Тема: «Углы. Сравнение углов».
Тип урока: изучение нового материала.
Вид
урока: урок
практического применения знаний.
Цель: - способствовать знакомству с новой
геометрической фигурой и понятиями: «стороны угла», «вершина угла», « тупой
угол», «острый угол», «прямой угол»;
-
учить находить прямой угол среди других углов;
-познакомить
учащихся с приемом сравнения углов;
-создать
условий для совершенствования устных и письменных вычислительных навыков и
умения решать задачи;
-воспитывать
интерес к предмету.
Оборудование: - линейка, карандаш;
-
прямоугольный треугольник;
-
углы (по три штуки) у каждого ученика;
-
цветные листы разных размеров для изготовления моделей углов;
-
геометрические фигуры;
-
счетные палочки;
-
мультимедийный проектор;
Ход урока.
I. Организация класса.
Учитель читает.
Математику,
друзья
Не
любить никак нельзя:
Очень
строгая наука,
Очень
точная наука –
Это
математика.
II. Проверка домашнего задания.
а)
взаимопроверка в парах.
.
III. Актуализация опорных знаний.
1) Математический диктант:
23
уменьшить на 9 ;
уменьшить
60 на 8;
увеличить
49 на 6;
найти
произведение чисел 9 и 4
уменьшить
87 на 17;
увеличить
7 в 9 раз;
во
сколько раз 4 меньше 24;
найти
произведение чисел 9 и 9
найти
произведение чисел 9 и 5
найти
частное чисел 35 и 7..
найти
произведение чисел 3 и 4
уменьшить
29 на 13;
уменьшить
49 на 8;
найти
частное чисел 90 и 10..
уменьшить
58 на 7;
Ответы:
14, 52, 55,36, 70, 63, 6, 81,45, 5,12, 16, 41, 9, 51.
2)Развитие
мыслительных операций (классификации).
-
На какие группы можно разделить данный ряд чисел?
(однозначные, двузначные, четные, нечетные)
- Расположить числа в порядке
возрастания и прочитайте ключевые слова урока.
5,
6, 9, 12, 14, 16, 36, 41, 45, 51, 52, 55, 63, 70, 81
Поставьте оценку за математический диктант:
3)
подготовка к восприятию нового материала.
- Мы часто говорим: «Меня наказали и
поставили в угол…»,
«Я прятался за углом этого дома.»
-Что такое угол? Кто нашел в словаре?
( Угол – это место, где сходятся,
пересекаются два предмета или две стороны чего-нибудь.С.И. Ожегов )
- А
что такое угол в геометрии? (Угол в геометрии – плоская фигура, образованная
двумя лучами, исходящими из одной точки.)-
-Сформулируйте тему нашего урока.
- Виды углов. Сравнение углов. – тема нашего урока.
Сегодня
мы вспомним как строить углы, вспомним их названия, вспомним как отличать их
друг от друга, познакомимся с приемом их сравнения.
-
Какие цели поставим перед собой ?
1) -Повторить
названия геометрических фигур.
2) -
Повторить, что такое угол и какие виды углов мы уже знаем.
3) –Найти
способ сравнить углы.
4. Знакомство с народными традициями.
-
Я думаю, всем вам с детства знаком угол, в который некоторых из вас может быть
ставили. Издавна, дорогих гостей усаживали на лучшее место в доме - в угол.
Угол этот был непростой, а «красный» - лучшее место в доме. Было это в святом
углу, где висели иконы. Каждое утро и каждый вечер хозяева дома там молились,
поэтому они всегда этот угол украшали вышитыми рушниками, цветами. В
математике, ребята, – свои углы.
5.
Объяснение нового материала.
- Приведите
примеры углов, которые встречаются в окружающих нас предметах.
– Какие
бывают углы? (прямой, тупой, острый)
– Покажите
с помощью карандашей модель прямого угла, тупого угла, острого угла. Начертите
эти углы в тетрадь.
6.Дифференцированное
задание: у
каждого ученика модели острых (№1,№3) и тупого (№2) углов. Модель острого угла
(№1)значительно превышает по площади модель тупого угла.
Сравните
углы на глаз (визуально). Сравните способом наложения.
/При
выполнении данного задания часть детей ориентируется на площадь углов, другая
часть детей догадается сравнивать углы по степени “разворота” сторон углов. Так
возникает затруднение./
− На парте у
каждого из вас есть модель углов.
− Сравните, какой
угол больше? Почему?
− Почему разные
ответы у детей и по-разному наложили треугольники?
− Какое задание
выполняли?
(Сравнивали
углы.)
− Почему не смогли
обозначить свою точку зрения?
(Неизвестен
способ сравнения углов.)
− Что же надо нам
сделать?
(Научиться
сравнивать углы, построить алгоритм сравнения углов.)
1)
Практическая работа с моделями углов
– Как надо
наложить углы?
(модели
углов нужно наложить так, чтобы один угол составлял часть другого).
–
Выполните данную работу. Каковы результаты? ( Углы №1 и №3 равны. Угол №2
больше углов №1, №3)
2)
Составление алгоритма сравнения углов (составляют пошаговый порядок сравнения
углов)
– Скажите, проблема разрешена?
Поставьте оценку за сравнение моделей углов
7. Физминутка
8.Первичное закрепление.
На партах лежат конверты. Откройте их. Там
лежат модели углов. Разделите их на группы используя алгоритма сравнения углов.
В конверте лежат карточки : обведите красным карандашом – прямые углы, синим
– тупые, зеленым – острые.
Поставьте оценку за деление углов на группы.
9.Решение задачи.
У Юли на чертеже получилось 7 тупых углов,
1 прямой угол и 11 острых угов. А у Вали 5 – тупых углов, 2 – прямых и 14
острых углов. У кого и на сколько начерчено углов больше?
|
Тупые
|
Прямые
|
Острые
|
Всего
|
Юля
|
7
|
1
|
11
|
?
|
Валя
|
5
|
2
|
14
|
?
|
1)7+1+11=19(у)- Юля
2)5+2+14=21(у) – Валя
3)21-19=2(у)-разница
Ответ: на 2 угла больше
Поставьте оценку за решение задачи
10. Работа в группах.
На ваших конвертах написаны примеры. Решите их. Распределитесь по группам.
1
группа 2
группа 3 группа
(сильные)
(средние) (слабые)
276+358=634
351+162=513 528+211=739
- Сколько в числе разрядных единиц?
Разделитесь на группы. У каждой группы
свое задание. Выберите своего руководителя в группе.
Решение примеров.
1
группа 2
группа 3 группа
748-439
234+344 214+425
649+223
531+325 128+431
982-218
276+542 468-134
227+348
231+345 783-462
Поставьте оценку за работу в группе.
IV.
Итог урока
Учитель:
Что
нового сегодня узнал каждый из вас?
: Я
узнал, как сравнивать углы по их развороту.
Учитель: А какая
цель была у нас?
:Составить
алгоритм сравнения углов
Учитель:
А
важно ли уметь ставить цель? Почему? А когда можно добиться
своей
цели?
Дети:
Когда
мы внимательны, сосредоточены, организованы.
Умеем
думать, работать.
Учитель:
Да,
вы действительно умеете думать и работать. Я
уверена, что вы научитесь достигать своей
цели в жизни.
Дом.Задание : с.82 №165
Учитель:
А
какая будет ваша цель при выполнении домашнего
задания?
Дети:
Применять
вывод, который мы сформулировали на уро-
ке,
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.