Главная / Начальные классы / Урок литературного чтения в 4 классе по теме В. Драгунский "Что любит Мишка"

Урок литературного чтения в 4 классе по теме В. Драгунский "Что любит Мишка"

Название документа Драгунский Что любит Мишка.doc

Цели урока: познакомить детей с понятием «духовный мир человека»
Продолжить знакомство с жизнью и творчеством В. Ю. Драгунского.
Учить учащихся формулировать тему и цели урока, идею произведения.
Развивать четкую, грамотную, связную речь учащихся, навыки выразительного, осознанного чтения, творческие способности.
Воспитывать интерес к чтению, любовь к своим близким, животным, природе.

  1. Организационный момент.

  2. Постановка темы и цели урока.

- Начинаем урок литературного чтения. Ребята, сегодня мы познакомимся с произведением автора, который мне очень нравится. А кто он, вы узнаете, выполнив задание.
Выделите фамилию автора из данного ряда по нескольким признакам одновременно. Обоснуйте свой ответ.


Слайд 1




Ответы учащихся:
- Познакомимся с произведением В. Ю. Драгунского, так как это фамилия прозаика, а остальные – фамилии поэтов, В. Ю. Драгунский жил и творил в XX в., а Ф. И. Тютчев и А. С. Пушкин – в XIX в., фамилия Драгунский начинается со звонкого согласного звука, а остальные – с глухих, фамилия Драгунский состоит из трех слогов, остальные – из двух.

Слайд 2

- Да, это Виктор Юзефович Драгунский. Какие его произведения читали?
- А знаете, какие еще веселые и загадочные названия умел придумывать своим рассказам этот писатель? «Зеленчатые леопарды», «Ни пиф, ни паф», «Он живой и светится», «Арбузный переулок». Правда, интересно, и сразу хочется прочитать?
- И сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением В. Драгунского.
- В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» - это и будет темой нашего урока.

Слайд 3
- Сформулируйте цели урока, используя глаголы:

Слайд 4



 

- Ребята, а что вы знаете о В. Драгунском?

Слайд 5

Рассказ ученика об авторе:

- Когда читаешь рассказы В. Драгунского, то кажется, что писатель прожил несколько жизней. Он был и токарем, и режиссером, и лодочником, и актером, и даже работал в цирке… клоуном. А когда в 40 лет у В. Драгунского родился сын Денис – он стал писателем. И вот уже много лет его книги с большим интересом читают и взрослые, и дети. Читая рассказы В. Драгунского, понимаешь, что писатель влюблен в своих героев, он понимает их мысли, чувства, переживания. Бывает, он подшучивает над своими героями, но это шутка добрая, с любовью к ним.
- И сегодня мы с вами в этом убедимся.

3. Первичное восприятие.

Учитель читает отрывок из произведения.
- Назовите главных героев произведения.

 Слайд 6


 

- Что вы о них узнали из этого отрывка? (одноклассники, приятели, друзья)
- Вы услышали, что любит Дениска. Как вы думаете, а что же любит Мишка? (
ответы детей)
- Дочитайте текст до конца самостоятельно и проверьте, насколько точны ваши предположения.  


 

- Посмотрите на слова. Они вам встретятся в тексте. При чтении обратите на них внимание и подчеркните. (Прием «Молния!»)


Слайд 7 (Учитель читает слова, слайд закрывается)

Дети читают текст до конца

4. Проверка первичного восприятия.

- Подтвердились ли ваши предположения?
- Как все, что любит Мишка, можно назвать одним словом?
- Какие слова вы подчеркнули?
Учитель открывает слова. Слайд 7
- Почему назвали не все слова?
- Объясните лексическое значение этих слов.
3 ученика работают со словарем, зачитывают статьи из словаря.

Слушание ответов.

- Вы назвали главных героев произведения: Дениска и Мишка.
- А кто они друг другу? (Приятели, одноклассники, ровесники, друзья.)
- Одинаковые ли у них интересы?
- Перечитаем произведение еще раз, дадим характеристику каждому герою, чтобы понять, почему же у них разные интересы.

ФИЗМИНУТКА

5. Чтение произведения и его анализ.

1). Чтение I абзаца цепочкой.
- Какие вопросы можно составить к этому абзацу? (Дети составляют вопросы и отвечают на них.)
2). Чтение по ролям.
- Прочитайте диалог учителя и Дениски и подготовьтесь к чтению по ролям. Для этого исключите слова автора, оставьте только слова героев.
- Что любит Борис Сергеевич? (Музыку Ф. Шопена.)
- Что узнали о Шопене из слов учителя?
- Фридрих Шопен – великий польский композитор и пианист. Послушайте его музыку и подумайте, почему Борис Сергеевич очень любит музыку этого композитора.


Слайд 8 (звучит музыка)

- Почему Борис Сергеевич очень любит музыку Ф. Шопена? (Она красивая, завораживает, наполняет сердце радостью.)
- Найдите в тексте, как он сам ответил на этот вопрос.
- Что любит Дениска? Докажите словами из текста.
- Как учитель подвел итог тому, что любит Дениска? (Целый мир.)
- Как вы это понимаете? (Разнообразие: и природа, и ремесла, и история, и космос.)
- Как это характеризует Дениску? Докажите.

Слайд 9


 

Дети, используя опорные слова, характеризуют героя, доказывая свое мнение.
3).Выборочное чтение.
- А сейчас прочитаем, как в разговор учителя и Дениски вмешался Мишка.
- Найдите слово, которое характеризует состояние Мишки. (Надулся)
- Подберите синонимы к слову «надулся».
- Почему Мишка надулся?
- Дениска любит целый мир, а что любит Мишка? Найдите в рассказе, как он об этом говорит двумя словами. (Разные разности)

 Слайд 10


 

- Уточним, какие же разные разности любит Мишка. Подтвердите текстом.
- Как вы это назвали одним словом? (Продукты)
- Что можно сказать о Мишке? (обжора, сластена)
- Чего ждал Мишка? (похвалы)
- Найдите в тексте, как отреагировал учитель на речь Мишки? (Посмотрел недовольно и строго.)
- Почему? Чего он ждал от Мишки?

4). Дети перечитывают последние два абзаца. Два ученика готовятся к выразительному чтению по ролям данного отрывка.
- В какой момент изменилось настроение Мишки?
- На что обратил внимание учитель?
(На любовь к людям и животным.) Почему? (Это духовная, главная любовь, благодаря которой живет человек.)
Чтение отрывка.
- Удалось ли ребятам показать, что Борис Сергеевич не одобряет, не хвалит Мишку за его разные разности и как Мишка на это реагирует?
- Найдите в тексте глаголы, которые показывают, как отреагировал Мишка на слова учителя.
(Встрепенулся, покраснел.)
- А когда люди краснеют?
- Почему Мишке стало стыдно?
(Самое главное не сказал.)
- Оказывается, он любит и котят, и бабушку, и родителей, наверно. Только пока не выделяет это как главное.
- Как вы думаете, после Мишкиной реакции и его последних слов изменится ли к нему отношение Бориса Сергеевича?
- Выберите слова, которые характеризуют Мишку. Докажите.
Дети, используя опорные слова, характеризуют героя, доказывая свое мнение.
- А как же к героям относится автор? (К Дениске - с уважением, к Мишке - с юмором, но учит.)
- Почему В. Драгунский назвал свой рассказ «Что любит Мишка»?
- Как вы считаете, какова основная идея этого рассказа?
- Почему Дениска и Мишка так по-разному ответили на вопрос «что ты любишь?»
- Да, ребята, как в жизни нет двух одинаковых людей, так и в литературе нет двух одинаковых персонажей, абсолютно схожих между собой. Это первая идея произведения. Но есть еще одна.
- Как вы думаете, может ли Мишка измениться в лучшую сторону? Какая вторая идея?
(Человеку свойственно меняться в лучшую сторону)
- И автор тоже в это верит.
- Какой совет вы могли бы дать Мишке?
(любить свою семью)
- Любите своих близких и почаще им об этом говорите. «На свете все сыщешь, кроме отца с матерью», - гласит народная мудрость. Не забывайте об этом.

Слайд 11

6. Итог урока.

- Ребята, а как вы думаете, что для человека самое главное?

- Когда человек по-настоящему счастлив? Посмотрите на эти фотографии, на свои счастливые лица. Слайды 12-14

- Только в семье, рядом со своими близкими и родными людьми мы чувствуем себя счастливыми.

7. Домашнее задание.

Слайд 15

Прочитайте рассказ и нарисуйте рисунок к понравившемуся отрывку.
• Прочитайте рассказ и придумайте, как могли бы развиваться события дальше.









Название документа Что любит Мишка.ppt

Урок литературного чтения 4 класс МОБУ Байкинская СОШ Учитель: Минеева Н.В.
Ф.И.Тютчев В.Ю.Драгунский А.С.Пушкин
Виктор Юзефович Драгунский 1913 - 1972
Тема урока: В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»
Цели урока: Продолжить … Учиться … Воспитывать… Знакомство с жизнью и творчес...
Дениска Мишка
кавалерист лань зельц частик боржом глазурованные пряники
Фридрих Шопен
Любознательный Ленивый Добрый Честный Общительный Обидчивый Вежливый Смелый Д...
 Дениска Мишка целый мир разные разности
Домашнее задание Прочитайте рассказ и нарисуйте рисунок к понравившемуся отры...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок литературного чтения 4 класс МОБУ Байкинская СОШ Учитель: Минеева Н.В.
Описание слайда:

Урок литературного чтения 4 класс МОБУ Байкинская СОШ Учитель: Минеева Н.В.

№ слайда 2 Ф.И.Тютчев В.Ю.Драгунский А.С.Пушкин
Описание слайда:

Ф.И.Тютчев В.Ю.Драгунский А.С.Пушкин

№ слайда 3 Виктор Юзефович Драгунский 1913 - 1972
Описание слайда:

Виктор Юзефович Драгунский 1913 - 1972

№ слайда 4 Тема урока: В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»
Описание слайда:

Тема урока: В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»

№ слайда 5 Цели урока: Продолжить … Учиться … Воспитывать… Знакомство с жизнью и творчество
Описание слайда:

Цели урока: Продолжить … Учиться … Воспитывать… Знакомство с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского Правильно, выразительно читать произведение «Что любит Мишка» и анализировать его. Интерес к литературному чтению, любовь к своим близким, животным

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Дениска Мишка
Описание слайда:

Дениска Мишка

№ слайда 8 кавалерист лань зельц частик боржом глазурованные пряники
Описание слайда:

кавалерист лань зельц частик боржом глазурованные пряники

№ слайда 9 Фридрих Шопен
Описание слайда:

Фридрих Шопен

№ слайда 10 Любознательный Ленивый Добрый Честный Общительный Обидчивый Вежливый Смелый Добр
Описание слайда:

Любознательный Ленивый Добрый Честный Общительный Обидчивый Вежливый Смелый Добродушный Веселый Скучающий Грустный

№ слайда 11  Дениска Мишка целый мир разные разности
Описание слайда:

Дениска Мишка целый мир разные разности

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Домашнее задание Прочитайте рассказ и нарисуйте рисунок к понравившемуся отрывку
Описание слайда:

Домашнее задание Прочитайте рассказ и нарисуйте рисунок к понравившемуся отрывку. Прочитайте рассказ и придумайте как могли бы развиваться события дальше.

Урок литературного чтения в 4 классе по теме В. Драгунский "Что любит Мишка"
  • Начальные классы
Описание:

Разработка представляет собой конспект урока литературного чтения с презентацией для 4 класса по теме В. Драгунский "Что любит Мишка" (программа "Школа 2100").

В ходе урока учащиеся продолжают знакомство с жизнью и творчеством В.Ю.Драгунского, учатся формулировать тему и  цели урока, идею произведения, знакомятся с новыми словами и объясняют их лексическое значение. Во время урока формируются навыки осознанного, выразительного чтения, развиваются творческие способности учащихся, воспитывается интерес к животным, природе, своим близким.

Автор Минеева Наталья Владимировна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1721
Номер материала 7705
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓