Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Геомар Куликов
«Как я влиял на Севку»
Глава вторая.
2 слайд
ВЫПИШИТЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА ТЕ, КОТОРЫМИ ПО –ВАШЕМУ МНЕНИЮ ОБЛАДАЮТ СЕВА МЫМРИКОВ И КОСТЯ ГОРОХОВ
ОТЛИЧНЫЙ УЧЕНИК
ПОСТОЯННО СКУЧАЮЩИЙ НА УРОКЕ
СЕРЬЕЗНЫЙ
НАРУШИТЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБИДЧИВЫЙ
СМЕШНОЙ
ОБЛАДАЕТ АКТЕРСКИМИ СПОСОБНОСТЯМИ
НЕУНЫВАЮЩИЙ
АКТИВНО РАБОТАЕТ НА УРОКАХ
3 слайд
КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ВЫРАЖЕНИЕ
« ГОЛЫМИ РУКАМИ НЕ ВОЗЬМЕШЬ»?
НУЖНО ОДЕТЬ ЧТО-ТО НА РУКИ
БУДЕТ НЕПРОСТО СПРАВИТСЯ
НЕ ТРОГАЙ, ГОРЯЧО
4 слайд
5 слайд
Спасибо за урок.
6 слайд
Фразеологизмы – это крылатые выражения, не имеющие автора.
Биться как рыба об лед – настойчивые, но напрасные усилия, безрезультатная деятельность
Вилами по воде писано – еще не известно как будет, исход не ясен, по аналогии: «бабушка надвое сказала»
Водой не разольёшь – о крепкой дружбе
Воду в решете носить –заниматься бесполезным делом
7 слайд
Воды в рот набрал – молчит и не желает отвечать
Как пить дать – точно, несомненно, легко, быстро, столь же легко, как дать путнику напиться
Как рыба в воде – очень хорошо ориентироваться, чувствовать себя уверенно
Как с гуся вода – кому-либо все нипочем
Как снег на голову- неожиданно, вдруг
Перемывать косточки – злословить, сплетничать, судачить о ком-либо
Переполнить чашу терпения – заставить нервничать
Плыть по течению - подчиняться влиянию обстоятельств, ходу событий
8 слайд
9 слайд
Спасибо за урок.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: Геомар Куликов «Как я влиял на Севку» Чтение главы 2 й.
Цель: Продолжить работу над произведением Геомара Куликова «Как я влиял на Севку»
Задачи:
• формировать общеучебное умение осознанно, грамотно, выразительно читать, формировать умение давать оценки происходящему, характеристики действующим лицам, формировать умения видеть особенности языка писателя;
• развивать речь, обогащать словарный запас за счет знакомства с фразеологизмами, развивать умение анализировать текст, выделять главное и существенное, понимать замысел автора;
• воспитывать правильное отношение к таким аспектам как, дружба, взаимовыручка, товарищество.
Ход урока
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
2. Сообщение темы и цели урока.(Слайд 1)
Сегодня мы продолжаем работу над произведением Геомара Куликова «Как я влиял на Севку». И начнем нашу работу с проверки домашнего задания.
3. Проверка домашнего задания.
- Кто главные герои повести?
- Давайте с ними познакомимся пересказав 1 и 2 части главы первой
Прочитав 2главы какие черты характера можем отметить у двух мальчиков Всеволода Мымрикова и Константина Горохова Работа в парах. У вас на столе лежит листочек В первый столбик выпишите черты характера, которыми по вашему мнению обладает Всеволод Мымриков, а во второй столбик – черты характера, которыми обладает Константин Горохов.
(Слайд 2)
- отличный ученик
- постоянно слушает учителя
- серьёзный
- нарушает дисциплину
- обидчивый
- смешной
- обладает актерскими способностями
- неунывающий
- активно работает на уроке
- Как же собирался рассказчик «влиять» на Севку мы узнаем, прочитав 3 главу 1 части.(Чтение по ролям)
Анализ прочитанного:
- Как вы понимаете выражение «голыми руками не возьмешь»? (Слайд 3)
- Каким увидели Севку прочитав 3 часть?
- Что вы узнали из третьей части о рассказчике?
- Вырос ли его авторитет в глазах Севки? Докажите словами из учебника. («Оказывается, и среди отличников есть ничего ребята».)
- А вот придет ли Севка заниматься мы узнаем проситав следующую главу?
Физминутка:
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
4. Коллективное чтение Главы 2 части 1. Вопросы после чтения.
- Как зовут рассказчика?
- Кто же такой Котик? Почему его так называют?
- Какие чувства испытывает наш герой, рассказывая о себе? (Он возмущен поведением взрослых, ему кажется, что его унижают, он страдает, мучается от излишнего внимания).
5. Работа над иллюстрацией стр. 132. (Слайд 5)
-Какой фрагмент текста изобразил художник? Найдите в тексте строки, которые раскрывают содержание иллюстрации и зачитайте.
- Как относятся родители к новым знакомствам Кости?
- Почему наш рассказчик решил не показывать своим домашним Севку Мымрикова?
6. Чтение второй части 2й главы по ролям.
- Как выглядел Севка когда постучался в дверь?
- Несмотря на внешнее безразличие, что-то в доме Гороховых изумило севку?
- Что же по мнению Мымрикова необходимо для того, чтобы учиться на отлично? А вы как думаете?
- Какие еще тайны Севкиной жизни мы открываем из диалога?
- По какому принципу живет Севка? (Делаю то, что хочу.)
Итог урока:
- Хочется ли вам читать дальше?
- Какие чувства испытываете вы по отношению к героям повести?
Домашнее задание: Прочитать первую часть 3й главы, подготовиться читать по ролям.
6 665 052 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Плотникова Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.