Главная / Начальные классы / Разработка урока по математике: Решение задач на увеличение /уменьшение / числа в несколько раз.

Разработка урока по математике: Решение задач на увеличение /уменьшение / числа в несколько раз.

 Тема: Решение задач на увеличение /уменьшение / числа в несколько раз.

Цели: совершенствовать умения решать задачи на увеличение /уменьшение / числа в несколько раз;
продолжить формирование умений выделять симметричные фигуры;
находить часть числа;
сравнивать числа;
развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
воспитывать любовь и заботливое отношение к окружающему миру.


Оборудование:
1) на уроке была использована классная доска, на которой размещены наглядные пособия к нему
2) ИКТ


Ход урока

I. Оргмомент:

1. А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка.
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку «5»! (Слайд)

2.-Откройте тетради, запишите упражнение по чистописанию

3.-Наша страна занимает огромную территорию на Земле. И, конечно же, хранит несметные сокровища. Я предлагаю отправиться на их поиски. Вы согласны, ребята? Нам необходимо взять смекалку и сообразительность, проявить терпение, а если возникает необходимость – помочь своим одноклассникам и гостям нашего урока. (Слайд)

II. Устный счёт - А вот и первый гость на своём необычном транспорте. Узнали? (Алладин на ковре – самолёте) (Слайд)

Он приготовил для вас такие задания:
1. Индивидуальная работа в паре: 
собрать картинку, решая примеры из таблицы умножения и деления.

2. Фронтальная работа

  а) Решить задачу: В феврале четвёртая часть дней были ветреными, солнечных в 2 раза больше, а остальные – пасмурные.
- Все ли данные присутствуют в задаче? /Нет. В феврале 28 дней /
- На какой вопрос мы ответим, используя данные выражения:
28:4=7 (дней) – были ветреными
7*2= 14 (дней) – были солнечными
28-14-7=7 (дней) – пасмурные (Слайд)


б) Найти значение выражений:

-Прочитайте значения выражения. Чем они похожи? /Содержат скобки /. Вспомните порядок выполнения действий в выражениях со скобками, вычислите их значения

(7*8)-56 4+(35-25)
35+(24:3) (37+26):9 (Слайд)

в) Доля фигуры
- пока мы летали, сильный ветероторвал3/8 нашего ковра – самолета. Покажите эту часть


г) Проверка индивидуальной работы

III. Подготовка к решению задач.
- Что мы увидели сверху? / Лес, поля, города, реки и т.д. / (Слайд)
Ковёр – самолёт испортился, поэтому мы опускаемся на землю. Перед нами лес, а встречает нас Леший.(Слайд) Чтобы войти в лес и поискать в нём сокровища, вспомните правила поведения в лесу / Не шуметь, не ломать ветки, не рвать растения, не трогать гнёзда. Молодцы! Леший разрешил нам пройтись по лесу, но приготовил нам такие задания:

1.Работа с учебником: стр51 №11
-Ель выше рябины в 3 раза. Рябина ниже ели в 3 раза. Берёза выше рябины в 2 раза.(Слайд)


2.Закончите предложения:

-Если заяц бежит в 2 раза быстрее лисы, то…/лиса бежит в 2 раза медленнее зайца /
- Если медведь в 4 раза тяжелее волка, то…/ волк в 4 раза легче медведя/
- Если ёж запас грибов в 3 раза меньше белки, то…/белка запасла грибов в 3 раза больше, чем ёж / (Слайд)

3.Работа в тетради №2: стр32 №106 


IV.Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале…
Вправо, влево повернитесь!
На носочках подтянитесь!
Ручки вверх, ручки в бок
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы, мои детишки!


V. Решение задачи. (Слайд)

- Наконец – то мы выбрались из леса. Но мы стоим на берегу глубокой и широкой реки. Живёт в ней Водяной. Он разрешил поискать сокровища на дне реки, если мы выполним его задание:
С одного корабля выбросили 32 пластиковые бутылки, а с другого в 4 раза меньше.
- Это задание является задачей? /Нет / 
-Почему? /Нет вопроса/
- Назовите составные части задачи:
Условие
Вопрос
Решение
Ответ (Слайд)

-Поставьте вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия. / Сколько всего бутылок выбросили больше с первого корабля, чем со второго?/
- Решаем по вариантам /у доски двое /

1) 32:4=8 (б)- с I корабля
2) 32+8=40(б)- всего
Ответ: с двух кораблей выбросили 40 бутылок 1) 32:4=8 (б)- это с I корабля
2) 32-8=24 (б)- это на столько больше с I корабля
Ответ: с I корабля выбросили на 24 бутылки больше

-Ребята, вас устраивает такое сокровище? / Нет/ Вот и Водяной очень переживает. Догадались отчего? /Засоряют люди реки, а это очень опасно и вредно для природы, и для людей /

VI. Сравнение чисел. (Слайд)
-Тогда нам нужно поторопиться и идти дальше. Что на сей раз у нас на пути? Гора. Живёт в пещере горы Гном – любитель сравнивать числа.
1) Он просит, чтобы построили граф «больше» и «меньше» (по вариантам) используя числа 47, 81,66,95. Прочитайте каждое высказывание о числах

47 меньше 81
47 меньше 66
47 меньше 95
66 меньше 81
66 меньше 95
81 меньше 95 95 больше 47
95 больше 66
95 больше 81
81 больше 47
81 больше 66
66 больше 47

2) Самостоятельная работа в тетради №2: стр. 33 №109. Достроить графы.

VII. Геометрический материал (Слайд)
- У Гномика в пещере много различных минералов, какой только формы они не бывают. Откройте, учебник на стр 57 №10
- Рассмотрите фигуры. Какая лишняя? (Круг)
- Как называются оставшиеся фигуры? (Многоугольники, четырёхугольники)
- Правильно ли проведены оси симметрии фигур? ( У круга, у жёлтой фигуры). 
Как проверить? (С помощью зеркала) 
У каких фигур несколько осей симметрии? (Круг, прямоугольник)

VIII. Итог урока.  
-Ребята, героям наших урока понравилась ваша работа. А какое настроение у вас?
Что вам понравилось на уроке? Чему мы научились? Что вам потребовалось, чтобы выполнить задания?
- Посмотрите, что это у Гномика? Неужели те сокровища, которые мы искали? (Сундук) (Слайд)
А я считаю, что главным сокровищем для вас являются ваши знания, хорошие оценки за урок. Спасибо, ребята! (Слайд)




 



Разработка урока по математике: Решение задач на увеличение /уменьшение / числа в несколько раз.
  • Начальные классы
Описание:

 Тема: Решение задач на увеличение /уменьшение / числа в несколько раз.

Цели: совершенствовать умения решать задачи на увеличение /уменьшение / числа в несколько раз;
продолжить формирование умений выделять симметричные фигуры;
находить часть числа;
сравнивать числа;
развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
воспитывать любовь и заботливое отношение к окружающему миру.


Оборудование:
1) на уроке была использована классная доска, на которой размещены наглядные пособия к нему
2) ИКТ


Ход урока

I. Оргмомент:

1. А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка.
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку «5»! (Слайд)

2.-Откройте тетради, запишите упражнение по чистописанию

3.-Наша страна занимает огромную территорию на Земле. И, конечно же, хранит несметные сокровища. Я предлагаю отправиться на их поиски. Вы согласны, ребята? Нам необходимо взять смекалку и сообразительность, проявить терпение, а если возникает необходимость – помочь своим одноклассникам и гостям нашего урока. (Слайд)

II. Устный счёт - А вот и первый гость на своём необычном транспорте. Узнали? (Алладин на ковре – самолёте) (Слайд)

Он приготовил для вас такие задания:
1. Индивидуальная работа в паре: 
собрать картинку, решая примеры из таблицы умножения и деления.

2. Фронтальная работа

  а) Решить задачу: В феврале четвёртая часть дней были ветреными, солнечных в 2 раза больше, а остальные – пасмурные.
- Все ли данные присутствуют в задаче? /Нет. В феврале 28 дней /
- На какой вопрос мы ответим, используя данные выражения:
28:4=7 (дней) – были ветреными
7*2= 14 (дней) – были солнечными
28-14-7=7 (дней) – пасмурные (Слайд)


б) Найти значение выражений:

-Прочитайте значения выражения. Чем они похожи? /Содержат скобки /. Вспомните порядок выполнения действий в выражениях со скобками, вычислите их значения

(7*8)-56 4+(35-25)
35+(24:3) (37+26):9 (Слайд)

в) Доля фигуры
- пока мы летали, сильный ветероторвал3/8 нашего ковра – самолета. Покажите эту часть


г) Проверка индивидуальной работы

III. Подготовка к решению задач.
- Что мы увидели сверху? / Лес, поля, города, реки и т.д. / (Слайд)
Ковёр – самолёт испортился, поэтому мы опускаемся на землю. Перед нами лес, а встречает нас Леший.(Слайд) Чтобы войти в лес и поискать в нём сокровища, вспомните правила поведения в лесу / Не шуметь, не ломать ветки, не рвать растения, не трогать гнёзда. Молодцы! Леший разрешил нам пройтись по лесу, но приготовил нам такие задания:

1.Работа с учебником: стр51 №11
-Ель выше рябины в 3 раза. Рябина ниже ели в 3 раза. Берёза выше рябины в 2 раза.(Слайд)


2.Закончите предложения:

-Если заяц бежит в 2 раза быстрее лисы, то…/лиса бежит в 2 раза медленнее зайца /
- Если медведь в 4 раза тяжелее волка, то…/ волк в 4 раза легче медведя/
- Если ёж запас грибов в 3 раза меньше белки, то…/белка запасла грибов в 3 раза больше, чем ёж / (Слайд)

3.Работа в тетради №2: стр32 №106 


IV.Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале…
Вправо, влево повернитесь!
На носочках подтянитесь!
Ручки вверх, ручки в бок
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы, мои детишки!


V. Решение задачи. (Слайд)

- Наконец – то мы выбрались из леса. Но мы стоим на берегу глубокой и широкой реки. Живёт в ней Водяной. Он разрешил поискать сокровища на дне реки, если мы выполним его задание:
С одного корабля выбросили 32 пластиковые бутылки, а с другого в 4 раза меньше.
- Это задание является задачей? /Нет / 
-Почему? /Нет вопроса/
- Назовите составные части задачи:
Условие
Вопрос
Решение
Ответ (Слайд)

-Поставьте вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия. / Сколько всего бутылок выбросили больше с первого корабля, чем со второго?/
- Решаем по вариантам /у доски двое /

1) 32:4=8 (б)- с I корабля
2) 32+8=40(б)- всего
Ответ: с двух кораблей выбросили 40 бутылок 1) 32:4=8 (б)- это с I корабля
2) 32-8=24 (б)- это на столько больше с I корабля
Ответ: с I корабля выбросили на 24 бутылки больше

-Ребята, вас устраивает такое сокровище? / Нет/ Вот и Водяной очень переживает. Догадались отчего? /Засоряют люди реки, а это очень опасно и вредно для природы, и для людей /

VI. Сравнение чисел. (Слайд)
-Тогда нам нужно поторопиться и идти дальше. Что на сей раз у нас на пути? Гора. Живёт в пещере горы Гном – любитель сравнивать числа.
1) Он просит, чтобы построили граф «больше» и «меньше» (по вариантам) используя числа 47, 81,66,95. Прочитайте каждое высказывание о числах

47 меньше 81
47 меньше 66
47 меньше 95
66 меньше 81
66 меньше 95
81 меньше 95 95 больше 47
95 больше 66
95 больше 81
81 больше 47
81 больше 66
66 больше 47

2) Самостоятельная работа в тетради №2: стр. 33 №109. Достроить графы.

VII. Геометрический материал (Слайд)
- У Гномика в пещере много различных минералов, какой только формы они не бывают. Откройте, учебник на стр 57 №10
- Рассмотрите фигуры. Какая лишняя? (Круг)
- Как называются оставшиеся фигуры? (Многоугольники, четырёхугольники)
- Правильно ли проведены оси симметрии фигур? ( У круга, у жёлтой фигуры). 
Как проверить? (С помощью зеркала) 
У каких фигур несколько осей симметрии? (Круг, прямоугольник)

VIII. Итог урока.  
-Ребята, героям наших урока понравилась ваша работа. А какое настроение у вас?
Что вам понравилось на уроке? Чему мы научились? Что вам потребовалось, чтобы выполнить задания?
- Посмотрите, что это у Гномика? Неужели те сокровища, которые мы искали? (Сундук) (Слайд)
А я считаю, что главным сокровищем для вас являются ваши знания, хорошие оценки за урок. Спасибо, ребята! (Слайд)





Автор Михалёва Людмила Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 678
Номер материала 21307
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓