Инфоурок Литература КонспектыРазработка урока по литературе Д.Мамин-Сибиряк "Волки"

Разработка урока по литературе Д.Мамин-Сибиряк "Волки"

Скачать материал

 

 

 

 

Учитель: Балтабаева Р.Р.

Предмет: русская словесность

Класс: 7 класс

Дата проведения:  14.02.14

Тема  урока: Д.Мамин-Сибиряк «Волки»

 Цель (обучения): формирование умения анализировать текст;

Цель (личностного развития): развитие познавательного интереса учащихся к творчеству писателя; развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся.

Ожидаемые результаты:

А: Ученики владеют знанием содержания рассказа «Волки»; учатся составлять вопросы высокого и низкого порядка; строить диалог, работать с текстом и  сотрудничать в группе и в паре; учатся оценивать свою деятельность на уроке.

В:  Ученики  умеют применять ранее изученную информацию в новых и конкретных ситуациях для решения проблем; учатся составлять вопросы разного уровня; учатся  рассуждать, делать выводы  и строить продуктивный диалог; умеют оценивать свою деятельность на уроке.

С:  Ученики умеют выявлять в тексте особенности  трагического изображения одиночества героя, давать оценочную характеристику персонажам;  выходить на нравственную позицию писателя; умеют  рассуждать, аргументировать свою точку зрения; умеют строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности; умеют оценивать свою деятельность на уроке.

 

Время

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1-2 мин

СТАДИЯВЫЗОВА

 

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.

Организация работы в группах.

 

Приветствие учащихся.

 

 

 

 

 

- О ком говорят: «Сколько его не корми, все равно он в лес смотрит»?

-Какая тема урока?

-Что вы знаете об этом писателе?

- Какие произведение вы помните?

Учащиеся формируют группы по стратегии «Цветная мозаика», распределяют роли в группах

 

 

 

 

Учащиеся определяют тему и цели урока, отвечают на вопросы.

Формирование групп

(3 групп)

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

(техника «20 секунд»»)

Фронтальная беседа

 

 

 

 

ИКТ

3-5 мин

 

 

Проверка выполнения творческого домашнего задания

 

 

Выявление одарённых и талантливых детей через создание условий для саморегуляции вопросов метапознания

-Домашним заданием было собрать небольшой материал о волках…

(Опережающий материал)

Защита творческого Д/З по желанию (2-3 работы)

 

 

 

Индивидуальные работы  

 

 

 

Формативное оценивание

Обучение талантливых и одарённых учеников.

Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться.

Саморегуляция Вопросы метапознания.

6-13 мин

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

Пробуждение интереса к получению новой информации.

 

 

 

 Учитель представляет вниманию уч-хся просмотр презентации, в которой показана жизнь волков на природе  

 

 - Какие ассоциации   возникают у вас, когда мы говорим слово «волк»?

- Нужно составить по стратегии критического мышления «Фишбон»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

Ученики организуют коллективный поиск и обмен мнениями, выходят на результат своей совместной работы. 1 спикер от группы выступает.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальное обучение

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

(стратегия «две звезды, 1 желание»)

 

 

Использование новых технологий (ИКТ). Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (кумулятивная беседа).

 

Критическое мышление

 

Оценивание для обучения

14-24

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25-26

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осмысление заглавия рассказа и его содержания.

Работа с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Работа в группах по анализу текста.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие  навыков диалогичес

кой и монологической речи.

Формирование умения составлять вопросы высокого и низкого порядка (разного уровня мышления по таксономии Блума)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для развития логического и критического мышления (учить выделять главное, анализировать)

Развитие коммуникативных навыков и умение сотрудничать в группах.

 Учитель предлагает выразительно прочитать произведение Д.Мамина-Сибиряка «Волки»

Проблемный?  (на анализ) В чем заключается братство волков?

Чем этот рассказ отличается от прочитанных нами ранее?

 (задание на знание, понимание, применение, анализ и оценивание) Работа с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 группа

Составить план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа

Разделитьрассказ на смысловые части  

 

 

 

 

3 группа

Определить идею рассказ?

 

 

 

Учащиеся читают выразительно, делают выводы

 

Обсуждение в группе

Спикер от группы высказывает мнение всей группы.

 

Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через сотрудничество в группах.

Учащиеся распределяют роли для работы в группе,  организуют работу по составлению постера

Группы защищают свои постеры. От каждой группы выступает спикер.

Примерный план:

1Встреча с волком

2Смирный волк

3В гостях у лесника

4До своих то они жалостливые

5А ведь ругают люди волков

2 группа

Разделит на смысловые части

Примерное деление:1 Всреча с волкрм2. Рассказ лесника 3.о добре и заботливости

 

О доброте и заботливости волков. Люди иногда бывают жестокими по отношению к близким. Бросают старых родителей, сдают в дома престарелых….

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

Саморегулируемое обучение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

( техника

«20 с»)

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться

 

 

 

 

 

 

Использование ИКТ

Диалоговое обучение.

Обучение талантливых и одарённых

Оценивание для обучения

 

Критическое мышление.Саморегуляция.Оценивание для обучения 

 

 

 

26-35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36-42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЛЕКСИЯ

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации

 

 

 

 

 

 

Задача: обобщить и оценить значимость материала;

Отследить эффективность урока через рефлексию учащихся.

На примере анализа рассказа воспитывать у учащихся состраданию, сочувствию, сопереживанию людям в тяжёлые моменты их жизни.

- Возвращение к постеру «Фишбон» (положительное и отрицательное в образе волков»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отразите как вы понимаете слово ДОБРО?

Учащиеся в ходе обсуждения выходят на такие категории как : «доброта, душевность, теплота и т.д»

Учащиеся формулируют основную мысль произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отмечают  своё эмоциональное состояние  от урока на карте.

 

 

Фронтальная беседа

Формативное оценивание

 

 

 

 

 

 

 Оценивание для обучения 

 

Критическое мышление  Обучение талантливых и одарённых.

43-45 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Д/з Эссе «Моё отношение к волкам»

Дети записывают домашнее задание в дневники.

 

Индивидуальное обучение

 

Обучение талантливых и одарённых.

Саморегуляция

 


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по литературе Д.Мамин-Сибиряк "Волки""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 098 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по литературе по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Учебник: «Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.
  • Тема: А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капитанская дочка
  • 30.12.2020
  • 723
  • 1
«Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.05.2020 93
    • DOCX 74.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зотова Александра Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71238
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе