Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыРазработка урока по Изобразительному искусству на тему: "Сказочный подводный мир" (Внеурочная деятельность, 2 класс)

Разработка урока по Изобразительному искусству на тему: "Сказочный подводный мир" (Внеурочная деятельность, 2 класс)

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

г. БЕЛГОРОДА

 

 

 

 

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

(ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

ВО 2 КЛАССЕ.

ТЕМА УРОКА: «СКАЗОЧНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Дворниченко М.В.,

учитель изобразительного искусства.

 

 

 

 

 

 

 

Белгород, 2015

План-конспект урока:

«СКАЗОЧНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР»

 

Цель:

- создать условия для выполнения индивидуально - коллективной работы «Сказочный подводный мир»

 

Задачи:- познакомить с названиями рыб, учить применять полученные знания на практике,  расширить знания о рыбах, ознакомить со способом последовательного изображения рыбы,  придумывать внешний облик сказочной рыбки, вызвать интерес к созданию коллективной итоговой работы, развивать творческое воображение и эстетический вкус.

Оборудование:

·      для учителя - рисунки и фотографии с изображением рыб, образцы рыб с измененной деталью; заготовка ватмана с изображением моря

·      для учащихся - простой карандаш, ластик, альбом или белые листы для принтера , восковые и масляные мелки разных цветов, клей-карандаш, обычные и фигурные ножницы.

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2. Беседа

Учитель: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие- путешествие.

Мы все вместе отправимся в удивительный мир и совершим таинственное путешествие в подводное царство! Но прежде чем это сделать, я предлагаю вам отгадать загадки, в которых мы познакомимся с главными обитателями рек и морей. Итак, начинаем!

 

1. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

 

2. Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом такая злюка!

Конечно, это… (щука).

пресноводная рыба семейство щуковые Щука обыкновенная (Esox lucius) Самоловка

3.Ты со мною незнаком?
Я живу
на дне морском,
Голова и восемьног
-
Вот и весь я - … (осьминог).

Cartoon Octopus Clipart - JoBSPapa.com

4. Какплывутоникрасиво -
Оченьбыстро и игриво!
Нампоказываютспины
Изморскойводы… (дельфины).

Изложенные Дельфин клипарты - ClipartLogo.com

5. Через море - океан
Плывет
чудо - великан,
                                  (Кит).

МЮСЛИ +18. - Страница 18 - Литературный форум

6. Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок.
Рыбок друг ....  (Морской конек)

Доклад про морского конька

7. Блещет в речке чистой,
 Спинкой серебристой. (Рыбка)

Пляж Винкс

- Молодцы, сумели отгадать все загадки! И теперь мы можем смело отправится в путешествие в подводный мир! Вы готовы? (просмотр видео – 3 мин.)

- Ну как, вам понравилось путешествие? Скажите, вам понравилось наблюдать за рыбками? Скажите, а каких рыб вы знаете? Может-быть у кого-то из вас дома есть аквариум?

Сегодня у каждого из вас появится новый друг-рыбка. Вы ее сами придумаете и изобразите.
Огромное количество рыб живут в морских глубинах и океанах, реках и озерах, и все они очень разные: мелкие и крупные, хищные и нехищные, яркие, декоративные и совсем незаметные, похожие на песок или камень.

Из чего состоит любая рыба? (Туловище, голова, плавники, хвост и внешняя раскраска.)

Интересно, что стоит изменить только один из пяти пунктов - и получится совсем другая рыба. Например, меняем плавники или окраску. Давайте посмотрим, как это сделать.

http://festival.1september.ru/articles/556996/1.jpg

Рис. 1

(Учитель показывает образцы, где у рыб одинаковые туловища, но разные плавники. Рассматриваются образцы с разной окраской.)

Туловище рыб лучше рисовать при помощи дуг, которые, пересекаясь, образуют рыбку. (Рисунок 2)

(Рассказ сопровождается показом на доске.)

http://festival.1september.ru/articles/556996/2.jpg 

Рис.2

Вид туловища рыбы зависит от того, какие дуги мы выбрали. Затем прорисовываются головы и плавники, добавляются, если надо, детали. После этого придумывают раскраску для рыбы. А как вы думаете, от чего зависит окраска рыбы?

Для большинства рыб, обитающих в верхних и средних слоях воды, характерен общий тип защитной окраски. Нижняя часть тела у них светлая и сливается с ярко-освещенной поверхностью воды, если смотреть снизу. Верхняя же часть тела у них темнее - чтобы сливаться с темной глубиной внизу. Некоторые рыбы обманывают своих врагов с помощью раскраски. На спинном плавнике рыбы-бабочки имеется ложный глаз - в результате нападающий не может понять, где у этой рыбы голова. Темные линии на теле рыбы-ангела очень похожи на водоросли и растения, среди которых она живет.

Сейчас, каждый из вас изобразит свою рыбку, которая будет необычной, красивой и нарядной.

3. Творческая практическая деятельность учащихся

Этапы работы:

-Для начала вам необходимо определиться с размером рыбки. Для этого положите свою ладошку на лист бумаги, это будет примерный размер вашей рыбки. Рыбка может быть меньше по размеру, но не больше.

Теперь вам нужно изобразить форму рыбки и раскрасить ее! Задание понятно? Приступаем!

Когда у каждого будет готова рыбка, ее вырезают (простыми и фигурными ножницами). У вас на столе есть фигурные ножницы, для выразительности образа рыбки, вы можете украсить плавники или хвост рыбки волнистой линией. Если вы быстро справились, можете сделать еще одну рыбку, но уже другой формы и окраски.

 -Теперь, когда все рыбки готовы, мы можем выпустить их в море, в  подводный мир, где они будут жить! Подходим по очереди к нашему «морю» и заселяем рыбок (каждый приклеивает свою рыбку- метод «свободного размещения»).

 

4. Итог урока

Коллективная работа 2 «В» класса МБОУ СОШ №49 г. Белгорода:

Выставка и анализ работ

·      Чьи рыбки вам больше всего понравились, почему? (ответы учащихся) Мне кажется, что сегодня все старались, хорошо работали и получили хороший результат.

Обобщение темы урока

·      Чему вы научились на уроке? Ч то нового узнали?

Молодцы! На этом, урок окончен, до свидания!

Уборка рабочего места.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по Изобразительному искусству на тему: "Сказочный подводный мир" (Внеурочная деятельность, 2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Данная разработка занятия по внеурочной деятельности учителя Дворниченко М.В. по предмету «Изобразительное искусство» представлена в виде конспекта с наглядным материалом и примером итоговой коллективной работы учащихся. Урок был апробирован на областном обучающем семинаре для учителей предметной деятельности «Искусство», слушателей курсов повышения квалификации в условиях реализации ФГОС. Тема урока:  «СКАЗОЧНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР»

Цель урока:

- создать условия для выполнения индивидуально - коллективной работы «Сказочный подводный мир»

 

Задачи:- познакомить с названиями рыб, учить применять полученные знания на практике,  расширить знания о рыбах, ознакомить со способом последовательного изображения рыбы,  придумывать внешний облик сказочной рыбки, вызвать интерес к созданию коллективной итоговой работы, развивать творческое воображение и эстетический вкус.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 233 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 624
    • DOCX 791.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дворниченко Мария Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 10162
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель мировой художественной культуры

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 538 человек

Курс повышения квалификации

Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 545 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания МХК в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 166 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 128 человек