Коммунальное
заведение
«Луганская средняя общеобразовательная школа І-ІІІступеней №56
им. К.Кутового»
Урок-игра
Учитель высшей категории,
звание «Старший учитель»
Кутовая Ж.В.
Тема: Решение примеров и задач на усвоение таблиц
умножения и деления.
Цель:
-Закрепить знание
таблиц умножения и деления, формировать вычислительные навыки, активизировать
умственную деятельность учащихся путём введения компьютерных технологий,
игровых моментов, занимательных задач, нестандартных заданий.
- Развивать
самостоятельность в решении примеров, уравнений, задач; память, логическое
мышление, умение анализировать.
-Воспитывать
интерес к изучению математики, чувство коллективизма.
Оборудование:
демонстрационные
таблицы, печатная основа для учащихся, карточки с заданиями для групповой
работы, сигнальные диски, индивидуальные доски, медиа-проектор, персональный
компьютер Power Point.
Тип урока: закрепление изученного.
Вид урока: урок-игра.
Место
проведения: компьютерный
класс.
Ход урока:
І. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
1
слайд-заставка
Учитель: Звонок звенит и не смолкает,
Школьникам напоминает:
В
класс скорее торопитесь,
На места свои садитесь,
Не забудьте поскорей
Поприветствовать гостей.
Дети: Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.
Математику сейчас вам покажет 3 класс.
Учитель: А девиз у нас каков?
Дети: Больше дела – меньше слов.
ІІ. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧИТЕЛЬ: Сегодня я вас пригласила на урок математики в
компьютерный класс не случайно. На наш сайт пришло сообщение из
космоса. Вас приглашают на межпланетный математический конкурс.
-Хотите в космос
полететь?
-Из космоса на
Землю посмотреть?
-Но хватит ли
терпения и сил?
Лишь тот кто
математику учил, отправится в космический полёт. Вперёд, ребята, космос
нас зовёт! Но на чём же мы полетим? Будьте внимательны, инопланетяне на наш
сайт прислали подсказку. (загадка)
СЛАЙД 3:ракета с фото детей класса
УЧИТЕЛЬ: Я поздравляю ваш дружный экипаж. Сегодня вам
пригодятся знания таблицы умножения, умения складывать и вычитать. Вам
понадобятся внимание, трудолюбие, сообразительность при решении геометрических
задач на планете Альфа; ум и смекалка при решении задач на планете Туманности;
ловкость и быстрота в решении примеров, чтоб спасти галактику. И наконец, вы
побываете на межпланетном конкурсе, где вашим помощником станет компьютер. А за
правильные ответы в течение урока вы будете получать звёздочки. В конце урока
подведём итог.
-Внимание!
Объявляется предстартовая готовность. Начинаем тренировку, чтобы сильным стать
и ловким.
ІІІ. ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
СЛАЙД 4: «Подумай и продолжи»
1)Числа при
сложении называются…
2)Умножение – это
…
3)Чтобы найти
неизвестный множитель, ….
4)Периметр
многоугольника – это…
5) Числа при
вычитании называются ….
6)Чтобы узнать во
сколько раз одно число больше другого,…
УЧИТЕЛЬ: Я вижу, что экипаж хорошо подготовился к
полёту. Но выдержит ли ракета космическую нагрузку? Давайте произведём расчёты.
IV. УСТНЫЙ СЧЁТ (сигнальные диски)
УЧИТЕЛЬ: Заправить ракету топливом помогут
ваши знания. Перед вами задачи – найти ошибку в примерах и устранить её. В этом
вам помогут магнитные диски.
(Самостоятельная
работа учащихся, затем – взаимопроверка)
Молодцы! Баки наши полны, ракета к запуску
готова.
-Внимание! Пристегнуть
ремни безопасности! Запустить двигатели! Включить контакт! 5, 4, 3, 2, 1 –
пуск! Внимание! Взлёт! Наша ракета помчалась вперёд!
СЛАЙД 5: ракета
в космосе, песня «Чем же мы не космонавты?»
УЧИТЕЛЬ: Мы в открытом космосе. Определим маршрут
нашего полёта. Предлагаю обратиться за советом к компьютеру. Чтобы получить
информацию, нужно решить уравнения. А что значит – решить уравнение?
(Найти то значение
х , при которых равенство будет верным.) Для получения информации нам нужны 2
человека, которые, решив уравнение, смогут определить космическую широту и
долготу. (2 ученика решают уравнения на компьютере.) Командиры групп покажут
свои знания в полёте (у доски решают примеры на умножение в компьютерной игре
«Математический космодром»)
СЛАЙД 6:
компьютерная игра
Мы уже знаем
правильный курс: 36, 12. И я уже слышу позывные одной из загадочных планет –
Альфа.
СЛАЙД 7:
планета Альфа
ВИДЕОРОЛИК: (робот) Здравствуйте, уважаемые космические
путешественники! Я – робот Альфолоид. Очень рад вас видеть на нашей
геометрической планете Альфа. Удивительная наша планета, фигуры и линии здесь
живут. Их меряют, чертят и узнают. Можем узнать мы периметр, площадь, длину,
ширину, диаметр, радиус и высоту. А что вы знаете о геометрии?
УЧИТЕЛЬ: О геометрических фигурах группы детей
подготовили творческие проекты.
V. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
СЛАЙД 8: проект
«Загадочная фигура»
ДЕТИ: 1.Ты на меня, ты на него,
На
всех нас посмотри.
У
нас всего, у нас всего по три.
2.Если
внимательно посмотреть на карту, провести воображаемую линию от Бермудских
островов к острову Пуэрто – Рико, к побережью острова Флорида, а затем
вернуться, тоже получится треугольник. Эта местность так и называется –
Бермудский треугольник, место, где загадочно исчезают корабли и самолёты.
3. Тихо и красиво
может быть на побережье острова. Но оно может выглядеть и так.
4.Возможно кто-то
из нас, повзрослев, займётся загадками природы нашей планеты и раскроет тайну
Бермудского треугольника.
СЛАЙД 9: Проект
«Волшебный квадрат»
1.Он давно
знакомый мой,
Каждый угол в
нём прямой.
Все четыре
стороны одинаковой длины.
Вам его
представить рад.
А зовут его –
квадрат.
2. Квадрат часто
встречается в жизни на нашей планете. Перед вами – одно из 7 чудес света –
Пирамида Хеопса. Эта крупнейшая из египетских пирамид сохранилась до наших
дней. А в основании пирамиды – квадрат.
3.Посчитай,
сколько здесь квадратов.
4.Если у крышки
квадратного стола отпилить 1 угол. Сколько останется?
УЧИТЕЛЬ: А теперь откройте свои бортжурналы и отметьте
дату путешествия.
VI. РАБОТА В ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ.
-Как настроение в
полёте? (раскрасить солнышко или астероид)
-что общего в днях
недели и чудесах света?
-(каллиграфическая
минутка – 7)
-Математическая
цепочка (решение и самопроверка)
СЛАЙД 10:Самостоятельная
работа по вариантам (нахождение Р треугольника и квадрата)
УЧИТЕЛЬ: Вы хорошо справились с заданиями планеты
Альфа и мы можем продолжить путь.
СЛАЙД 11:
«Планета Туманности»
УЧИТЕЛЬ: На пути нашей космической эскадры подаёт
сигналы планета Туманности. Внимание на экран!
ВИДЕОРОЛИК
«Инопланетяне»
-Здравствуйте,
юные интеллектуалы! Вас приветствует планета Туманности. Мы обожаем тайны,
задачи, головоломки. Добро пожаловать на наш кросс-вопрос. Не бойтесь
вопросов, решайте задачи. Участникам кросса желаю удачи!
УЧИТЕЛЬ: На экране – первая задача кросс – вопроса.
Слайд 12:
задача-рисунок.
Самостоятельное
решение задачи, самопроверка.
Слайд 13:
ЗАДАЧА
-Какой вопрос задачи?
-Можно сразу
ответить?
-Это простая или
составная задача?
-Давайте разделим
задачу на две простых.
-Каким действием
решается первая простая задача? Вторая?
-Какой из
блок-схем подойдёт к решению этой задачи?
-Какие главные
слова понадобятся для составления краткой записи?
-Решите задачу
самостоятельно.
СЛАЙД 14:
ПРОВЕРИМ – САМООЦЕНКА.
VII. РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. РАБОТА В ПАРЕ.
(индивидуальные
доски)
VIII. ФИЗМИНУТКА (музыкальная)
IХ. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РАБОТА.
УЧИТЕЛЬ: Внимание! На борту – аварийная ситуация,
загрязнение космического пространства, большая негативная энергия. Срочно нужна
ваша помощь.
ВИДЕОРОЛИК
«ТРЕВОГА»
-За 1 минуту нужно
успеть решить примеры и вывести корабль из опасной зоны. Очень важно рассчитать
свои силы и выбрать нужный вариант, чтобы получить одну, две или три
звёздочки.
СЛАЙД 15:
ПРОВЕРКА.
УЧИТЕЛЬ: На борт нашего корабля уже поступают
зашифрованные сигналы. На пути видна планета, а та и город Космоград,
Каждый в нём
красив и молод, и примерам всегда рад.
Но вычисления
производят только на компьютере.
Смотрите, здесь
друзья с других планет.
Им, как и вам, по
9 лет.
Пускай они
расскажут нам,
Чему в начальной
школе учат там.
СЛАЙД 16:
ПЛАНЕТА
ВИДЕОРОЛИК :
ФИЛЬМ, В КОТОРОМ РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ ДЕТИ КЛАССА.
1)
Привет с планеты Сириус
Вам!
Конечно, школы есть и там.
Наш классный кабинет – овальный,
Но это в школе лишь начальной.
А в старших классах – круглой формы залы,
А на уроках мы решали и считали.
2) У нас все окна - треугольной формы,
А буквы учим до сих пор мы.
И цифр у нас не 10, как у вас. А 50!
Весь 1 класс мы их с большим трудом запоминаем,
По пальцам долго мы считаем.
Зато у нас все дети летать умеют на планете.
3)Мы рады в космосе существ разумных встретить,
Мы с Бронса прилетели на ракете.
Мы в классе пишем на оранжевой доске,
При этом с места не встаем, а водим лазерным лучом.
4) Звонка в конце уроков у нас нет,
А просто в лампочках мигает свет.
На наших партах можем мы летать.
Закончился урок, летим мы отдыхать!
Добро пожаловать на конкурс юных математиков!
Х.РАБОТА НА
КОМПЬЮТЕРЕ.
-Какие правила поведения вы должны выполнять, сидя за
компьютером?
-Какие правила работы вы знаете?
-Распределитесь на группы по цвету своих значков,
подойдите к своим компьютерам.
ХІ. МИНУТКА РЕЛАКСАЦИИ
-Закройте глазки, представьте звёздное небо, посчитайте
до пяти, откройте глаза и приступайте к работе, используя алгоритм.
-Работа в
программе «Сходинки до
інформатики»
-Поблагодарим
глазки за работу.
-ФИЗМИНУТКА
«ЗВЕЗДОЧЁТ»
XI.
РАБОТА В ГРУППЕ.
«Защити свою
планету» (уч-ся группы решают пример, а потом все вместе расшифровывают слово.
Командир выходит к доске, находит рисунок к этому слову и прикрепляет к плакату
«Планета Земля»)
XIII. ОБОБЩЕНИЕ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
ВИДЕОРОЛИК
«ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»
УЧИТЕЛЬ: Как красиво украсили вы нашу планету. А
получилось это потому, что вы работали дружно. И если мы будем жить в мире и
согласии, наша планета Земля всегда будет расцветать. Любуйтесь её красотой и
любите её!
Космос – дорога
без конца, но пора возвращаться домой. Сегодня вы показали хороший результат и
попали под звёздный дождь оценок. Посчитайте ваши звёздочки и выставьте
итоговую оценку.
-Какое у вас
сейчас настроение? (отмечают)
- А что делают
люди, когда падает звезда? Загадайте и вы свою мечту.
-Что нужно, чтобы
мечты сбывались?
XIV. ИТОГ УРОКА.
СЛАЙД 17: «Что
узнали?»
-Я всем желаю,
чтоб ваша звезда удачи всегда вела вас по дороге жизни. Экипаж был дружным и
весёлым. В эфире – позывные школы №56. Ложимся на обратный курс.
ВИДЕОРОЛИК: ракета улетает домой.
УЧИТЕЛЬ: Вам понравился урок? А задания урока?
XV.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
УЧИТЕЛЬ: Наш урок показал, что не только ум и находка
помогли вам справиться с заданиями, но и умение прийти друг к другу на помощь.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.