Главная / Начальные классы / разработка урока по математике на тему

разработка урока по математике на тему

hello_html_m2e3e561b.gifhello_html_m109143da.gifhello_html_m5c8f13f0.gifhello_html_m713bbd86.gifhello_html_41ae50a9.gifhello_html_6151157d.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m1bd812fb.gifhello_html_2d467636.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m1bd812fb.gifhello_html_m65252b71.gifhello_html_m15e5e04b.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m7df0e4d2.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_5b02d82c.gifhello_html_1f5e1377.gifhello_html_m48894b8a.gifhello_html_m651567bc.gifhello_html_31da3c8b.gifhello_html_m656115f3.gifhello_html_1b0a036b.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_3c7a4660.gifhello_html_m44f57c29.gifhello_html_3b5a1590.gifhello_html_m60369e66.gifhello_html_m6969782.gifhello_html_5558e883.gifhello_html_m12a0591a.gifhello_html_24c81933.gifhello_html_4f55221.gifhello_html_7bcac28e.gifКоммунальное заведение

«Луганская средняя общеобразовательная школа І-ІІІступеней №56

им. К.Кутового»



Урок-игра

Межпланетное

математическое путешествие

3 класс

http://i16.fastpic.ru/big/2011/0211/32/73569de32b9003b8893874a0ad6c2132.jpeg



Учитель высшей категории,

звание «Старший учитель»

Кутовая Ж.В.










Тема: Решение примеров и задач на усвоение таблиц умножения и деления.


Цель:

-Закрепить знание таблиц умножения и деления, формировать вычислительные навыки, активизировать умственную деятельность учащихся путём введения компьютерных технологий, игровых моментов, занимательных задач, нестандартных заданий.

- Развивать самостоятельность в решении примеров, уравнений, задач; память, логическое мышление, умение анализировать.

-Воспитывать интерес к изучению математики, чувство коллективизма.

Оборудование: демонстрационные таблицы, печатная основа для учащихся, карточки с заданиями для групповой работы, сигнальные диски, индивидуальные доски, медиа-проектор, персональный компьютер Power Point.

Тип урока: закрепление изученного.

Вид урока: урок-игра.

Место проведения: компьютерный класс.

Ход урока:

І. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

1 слайд-заставка

Учитель: Звонок звенит и не смолкает,

Школьникам напоминает:

В класс скорее торопитесь,

На места свои садитесь,

Не забудьте поскорей

Поприветствовать гостей.

Дети: Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

Математику сейчас вам покажет 3 класс.

Учитель: А девиз у нас каков?

Дети: Больше дела – меньше слов.


ІІ. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИТЕЛЬ: Сегодня я вас пригласила на урок математики в компьютерный класс не случайно. На наш сайт пришло сообщение из космоса. Вас приглашают на межпланетный математический конкурс.

-Хотите в космос полететь?

-Из космоса на Землю посмотреть?

-Но хватит ли терпения и сил?

Лишь тот кто математику учил, отправится в космический полёт. Вперёд, ребята, космос нас зовёт! Но на чём же мы полетим? Будьте внимательны, инопланетяне на наш сайт прислали подсказку. (загадка)

СЛАЙД 3:ракета с фото детей класса

УЧИТЕЛЬ: Я поздравляю ваш дружный экипаж. Сегодня вам пригодятся знания таблицы умножения, умения складывать и вычитать. Вам понадобятся внимание, трудолюбие, сообразительность при решении геометрических задач на планете Альфа; ум и смекалка при решении задач на планете Туманности; ловкость и быстрота в решении примеров, чтоб спасти галактику. И наконец, вы побываете на межпланетном конкурсе, где вашим помощником станет компьютер. А за правильные ответы в течение урока вы будете получать звёздочки. В конце урока подведём итог.


-Внимание! Объявляется предстартовая готовность. Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким.

ІІІ. ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

СЛАЙД 4: «Подумай и продолжи»

1)Числа при сложении называются…

2)Умножение – это …

3)Чтобы найти неизвестный множитель, ….

4)Периметр многоугольника – это…

5) Числа при вычитании называются ….

6)Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого,…

УЧИТЕЛЬ: Я вижу, что экипаж хорошо подготовился к полёту. Но выдержит ли ракета космическую нагрузку? Давайте произведём расчёты.

IV. УСТНЫЙ СЧЁТ (сигнальные диски)

УЧИТЕЛЬ: Заправить ракету топливом помогут ваши знания. Перед вами задачи – найти ошибку в примерах и устранить её. В этом вам помогут магнитные диски.

(Самостоятельная работа учащихся, затем – взаимопроверка)

Молодцы! Баки наши полны, ракета к запуску готова.


-Внимание! Пристегнуть ремни безопасности! Запустить двигатели! Включить контакт! 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! Внимание! Взлёт! Наша ракета помчалась вперёд!


















СЛАЙД 5: ракета в космосе, песня «Чем же мы не космонавты?»

http://anchoco.net/bg/images/solar-system-for-kids-video-i4.jpg








http://ia125.odnoklassniki.ru/getImage?photoId=427041674703&photoType=0

















УЧИТЕЛЬ: Мы в открытом космосе. Определим маршрут нашего полёта. Предлагаю обратиться за советом к компьютеру. Чтобы получить информацию, нужно решить уравнения. А что значит – решить уравнение?

(Найти то значение х , при которых равенство будет верным.) Для получения информации нам нужны 2 человека, которые, решив уравнение, смогут определить космическую широту и долготу. (2 ученика решают уравнения на компьютере.) Командиры групп покажут свои знания в полёте (у доски решают примеры на умножение в компьютерной игре «Математический космодром»)

СЛАЙД 6: компьютерная игра

Мы уже знаем правильный курс: 36, 12. И я уже слышу позывные одной из загадочных планет – Альфа.






СЛАЙД 7: планета Альфа

Планета Альфа

http://www.zastavki.com/pictures/1024x768/2010/Space_Travel_to_space_023392_1.jpg

ВИДЕОРОЛИК: (робот) Здравствуйте, уважаемые космические путешественники! Я – робот Альфолоид. Очень рад вас видеть на нашей геометрической планете Альфа. Удивительная наша планета, фигуры и линии здесь живут. Их меряют, чертят и узнают. Можем узнать мы периметр, площадь, длину, ширину, диаметр, радиус и высоту. А что вы знаете о геометрии?

УЧИТЕЛЬ: О геометрических фигурах группы детей подготовили творческие проекты.

V. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

СЛАЙД 8: проект «Загадочная фигура»

ДЕТИ: 1.Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего по три.

2.Если внимательно посмотреть на карту, провести воображаемую линию от Бермудских островов к острову Пуэрто – Рико, к побережью острова Флорида, а затем вернуться, тоже получится треугольник. Эта местность так и называется – Бермудский треугольник, место, где загадочно исчезают корабли и самолёты.

3. Тихо и красиво может быть на побережье острова. Но оно может выглядеть и так.

4.Возможно кто-то из нас, повзрослев, займётся загадками природы нашей планеты и раскроет тайну Бермудского треугольника.

СЛАЙД 9: Проект «Волшебный квадрат»

1.Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его – квадрат.

2. Квадрат часто встречается в жизни на нашей планете. Перед вами – одно из 7 чудес света – Пирамида Хеопса. Эта крупнейшая из египетских пирамид сохранилась до наших дней. А в основании пирамиды – квадрат.

3.Посчитай, сколько здесь квадратов.

4.Если у крышки квадратного стола отпилить 1 угол. Сколько останется?

УЧИТЕЛЬ: А теперь откройте свои бортжурналы и отметьте дату путешествия.

VI. РАБОТА В ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ.

-Как настроение в полёте? (раскрасить солнышко или астероид)

-что общего в днях недели и чудесах света?

-(каллиграфическая минутка – 7)

-Математическая цепочка (решение и самопроверка)

СЛАЙД 10:Самостоятельная работа по вариантам (нахождение Р треугольника и квадрата)

4см

A 4см D

4 см

4см

В С

3 см

3 см

А

В С

3см

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

І в. ІІ в.

http://stat17.privet.ru/lr/0a08fe1a26b1f38f3b8b22427040ffdb

УЧИТЕЛЬ: Вы хорошо справились с заданиями планеты Альфа и мы можем продолжить путь.



СЛАЙД 11: «Планета Туманности»

«ПланетаТуманности»

C:\Users\comfy\Desktop\открытки с днем учителя\герои мультфильмов\4ecc47a4b3e0a.jpg


УЧИТЕЛЬ: На пути нашей космической эскадры подаёт сигналы планета Туманности. Внимание на экран!

ВИДЕОРОЛИК «Инопланетяне»

-Здравствуйте, юные интеллектуалы! Вас приветствует планета Туманности. Мы обожаем тайны, задачи, головоломки. Добро пожаловать на наш кросс-вопрос. Не бойтесь вопросов, решайте задачи. Участникам кросса желаю удачи!

УЧИТЕЛЬ: На экране – первая задача кросс – вопроса.

Слайд 12: задача-рисунок.

Самостоятельное решение задачи, самопроверка.













Слайд 13: ЗАДАЧА

+

.

.

.

ЗАДАЧА

Для исполнения звёздного танца

на свои орбиты вышли

2 созвездия по 9 звёзд и 3 созвездия по 8 звёзд. Сколько всего звёздочек приняли участие в звёздном танце?

http://images4.wikia.nocookie.net/__cb20091026054354/science/ru/images/f/f4/Hubble2005-01-barred-spiral-galaxy-NGC1300.png


-Какой вопрос задачи?

-Можно сразу ответить?

-Это простая или составная задача?

-Давайте разделим задачу на две простых.

-Каким действием решается первая простая задача? Вторая?

-Какой из блок-схем подойдёт к решению этой задачи?

-Какие главные слова понадобятся для составления краткой записи?

-Решите задачу самостоятельно.











СЛАЙД 14: ПРОВЕРИМ – САМООЦЕНКА.

?зв.

ПРОВЕРИМ:

2 созв. – по 3 зв.

3 созв. – по 8 зв.

Решение:

1) 9 * 2 + 8*3 =24 (зв.)

Ответ: 42 звёздочки приняли участие в звёздном танце.




http://www.stihi.ru/pics/2011/01/04/5033.jpg


VII. РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. РАБОТА В ПАРЕ.

(индивидуальные доски)

VIII. ФИЗМИНУТКА (музыкальная)

IХ. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РАБОТА.

УЧИТЕЛЬ: Внимание! На борту – аварийная ситуация, загрязнение космического пространства, большая негативная энергия. Срочно нужна ваша помощь.

ВИДЕОРОЛИК «ТРЕВОГА»

-За 1 минуту нужно успеть решить примеры и вывести корабль из опасной зоны. Очень важно рассчитать свои силы и выбрать нужный вариант, чтобы получить одну, две или три звёздочки.

СЛАЙД 15: ПРОВЕРКА.

27: 3

43- +10= 88-(21+19)= 25+67=


35:5

* 4+8 = 3*7+60-24= 8*9=


9 * 5 6* 7

+ = 8*5+ 45:5= 64:8=


7*4 42:6

+ = 6*8+4*8= 9*6=



http://bestofwallpaper.free.fr/galleries/Espace/espace113.jpg


УЧИТЕЛЬ: На борт нашего корабля уже поступают зашифрованные сигналы. На пути видна планета, а та и город Космоград,

Каждый в нём красив и молод, и примерам всегда рад.

Но вычисления производят только на компьютере.

Смотрите, здесь друзья с других планет.

Им, как и вам, по 9 лет.

Пускай они расскажут нам,

Чему в начальной школе учат там.

СЛАЙД 16: ПЛАНЕТА

ВИДЕОРОЛИК : ФИЛЬМ, В КОТОРОМ РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ ДЕТИ КЛАССА.

  1. Привет с планеты Сириус Вам!

Конечно, школы есть и там.

Наш классный кабинет – овальный,

Но это в школе лишь начальной.

А в старших классах – круглой формы залы,

А на уроках мы решали и считали.

2) У нас все окна - треугольной формы,

А буквы учим до сих пор мы.

И цифр у нас не 10, как у вас. А 50!

Весь 1 класс мы их с большим трудом запоминаем,

По пальцам долго мы считаем.

Зато у нас все дети летать умеют на планете.

3)Мы рады в космосе существ разумных встретить,

Мы с Бронса прилетели на ракете.

Мы в классе пишем на оранжевой доске,

При этом с места не встаем, а водим лазерным лучом.

4) Звонка в конце уроков у нас нет,

А просто в лампочках мигает свет.

На наших партах можем мы летать.

Закончился урок, летим мы отдыхать!

Добро пожаловать на конкурс юных математиков!

Х.РАБОТА НА КОМПЬЮТЕРЕ.

-Какие правила поведения вы должны выполнять, сидя за компьютером?

-Какие правила работы вы знаете?

-Распределитесь на группы по цвету своих значков, подойдите к своим компьютерам.

ХІ. МИНУТКА РЕЛАКСАЦИИ

-Закройте глазки, представьте звёздное небо, посчитайте до пяти, откройте глаза и приступайте к работе, используя алгоритм.

-Работа в программе «Сходинки до інформатики»

-Поблагодарим глазки за работу.

-ФИЗМИНУТКА «ЗВЕЗДОЧЁТ»

XI. РАБОТА В ГРУППЕ.

«Защити свою планету» (уч-ся группы решают пример, а потом все вместе расшифровывают слово. Командир выходит к доске, находит рисунок к этому слову и прикрепляет к плакату «Планета Земля»)

XIII. ОБОБЩЕНИЕ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

ВИДЕОРОЛИК «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»

УЧИТЕЛЬ: Как красиво украсили вы нашу планету. А получилось это потому, что вы работали дружно. И если мы будем жить в мире и согласии, наша планета Земля всегда будет расцветать. Любуйтесь её красотой и любите её!

Космос – дорога без конца, но пора возвращаться домой. Сегодня вы показали хороший результат и попали под звёздный дождь оценок. Посчитайте ваши звёздочки и выставьте итоговую оценку.

-Какое у вас сейчас настроение? (отмечают)

- А что делают люди, когда падает звезда? Загадайте и вы свою мечту.

-Что нужно, чтобы мечты сбывались?

XIV. ИТОГ УРОКА.

СЛАЙД 17: «Что узнали?»

-Я всем желаю, чтоб ваша звезда удачи всегда вела вас по дороге жизни. Экипаж был дружным и весёлым. В эфире – позывные школы №56. Ложимся на обратный курс.

ВИДЕОРОЛИК: ракета улетает домой.

УЧИТЕЛЬ: Вам понравился урок? А задания урока?

XV.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

УЧИТЕЛЬ: Наш урок показал, что не только ум и находка помогли вам справиться с заданиями, но и умение прийти друг к другу на помощь.


разработка урока по математике на тему
  • Начальные классы
Описание:

Это нестандартный урок  в форме игры-путешествия. На уроке в занимательной форме дети закрепляют полученные знания на предыдущих уроках:табличные случаи умножения,геометрический материал, разные пособы решения задач.Использование компьютерных технологий, проектной деятельности помогает обеспечить упех на уроке.Также использованы различные виды деятельности для учащихся на уроке:индивидуальная (по карточкам и на компьютере), парная, групповая .Элемент соревнования, который присутствует на уроке,также помогает повышению активности работы детей на уроке.

Автор кутовая жанна валерьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 484
Номер материала 25809
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓