Главная / Начальные классы / Разработка урока по математике 2 класс

Разработка урока по математике 2 класс

Проверка вычитания. Урок математики во 2-м классе

Цель урока: Формирование умения проверять вычисления, выполненные при вычитании.

Задачи:

  1. Познакомить со способом проверки вычитания сложением и вычитанием.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

  3. Воспитывать коллективные отношения.

Оборудование: письмо от Кузи, изображение тролля Кузи, учебник “Математика, 2-й класс.” (М.И. Моро), карточки для решения примеров «Снежинки”, м/м презентация.

ХОД УРОКА

  1. 1. Организационный момент. 

 Урок математики у нас с вами необычный. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы уже научились, что умеете делать, как отвечаете. Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу.

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Ребята, вы ждете подарков? Зажмурьте глаза и представьте, что под новогодней елкой стоят ваши подарки. Какое у вас настроение? По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и можно начинать урок.

2 . Минутка чистописания.

 Запишите в тетради число. Какой сейчас месяц?(декабрь). Как пишется слово декабрь? Какое это слово?(словарное) Какие пословицы, приметы знаете о декабре?

 Из каких цифр состоит число? Что можете рассказать о числе 15?

Запишите в тетради:  15 1 5

3. Введение в тему урока. Постановка цели рока.

- Сегодня к нам в класс пришло письмо…Прислал его тролль Кузя – персонаж интерактивных компьютерных игр. (СЛАЙД 2)

- Вы любите играть в компьютер?

- Кузя прислал нам письмо на урок математики не случайно. Дело в том, что в одном из файлов его компьютерной игры поселился вирус, и она не загружается. Кузя выяснил, что вирусом заражены некоторые выражения на вычитание. Он просит помочь найти способы проверки вычитания. Поможем Кузе?

Это и будет темой нашего урока – запишем:“Проверка вычитания”. На уроке мы найдем способы проверки действия вычитания.( СЛАЙД 3)

4. Устный счет. (1 уровень игры).

- Начинаем игру. Игра состоит из трех уровней.

Задание первого уровня: решить цепочку примеров . (СЛАЙД 4)

34+6-20+3-10+5= (18)

-- Среди данных выражений Кузя просит выбрать уравнение и решить его.(СЛАЙД 5)

-- Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?.

  • 16+у=30

  • 40-х

  • 99+R<101

  • 55+5=60

Кузя очень любит играть в компьютерный футбол. Но коварная волшебница расставила ловушки! В ворота может попасть только мяч с правильным ответом! ( СЛАЙД 6)

23+6= 29 67- 4= 63 46 - 22=24 67- 24 =43 ( СЛАЙДЫ 7,8,9,10)

- Какое выражение отличается от остальных? Почему? (23 + 6=29, его значение находится сложением)( СЛАЙД 11)

- Как называются числа при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы)

- Каким действием находятся значение остальных выражений? (Вычитанием)

- Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности)

- Я поздравляю вас, вы прошли первый уровень компьютерной игры. Знание названий чисел при вычитании помогут нам также успешно пройти 2 уровень. ( СЛАЙД 12)

4.ФИЗМИНУТКА ( СЛАЙД 13)

7-5—столько раз ногою топнем

10 – 6 – столько раз руками хлопнем

14 – 11 – мы присядем столько раз

11 – 9 –мы подпрыгнем ровно столько

Ай да счёт! Игра да только!

5. Работа над новой темой (2 уровень игры).

1. Знакомство со способом проверки сложения вычитанием.

- Задание 2 уровня игры: найти неверно решенное выражение и доказать это.

На слайде записаны 2 выражения на вычитание: 8- 2 = 6, 10 - 3 = 8.

- Можете ли вы найти выражение, значение которого неверное?

- Попробуем в этом убедиться.

- Назовите действие, противоположное вычитанию. (Сложение)

- Действие сложение используется для проверки вычитания.

Учитель открывает запись под первым выражением( СЛАЙД 14)

На доске:

8 – 2 = 6

6 + 2 = 8

- Видим, что если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое.( СЛАЙД 15)

На доске запись: значение разности +вычитаемое = уменьшаемое.

- Рассмотрим 2 выражение на вычитание. Попробуем к значению разности прибавить вычитаемое.( СЛАЙД 16)

10- 3 = 8

8 + 3 =11

- Итак, при проверке первого выражения получено верное равенство, а при проверке второго выражения получено неверное равенство.

Мы доказали, что значение второго выражения найдено неверно.

Исправим ошибку.( СЛАЙД 17)

Запись решения выражения с проверкой

--Итак, какой сделаем вывод? Как можно проверить вычитание?( СЛАЙД 18)

7. Закрепление

1. Работа с учебником

- Выполним задание, данное в учебнике на с. 86, № 2 и проверим правильность вычислений.(3 примера у доски с комментированием—по цепочке; 1 пример самостоятельно с проверкой (СЛАЙД 19)

2. Проверка выполненной работы.

6. Физминутка

- Кузя хочет нас предупредить о том, что при работе с компьютером нужно соблюдать определенные правила для сохранения здоровья. Детям вашего возраста желательно находиться за компьютером не более 1 часа в день, сидеть у экрана монитора на расстоянии вытянутой руки, кроме того, через 30 минут работы необходим перерыв.

Гимнастика для глаз (СЛАЙД 20)

7.Продолжение работы по теме урока.

( СЛАЙД 21) -- Мы разобрали один способ проверки вычитания, а существует ли ещё способ проверки? Как вы думаете?

--Давайте посмотрим как выполнено вычисление и проверка следующего выражения:

12-5=7

12-7=5

-- Что заметили? ( СЛАЙД 22)

Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.

-- Значит вычитание можно проверить и действием вычитанием.( СЛАЙД 23)

1. Работа с учебником

- Выполним задание, данное в учебнике на с. 87, № 5 и проверим правильность вычислений.( 2 примера у доски, 3-й самостоятельно).

2. Проверка выполненной работы. ( СЛАЙД 24)

- Поздравляю вас, 2 уровень игры нами успешно пройден, остался последний, 3 уровень.



8. Решение задач. (3 уровень игры).

1.Работа с учебником. Стр.87 №6.Какие главные слова выделим для краткой записи?

Было—? груш

Взяли – 6 груш

Осталось –5 груш

-- Как узнать сколько груш было? (5+6=11 г.) ( СЛАЙД 25)

-- Составьте обратные задачи.

Было—11 груш

Взяли – 6 груш

Осталось –? груш

-- Как узнать сколько груш осталось? (11- 6=5 г.) ( СЛАЙД 26)



Было—11 груш

Взяли – ? груш

Осталось –5 груш

-- Как узнать сколько груш взяли? (11- 5=6 г.) ( СЛАЙД 27)



-- Сравните решения задач. Что заметили? (взаимосвязь компонентов).

- Поздравляю вас, и 3 уровень игры вами с блеском пройден! ( СЛАЙД 28)

9. Итог урока.

- Сколько уровней игры было предложено для прохождения?

- Сколько уровней пройдено?

Давайте вспомним, через какие же испытания нам пришлось пройти.

Что мы делали, чтобы     выручить  Кузю? (Решали числовые выражения, уравнения, решали задачи.)

- Как вы помогли Кузе найти способ проверки вычитания?

- Как проверить вычитание?

10. Рефлексия: Покажите своё отношение к уроку. Всё ли вы усвоили? Всё ли у вас получилось?( смайлики) ( СЛАЙД 30)

Домашнее задание: с 87, № 7 (?).( СЛАЙД 29)

Дополнительно: решение примеров на снежинках.

Белые:лёгкий уровень; голубые: уровень повышенной сложности.

Разработка урока по математике 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Проверка вычитания.

Цель урока: Формирование умения проверять вычисления, выполненные при вычитании.

Задачи:

  1. Познакомить со способом проверки вычитания сложением и вычитанием.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
  3. Воспитывать коллективные отношения.

Оборудование: письмо от Кузи, изображение тролля Кузи, учебник “Математика, 2-й класс.” (М.И. Моро), карточки для решения примеров «Снежинки”, м/м презентация.

ХОД УРОКА

1.     1. Организационный момент. 

 Урок математики у нас с вами необычный. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы уже научились, что умеете делать, как отвечаете. Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу.

 Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Ребята, вы ждете подарков? Зажмурьте глаза и представьте, что под новогодней елкой стоят ваши подарки. Какое у вас настроение? По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и можно начинать урок.

2 . Минутка чистописания.

 Запишите в тетради число. Какой сейчас месяц?(декабрь). Как пишется слово декабрь? Какое это слово?(словарное) Какие пословицы, приметы знаете о декабре?

 Из каких цифр состоит число? Что можете рассказать о числе 15?

Запишите в тетради:  15  1  5

3. Введение в тему урока. Постановка цели рока.

- Сегодня к нам в класс  пришло письмо…Прислал его тролль Кузя – персонаж интерактивных компьютерных игр. (СЛАЙД 2)

- Вы любите играть в компьютер?

- Кузя прислал  нам письмо на урок математики не случайно. Дело в том, что в одном из файлов его компьютерной игры поселился вирус, и она не загружается. Кузя выяснил, что вирусом заражены некоторые выражения на вычитание. Он просит помочь найти способы проверки вычитания. Поможем Кузе?

Это и будет темой нашего урока – запишем:“Проверка вычитания”. На уроке мы найдем способы проверки действия вычитания.( СЛАЙД 3)

Автор Комарова Татьяна Николаевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1374
Номер материала 8863
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓