Главная / Математика / Разработка урока по математике на тему

Разработка урока по математике на тему

Цель урока: Контроль усвоения действий сложения, вычитания, умножения, деления натуральных чисел, знакомство с животными Российской Федерации.

Задачи:


-образовательные (формирование познавательных УУД):

отработать навыков действий с натуральными числами, осознавать познавательную задачу;


- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать бережное отношение к животным, учить видеть и ценить красоту природы;


- развивающие (формирование регулятивных УУД):

развить логическое мышление и математическую речь;

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная


Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выполняют задания и проводят самоконтроль;

-работают со слайдами презентации;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлексируют


Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточки), электронная презентация.






Подготовительная работа: класс делится на две творческие группы, которые к уроку готовят презентации «Этот необычный зверек», «Медведи Самарской области»


Оборудование:

  • интерактивная доска

  • газета с фотографиями «Обитатели Самарского леса»

  • на доске записан афоризм Томаса Карлейля (английского публициста и философа XIX в.) «С помощью цифр доказать можно всё, что угодно»


Ход урока.

I. Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку: наличие дневников, тетрадей, учебников на партах.

Ребята! Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие по Самарскому краю и познакомимся с его фауной.

Но прежде, чем отправиться в путь нам нужно вспомнить основные понятия и правила «Действия с натуральными числами»

II.Актуализация знаний.

Устный счёт

  1. Проверьте, является данное равенство (неравенство) верным

А) 75•29 > 75•30 – 75

Б) 350•16 = 350•10•6

В) 47•20 > 47•10 + 47•2

  1. Не выполняя вычислений, сравните значения выражений

А) 4790 + 825 и 4790 + 875

Б) 4300 – 397 и 4300 – 287

В) 700 • 10 и 700 • 9

Г) 450 : 9 и 450 : 8

  1. Сформулируйте правило сложения суммы и числа (как называется этот закон?)

Сложите удобным способом

А) (197 + 250) + 50

Б) 265 + (72 + 735)

В) 248 + 207 + 452

Как читается сочетательный ( переместительный ) закон сложения?

  1. Число 408 уменьшили на несколько единиц и получили 187. Запишите уравнением. Каким компонентом является неизвестное число? Как его найти? Найдите.

  2. Из неизвестного числа вычли 49 и получили 163. запишите уравнением. Каким компонентом является неизвестное число? Как его найти? Найдите.

  3. К неизвестному числу прибавили 168 и получили 225. Найдите неизвестное число. Как найти неизвестное слагаемое?

3. Проверка знаний учащихся и самооценка.

. Игра «Шифровщик»


Чтобы отправиться в путь нам нужно расшифровать послание. Давайте воспользуемся для этого интерактивной доской. Выполните действия. А теперь расшифруем послание.

(Ученики по одному выходят к доске и заполняют пробелы)


    1. 37 + 11 = 48 (В)


    1. 98 + 2 = 100 (д)

    2. 258 - 12 = 246 (о)

    3. 10 + 777 = 787 (б)

    4. 0 + 573 = 573 (р)

    5. 100 - 25 = 75 (ы)

    6. 12 – 12 = 0 (й)


    1. 287 – 64 = 223 (п)

    2. 45 + 7 = 52 (у)

    3. 800 – 359 = 441 (т)

    4. 1000 – 107 = 893 (ь)

    5. 24000 – 1111 = 22889 (!)


  • Первая наша остановка «Необычный зверёк»



Ребята первой творческой группы приготовили для нас рассказ о крупном грызуне, который водится в нашей области и ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5 – 6 метров. Благодаря плотине образуется широкое затопленное пространство, по берегам которого располагаются его норы. Давайте послушаем их

Что это за грызун? Отгадать его название нам поможет решение данного примера?

3. Комментированное письмо:

Ребята выполняют задание, записывают решение в тетради, и комментируют еhello_html_m28ed1be3.gifго

hello_html_m28ed1be3.gifhello_html_4ade8341.gifhello_html_m193774c9.gifhello_html_m4425cc03.gifhello_html_9ea0c10.gif • 7 =


98

182

259

147


После выполнения задания с помощью блок – схемы читают название зверька.

hello_html_m6e63a7bd.gifhello_html_5a51c26c.gifhello_html_56b961a.gifhello_html_165a4dbe.gifhello_html_3dc94bd5.gif



Презентация ребят первой творческой группы «Этот необычный зверек»


Узнать много нового об этом зверьке нам помогут выполнение следующих заданий


I. Решение с последующей проверкой.

Рассмотрите блок схему и узнайте длину тела бобра в дециметрах.

hello_html_5ff8fa1d.gifhello_html_3b8a6ff7.gifhello_html_1f853d9b.gifhello_html_m81d8fd3.gifhello_html_m3f80c653.gifhello_html_m17ae47ba.gifhello_html_4050e878.gifhello_html_m311f0002.gifhello_html_74d06696.gifhello_html_m262ea49d.gifПредставь полученный результат ............ дм = ..............м

Ребята решают самостоятельно, а затем фронтально проверяется результат каждого действия цепочки.

II. Этап закрепления учебного материала

У каждого ребенка на столе карточка с задание:

Бобры – отличные пловцы и ныряльщики, несколько минут они могут находиться под водой.

В строки таблицы впишите названия чисел: 900, 600, 1000, 500.

В одном из столбцов вы сможете прочитать число, указывающее, сколько минут бобры могут находиться под водой.






































Итак, бобр может находиться под водой ……….. минут.


  • Следующая наша остановка «Спортивная»


IV. Физкультминутка (учащиеся повторяют движения за одним из учеников)


  • Следующая остановка «Кто все знает , тот 5 получает»



На большей части нашей страны обитают медведи. Есть медведи и в Самарской области. Медведь – крупный зверь, питается он как растительной, так и животной пищей. Зимой медведи спят в земляной берлоге, к спячке готовятся, накапливают подкожный жир. Бурый медведь – самый крупный из местных хищников. У него мощное тело, сильные лапы, он хозяин леса. Люди считают медведей неповоротливыми, но они очень быстро бегают медведи вам поможет удивительный квадрат:





150

156

74

166

144

150

68

160

76

82

0

92

184

190

108

200


Выпишите:

  1. Наибольшее число из I столбца

  2. Наибольшее число из II столбца

  3. Наибольшее число из двух наименьших чисел IV столбца

  4. Найдите сумму четырёх найденных чисел и разделите её на 10.

Полученное число укажет вам скорость медведя в км/час. Какая она?


Более подробно про медведя нам расскажут ребята второй творческой группы.


Презентация ребят «Медведи Самарской области»


А сейчас, я предлагаю вам, выполнив следующее задание узнать, как называют медведя, которому не удалось залечь в зимнюю спячку


6.Самостоятельная работа по вариантам.


1-ый вариант 2-ой вариант


Решите уравнение.

574 + Х =702 594+х=722

Х- 234 = 197 х-224=207

308 – Х =154 408-х=254

405* Х= 4455 305*х=3355

Х/ 5= 275 6875/х=5



С помощью квадрата прочитайте его название



431

128

1375

154

11

А

Ш

Н

Т

У

Закрепление данной темы при решение задач на повторение


Учитель предлагает учащимся сформулировать задачу по записи краткого условия и решить ее.

Медведица-500кг

Медвежонок в 5раз меньше


На сколько масса медведицы больше массы медвежонка?


  1. Итог урока:Выставление оценок и подведение итога урока




VII Рефлексия. Д/З п. 32 №1233, 1228(г, д, е), 1261.



  • Ребята понравилось ли вам работать с интерактивной доской

  • Какая форма проведения урока лучше для вас – обычная или с применением интерактивной доски?

. Что нового и о каких животных вы узнали?













8


Разработка урока по математике на тему
  • Математика
Описание:

В разработке урока представлен интегрированный урок в котором  на ряду с повторением таких действий как: сложение,вычитание, умножение,деление идет рассказ о животных обитающих в Самарском заповеднике.Задачи на уроке подобраны и составлены именно про  этих животны.Задачи в которых необходим найти  массу животного,скорость его передвижения,название той или иной породы.

цель урока

задачи урока:образовательные

                    воспитательные

                    развивающие

показан ход урока

Автор Николаева Елена Евгеньевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 271
Номер материала 10828
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓