Главная / Русский язык и литература / разработка урока по литературе Д.Мамин-Сибиряк "Волки"

разработка урока по литературе Д.Мамин-Сибиряк "Волки"




Учитель: Балтабаева Р.Р.

Предмет: русская словесность

Класс: 7 класс

Дата проведения: 14.02.14

Тема урока: Д.Мамин-Сибиряк «Волки»

Цель (обучения): формирование умения анализировать текст;

Цель (личностного развития): развитие познавательного интереса учащихся к творчеству писателя; развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся.

Ожидаемые результаты:

А: Ученики владеют знанием содержания рассказа «Волки»; учатся составлять вопросы высокого и низкого порядка; строить диалог, работать с текстом и сотрудничать в группе и в паре; учатся оценивать свою деятельность на уроке.

В: Ученики умеют применять ранее изученную информацию в новых и конкретных ситуациях для решения проблем; учатся составлять вопросы разного уровня; учатся рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог; умеют оценивать свою деятельность на уроке.

С: Ученики умеют выявлять в тексте особенности трагического изображения одиночества героя, давать оценочную характеристику персонажам; выходить на нравственную позицию писателя; умеют рассуждать, аргументировать свою точку зрения; умеют строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности; умеют оценивать свою деятельность на уроке.


Время

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1-2 мин

СТАДИЯВЫЗОВА


Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.

Организация работы в группах.


Приветствие учащихся.








- О ком говорят: «Сколько его не корми, все равно он в лес смотрит»?

-Какая тема урока?

-Что вы знаете об этом писателе?

- Какие произведение вы помните?

Учащиеся формируют группы по стратегии «Цветная мозаика», распределяют роли в группах





Учащиеся определяют тему и цели урока, отвечают на вопросы.

Формирование групп

(3 групп)










Формативное оценивание

(техника «20 секунд»»)

Фронтальная беседа









ИКТ

3-5 мин




Проверка выполнения творческого домашнего задания




Выявление одарённых и талантливых детей через создание условий для саморегуляции вопросов метапознания

-Домашним заданием было собрать небольшой материал о волках…

(Опережающий материал)

Защита творческого Д/З по желанию (2-3 работы)




Индивидуальные работы






Формативное оценивание

Обучение талантливых и одарённых учеников.

Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться.

Саморегуляция Вопросы метапознания.

6-13 мин

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

Пробуждение интереса к получению новой информации.




Учитель представляет вниманию уч-хся просмотр презентации, в которой показана жизнь волков на природе


- Какие ассоциации возникают у вас, когда мы говорим слово «волк»?

- Нужно составить по стратегии критического мышления «Фишбон»?










.




Ученики организуют коллективный поиск и обмен мнениями, выходят на результат своей совместной работы. 1 спикер от группы выступает.









Фронтальное обучение




Работа в группах







Формативное оценивание

(стратегия «две звезды, 1 желание»)



Использование новых технологий (ИКТ). Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (кумулятивная беседа).


Критическое мышление


Оценивание для обучения

14-24

мин





































25-26


.




















Осмысление заглавия рассказа и его содержания.

Работа с текстом.

































Физминутка

Работа в группах по анализу текста.














Развитие навыков диалогичес

кой и монологической речи.

Формирование умения составлять вопросы высокого и низкого порядка (разного уровня мышления по таксономии Блума)


























Создание условий для развития логического и критического мышления (учить выделять главное, анализировать)

Развитие коммуникативных навыков и умение сотрудничать в группах.

Учитель предлагает выразительно прочитать произведение Д.Мамина-Сибиряка «Волки»

Проблемный? (на анализ) В чем заключается братство волков?

Чем этот рассказ отличается от прочитанных нами ранее?

(задание на знание, понимание, применение, анализ и оценивание) Работа с текстом












1 группа

Составить план










2 группа

Разделитьрассказ на смысловые части





3 группа

Определить идею рассказ?





Учащиеся читают выразительно, делают выводы


Обсуждение в группе

Спикер от группы высказывает мнение всей группы.


Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через сотрудничество в группах.

Учащиеся распределяют роли для работы в группе, организуют работу по составлению постера

Группы защищают свои постеры. От каждой группы выступает спикер.

Примерный план:

1Встреча с волком

2Смирный волк

3В гостях у лесника

4До своих то они жалостливые

5А ведь ругают люди волков

2 группа

Разделит на смысловые части

Примерное деление:1 Всреча с волкрм2. Рассказ лесника 3.о добре и заботливости



О доброте и заботливости волков. Люди иногда бывают жестокими по отношению к близким. Бросают старых родителей, сдают в дома престарелых….

Работа в группах








































Работа в группах

Саморегулируемое обучение











Формативное оценивание

( техника

«20 с»)






Формативное оценивание












Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться







Использование ИКТ

Диалоговое обучение.

Обучение талантливых и одарённых

Оценивание для обучения


Критическое мышление.Саморегуляция.Оценивание для обучения






26-35 мин

















36-42



















РЕФЛЕКСИЯ

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации













Задача: обобщить и оценить значимость материала;

Отследить эффективность урока через рефлексию учащихся.

На примере анализа рассказа воспитывать у учащихся состраданию, сочувствию, сопереживанию людям в тяжёлые моменты их жизни.

- Возвращение к постеру «Фишбон» (положительное и отрицательное в образе волков»

















Отразите как вы понимаете слово ДОБРО?

Учащиеся в ходе обсуждения выходят на такие категории как : «доброта, душевность, теплота и т.д»

Учащиеся формулируют основную мысль произведения.










Учащиеся отмечают своё эмоциональное состояние от урока на карте.




Фронтальная беседа

Формативное оценивание






Оценивание для обучения


Критическое мышление Обучение талантливых и одарённых.

43-45 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Д/з Эссе «Моё отношение к волкам»

Дети записывают домашнее задание в дневники.


Индивидуальное обучение


Обучение талантливых и одарённых.

Саморегуляция





разработка урока по литературе Д.Мамин-Сибиряк "Волки"
  • Русский язык и литература
Описание:

 Цель (обучения): формирование умения анализировать текст;

Цель (личностного развития): развитие познавательного интереса учащихся к творчеству писателя; развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся.

Ожидаемые результаты:

А: Ученики владеют знанием содержания рассказа «Волки»; учатся составлять вопросы высокого и низкого порядка; строить диалог, работать с текстом и  сотрудничать в группе и в паре; учатся оценивать свою деятельность на уроке.

В:  Ученики  умеют применять ранее изученную информацию в новых и конкретных ситуациях для решения проблем; учатся составлять вопросы разного уровня; учатся  рассуждать, делать выводы  и строить продуктивный диалог; умеют оценивать свою деятельность на уроке.

С:  Ученики умеют выявлять в тексте особенности  трагического изображения одиночества героя, давать оценочную характеристику персонажам;  выходить на нравственную позицию писателя; умеют  рассуждать, аргументировать свою точку зрения; умеют строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности; умеют оценивать свою деятельность на уроке.

 

Время

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1-2 мин

СТАДИЯВЫЗОВА

 

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.

Организация работы в группах.

 

Приветствие учащихся.

 

 

 

 

 

- О ком говорят: «Сколько его не корми, все равно он в лес смотрит»?

-Какая тема урока?

-Что вы знаете об этом писателе?

- Какие произведение вы помните?

Учащиеся формируют группы по стратегии «Цветная мозаика», распределяют роли в группах

 

 

 

 

Учащиеся определяют тему и цели урока, отвечают на вопросы.

Формирование групп

(3 групп)

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

(техника «20 секунд»»)

Фронтальная беседа

 

 

 

 

ИКТ

3-5 мин

 

 

Проверка выполнения творческого домашнего задания

 

 

Выявление одарённых и талантливых детей через создание условий для саморегуляции вопросов метапознания

-Домашним заданием было собрать небольшой материал о волках…

(Опережающий материал)

Защита творческого Д/З по желанию (2-3 работы)

 

 

 

Индивидуальные работы  

 

 

 

Формативное оценивание

Обучение талантливых и одарённых учеников.

Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться.

Саморегуляция Вопросы метапознания.

6-13 мин

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

Пробуждение интереса к получению новой информации.

 

 

 

 Учитель представляет вниманию уч-хся просмотр презентации, в которой показана жизнь волков на природе  

 

 - Какие ассоциации   возникают у вас, когда мы говорим слово «волк»?

- Нужно составить по стратегии критического мышления «Фишбон»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

Ученики организуют коллективный поиск и обмен мнениями, выходят на результат своей совместной работы. 1 спикер от группы выступает.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальное обучение

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

(стратегия «две звезды, 1 желание»)

 

 

Использование новых технологий (ИКТ). Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (кумулятивная беседа).

 

Критическое мышление

 

Оценивание для обучения

14-24

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25-26

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осмысление заглавия рассказа и его содержания.

Работа с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Работа в группах по анализу текста.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие  навыков диалогичес

кой и монологической речи.

Формирование умения составлять вопросы высокого и низкого порядка (разного уровня мышления по таксономии Блума)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для развития логического и критического мышления (учить выделять главное, анализировать)

Развитие коммуникативных навыков и умение сотрудничать в группах.

 Учитель предлагает выразительно прочитать произведение Д.Мамина-Сибиряка «Волки»

Проблемный?  (на анализ) В чем заключается братство волков?

Чем этот рассказ отличается от прочитанных нами ранее?

 (задание на знание, понимание, применение, анализ и оценивание) Работа с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 группа

Составить план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа

Разделитьрассказ на смысловые части  

 

 

 

 

3 группа

Определить идею рассказ?

 

 

 

Учащиеся читают выразительно, делают выводы

 

Обсуждение в группе

Спикер от группы высказывает мнение всей группы.

 

Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через сотрудничество в группах.

Учащиеся распределяют роли для работы в группе,  организуют работу по составлению постера

Группы защищают свои постеры. От каждой группы выступает спикер.

Примерный план:

1Встреча с волком

2Смирный волк

3В гостях у лесника

4До своих то они жалостливые

5А ведь ругают люди волков

2 группа

Разделит на смысловые части

Примерное деление:1 Всреча с волкрм2. Рассказ лесника 3.о добре и заботливости

 

О доброте и заботливости волков. Люди иногда бывают жестокими по отношению к близким. Бросают старых родителей, сдают в дома престарелых….

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

Саморегулируемое обучение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

( техника

«20 с»)

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться

 

 

 

 

 

 

Использование ИКТ

Диалоговое обучение.

Обучение талантливых и одарённых

Оценивание для обучения

 

Критическое мышление.Саморегуляция.Оценивание для обучения 

 

 

 

26-35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36-42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЛЕКСИЯ

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации

 

 

 

 

 

 

Задача: обобщить и оценить значимость материала;

Отследить эффективность урока через рефлексию учащихся.

На примере анализа рассказа воспитывать у учащихся состраданию, сочувствию, сопереживанию людям в тяжёлые моменты их жизни.

- Возвращение к«Фишбоун» (положительное и отрицательное в образе волков»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отразите как вы понимаете слово ДОБРО?

Учащиеся в ходе обсуждения выходят на такие категории как : «доброта, душевность, теплота и т.д»

Учащиеся формулируют основную мысль произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отмечают  своё эмоциональное состояние  от урока на карте.

 

 

Фронтальная беседа

Формативное оценивание

 

 

 

 

 

 

 Оценивание для обучения 

 

Критическое мышление  Обучение талантливых и одарённых.

43-45 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Д/з Эссе «Моё отношение к волкам»

Дети записывают домашнее задание в дневники.

 

Индивидуальное обучение

 

Обучение талантливых и одарённых.

Саморегуляция

 


Автор Балтабаева Рымкеш Райхановна
Дата добавления 17.02.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1166
Номер материала 56509
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓