Главная / Начальные классы / Разработка урока по литературному чтению "Крошка Енот"

Разработка урока по литературному чтению "Крошка Енот"

Чтение

Тема: Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»

Цели:

- Ознакомить учащихся со сказкой, работать над осознанным и выразительным чтением, учить сравнивать содержание произведения и иллюстрации к нему;

- Развивать словесно-логическое мышление, воображение и речь учащихся; способствовать развитию у учащихся познавательного интереса;

- Способствовать формированию умения договариваться, воспитывать дружелюбие и толерантность.

Оборудование: книги для каждого учащегося с текстом сказки и иллюстрациями

ХОД УРОКА


  1. Организационный момент.

Приветствие.

Раппорт дежурного по классу.

Психологический настрой на урок.

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

  1. Проверка домашнего задания.

Беседа

-Что было задано на дом?

-Как называется рассказ, который вы читали?

-Кто автор этого рассказа?

-Кто является главным героем рассказа?

-Какая главная мысль рассказа? Подтвердите свой ответ словами текста.

-Повернитесь друг к другу, покажите рисунки соседу по парте, кратко расскажите о том, что именно вы старались изобразить в своем рисунке?

-Передайте рисунки на первые парты. Мы поместим их на выставку творческих работ.

  1. Мотивация учебной деятельности

Упражнения на дыхание

- Вдох через нос, выдох через рот (3 раза)

- Вдох через нос, выдох через нос (3 раза)

- Вдох через рот, выдох через нос (3 раза)

- Вдох через рот, выдох через рот (3 раза)

- Вдох и задержать дыхание, на счет 5 выдохнуть (3 раза)

Упражнения для глаз

Упражнения по таблице Шульте

Работа над чистоговоркой.

Ые-ые-ые-ые – мы ребята дружные.

Уг-уг-уг-уг – у каждого из нас есть друг.

Ить-ить-ить-ить – будем мы всегда дружить.

Ать-ать-ать-ать – и друг другу помогать.

Работа над пословицами.

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Постановка проблемного вопроса.

- О чем эти пословицы?

Подбор близких по смыслу определений (о дружбе, о взаимопонимании, взаимовыручке и т. д.)

- А все это вместе можно назвать одним словом «общение». Сегодня, ребята, мы начинаем изучать новую тему: «Учимся общаться». Мы познакомимся с интересными произведениями, которые многому нас научат, помогут находить выход из сложных жизненных ситуаций.

  1. Восприятие и осознание нового материала.

Целеустановка

- Я буду читать, а вы внимательно следите глазками и запоминайте (можно помечать карандашом) слова, которые будут вам непонятны. А по моей команде кто-то из вас продолжит чтение.

Чтение учителем сказки Л.Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», по команде учителя чтение продолжают по цепочке 2-3 человека.

Словарная работа.

- Какие слова в сказке вам не понятны?

- Как вы понимаете значение слов: вприпрыжку, скунс, мчаться со всех

ног? Объясните.

Физминутка

Стоит в лесу избушка,

( руки над головой изображают крышу дома)

А в ней живет Петрушка.

( движение игры на дудочке)

К нему идут зверушки

(ходьба)

Попрыгать, поиграть.

( прыжки)

Олени, носороги,

( скрещивание рук над головой)

Медведи из берлоги

(переступание с ноги на ногу)

Приходят друг за другом

(ходьба)

Попрыгать, поиграть.

(прыжки)

Косули и еноты,

Ежи и бегемоты

(выполнять «пружинку», руки на поясе)

Идут после охоты

(ходьба)

Попрыгать, поиграть

(прыжки)

Стоит в лесу избушка

(руки над головой изображают крышу дома)

А в ней живет Петрушка

(движение игры на дудочке)

К нему идут зверушки

(ходьба)

Попрыгать, поиграть.

(прыжки)

Установка на внимание

- Тихонько садитесь за парты. А сейчас посмотрите на мою ладошку и согрейте ее своими глазами и сердцами.

Чтение сказки по цепочке.

Беседа по содержанию.

- Каким был Крошка Енот?

- Куда он отправился?

- Какими способами он вначале пытался «общаться» с неизвестным

существом?

- Чем «ответило» ему неизвестное существо?

- Что посоветовала Крошке Еноту мама? Почему?

- Что вам нравится (не нравится) в Крошке Еноте?

- Приходилось ли вам преодолевать свой страх? А исправлять положение

улыбкой? Расскажите.

- А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

  1. Закрепление нового материала.

- Назовите героев сказки.

(Мама-Енотиха, Крошка Енот, Старый Дикобраз, Большой Скунс, Толстый

Кролик.)

- Охарактеризуйте каждого героя и предположите каким голосом он может разговаривать. Например, Мама – Енотиха добрая и мудрая, поэтому ее голос должен быть спокойным, размеренным. И т. д.

Чтение сказки в лицах

Гимнастика для глаз. Выполняется сидя.

  • Крепко зажмурить глаза на 3 секунды, затем открыть их на 3 секунды. Повторить 5 раз.

  • Быстро поморгать в течение 10 секунд.

  • Смотреть вдаль перед собой 2 секунды. Затем перевести взор на кончик носа на 3 секунды. Повторить 6 раз.

  • Голова неподвижна. Поднять глаза кверху. Сделать ими круговые движения по часовой стрелке, против часовой стрелки. Повторить 3 раза.

Игра «Составить текст»

Работа с динамическими наглядными пособиями.

- На столе у каждого из вас – иллюстрации к сказке и отрывки ее текста. Я их перепутала. Помогите мне, ребята, расположить их в правильном порядке.

  1. Итог урока.

Итоговая беседа.

- Какую тему начали изучать сегодня на уроке?

- Что значит уметь общаться?

- Чему нас научил главный герой прочитанной сказки?

Оценивание работы учащихся.

  1. Домашнее задание.

Читать и пересказывать сказку.

Нарисовать рисунок к сказке.

Разработка урока по литературному чтению "Крошка Енот"
  • Начальные классы
Описание:
  1. Одной из задач курса литературного чтения в начальной школе - введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса. Уже в 1 классе ребенок познает себя и мир вокруг: людей, их взаимоотношения, природу; усваивает нормы отношения к этому миру и поведения, действования в нем – через стихи и маленькие рассказы современных детских писателей. А, если это ребенок с особенными потребностями, научить его взаимодействию с окружающим миром особенно важно. Этот конспект урока разработан для детей ЗПР.
Автор Кириленко Елена Григорьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1113
Номер материала 45109
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓