Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка урока по литературному чтению "Крошка Енот"

Разработка урока по литературному чтению "Крошка Енот"

Скачать материал

Чтение

Тема:  Л.Муур «Крошка Енот  и Тот, кто сидит в пруду»

Цели:

- Ознакомить учащихся со сказкой, работать над осознанным  и выразительным чтением, учить сравнивать содержание произведения и иллюстрации к нему;

- Развивать  словесно-логическое мышление, воображение и речь учащихся; способствовать развитию у учащихся познавательного интереса;

- Способствовать формированию умения договариваться, воспитывать дружелюбие и толерантность.

Оборудование: книги для каждого учащегося с текстом сказки и иллюстрациями

ХОД  УРОКА

 

1.      Организационный момент.

Приветствие.

Раппорт дежурного по классу.

Психологический настрой на урок.

               Мы будем разговаривать,

               Мы будем выговаривать

               Так правильно и внятно,

               Чтоб было всем понятно.

2.      Проверка домашнего задания.

Беседа

-Что было задано на дом?

 -Как называется рассказ, который вы читали?

 -Кто автор этого рассказа?

-Кто является главным героем рассказа?

 -Какая главная мысль рассказа? Подтвердите свой ответ словами текста.

 -Повернитесь друг к другу, покажите рисунки соседу по парте, кратко расскажите о том, что именно вы старались изобразить в своем рисунке?

 -Передайте рисунки на первые парты. Мы поместим их на выставку творческих работ.

3.      Мотивация учебной деятельности

Упражнения на дыхание

              - Вдох через нос, выдох через рот (3 раза)

              - Вдох через нос, выдох через нос (3 раза)

              - Вдох через рот, выдох через нос (3 раза)

              - Вдох через рот, выдох через рот (3 раза)

              - Вдох и задержать дыхание, на счет 5 выдохнуть (3 раза)

Упражнения для глаз

                Упражнения по таблице Шульте

Работа над чистоговоркой.

                       Ые-ые-ые-ые – мы ребята дружные.

                       Уг-уг-уг-уг – у каждого из нас есть друг.

                       Ить-ить-ить-ить – будем мы всегда дружить.

Ать-ать-ать-ать – и друг другу помогать.

                      

Работа над пословицами.

                       - Как вы понимаете смысл этих пословиц?

                       Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

                       Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

4.      Сообщение темы и цели урока.

Постановка проблемного вопроса.

                        - О чем эти пословицы?

Подбор  близких по смыслу определений (о дружбе, о взаимопонимании, взаимовыручке и т. д.)

                         - А все это вместе можно назвать одним словом «общение». Сегодня, ребята, мы начинаем изучать новую тему: «Учимся общаться». Мы познакомимся с интересными произведениями, которые многому нас научат, помогут находить выход из сложных жизненных ситуаций.

5.      Восприятие и осознание нового материала.

Целеустановка

                               - Я буду читать, а вы внимательно следите глазками и запоминайте (можно помечать карандашом) слова, которые будут вам непонятны. А по моей команде кто-то из вас продолжит чтение.

     Чтение учителем сказки Л.Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», по команде    учителя чтение продолжают по цепочке 2-3 человека.

Словарная работа.

                        - Какие слова в сказке вам не понятны?

                        - Как вы понимаете значение слов: вприпрыжку, скунс, мчаться со всех

                          ног? Объясните.

Физминутка

                         Стоит в лесу избушка,

                         ( руки над головой изображают крышу дома)

                          А в ней живет Петрушка.

                         ( движение игры на дудочке)

                         К нему идут зверушки

                         (ходьба)

                         Попрыгать, поиграть.

                         ( прыжки)

                         Олени, носороги,

                         ( скрещивание рук над головой)

                         Медведи из берлоги

                         (переступание с ноги на ногу)

                         Приходят друг за другом

                         (ходьба)

                         Попрыгать, поиграть.

                         (прыжки)

                         Косули и еноты,

                         Ежи и бегемоты

                         (выполнять «пружинку», руки на поясе)

                         Идут после охоты

                         (ходьба)

                         Попрыгать, поиграть

                         (прыжки)

                         Стоит в лесу избушка

                        (руки над головой изображают крышу дома)

                        А в ней живет Петрушка

                        (движение игры на дудочке)

                        К нему идут зверушки

                        (ходьба)

                        Попрыгать, поиграть.

                       (прыжки)

Установка на внимание

                        - Тихонько садитесь за парты. А сейчас посмотрите на мою ладошку и  согрейте ее своими глазами и сердцами.

Чтение сказки по цепочке.

Беседа по содержанию.

                          - Каким был Крошка Енот?

                          - Куда он отправился?

                          - Какими способами он вначале пытался «общаться» с неизвестным       

                          существом?

                          - Чем «ответило» ему неизвестное существо?

                          - Что посоветовала Крошке Еноту мама? Почему?

                          - Что вам нравится (не нравится) в Крошке Еноте?

                          - Приходилось ли вам преодолевать свой страх? А исправлять положение

                          улыбкой? Расскажите.

                          - А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

6.      Закрепление нового материала.

               - Назовите героев сказки.

                (Мама-Енотиха, Крошка Енот, Старый Дикобраз, Большой Скунс, Толстый

                 Кролик.)

              - Охарактеризуйте каждого героя и предположите каким голосом он может разговаривать. Например, Мама – Енотиха добрая и мудрая, поэтому ее голос должен быть спокойным, размеренным. И т. д.

Чтение сказки в лицах

Гимнастика для глаз. Выполняется сидя.

  • Крепко зажмурить глаза на 3 секунды, затем открыть их на 3 секунды. Повторить 5 раз.
  • Быстро поморгать в течение 10 секунд.
  • Смотреть вдаль перед собой 2 секунды. Затем перевести взор на кончик носа на 3 секунды. Повторить 6 раз.
  • Голова неподвижна. Поднять глаза кверху. Сделать ими круговые движения по часовой стрелке, против часовой стрелки. Повторить 3 раза.

Игра «Составить текст»

             Работа с динамическими наглядными пособиями.

                           - На столе у каждого из вас – иллюстрации к сказке и отрывки ее текста. Я их перепутала. Помогите мне, ребята, расположить их в правильном порядке.

7.      Итог урока.

Итоговая беседа.

                          - Какую тему начали изучать сегодня на уроке?

                              - Что значит уметь общаться?

                              - Чему нас научил главный герой прочитанной сказки?

Оценивание работы учащихся.

8.      Домашнее задание.

                 Читать и пересказывать сказку.

                  Нарисовать рисунок к сказке.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по литературному чтению "Крошка Енот""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  1. Одной из задач курса литературного чтения в начальной школе - введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса. Уже в 1 классе ребенок познает себя и мир вокруг: людей, их взаимоотношения, природу; усваивает нормы отношения к этому миру и поведения, действования в нем – через стихи и маленькие рассказы современных детских писателей. А, если это ребенок с особенными потребностями, научить его взаимодействию с окружающим миром особенно важно. Этот конспект урока разработан для детей ЗПР.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 127 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 884
    • DOCX 49.5 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кириленко Елена Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кириленко Елена Григорьевна
    Кириленко Елена Григорьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 22908
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 887 человек

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе