Главная / Начальные классы / Разработка урока по литературному чтению Е. И. Чарушин "Страшный рассказ"

Разработка урока по литературному чтению Е. И. Чарушин "Страшный рассказ"

hello_html_m4081dd54.gifhello_html_m4971d142.gifhello_html_m1b2c49ea.gifhello_html_m4081dd54.gifhello_html_m4971d142.gifhello_html_m1b2c49ea.gif1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Алексеевна. Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.

Слайд 1 (хоровое чтение)

Доброе утро и солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Сегодня у вас не совсем обычный урок. Подумайте и скажите: а чем он необычен?( другой учитель, гости)

- Да, ребята. И заниматься вы будете не по вашим учебникам, а по другим материалам.

- Какое время года сейчас? А скоро наступит?

- Я вас приглашаю в зимний лес.

Слайд 3 -6. (Речевая гимнастика)

- Посмотрите, кто нас встречает.

1.Лиса есть, появляется заяц, сова.

- Ребята, а животные умеют разговаривать?(Нет, но они умеют произносить звуки.)

- Давайте поговорим с лесными жителями.(Проговариваем слоги чётко, громко, вместе со мной.)

3.Заяц(1 фраза), сова(2 фразы), лиса(1 фраза)

4.Дятел(3 фразы), волк(1 фраза)

- Большое вам спасибо! Теперь лесные жители не будут скучать в зимнем лесу.

4. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

- А теперь, когда вы готовы к дальнейшей работе, давайте поиграем в игру «Верите ли вы?»

Слайд 6 «Верите ли вы?»

- Я читаю вам фразу и если вы верите, то поднимаете руку.

Верите ли вы…

- что мы сегодня познакомимся с интересным произведением?

- что можно выговаривать звуки, подражая карканью вороны?

- что можно научиться плавать, держась за коровий хвост?

- Ребята, а проверить, верны ли ваши ответы, вы сможете в ходе нашей дальнейшей работы.

- Подумайте и скажите, какие задачи вы поставите на сегодняшний урок? (познакомиться с интересным произведением)







5.Этап активного усвоения новых знаний.

- На улице холодно, морозно, а в классе тепло и уютно. В такую погоду хочется сесть в уютное кресло и почитать хорошую книгу.

- Ребята, а как называют человека, который пишет для нас книги?( писатель)

- А как называют человека, который пишет картины?(художник)

- А может ли один и тот же человек быть и писателем и художником?

- Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством талантливого писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина.

Слайд 7 (фотографии)

- А кто читал произведения Евгения Ивановича Чарушина?

- А что вы знаете о писателе?

- Сейчас я вам расскажу о некоторых интересных фактах из жизни писателя.

Слайд 8 ( Детские годы)

- Евгений Иванович Чарушин – писатель и художник. Отец его был архитектором – художником, у него Женя научился рисовать.

- Плавать научился в одиннадцать лет, когда вместе со стадом переплыл широкую реку Вятку, держась за коровий хвост.

- Звук «р» научился выговаривать, подражая карканью вороны.

Слайд 12 (Художник – анималист)

Художник, который рисует животных, называется анималист.

- Удивительный котёнок Тюпа. Он жил у Чарушина дома, и его прозвали Тюпой за то, что он смешно тюпал губами, как будто разговаривал. Аналитическая работа. (Проверка усвоения сведений об авторе)

Слайд 13(Завершите фразу)(читают сами со слайда)

Из его книг можно узнать о …

Художник, который рисует животных,

называется…

Котёнка, который жил у Чарушиных дома звали...


















7. Вступительная беседа.

- Сегодня мы познакомимся с одним из рассказов Е. И. Чарушина.

Слайд 14 (Название рассказа)

- Прочитайте название рассказа.

- Попробуйте предположить, о чём будет рассказ? Скажите,когда и почему бывает страшно?

8. Первичное восприятие текста.

- Сейчас вы прослушаете рассказ и узнаете верны ли ваши предположения. (Чтение учителем)

9. Обмен впечатлениями.

- Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

- Понравился ли рассказ?

- Почему рассказ так назван?

- Действительно ли он страшный?

10.Словарная работа. Слайды 15-17

- Для того, чтобы продолжить дальнейшую работу над текстом, необходимо поработать над непонятными словами.

В тексте встретилось слово «сени». Как вы его понимаете? ( чулан)


11.Работа над текстом.

Самостоятельное чтение.

- Читая рассказ, проследите, как вели себя мальчики, когда им было страшно.

- Что узнали о мальчиках?

Слайд 18-19 (Физминутка для глаз)

Чтение по ролям.

- Попробуем обыграть в лицах диалог мальчиков. Какие чувства мальчиков мы должны передать при чтении? (Бояться, пытаются успокоить себя)(Работа в парах)

- Я буду читать за автора, а вы за мальчиков (первая готовая пара читает)

- Кто так сильно напугал мальчиков?

- Какие звуки услышали мальчики за дверью?

Физминутка.

- Попробуйте показать, как топал ёжик.

- А ёжик тяжелее, или легче вас?

- Как стать легче?(облокотиться на стол)Попробуйте потопать ещё раз.

- А ещё ёжик шлёпал – похлопайте в ладоши.

- Садитесь.

- Посмотрите, а у двери класса нет ёжика? А у окна? А под доской?

- А теперь сядьте хорошо и продолжим наш урок.




Восстановление последовательности предложений.

- Посмотрите на доску. Там написаны предложения из рассказа. Восстановите последовательность предложений.


В этот вечер папа и мама ушли в гости.

Как бросится Петя к Шуре на кровать!

Этот ёжик так и жил с ребятами на даче всё лето.

12. Этап закрепления и применения знаний.

- Всерьёз ли автор дал название своему рассказу?

13. Проверка знаний и оценивание. Слайд 21 (Тест)

14. Домашнее задание. Слайд 23 (Домашнее задание)

15. Итог урока. Рефлексия.

- Закройте глазки и вспомните, как вы работали на уроке.

-Продолжите фразу:

На этом уроке я познакомился с произведением…

На этом уроке я запомнил…

- Для чего нужен этот рассказ? И в конце урока я ещё хочу сказать.

«Остановись! Присядь! Нагнись!

И под ноги взгляни!

Живой живому удивись: они тебе сродни…»






















Восстановление последовательности предложений.

- Посмотрите на доску. Там написаны предложения из рассказа. Восстановите последовательность предложений.


В этот вечер папа и мама ушли в гости.

Как бросится Петя к Шуре на кровать!

Этот ёжик так и жил с ребятами на даче всё лето.

12. Этап закрепления и применения знаний.

- Всерьёз ли автор дал название своему рассказу?

13. Проверка знаний и оценивание. Слайд 21 (Тест)

14. Домашнее задание. Слайд 23 (Домашнее задание)

15. Итог урока. Рефлексия.

- Закройте глазки и вспомните, как вы работали на уроке.

-Продолжите фразу:

На этом уроке я познакомился с произведением…

На этом уроке я запомнил…

- Для чего нужен этот рассказ? И в конце урока я ещё хочу сказать.

«Остановись! Присядь! Нагнись!

И под ноги взгляни!

Живой живому удивись: они тебе сродни…»



Разработка урока по литературному чтению Е. И. Чарушин "Страшный рассказ"
  • Начальные классы
Описание:

Приводится разработка урока по литературному чтению Е. И. Чарушин "Страшный рассказ".

Урок разработан и проведён в рамках конкурса "Учитель года". Получил высокую оценку со стороны коллег и жюри (заняла третье место).

В уроке используются разнообразные формы работы с детьми на уроке, а именно: презентация, работа с учебником, словарная работа, приведены любопытные сведения из биографии Е. И. Чарушина. Очень хорошая физкультурная минутка для глаз,

Также приводятся любопытные факты о ежахдля закрепление и осознания услышанного на уроке приводится тест.

Для лучшего усвоения текста используется моделирование.

Автор Чугуй Светлана Алексеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 354
Номер материала 31819
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓