Главная / Иностранные языки / разработка урока по казахскому языку "Күзде саябақта"

разработка урока по казахскому языку "Күзде саябақта"

Наименование занятия

Күзде саябақта

Дата

24.10.13

Класс

6 «Б»

цель


Формирование знание по теме «Күзде саябақта», умение наблюдать особенности осени.

Задача

1. развивать творческих способности.

2. обучать работе в коллективе

3.развивать память, устную и писменную речь.

4. воспитывать любовь ко всему прекрасному

Результаты обучения для учителей

Учащихся могли формировать свои знание , высказывать собственные мнение, и умели слушать друг друга



Задания


  1. Деление на группы

  1. Опрос домашнего задания

  1. Составить рассказ на тему « Күзде саябақта»

  1. Работа у доски (тест, составление диалоаг )

  1. Игра для разминки

  1. Ответы на вопросы


Записи учителя по уроку:

1.Организоционный момент (2 минут).

2.Упражнение для разминки ( 5 минут).

Кел балалар, күлейік,

Көңілденіп жүрейік.

Балдырғанбыз демейік,

Білім сырын білейік

3.Опрос домашнего задания. (7 минут). У нас было домашное задание чтоб дети дома сделали осенний букет. Дети расскажет что они и как сделали. Некоторые сделали букет с цветами а некоторые с листками деревьев. Про своих букетов дети рассказали очень интересные истории. Мир-Азимов Олег рассказал как он вечером вместе того чтоб играть с друзями собирал разноцветные листы. Он не заметиль что его друзья тоже собирает чтоб ему помоч. Так у него получилься самый большой букет из листков. Жамбулова Аделина рассказала что она любить цветов, и она собирает гербари, и свои цветы принесла нам показать. У всех были очень красивые букеты. Так я разделила их на две группы.

4.Подготовка восприятию к новым материалом (10 минут). Я задавала детям вопросы,чтоб они нашли тему сегоднешнего урока: а). Қазір қай жыл мезгілі?

б). Күз айлары қандай?

в). Күзде саябақта қандай өзгерістер болады?

г). Күзде адамдар қандай еңбек етеді?

д). Күзде нелер пісіп жетіледі?

После вопросов дети сами сказали тему сегоднешнего урока. Потом дети будет роботать с интерактивной доской. На доске будет текст «Күзде саябақта» и звучить мелодия МузАрт «Күзгі бақ».

5.Работа с текстом (5минут). Переводить текст, составлять к тексту вопросы. Күзгі ауа райы қалай өзгереді? Күзде адамдар қандай еңбек түрлерін өркізеді? Құстар қайда кетеді? Ағаш жапырақтарында қандай өзгерістер болады? Күзде күн мен түн қалай өзгереді?

6.Работа с книгой. (7 минут). Стр 44.2-тапсырма. Читать диалог с друг другом

-күзде ауа райы қандай болады?

-күзде ауа райы салқындайды.

-күзде күн мен түн қандай?

-күзде күн қысқа, түн ұзақ болады.

-күзде не жауады?

-қыркүйек пен қазанда жиі-жиі жаңбыр жауады.

-ал қараша айында ше?

- қарашады алғашқы қар жауа бастайды.

7. Парная работа.(3 минут) Составить рассказ на тему «Күзде саябақта» в паре.

7. Итог (2 минут).

8.Домашное задание (2 минут). Стр.46.3-тапсырма читать и перессказ текста, ответить на вопросы. 4 тапсырма перевод предложении срусского на казахскии язык.

9.Оценивание (2 минут).

Задание 1. Опрос домашнего задания.

Учитель : У нас было домашное задание чтоб вы дома сделали осенний букет. Ребята, кто мне расскажет что вы и как сделали?

Ученики : Некоторые из нас сделали букет с цветами а некоторые с листками деревьев. Про своих букетов нам надо расскать?

Учитель : да, конечно. Мир-Азимов Олег рассказал как он вечером вместе того чтоб играть с друзями собирал разноцветные листы. Он не заметиль что его друзья тоже собирает чтоб ему помоч. Так у него получилься самый большой букет из листков. Жамбулова Аделина рассказала что она любить цветов, и она собирает гербари, и свои цветы принесла нам показать. У всех были очень красивые букеты.

Задание 2. Просмотр слайда «Күзде саябақта» и звучить мелодия МузАрт «Күзгі бақ».

Учитель : ребята тепер вам предстоит переводить текст, составлять к тексту вопросы. Күзгі ауа райы қалай өзгереді? Күзде адамдар қандай еңбек түрлерін өркізеді? Құстар қайда кетеді? Ағаш жапырақтарында қандай өзгерістер болады? Күзде күн мен түн қалай өзгереді?

Ученики І группы : Күзгі ауа райы салқындайды. Күзде адамдар көп еңбектенеді:егін орады, жеміс-жидек, көкөністер жинайды.

Ученики ІІ группы: Құстар жылы жаққа ұшып кетеді. Ағаш жапырақтары сарғайып түсе бастайды. Күзде күн қысқарып, түн ұзарады.

Задание 3. Работа с книгой. Стр 44.2-тапсырма. Читать диалог с друг другом

-күзде ауа райы қандай болады?

-күзде ауа райы салқындайды.

-күзде күн мен түн қандай?

-күзде күн қысқа, түн ұзақ болады.

-күзде не жауады?

-қыркүйек пен қазанда жиі-жиі жаңбыр жауады.

-ал қараша айында ше?

- қарашады алғашқы қар жауа бастайды.

Задание 4. Упражнения для разминки под музыку «Капля осени». Тепер,ребята, мы устали. Выходите и встанте в круг , физминутка « Ағаштар»

  • Тербеледі ағаштар,

  • Алдымнан жел еседі.

  • Кіп-кішкентай ағаштар,

  • Үлкен болып өседі.

Задание 5. Парная работа. Составить рассказ на тему «Күзде саябақта» в паре

Ученики І группы: Цой Милана и Сауленова Дильназ: растеть деревье. Около одного дерева стоит мальчик. Со стороны как будто он разговаоивает сам с собой. Мы подошли к нему и спрашеваем: как тебя зовут? Он: меня Петя. Мы: с кем ты разговариваеш? Он: вот, мне жаль листьев, они такие красивые, но подаеть. Мы пожелели его и хотели подбодрить и говорим: ты не грусти. Смотри вокруг какая красата! Это осень своими красками. Тебе что не нравится осень? Он говорить: нет, нравится, только...... Мы: пошли с нами, мы тебе покажем где листья еще зеленые и пришли сосновый сад. Он сразу обрадовался и говорит: спасибо вам друзья. Тепер я сюда буду ходить. Оказываеться ему больше нравится весна а не осень. Мы рады хоть чуть-чуть подняли ему настроение.

Ученики ІІ группы: Подгорный Олег и Усачева Анастасия: Олег: Смотри Настя, какой красивый сад! Да , тебе нравится осень? Настя: канечно,каму не нравится?! Слушай, знаеш когда времена года спорили «кто самый хорошии художник», выиграл спор осень. Олег: раскажи мне эту историю. Настя: тогда слушай. Жили четырье брата:Зима,Весна,Лето и Осень. Однажды они поспорили, мол, кто хорошо рисует. Осень собрала все краски мира и ушель отдельно. Зима, Весна и Лето уже закончили рисовать а осени еще не было. Они пошли его искать. Когда его нашли Осень как раз рисавал ель и сосну. Братья спрашевает его:- А какого цвета будет иглы елки и сосны? Он не задумываяс ответил: пуст так и зеленым останется. Вот так остались ель и сосна зелеными круглый год. Олег: очень интересный рассказ. Спасибо тебе.

Задание 6. Тест (итог)

1.Ерте күз қай айда болады?

а). қыркүйек б). қазан в). қараша

2. Күзгі ауа райы ұнайды.

а). маған б). сіз в). ол

3.Қоңыр күзде қысқарады.

а). күн б). түн в). жапырақ

4.Адамдар жинайды.

а). құстарды б). егін в). жаңбыр

5.Күзде біздің елде ауа райы қандай болады?

а). ыстық б).салқын в). суық

6. Қыркүйек айында мектептерде не басталады?

а). демалыс б).сабақ в). концерт

7. Күздің үшінші айын ата.

а). қыркүйек б). қазан в). қараша

8. Күзде құстар қайда кетеді?

а). жылы жаққа б).салқын елге в). суық үйге

9. Қазір қай жыл мезгілі?

а). күз б). қыс в). жаз

10. Саған қай жыл мезгілі ұнайды? Әңгімелеп жаз.

Рефлексия дня: Ребята в доске висить картинка сундука. Давайте саберем ваши пожелания и положите туда. Напишите что вам понравилась а что нет.

Источники, оснащение и оборудование: бумага, фломастер, стикеры, тест, книга қазақ тілі «Атамұра»2011ж, кластеры, ИКТ, рисунки, медодичка «Логика әлемі», фигурки для оценки

Дом.задание.

Стр.46.3-тапсырма читать и перессказ текста, ответить на вопросы. 4 тапсырма перевод предложении с русского на казахскии язык.


Последующее чтение






Нарисовать дома рисунку на тему «Күзгі еңбек», прочитать и пересказать текст на тему «Күзде»

Комментирование оценок

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Фигуры

8-10

5-7

2-4

0-1

Анализ урока: Я начала урок с того что дети рассказывали как они сделали домашнего задание. Они должны были собрать осеннии букет. Они так интересно рассказывали что слушали друг друга.Некоторые сделали букет с цветами а некоторые с листками деревьев. Про своих букетов дети рассказали очень интересные истории. Мир-Азимов Олег рассказал как он вечером вместе того чтоб играть с друзями собирал разноцветные листы. Он не заметиль что его друзья тоже собирает чтоб ему помоч. Так у него получилься самый большой букет из листков. Жамбулова Аделина рассказала что она любить цветов, и она собирает гербари, и свои цветы принесла нам показать. У всех были очень красивые букеты. Так я разделила их на две группы. Группа осенних цветов и группа осенних листьев. Я задавала детям вопросы,чтоб они нашли тему сегоднешнего урока: а). Қазір қай жыл мезгілі? б). Күз айлары қандай? в). Күзде саябақта қандай өзгерістер болады? г). Күзде адамдар қандай еңбек етеді? д). Күзде нелер пісіп жетіледі? После вопросов дети сами сказали тему сегоднешнего урока. Потом дети роботали с интерактивной доской. На доске был текст «Күзде саябақта» и звучаль мелодия МузАрт «Күзгі бақ». После просмотра слайда дети переводили текст, составляли к тексту вопросы:Күзгі ауа райы қалай өзгереді? Күзде адамдар қандай еңбек түрлерін өркізеді? Құстар қайда кетеді? Ағаш жапырақтарында қандай өзгерістер болады? Күзде күн мен түн қалай өзгереді? Күзгі ауа райы салқындайды. Күзде адамдар көп еңбектенеді:егін орады, жеміс-жидек, көкөністер жинайды. Сами ученики написали ответ на эти вопросы. Құстар жылы жаққа ұшып кетеді. Ағаш жапырақтары сарғайып түсе бастайды. Күзде күн қысқарып, түн ұзарады. Потом была работа с книгой. Стр 44.2-тапсырма. Читать диалог с друг другом:

-күзде ауа райы қандай болады?

-күзде ауа райы салқындайды.

-күзде күн мен түн қандай?

-күзде күн қысқа, түн ұзақ болады.

-күзде не жауады?

-қыркүйек пен қазанда жиі-жиі жаңбыр жауады.

-ал қараша айында ше?

- қарашады алғашқы қар жауа бастайды. После диалога была упражнения для разминки под музыку «Капля осени». Тепер,ребята, мы устали. Выходите и встанте в круг , физминутка « Ағаштар»

  • Тербеледі ағаштар,

  • Алдымнан жел еседі.

  • Кіп-кішкентай ағаштар,

  • Үлкен болып өседі.

Для парной работы дала детям задание чтоб они составили рассказ на тему «Күзде саябақта» в паре. Дети так были увлечены что их пришлось ждать долго. Когда их паслушала мне было радостьно что я им дала время столько сколько им надо было. Вот хочу некоторые из них. Цой Милана и Сауленова Дильназсоставили такой рассказ. Растеть деревье. Около одного дерева стоит мальчик. Со стороны как будто он разговаоивает сам с собой. Мы подошли к нему и спрашеваем: как тебя зовут? Он: меня Петя. Мы: с кем ты разговариваеш? Он: вот, мне жаль листьев, они такие красивые, но подаеть. Мы пожелели его и хотели подбодрить и говорим: ты не грусти. Смотри вокруг какая красата! Это осень своими красками. Тебе что не нравится осень? Он говорить: нет, нравится, только...... Мы: пошли с нами, мы тебе покажем где листья еще зеленые и пришли сосновый сад. Он сразу обрадовался и говорит: спасибо вам друзья. Тепер я сюда буду ходить. Оказываеться ему больше нравится весна а не осень. Мы рады хоть чуть-чуть подняли ему настроение, а от Подгорнго Олега и Усачевой Анастасии я не ожидала такого рассказа. Олег: Смотри Настя, какой красивый сад! Да , тебе нравится осень? Настя: канечно,каму не нравится?! Слушай, знаеш когда времена года спорили «кто самый хорошии художник», выиграл спор осень. Олег: раскажи мне эту историю. Настя: тогда слушай. Жили четырье брата:Зима,Весна,Лето и Осень. Однажды они поспорили, мол, кто хорошо рисует. Осень собрала все краски мира и ушель отдельно. Зима, Весна и Лето уже закончили рисовать а осени еще не было. Они пошли его искать. Когда его нашли Осень как раз рисавал ель и сосну. Братья спрашевает его:- А какого цвета будет иглы елки и сосны? Он не задумываяс ответил: пуст так и зеленым останется. Вот так остались ель и сосна зелеными круглый год. Олег: очень интересный рассказ. Спасибо тебе. По итоге урока я дала им тестовое задание:

1.Ерте күз қай айда болады?

а). қыркүйек б). қазан в). қараша

2. Күзгі ауа райы ұнайды.

а). маған б). сіз в). ол

3.Қоңыр күзде қысқарады.

а). күн б). түн в). жапырақ

4.Адамдар жинайды.

а). құстарды б). егін в). жаңбыр

5.Күзде біздің елде ауа райы қандай болады?

а). ыстық б).салқын в). суық

6. Қыркүйек айында мектептерде не басталады?

а). демалыс б).сабақ в). концерт

7. Күздің үшінші айын ата.

а). қыркүйек б). қазан в). қараша

8. Күзде құстар қайда кетеді?

а). жылы жаққа б).салқын елге в). суық үйге

9. Қазір қай жыл мезгілі?

а). күз б). қыс в). жаз

10. Саған қай жыл мезгілі ұнайды? Әңгімелеп жаз. После теста дети сравнили между собой ответами. Каждый правильный ответ один бал и я так оценила детей. В конце урока я детей попросила детей чтоб они написали на стикеры что на уроке понравилась а что нет. Ребята на картинку сундука, который весель на доске собрали свои пожелания и положили туда. Домашное задание было со стр.46.3-тапсырма читать и перессказ текста, ответить на вопросы. 4 тапсырма перевод предложении с русского на казахскии язык.



















разработка урока по казахскому языку "Күзде саябақта"
  • Иностранные языки
Описание:

Наименование  занятия

  Күзде саябақта

Дата

24.10.13

Класс

6 «Б»

 цель

 

 Формирование знание по теме «Күзде саябақта», умение наблюдать особенности осени.

Задача

1. развивать творческих способности.

 2. обучать работе в коллективе

3.развивать память, устную и писменную речь.

4. воспитывать любовь ко всему прекрасному

Результаты обучения  для учителей

Учащихся  могли формировать свои знание , высказывать собственные мнение, и умели слушать друг друга

 

 

Задания

 

1.      Деление на группы

2.      Опрос  домашнего задания

3.      Составить рассказ на тему  « Күзде саябақта»

4.      Работа у доски (тест, составление  диалоаг )

5.      Игра для разминки

6.      Ответы на вопросы

 

Записи  учителя по  уроку:  

1.Организоционный момент  (2 минут).  

2.Упражнение для разминки ( 5 минут).

 Кел балалар, күлейік,

Көңілденіп жүрейік.

Балдырғанбыз демейік,

Білім сырын білейік

3.Опрос домашнего задания. (7 минут). У нас было домашное задание чтоб дети дома сделали осенний букет. Дети расскажет что они и как сделали. Некоторые сделали букет с цветами а некоторые с листками деревьев.  Про своих букетов дети рассказали очень интересные истории. Мир-Азимов Олег рассказал как он вечером вместе того чтоб играть с друзями собирал разноцветные листы. Он не заметиль что его друзья тоже собирает чтоб ему помоч. Так у него получилься самый большой букет из листков. Жамбулова Аделина рассказала что она любить цветов, и она собирает гербари, и свои цветы принесла нам показать. У всех были очень красивые букеты. Так я разделила их на две группы.

4.Подготовка восприятию к новым материалом  (10 минут).  Я задавала детям вопросы,чтоб они нашли тему сегоднешнего урока:  а). Қазір қай жыл мезгілі?

б). Күз айлары қандай?

в). Күзде саябақта қандай өзгерістер болады?

г). Күзде адамдар қандай еңбек етеді?

д). Күзде нелер пісіп жетіледі?

После вопросов дети сами сказали  тему сегоднешнего урока. Потом дети будет роботать с интерактивной доской. На доске будет текст «Күзде саябақта» и звучить мелодия МузАрт «Күзгі бақ».

5.Работа с текстом (5минут). Переводить текст, составлять к тексту вопросы. Күзгі ауа райы қалай өзгереді? Күзде адамдар қандай еңбек түрлерін өркізеді? Құстар қайда кетеді? Ағаш жапырақтарында қандай өзгерістер болады? Күзде күн мен түн қалай өзгереді?

6.Работа с книгой. (7 минут). Стр 44.2-тапсырма. Читать диалог с друг другом

-күзде ауа райы қандай болады?

-күзде ауа райы салқындайды.

-күзде күн мен түн қандай?

-күзде күн қысқа, түн ұзақ болады.

-күзде не жауады?

-қыркүйек пен қазанда жиі-жиі жаңбыр жауады.

-ал қараша айында ше?

- қарашады алғашқы қар жауа бастайды.

7. Парная работа.(3 минут) Составить рассказ на тему «Күзде саябақта» в паре.

7. Итог (2 минут).

8.Домашное задание (2 минут). Стр.46.3-тапсырма читать и перессказ текста, ответить на вопросы. 4 тапсырма перевод предложении  срусского на казахскии язык.

9.Оценивание (2 минут).

Задание 1.  Опрос домашнего задания.

Учитель : У нас было домашное задание чтоб вы дома сделали осенний букет. Ребята, кто мне  расскажет что вы и как сделали?

Ученики :  Некоторые из нас  сделали букет с цветами а некоторые с листками деревьев.  Про своих букетов нам надо расскать?

Учитель : да, конечно. Мир-Азимов Олег рассказал как он вечером вместе того чтоб играть с друзями собирал разноцветные листы. Он не заметиль что его друзья тоже собирает чтоб ему помоч. Так у него получилься самый большой букет из листков. Жамбулова Аделина рассказала что она любить цветов, и она собирает гербари, и свои цветы принесла нам показать. У всех были очень красивые букеты.

Задание 2. Просмотр слайда «Күзде саябақта» и звучить мелодия МузАрт «Күзгі бақ».

Учитель : ребята тепер вам предстоит переводить текст, составлять к тексту вопросы. Күзгі ауа райы қалай өзгереді? Күзде адамдар қандай еңбек түрлерін өркізеді? Құстар қайда кетеді? Ағаш жапырақтарында қандай өзгерістер болады? Күзде күн мен түн қалай өзгереді?

Ученики І группы : Күзгі ауа райы салқындайды. Күзде адамдар көп еңбектенеді:егін орады, жеміс-жидек, көкөністер жинайды.

Ученики ІІ группы: Құстар жылы жаққа ұшып кетеді. Ағаш жапырақтары сарғайып түсе бастайды. Күзде күн қысқарып, түн ұзарады.

Задание 3. Работа с книгой. Стр 44.2-тапсырма. Читать диалог с друг другом

-күзде ауа райы қандай болады?

-күзде ауа райы салқындайды.

-күзде күн мен түн қандай?

-күзде күн қысқа, түн ұзақ болады.

-күзде не жауады?

-қыркүйек пен қазанда жиі-жиі жаңбыр жауады.

-ал қараша айында ше?

- қарашады алғашқы қар жауа бастайды.

Задание 4.  Упражнения для разминки под музыку «Капля осени». Тепер,ребята, мы устали. Выходите и встанте в круг , физминутка « Ағаштар»

-         Тербеледі ағаштар,

-         Алдымнан жел еседі.

-          Кіп-кішкентай ағаштар,

-          Үлкен болып өседі.

Задание 5. Парная работа.Составить рассказ на тему «Күзде саябақта» в паре

Ученики І группы: Цой Милана и Сауленова Дильназ: растеть деревье. Около одного дерева стоит мальчик. Со стороны как будто он разговаоивает сам с собой.  Мы подошли к нему и спрашеваем: как тебя зовут? Он: меня Петя. Мы: с кем ты разговариваеш? Он: вот, мне жаль листьев, они такие красивые, но подаеть. Мы пожелели его и хотели подбодрить и говорим: ты не грусти. Смотри вокруг какая красата! Это осень своими красками. Тебе что не нравится осень? Он говорить: нет, нравится, только...... Мы: пошли с нами, мы тебе покажем где листья еще зеленые и пришли сосновый сад. Он сразу обрадовался и говорит: спасибо вам друзья. Тепер я сюда буду ходить. Оказываеться ему больше нравится весна а не осень. Мы рады хоть чуть-чуть подняли ему настроение.

Ученики ІІ группы: Подгорный Олег и Усачева Анастасия: Олег: Смотри Настя, какой красивый сад! Да , тебе нравится осень? Настя: канечно,каму не нравится?! Слушай, знаеш когда времена года спорили «кто самый хорошии художник», выиграл спор осень. Олег: раскажи мне эту историю. Настя: тогда слушай. Жили четырье брата:Зима,Весна,Лето и Осень. Однажды они поспорили, мол, кто хорошо рисует. Осень собрала все краски мира и ушель отдельно. Зима, Весна и Лето уже закончили рисовать а осени еще не было. Они пошли его искать. Когда его нашли Осень как раз рисавал ель и сосну. Братья спрашевает его:- А какого цвета будет иглы елки и сосны? Он не задумываяс ответил: пуст так и зеленым останется. Вот так остались ель и сосна зелеными круглый год. Олег: очень интересный рассказ. Спасибо тебе.

Задание 6. Тест  (итог)

1.Ерте күз қай айда болады?

а). қыркүйек     б). қазан      в). қараша

2. Күзгі ауа райы                         ұнайды.

 а). маған             б). сіз                  в). ол

3.Қоңыр күзде                        қысқарады.

а). күн                б). түн                 в). жапырақ

4.Адамдар                        жинайды.

а). құстарды                б). егін              в). жаңбыр

5.Күзде біздің елде ауа райы қандай болады?

             а). ыстық               б).салқын                 в). суық

6. Қыркүйек айында мектептерде не басталады?

а). демалыс            б).сабақ                 в). концерт

7. Күздің үшінші айын ата.

а). қыркүйек     б). қазан      в). қараша

8. Күзде құстар қайда кетеді?

а). жылы жаққа             б).салқын  елге               в). суық үйге

9. Қазір қай жыл мезгілі?

а). күз                  б). қыс                в). жаз

10. Саған қай жыл мезгілі ұнайды? Әңгімелеп жаз.

Рефлексия дня: Ребята в доске висить картинка сундука. Давайте саберем  ваши пожелания  и положите туда. Напишите что вам понравилась а что нет.

Источники, оснащение  и оборудование:  бумага,  фломастер, стикеры, тест, книга қазақ тілі  «Атамұра»2011ж, кластеры, ИКТ, рисунки, медодичка «Логика әлемі», фигурки для оценки

Дом.задание.

Стр.46.3-тапсырма читать и перессказ текста, ответить на вопросы. 4 тапсырма перевод предложении  с русского на казахскии язык.

 

Последующее чтение 

 

 

 

Нарисовать дома рисунку на тему «Күзгі еңбек», прочитать и пересказать текст на тему «Күзде»

Комментирование оценок

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Фигуры

8-10

5-7

2-4

0-1

Анализ  урока: Я начала урок с того что дети рассказывали как они сделали домашнего задание. Они должны были собрать осеннии букет. Они так интересно рассказывали что слушали друг друга.Некоторые сделали букет с цветами а некоторые с листками деревьев.  Про своих букетов дети рассказали очень интересные истории. Мир-Азимов Олег рассказал как он вечером вместе того чтоб играть с друзями собирал разноцветные листы. Он не заметиль что его друзья тоже собирает чтоб ему помоч. Так у него получилься самый большой букет из листков. Жамбулова Аделина рассказала что она любить цветов, и она собирает гербари, и свои цветы принесла нам показать. У всех были очень красивые букеты. Так я разделила их на две группы. Группа осенних цветов и группа осенних листьев. Я задавала детям вопросы,чтоб они нашли тему сегоднешнего урока:  а). Қазір қай жыл мезгілі?    б). Күз айлары қандай?  в). Күзде саябақта қандай өзгерістер болады?    г). Күзде адамдар қандай еңбек етеді?   д). Күзде нелер пісіп жетіледі?  После вопросов дети сами сказали  тему сегоднешнего урока. Потом дети роботали с интерактивной доской. На доске был  текст «Күзде саябақта» и звучаль  мелодия МузАрт «Күзгі бақ». После просмотра слайда дети переводили  текст, составляли к тексту вопросы:Күзгі ауа райы қалай өзгереді? Күзде адамдар қандай еңбек түрлерін өркізеді? Құстар қайда кетеді? Ағаш жапырақтарында қандай өзгерістер болады? Күзде күн мен түн қалай өзгереді? Күзгі ауа райы салқындайды. Күзде адамдар көп еңбектенеді:егін орады, жеміс-жидек, көкөністер жинайды. Сами ученики написали ответ на эти вопросы. Құстар жылы жаққа ұшып кетеді. Ағаш жапырақтары сарғайып түсе бастайды. Күзде күн қысқарып, түн ұзарады. Потом была  работа с книгой. Стр 44.2-тапсырма. Читать диалог с друг другом:

-күзде ауа райы қандай болады?

-күзде ауа райы салқындайды.

-күзде күн мен түн қандай?

-күзде күн қысқа, түн ұзақ болады.

-күзде не жауады?

-қыркүйек пен қазанда жиі-жиі жаңбыр жауады.

-ал қараша айында ше?

- қарашады алғашқы қар жауа бастайды.  После диалога была упражнения для разминки под музыку «Капля осени». Тепер,ребята, мы устали. Выходите и встанте в круг , физминутка « Ағаштар»

-         Тербеледі ағаштар,

-         Алдымнан жел еседі.

-          Кіп-кішкентай ағаштар,

-          Үлкен болып өседі. 

Для парной работы дала детям задание чтоб они составили рассказ на тему «Күзде саябақта» в паре. Дети так были увлечены что их пришлось ждать долго. Когда их паслушала мне было радостьно что я им дала время столько сколько им надо было. Вот хочу некоторые из них. Цой Милана и Сауленова Дильназсоставили такой рассказ. Растеть деревье. Около одного дерева стоит мальчик. Со стороны как будто он разговаоивает сам с собой.  Мы подошли к нему и спрашеваем: как тебя зовут? Он: меня Петя. Мы: с кем ты разговариваеш? Он: вот, мне жаль листьев, они такие красивые, но подаеть. Мы пожелели его и хотели подбодрить и говорим: ты не грусти. Смотри вокруг какая красата! Это осень своими красками. Тебе что не нравится осень? Он говорить: нет, нравится, только...... Мы: пошли с нами, мы тебе покажем где листья еще зеленые и пришли сосновый сад. Он сразу обрадовался и говорит: спасибо вам друзья. Тепер я сюда буду ходить. Оказываеться ему больше нравится весна а не осень. Мы рады хоть чуть-чуть подняли ему настроение, а от  Подгорнго Олега и Усачевой Анастасии я не ожидала такого рассказа. Олег: Смотри Настя, какой красивый сад! Да , тебе нравится осень? Настя: канечно,каму не нравится?! Слушай, знаеш когда времена года спорили «кто самый хорошии художник», выиграл спор осень. Олег: раскажи мне эту историю. Настя: тогда слушай. Жили четырье брата:Зима,Весна,Лето и Осень. Однажды они поспорили, мол, кто хорошо рисует. Осень собрала все краски мира и ушель отдельно. Зима, Весна и Лето уже закончили рисовать а осени еще не было. Они пошли его искать. Когда его нашли Осень как раз рисавал ель и сосну. Братья спрашевает его:- А какого цвета будет иглы елки и сосны? Он не задумываяс ответил: пуст так и зеленым останется. Вот так остались ель и сосна зелеными круглый год. Олег: очень интересный рассказ. Спасибо тебе. По итоге урока я дала им тестовое задание:  

 1.Ерте күз қай айда болады?

а). қыркүйек     б). қазан      в). қараша

2. Күзгі ауа райы                         ұнайды.

 а). маған             б). сіз                  в). ол

3.Қоңыр күзде                        қысқарады.

а). күн                б). түн                 в). жапырақ

4.Адамдар                        жинайды.

а). құстарды                б). егін              в). жаңбыр

5.Күзде біздің елде ауа райы қандай болады?

 а). ыстық               б).салқын                 в). суық

6. Қыркүйек айында мектептерде не басталады?

а). демалыс            б).сабақ                 в). концерт

7. Күздің үшінші айын ата.

а). қыркүйек     б). қазан      в). қараша

8. Күзде құстар қайда кетеді?

а). жылы жаққа             б).салқын  елге               в). суық үйге

9. Қазір қай жыл мезгілі?

а). күз                  б). қыс                в). жаз

10. Саған қай жыл мезгілі ұнайды? Әңгімелеп жаз. После теста дети сравнили между собой ответами. Каждый правильный ответ один бал и я так оценила  детей. В конце урока я детей попросила детей чтоб они написали на стикеры что на уроке понравилась а что нет. Ребята на картинку сундука, который весель на доске  собрали свои пожелания  и положили туда. Домашное задание было со стр.46.3-тапсырма читать и перессказ текста, ответить на вопросы. 4 тапсырма перевод предложении  с русского на казахскии язык.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Нурмуханова Саягул Сарсеновна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 422
Номер материала 23044
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓