Внимание! Взлёт! Наша ракета помчалась вперёд!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 5:  ракета в космосе, песня «Чем же мы не космонавты?»                                                                        

                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                    http://anchoco.net/bg/images/solar-system-for-kids-video-i4.jpg                    

 

 

 

                                                                                                                     

 

 

 

 

                                                                   http://ia125.odnoklassniki.ru/getImage?photoId=427041674703&photoType=0

                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧИТЕЛЬ: Мы в открытом космосе. Определим маршрут нашего полёта. Предлагаю обратиться за советом к компьютеру. Чтобы получить информацию, нужно решить уравнения. А что значит – решить уравнение?

(Найти то значение х , при которых равенство будет верным.) Для получения информации нам нужны 2 человека, которые, решив уравнение, смогут определить космическую широту и долготу. (2 ученика решают уравнения на компьютере.) Командиры групп покажут свои знания в полёте (у доски решают примеры на умножение в компьютерной игре «Математический космодром»)

СЛАЙД 6: компьютерная игра

Мы уже знаем правильный курс: 36, 12. И я уже слышу позывные одной из загадочных планет – Альфа.

 

 

 

 

 

СЛАЙД 7: планета Альфа

Планета Альфа http://www.zastavki.com/pictures/1024x768/2010/Space_Travel_to_space_023392_1.jpg

ВИДЕОРОЛИК: (робот) Здравствуйте, уважаемые космические путешественники! Я – робот Альфолоид. Очень рад вас видеть на нашей геометрической планете Альфа. Удивительная наша планета, фигуры и линии здесь живут. Их меряют, чертят и узнают. Можем узнать мы периметр, площадь, длину, ширину, диаметр, радиус и высоту. А что вы знаете о геометрии?

УЧИТЕЛЬ: О геометрических фигурах  группы детей подготовили творческие проекты.

V. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

СЛАЙД 8: проект «Загадочная фигура»

ДЕТИ: 1.Ты на меня, ты на него,

                На всех нас посмотри.

                У нас всего, у нас всего по три.

 2.Если внимательно посмотреть на карту, провести воображаемую линию от Бермудских островов к острову Пуэрто – Рико, к побережью острова Флорида, а затем вернуться, тоже получится треугольник. Эта  местность так и называется – Бермудский треугольник, место, где загадочно исчезают корабли и самолёты.

3. Тихо и красиво может быть на побережье острова. Но оно может выглядеть и так.

4.Возможно кто-то из нас, повзрослев, займётся загадками природы нашей планеты и раскроет тайну Бермудского треугольника.

СЛАЙД 9: Проект «Волшебный квадрат»

1.Он давно знакомый мой,

  Каждый угол в нём прямой.

  Все четыре стороны одинаковой длины.

  Вам его представить рад.

 А зовут его – квадрат.

2. Квадрат часто встречается в жизни на нашей планете. Перед вами – одно из 7 чудес света – Пирамида Хеопса. Эта крупнейшая из египетских пирамид сохранилась до наших дней. А в основании пирамиды – квадрат.

3.Посчитай, сколько здесь квадратов.

4.Если у крышки квадратного стола отпилить 1 угол.  Сколько останется?

УЧИТЕЛЬ: А теперь откройте свои бортжурналы и отметьте дату путешествия.

VI. РАБОТА В ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ.

-Как настроение в полёте? (раскрасить солнышко или астероид)

-что общего в днях недели и чудесах света?

-(каллиграфическая минутка – 7)

-Математическая цепочка (решение и самопроверка)

СЛАЙД 10:Самостоятельная работа по вариантам (нахождение Р треугольника и квадрата)

4смA    4см      D4 см4смВ            С3 см3 смА     В                   С3смСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
  І в.                                          ІІ в.
http://stat17.privet.ru/lr/0a08fe1a26b1f38f3b8b22427040ffdb

УЧИТЕЛЬ: Вы хорошо справились с заданиями планеты Альфа и мы можем продолжить путь.

 

 

СЛАЙД 11: «Планета Туманности»

«ПланетаТуманности»

 

УЧИТЕЛЬ: На пути нашей космической эскадры подаёт сигналы планета Туманности. Внимание на экран!

ВИДЕОРОЛИК «Инопланетяне»

-Здравствуйте, юные интеллектуалы! Вас приветствует планета Туманности. Мы обожаем тайны, задачи, головоломки. Добро  пожаловать на  наш кросс-вопрос. Не бойтесь вопросов, решайте задачи. Участникам кросса желаю удачи!

УЧИТЕЛЬ: На экране – первая задача кросс – вопроса.

Слайд 12: задача-рисунок.

Самостоятельное решение задачи, самопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 13: ЗАДАЧА

+...ЗАДАЧА
Для исполнения звёздного танца 
на свои орбиты вышли 
2 созвездия по 9 звёзд и 3 созвездия по 8 звёзд. Сколько всего звёздочек приняли участие в звёздном танце?
http://images4.wikia.nocookie.net/__cb20091026054354/science/ru/images/f/f4/Hubble2005-01-barred-spiral-galaxy-NGC1300.png

 

-Какой вопрос задачи?

-Можно сразу ответить?

-Это простая или составная задача?

-Давайте разделим задачу на две простых.

-Каким действием решается первая простая задача? Вторая?

-Какой из блок-схем подойдёт к решению этой задачи?

-Какие главные  слова  понадобятся для составления краткой записи?

-Решите задачу самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 14: ПРОВЕРИМ – САМООЦЕНКА.

?зв.ПРОВЕРИМ:
 2 созв. – по 3 зв.
 3 созв. – по 8 зв.  
                        Решение:                                                                                    
1) 9 * 2 + 8*3 =24 (зв.)
Ответ: 42 звёздочки приняли участие в звёздном танце.



http://www.stihi.ru/pics/2011/01/04/5033.jpg

 

VII. РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. РАБОТА В ПАРЕ.

(индивидуальные доски)

VIII. ФИЗМИНУТКА (музыкальная)

IХ.  ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РАБОТА.

УЧИТЕЛЬ: Внимание! На борту – аварийная ситуация, загрязнение космического пространства, большая негативная энергия. Срочно нужна ваша помощь.

ВИДЕОРОЛИК «ТРЕВОГА»

-За 1 минуту нужно успеть решить примеры и вывести корабль из опасной зоны. Очень важно рассчитать свои  силы и выбрать нужный вариант, чтобы получить одну, две или три звёздочки.

СЛАЙД 15: ПРОВЕРКА.

        27: 3
43-            +10=                                                                 88-(21+19)=                                          25+67=

35:5
            * 4+8 =                                                              3*7+60-24=                                               8*9=

9 * 5          6* 7
              +                =                                                        8*5+ 45:5=                                            64:8=

7*4            42:6
              +                 =                                                          6*8+4*8=                                           9*6=


http://bestofwallpaper.free.fr/galleries/Espace/espace113.jpg

 

УЧИТЕЛЬ: На борт нашего корабля уже поступают зашифрованные сигналы. На пути видна планета, а та и город Космоград,

Каждый в нём красив и молод, и примерам всегда рад.

Но вычисления производят только на компьютере.

Смотрите, здесь друзья с других планет.

Им, как и вам, по 9 лет.

Пускай они расскажут нам,

Чему в начальной школе учат там.

СЛАЙД 16: ПЛАНЕТА

ВИДЕОРОЛИК : ФИЛЬМ, В КОТОРОМ РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ ДЕТИ КЛАССА.

1)     Привет с планеты Сириус Вам!

     Конечно, школы есть и там.

     Наш классный кабинет – овальный,

     Но это в школе лишь начальной.

    А в старших классах – круглой формы залы,

    А на уроках  мы решали и считали.

2) У нас все окна  - треугольной формы,

    А буквы учим  до сих пор мы.

    И цифр у нас не 10, как у вас. А 50!

   Весь 1 класс мы их с большим трудом запоминаем,

   По пальцам долго мы считаем.

  Зато у нас все дети летать умеют на планете.

3)Мы рады в космосе существ разумных встретить,

   Мы с Бронса прилетели на ракете.

   Мы в классе пишем на оранжевой доске,

   При этом с места не встаем, а водим лазерным лучом.

4) Звонка в конце уроков у нас нет,

   А просто в лампочках мигает свет.

   На наших партах можем мы летать.

   Закончился урок, летим мы отдыхать!

  Добро пожаловать на конкурс юных математиков!

Х.РАБОТА НА КОМПЬЮТЕРЕ.

-Какие правила поведения вы должны выполнять, сидя за компьютером?

-Какие правила работы вы знаете?

-Распределитесь на группы по цвету своих значков, подойдите к своим компьютерам.

ХІ. МИНУТКА РЕЛАКСАЦИИ

-Закройте глазки, представьте звёздное небо, посчитайте до пяти, откройте глаза и приступайте к работе, используя алгоритм.

-Работа в программе «Сходинки до інформатики»

-Поблагодарим  глазки за работу.

-ФИЗМИНУТКА «ЗВЕЗДОЧЁТ»

 XI. РАБОТА В ГРУППЕ.

«Защити свою планету» (уч-ся группы решают пример, а потом все вместе расшифровывают слово. Командир выходит к доске, находит рисунок к этому слову и прикрепляет к плакату «Планета Земля»)

XIII. ОБОБЩЕНИЕ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

ВИДЕОРОЛИК «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»

УЧИТЕЛЬ: Как красиво украсили вы нашу планету. А получилось это потому, что вы работали дружно. И если мы будем жить в мире и согласии, наша планета Земля всегда будет расцветать. Любуйтесь её красотой и любите её!

Космос – дорога без конца, но пора возвращаться домой. Сегодня вы показали хороший результат и попали под звёздный дождь оценок. Посчитайте ваши звёздочки и выставьте итоговую оценку.

-Какое у вас сейчас настроение? (отмечают)

- А что делают люди, когда падает звезда? Загадайте и вы свою мечту.

-Что нужно, чтобы мечты сбывались?

XIV. ИТОГ УРОКА.

СЛАЙД 17: «Что узнали?»

-Я всем желаю, чтоб ваша звезда удачи всегда вела вас по дороге жизни. Экипаж был дружным и весёлым. В эфире – позывные школы №56. Ложимся на обратный курс.

ВИДЕОРОЛИК: ракета улетает домой.

УЧИТЕЛЬ: Вам понравился урок? А задания урока?

XV.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

УЧИТЕЛЬ: Наш урок показал, что не только ум и находка помогли вам справиться с заданиями, но и умение прийти друг к другу на помощь.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по математике на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Это нестандартный урок  в форме игры-путешествия. На уроке в занимательной форме дети закрепляют полученные знания на предыдущих уроках:табличные случаи умножения,геометрический материал, разные пособы решения задач.Использование компьютерных технологий, проектной деятельности помогает обеспечить упех на уроке.Также использованы различные виды деятельности для учащихся на уроке:индивидуальная (по карточкам и на компьютере), парная, групповая .Элемент соревнования, который присутствует на уроке,также помогает повышению активности работы детей на уроке.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 392
    • DOCX 2.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кутовая Жанна Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кутовая Жанна Валерьевна
    Кутовая Жанна Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9468
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 414 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 258 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе